СЛЕТАТЬ ЗА МАНДАРИНАМИ: ОПРАВДАН ЛИ НОВЫЙ ЧАРТЕР В МАРОККО?

Модератор: Administrator

Татьяна Мостиброцкая

Вт июн 26, 2007 13:10  

Давайте конструктивно. Я действительно считаю, что на данный момент на направление Марокко создан искусственный дефицит. Отсюда и имидж дороговизны на направлении. Но нам меньше всего хотелось бы вдаваться в политику. Если я до сих пор на рынке остаюсь единственным туроператором, у которого можно забронировать онлайн-Марокко, это значит лишь одно - что мы заботимся о деньгах и времени своих потенциальных клиентов. Это не может быть не замечено. Конечно, мы отдаем себе отчет, что это займет время, пока агенты узнают о наших кокурентных преимуществах, но мы готовы подождать. Тот, кто не бьет по воротам, редко забивает гол.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт июн 26, 2007 13:13  

Так бейте. :wink: Например, сейчас вы имеете возможность показать ваши конкурентные преимущества агентам, которые нас читают. Воспользуйтесь предоставившейся возможностью, нанесите удар по воротам - покажите агентам свои преимущества?

Татьяна Мостиброцкая

Вт июн 26, 2007 13:19  

Первая заповедь продавца - ответить на вопрос, почему клиент должен приобрести услугу именно у вас. Попросту говоря, каковы конкурентные преимущества. У нас они таковы:

1. Ценовая политика. В среднем туры отличаются от 100-200 евро на пакете. Хочу, чтобы все понимали - мы не демпингуем, просто в сложившейся ситуации монополии у конкурентов прибыль явно завышена. Конечно, я смотрю с позиции более массовых направлений, потому что большой опыт работы именно по ним. У нас одна схема работы вне зависимости от направления, и мы готовы делиться с агентами своей прибылью, веря, что рано или поздно агент это оценит.

2. На данный момент большинство операторов на марокканском рынке ориентированы как на агентские, так и на частные продажи. При продаже тех направлений, на которых работаем мы, сочетать это сложно. Профессионально "заточенный" под агентство менеджер несомненно быстрее и эффективнее продаст агенту.

3. На сайте доступно бронирование онлайн, на бронирование с сайте. И не по экселевскому файлу, а в режиме реального времени можно посмотреть наличие мест на рейсе. И, не выходя из СПО, как посмотреть описание отеля, так и отправить бронь.

4. Бонусная программа. При бронировании до 20 июня на вылет с 5 августа мы предоставляем повышенную комиссию в размере 14 процентов. Опять же хочу, чтобы было понятно - целью не является побыстрее собрать деньги. Все комнаты, выкупленные на высокий период, выкуплены по системе back-to-back. Это позволит нам регулировать спрос и предложения на те или иные отели. Наша агентская база - это прежде всего профессионалы. Мы очень ценим их доверие. Если клиент купил качественный продукт, то у него прежде всего возникает доверие к агенту, и это говорит о профессионализме агента и знании рынка.

В этой жизни чтобы что-то получить, надо что-то отдать. Может быть, для кого-то мы новый игрок на этом направлении, но я всегда говорила, что туризм - это прежде всего люди. Люди, которые отвечают за направление Марокко в компании Тревел МС - это, несомненно, профессионалы. А чтобы ими стать, невозможно просто посмотреть, как это делают другие. Нужно уметь это делать самому.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт июн 26, 2007 13:26  

Поступили еще 2 шекотливых вопроса от Георгия:
1. Вчера на Марокканском Вечере в отеле Аврора, где собрались туроператоры из Марокко и Министерство Туризма, ни слова не было сказано про Ваш чартер.
2. Есть ли у Вас блочники или "сами с усами"?

Татьяна Мостиброцкая

Вт июн 26, 2007 13:31  

Мне кажется, что я уже частично ответила на этот вопрос - мы не делаем из этого чартера события. Цыплят по осени считают.

По поводу блочников - да, есть. Но называть их не буду, пиарить их на рынке - не моя, а их работа. Могу добавить лишь то, что благодаря удачно откатанным корпоративным программам по Турции, Швейцарии, Италии и Бенелюксу наши корпоративные клиенты проявили интерес и к Марокко. Последние два рейса по программе на данный момент практически закрыты.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт июн 26, 2007 13:34  

Еще несколько острых вопросов, но теперь от Анонима:
1) Скажите пожалуйста, в сезоне 2007 года с мая, Вы являетесь блочником "основного рейса" на Марокко? Если да, какие впечатления о загрузке с мая по июль?
2) Учитывали ли Вы опыт "своих рейсов" на Марокко компании "Трансшоу"?
3) В сезоне 2006 года компания "Гоу тур" отказалась от работы на блоках Марокко. Стоит ли рисковать?

Татьяна Мостиброцкая

Вт июн 26, 2007 13:44  

Мне кажется, Аноним мог бы и представиться, поскольку кто он и так ясно. С удовольствием отвечу на все вопросы по порядку.

1. В 2007 году на основной цепочке мы являлись блочниками у основного консолидатора рейса Спейс Тревел. Ввиду некорректного исполнения договорных отношений со стороны консолидатора после замены перевозчика мы являемся, так сказать, подблочниками - то есть, имеем небольшой блок мест у блочников рейса. Кроме того, благодаря большим корпоративным заказам у нас сложились хорошие отношения с авиакомпанией "Иберия", и мы успешно выполняем отправку туристов на их рейс, комбинируя при этом туры и делая их еще более интересными.

