ЯРМАРКИ ТЩЕСЛАВИЯ-3: ПОХОЖДЕНИЯ НА ВЫСТАВКЕ LEISURE 2006.
Модератор: Administrator
Короче, уравниловка при введении фингарантий крайне вредна рынку. Закон должен быть гибким.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Почти напротив "Эрцога" стенд компании "Карибский Клуб". Пока у меня еще осталось немного времени, попробую поговорить с главным менеджером Владимиром Романовым и менеджером по работе с агентствами Еленой Ярыгиной. У них как и у "Эрцога" тоже немассовый штучный продукт. Интересно, они также скептически настроеы на введение фингарантий, что и руководители "Эрцога"?
Вся проблема в том, что некоторые однодневные турфирмы совсем не отдают себе отчет в том, через кого они бронируют, как они бронируют. Это быстрая, но временная нажива таких турфирм доводит клиентов и общество до того, что появляются такие программы, как «Остаться в живых», где констатируется, что турфирмы это кошмар, и ездить через них нельзя, и бедные, несчастные туристы. Я думаю, что компания, которая несет ответственность, настоящую ответственность за туристов, она примет эту идею фингарантий, если эта идея будет реализована разумно. Поэтому, имея опыт агентской работы могу сказать, что сама идея – хорошая. Другое дело, насколько юридически ее доведут до абсурда или сделают так, чтобы эта идея жила и эффективно работала. У нас до сих пор не было никакой системы и механизма страхования рисков туроператоров и турагентов, которые защитят их в период форсмажора и иных обстоятельств. Агентству очень сложно и накладно самому выплачивать обманутому клиенту большие штрафы, когда его обманывает, обувает туроператор. Идея защиты туриста и агента с помощью фингарантий – хорошая, но все зависит от того, до абсурда ли ее доведут или все-таки доведут до жизнеспособности. Здесь нужно аккуратно и четко разграничивать юридические и финансовые моменты ответственности. Когда какой-то закон уже есть, с ним можно как-то дальше работать. Это все можно корректировать, а когда ничего нету, то и работать не с чем, но работать как сейчас, как было раньше, уже нельзя.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Короче, вы "За". И сумма фингарантии в 10 млн. для вас преемлема?
Все зависит от оператора. Нас эта цифра фингарантий в 10 млн не пугает. Наши объемы позволяют нам работать с этой цифрой. Всем белым фирмам, которые официально проводят свои платежи – им не сложно получить эти фингарантии на выгодных условиях. Как со стоны банка, так и со стоны страховых компаний. Вопрос только заключается в том, что на сегодняшний день на туррынке возникает еще один активный участник – это банк.
С другой стороны, обороты и ответственность Карибского клуба перед туристами отличаются от оборотов и ответственности, например, Натали Турс или какой-либо другой крупной компании. И когда их ставят в один ряд по размеру ответственности финансовой, то это не всегда бывает справедливо. Мы изначально ставимся в разные неравные условия. Должен быть одинаковый процент от прибыли или от оборота. Во многих странах есть определенная шкала по фингарантии в зависимости от оборотов компании. А получается так, что мы гарантируем на ту же сумму, что и крупный оператор. Может стоит оставить эти 10 млн. как начальный этап для фингарантий, а дальше если фирма выходит за какие-то обороты – увеличивать размер фингарантии. Это было бы справедливо и логично.
С другой стороны, обороты и ответственность Карибского клуба перед туристами отличаются от оборотов и ответственности, например, Натали Турс или какой-либо другой крупной компании. И когда их ставят в один ряд по размеру ответственности финансовой, то это не всегда бывает справедливо. Мы изначально ставимся в разные неравные условия. Должен быть одинаковый процент от прибыли или от оборота. Во многих странах есть определенная шкала по фингарантии в зависимости от оборотов компании. А получается так, что мы гарантируем на ту же сумму, что и крупный оператор. Может стоит оставить эти 10 млн. как начальный этап для фингарантий, а дальше если фирма выходит за какие-то обороты – увеличивать размер фингарантии. Это было бы справедливо и логично.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Для более широкого спектра мнений, хорошо бы напоследок поговорить еще с одним представителем какого-то нишевого ТО, специализирущегося на экзотических регионах и немасовых поездках. Прогуливаясь по проходу между стендами встречаю Констанина Денисова, руководителя департамента ЮВА компании "Квинта Тур".
