AlexAt_ писал(а):Shadow писал(а):
Соотношение звонков/приходов вообще иногда может дать результат 30/300.. и сиди думай что это значит.
и чего тут думать?
значит, часть обращений "по источнику информации" прошла по e-mail'у или "прямым попаданием в офис", минуя телефон. Тут как раз думать особо нечего.
а вот про статистические "шумы" я что-то не понял: они откуда берутся и что означают?
А вот к слову: такое соотношение имело несколько иную причину - один из менеджеров "делегировал" право муторного приема звонков, погрузившись в оформления.. "телефонист" же утомится фиксировать все входящие и нарисует что-нибудь примерно.
Вот вам и один из шумов. Туда же - тогда какой смысл считать это соотношение? В идеале оно может быть таким (убрав постоянщиков) - звонки/письма/мимо шел/аська/пришло/ушло/заплатило/требовало компенсаций.
Статистика же "телефонистов" также частенько имеет свои странности, как-то - в целом по офису соотношение 10/2. Можно сделать скоропалительный вывод о недостаточной работе с клиентом.. ан нет - всего лишь клиент сделал несколько звонков, попадая на разных менеджеров и в статистику каждого из них.. а ребята прилежно все фиксировали.
Еще один шум.
Далее о человеческом факторе в офисах:
В системе бронирования неизменно всплывал весь список рекламных источников для пометок менеджеров об уже пришедших клиентах.. в определенной последовательности. Перенос самого популярного носителя в конец списка (!) отчего-то резко снизил его популярность и вывел вперед.. второй по списку носитель.
Далее о факторах клиентских.. об одном я уже сказала - называют источник где они в нужный момент нашли просто КОНТАКТ. Это нужно, но это ответ не на наш вопрос, а на вопрос о "медовости" ТиО..
Следующий - регулярно наблюдалось явление "срабатывания" давних рекламных ходов с выстрелами аж через полгода, а то и год.
В небольшом агентстве, в котором как правило не ведут перманентную монотонобъющую рекламную кампанию, а делают движения стихийно, этот шум особенно критичен для выводов и планирования.
...
Собственно давно известно, что смысл в рекламных акциях есть, если есть возможность за них платить постоянно и не пытаться найти именно те 50% что беспроигрышны.
Помню своего самого-самого первого босса, разорившегося на два коробка в ТиО и искренне удивляющегося отчего не стоит очередь под офисом, да и телефоны не разрываются. Завязал он с турбизнесом быстро..

Любая убежденность основана на отсутствии полной информации..