По загрузке с мая по июль. Майские праздники нельзя назвать успешными для марокканского рынка, - радует лишь то, что можно рассчитывать на отложенный спрос. После майских праздников загрузка стандартная, без всплесков и падений.

2. Мне не совсем понятна суть вопроса. Компания "Трансшоу" ставила недельные рейсы с марта месяца, и судить о реализации данной программы мы не вправе, так как ее срыв был прежде всего обозначен большими убытками по направлению Гоа.

3. Компания "Гоу тур" не отказывалась от блоков по Марокко. Ввиду возникших вопросов с партнером свой объем она просто перенаправила на землю другого туроператора. Хочу заметить, что компания Тревел МС не является правопреемником компании "Гоу тур", преследует другие цели и развивает другие направления.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт июн 26, 2007 14:10  

Исходя из всего вышесказанного в эфире, главная причина слабой популярности Марокко у массового туриста - не столько в ограниченности отельной базы, отсутствии массового all inclusive и французском трафике, а в наличии на данном направлении многолетней монополии определенных ТО, которые не позволяли снижать цены до уровня интересного и приемлемого для массового туриста.

Мне понятно противодействие конкурентов деятельности вашей компании, которая предлагает туры по данному направлению на 100-200 у.е. дешевле, тем самым ломает рынок и заставляет уменьшать их собственную прибыль. Однако их монополии с вами или без вас все равно придет конец, поскольку среди неупомянутых вами в эфире блочников, по имеющимся данным, на вашем рейсе присутствуют и в этом сезоне прощупывают почву крупные турецкие и многопрофильные операторы, которые в следующем сезоне уж вряд ли будут считаться с теми, кто здесь присутствовал годами и пытается оставить данное направление собственной неприкосновенной вотчиной.

Судя по вашей улыбке вы со мною не согласны? Тогда дайте оценку - как вы считаете - что ожидает марокканский рынок и каковы его перспективы в ближайшие годы?

Татьяна Мостиброцкая

Вт июн 26, 2007 14:16  

Я бы не драматизировала ситуацию на марокканском рынке ввиду растущего интереса к этому направлению со стороны турецких операторов. Еще в марте, во время первого онлайн-эфира, я затрагивала тему рентабельности по данному направлению. Мне до сих пор непонятно, как можно сделать направление рентабельным, имея блоки менее, чем 50 кресел в 10 дней. И о какой популяризации данного направления можно говорить, если рекламный бюджет складывается из планируемой прибыли? Ввиду вышесказанного, конечно, турецкие операторы используют другие методы в раскрутке направления, и не знаю, как в следующем году, но рано или поздно мы услышим об успехе на марокканском рынке турецких компаний, а возможно, и некоторых крупных российских - но скорее всего тогда, когда в эксплуатацию войдут ныне строящиеся, новые отели в Марокко - как на побережье Атлантического океана, так и средиземного моря. Поскольку ныне существующие объемы по направлению вряд ли могут быть интересными для них. А мы просто постараемся быть готовыми к диалогу с новыми игроками.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт июн 26, 2007 14:21  

Что же, посмотрим. Завершаем эфир вопросом от Павла Боева:
Уважаемая Татьяна, на мой взгляд, "лучшее в Турции" не тождественно "лучшее в Марокко". Sungate Port, где "невозможное возможно" и значительно более скромный по инфраструктуре Sofitel.

Татьяна Мостиброцкая

Вт июн 26, 2007 14:25  

Даже те, кто постоянно одевается в ЦУМе, время от времени посещают Крокус-Сити-Молл. Иногда, особенно клиентам с достатком, хочется все-таки отдохнуть от обилия русских гостей вокруг, от уже привычного Средиземного моря и насладиться тишиной и покоем в другой обстановке. И здесь лучше чем в Марокко мне альтернативы не найти. Не подумайте, что я не люблю Сангейт-порт-Рояль, я просто обожаю его. Но если бы передо мной стоял выбор отдыха в августе, я бы предпочла Софитель Агадир. Именно по причине возможного информационного вакуума. Мне кажется, что у большинства преуспевающих людей время от времени возникает необходимость именно в таком отдыхе.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт июн 26, 2007 14:29  

Остается только пожелать чтобы именно такой отдых в Агадире стали предпочитать все больше российских туристов, и Марокко ассоциировалось бы у них не столько с мандаринами, сколько с интересным, аутентичным и привлекательным по цене отдыхом. :D

Татьяна Мостиброцкая

Вт июн 26, 2007 14:33  

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем нашим агентам за сотрудничество, а своему коллективу - за творческий подход к работе. Мне хотелось бы пригласить менеджеров турагентств на курс бесплатных бизнес-семинаров "Крупица мудрости профессии", которые включают в себя практически лекционные занятия, бизнес-завтрак с Ларисой Гузеевой, создание профессионального имиджа с Максимом Палагиным и многое другое. Они будут проходить с 01 по 30 сентября, дважды в неделю. От себя хотела бы пожелать всем нашим посетителям онлайн-эфиров всегда и во всем оставаться КРАСИВЫМИ!

Аватара пользователя
Д М Б
Золотой БРЕНД Курилки, СуперантиБукер, Старожил Курилки-2018
Сообщения: 15812
Контактная информация:

Ср июл 18, 2007 11:41  

ну что, горим ?))
гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь попой.

оса-это пчела как комар, но только муха !

Субкоманданте Маркос

Ср авг 08, 2007 20:10  

В принципе можно сейчас пподвести промежуточные итоги эфира.
То что рейс не полетил - мудрое решение. И дело все же не в дороговизне направления, рынок еще раз показал эффетивный спрос на страны с "культом лежака" и весьма ограниченный чартерный "боезапас" "этнокультурных" стран

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 422 гостя