Фингарантии - это палка о двух концах. Зависит от того, насколько реально это будет и насколько официально будут требовать и контролировать их исполнение. Вот сейчас еще есть лицензирование и турфирма без лицензии – вне закона. Если будет некое подтверждение фингарантии в виде некоего сертификата, то это будет официальным подтверждением законности работы. Поэтому, фирмы, которые смогут это сделать – сделают, которые не смогут сделать – не сделают и их работа и они сами окажутся вне правового поля. Это же ни с кем и никак не обсуждается. Дали – ешьте. Вот оно так и никак иначе. До тех пор пока наше правительство не внесет каких-то поправок. Поэтому, раз надо, нам придется это делать и для нашей компании это не будет какой-то проблемой. Такие возможности у нас существуют и мы ни в какие долговые ямы не попадем. Это мы говорим за самих себя.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Иными словами, от фингарантий с существующем неопределенном виде вы не в восторге и не видите в них особой пользы в области защиты прав туристов?
Со своей стороны не могу сказать, что введение фингарантий отрицательно, хотя больше отношусь к этому отрицательно, чем положительно в том виде, в каком это сейчас есть. Поскольку пока я не вижу никаких реальных гарантий и механизма возврата туристу его денег в случае банкротства или нечистоплотности туроператора. Тогда нужно депозитить реальные деньги в лице какого-то общего страховочного фонда. Фингргантия не является этим страховочным фондом. Да и по отзывам, все окружающие компании к этому отрицательно относятся, кроме узкого круга крупных туроператоров. Это говорит, что через фингарантии идет прямое лоббирование чьих-то и понятно чьих интересов. Все идет к укрупнению и монополизации рынка. Совсем плохо от этого не будет и с 2-3 фирмами рынок не останется. Но многие отсеются. Если мы останемся и останутся такие фирмы как мы, то кроме Натали Турс и Тез Тура, индивидуальных туристов и экзотические направления будет, кому обслуживать, просто их станет меньше. Ну, будет, например, не 100 операторов по ОАЭ, а 10. Конечно, если подтверждение фингарантии станет обременительной проблемой для многих, то вероятно возрастут стоимости туров. Если большинство серьезных туроператоров смогут это безболезненно сделать, то ценовая политика существенно не изменится.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Значит, с мнение о том, что фингарантии подчистую "выкосят" всех нишевых операторов и операторов специализирующихся на индивидуальном обслуживании, вы не согласны? Просто численность таких операторов сократится до приемлемого уровня, поскольку фингарантии отсеют всех слабых?
Дело еще в том, что у нас быстро растет средний класс и растет количество обычных туристов, предпочитающих индивидуальное обслуживание – они перестают быть эксклюзивными и единичными. Мы видим эту тенденцию и значительный рост людей, которые переходят в высший средний класс, который требует и может платить больше, чем 5, а тем более, 10 лет назад. Пока это существует, а тем более растет такими темпами, это не сможет отмереть. И мы, компании, которые специализируются на таких клиентах, я не говорю о хай классе, которые идут в Содис, а о хорошем среднем клиенте, всегда найдем свою нишу и заработаем свой хлеб.
Как хороший пример могу привести Андрея Кузнецова и компанию Южный Крест. Когда-то он занимался чуть ли не самодеятельным туризмом. А теперь он ставит самолеты и делит блоки на красивые направления с самыми уважаемыми фирмами. Не думаю, что его можно сравнить с Натали Турс или Тез Туром, но уверен, что и для него также фингарантии не будут являться какой-либо проблемой. И такие фирмы, как Южный Крест, как Квинта Тур и другие, работающие на требовательного клиента по немассовым направлениям, вовсе не умрут, они продолжат и дальше качественно, достойно и не сильно дорого обслуживать своего клиента.
Натали Турс и Тез Тур действительно не будут таких клиентов обслуживать, как бы они не перепозиционировались. Я не преувеличиваю и не преуменьшаю их заслуги. Они просто Натали Турс и Тез Тур и не более - эксперты на массовых направлениях и для массового туриста. И говорить о том, что они смогут обслуживать индивидуального туриста, тем более по сложным направлениям – по крайней мере смешно. Ну не сможет, например, Tez Tour обслуживать индивидуальных туристов лучше, чем, скажем, Luxe Tour.
Поэтому в фингарантиях я не вижу для нормальных туроператорских компаний ничего страшного, неважно массовики они или нет. 10 млн. – значит 10 млн. Ну и что? Ну останется в Москве не 7000 «операторов», отправляющих по 5 человек, а 700 нормальных. Разве плохо?
Как хороший пример могу привести Андрея Кузнецова и компанию Южный Крест. Когда-то он занимался чуть ли не самодеятельным туризмом. А теперь он ставит самолеты и делит блоки на красивые направления с самыми уважаемыми фирмами. Не думаю, что его можно сравнить с Натали Турс или Тез Туром, но уверен, что и для него также фингарантии не будут являться какой-либо проблемой. И такие фирмы, как Южный Крест, как Квинта Тур и другие, работающие на требовательного клиента по немассовым направлениям, вовсе не умрут, они продолжат и дальше качественно, достойно и не сильно дорого обслуживать своего клиента.
Натали Турс и Тез Тур действительно не будут таких клиентов обслуживать, как бы они не перепозиционировались. Я не преувеличиваю и не преуменьшаю их заслуги. Они просто Натали Турс и Тез Тур и не более - эксперты на массовых направлениях и для массового туриста. И говорить о том, что они смогут обслуживать индивидуального туриста, тем более по сложным направлениям – по крайней мере смешно. Ну не сможет, например, Tez Tour обслуживать индивидуальных туристов лучше, чем, скажем, Luxe Tour.
Поэтому в фингарантиях я не вижу для нормальных туроператорских компаний ничего страшного, неважно массовики они или нет. 10 млн. – значит 10 млн. Ну и что? Ну останется в Москве не 7000 «операторов», отправляющих по 5 человек, а 700 нормальных. Разве плохо?
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Выставка подходит к завершению, как и этот эфир, посвященные не столько ей, сколько вопросам введения фингарантий и отношению к этому процесу представителей разных компаний. Вот некоторые итоги:
1. С одной стороны, введение фингарантий - это, одновременно, и дань очередному этапу борьбы госудатства за уменьшение бардака, хаоса в туротрасли, и новый налог, а также очередной закономерный уровень и этап ее собственного развития. В том, что они своевременны и так или иначе необходимы отрасли - соглашались все. С другой стороны, их нынешний вид и указанные в них суммы устраивают далеко не всех и никто не сомневатся, что введение фингарантий в имеющемся виде - лоббирование интересов крупных ТО. Ни власти, ни эти крупные ТО этого особо и не скрывают.
Один из представителей крупнейшего ТО в приватном разговоре, просив не афишировать его имени, заявил следующее: "Мы хотим не только двигаться вместе с туротраслью, а хотим двигаться впереди нее, быть ее авангардом. Мы хотим не только принимать непосредственное участие в принятии законов, касающихся всего происходящего в туротрасли, но и хотим фомировать их в соответствии со своими интересами."
2. Практически все опрошенные мною представители крупных ТО - в основном массовики и многопрофильники - положительно относятся к введению фингарантий для ТО и к сумме в 10 млн рублей, поскольку они легко смогут получить низкопроцентные кредиты от банков под свои объемы и без какого-либо ущерба покрыть их своими оборотами. Кроме того, выгода от ведения фингарантий для них еще и в том, что они надеются прибрать к рукам ту часть рынка, которая достанется им после того, как их условия не потянут небольшие ТО.
3. Средние ТО, а также серьезные нишевые ТО и ТО работающие по немасовым направлениям со сложными турами (различные индивидуальные поездки, горные лыжи, экзотика, лечение, корпоративные поездки и т.п.), вовсе не испуганы введением фингарантий и озвученными суммами в 10 млн рублей. У них достаточные для этого возможности, объемы и запас прочности. По их мнению, с введением фингаратний в имеющемся виде, из операторов в агенты будут вынуждены перейти не они, а многочисленные мелкие ТО, образованые бывшими менеджерами турфирм, которые решили сами напрямую отправлять во Францию или Италию тех 10 клиентов, которые, якобы, исключительно только им доверяют свой отдых. По их мнению, рынок от этого сокращения только выиграет. Единственное, что беспокоит ТО данной групы - одинаковые условия финансовых гарантий для всех ТО. По их мнению, размер фингарантий должен быть разным и зависеть от объема отправляемых туристов. Это было бы более справедливо и логично.
4. С теми ТО, которые называют себя ТО только потому, что отправляют напрямую по 100 человек в год, по вопросу введения фингарантий на выставке я не общался, поскольку они и так достаточно много высказываются об этом как в Курилке, так и в Сообществе. Им фингарантии в данном виде абсолютно неприемлемы, потому что они именно тот "агнец", которого этим законопроектом приготовили "на заклание". Плохо ли то, что, как сказал Константин, из 7000 московских ТО останется 700 - покажет время. В любом случае, такое количество турфирм, которые считают себя сегодня ТО - явный перебор и лишний хаос и неразбериха на рынке.
5. Больше всех, кто действительно может незаслуженно и несправедливо пострадать - региональные ТО. С введением фингарантий в имеющемся сейчас виде, московские ТО различого уровня, как массовые и многопофильные, так и работающие с различным индивидуальным продуктом, совсем могут вытеснить региональные ТО с их рынков в агентскую среду или в специфические ниши или получат над ними свой полный контроль. Региональный туризм, как и туризм в общем понимании не умрет, как пытаются сгустить краски некоторые его представители. Он просто будет перекроен по новому лекалу.
1. С одной стороны, введение фингарантий - это, одновременно, и дань очередному этапу борьбы госудатства за уменьшение бардака, хаоса в туротрасли, и новый налог, а также очередной закономерный уровень и этап ее собственного развития. В том, что они своевременны и так или иначе необходимы отрасли - соглашались все. С другой стороны, их нынешний вид и указанные в них суммы устраивают далеко не всех и никто не сомневатся, что введение фингарантий в имеющемся виде - лоббирование интересов крупных ТО. Ни власти, ни эти крупные ТО этого особо и не скрывают.
Один из представителей крупнейшего ТО в приватном разговоре, просив не афишировать его имени, заявил следующее: "Мы хотим не только двигаться вместе с туротраслью, а хотим двигаться впереди нее, быть ее авангардом. Мы хотим не только принимать непосредственное участие в принятии законов, касающихся всего происходящего в туротрасли, но и хотим фомировать их в соответствии со своими интересами."
2. Практически все опрошенные мною представители крупных ТО - в основном массовики и многопрофильники - положительно относятся к введению фингарантий для ТО и к сумме в 10 млн рублей, поскольку они легко смогут получить низкопроцентные кредиты от банков под свои объемы и без какого-либо ущерба покрыть их своими оборотами. Кроме того, выгода от ведения фингарантий для них еще и в том, что они надеются прибрать к рукам ту часть рынка, которая достанется им после того, как их условия не потянут небольшие ТО.
3. Средние ТО, а также серьезные нишевые ТО и ТО работающие по немасовым направлениям со сложными турами (различные индивидуальные поездки, горные лыжи, экзотика, лечение, корпоративные поездки и т.п.), вовсе не испуганы введением фингарантий и озвученными суммами в 10 млн рублей. У них достаточные для этого возможности, объемы и запас прочности. По их мнению, с введением фингаратний в имеющемся виде, из операторов в агенты будут вынуждены перейти не они, а многочисленные мелкие ТО, образованые бывшими менеджерами турфирм, которые решили сами напрямую отправлять во Францию или Италию тех 10 клиентов, которые, якобы, исключительно только им доверяют свой отдых. По их мнению, рынок от этого сокращения только выиграет. Единственное, что беспокоит ТО данной групы - одинаковые условия финансовых гарантий для всех ТО. По их мнению, размер фингарантий должен быть разным и зависеть от объема отправляемых туристов. Это было бы более справедливо и логично.
4. С теми ТО, которые называют себя ТО только потому, что отправляют напрямую по 100 человек в год, по вопросу введения фингарантий на выставке я не общался, поскольку они и так достаточно много высказываются об этом как в Курилке, так и в Сообществе. Им фингарантии в данном виде абсолютно неприемлемы, потому что они именно тот "агнец", которого этим законопроектом приготовили "на заклание". Плохо ли то, что, как сказал Константин, из 7000 московских ТО останется 700 - покажет время. В любом случае, такое количество турфирм, которые считают себя сегодня ТО - явный перебор и лишний хаос и неразбериха на рынке.
5. Больше всех, кто действительно может незаслуженно и несправедливо пострадать - региональные ТО. С введением фингарантий в имеющемся сейчас виде, московские ТО различого уровня, как массовые и многопофильные, так и работающие с различным индивидуальным продуктом, совсем могут вытеснить региональные ТО с их рынков в агентскую среду или в специфические ниши или получат над ними свой полный контроль. Региональный туризм, как и туризм в общем понимании не умрет, как пытаются сгустить краски некоторые его представители. Он просто будет перекроен по новому лекалу.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Происходит закономерный передел рынка в сторону его консолидации и мнополизации в руках нескольких десятков игроков. Это закон и правила бизнеса. Этого не удастся обойти или избежать. Рано или поздно, это все равно должно было произойти. И именно сейчас это время настало. Время ларьков в туризме уходит. Туристические Гипермаркеты и Интернет заполняют собою все большее пространство рынка и оставляют все меньше для них свободного места, о чем говорит заместитель директора корпоративного обслуживания компании "ВИП Сервис" Елена Глазунова.
Что будет? Крупные еще более укрупнятся, а все мелкие отвалятся. Останутся одни крупные и средние компании, у которых приличная оборотка, которые работают в белую и которым банк под реальные обороты даст финансовую гарантию. В регионах может вообще так сложиться, что останутся представительства крупных московских туроператоров. Никто же не будет отслеживать и разбираться какое у них там разрешение на местах и каковы функции того или иного представительства московского туроператора.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Какой выход? Может кто-то из агентов подскажет?
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Dnrtxiv, novosti dnya_fkor и 497 гостей