КАК ОПЕРАТОРУ ОБЕЗОПАСИТЬ СВОЙ БИЗНЕС ОТ НЕЧЕСТНЫХ ТА?
Модератор: Administrator
-
Сергей Ромашкин
Потому что в пансионатах и санаториях работают живые люди, потому что им жалко людей, которые проехали тысячи километров и в 12 часов ночи при заселении обнаруживают, что их номер не оплачен. Потому что не исключены какие-то ошибки при поселении, и администрация считает поселение меньшим злом. Если же сейчас не заселяется группа, то публичные разбирательства перерастают в групповой скандал, который испортит настроение десяткам других людей и сорвет программу. Вопрос откладывается до выяснения на несколько дней. Все же говорить о выселении туристов, проживающих в номере, могут люди, которые никогда этим реально не занимались. Не вдаваясь в детали, могу сказать, что это сложнее, чем вам кажется.
-
Max Info
Понятно...Вездесущий человеческий фактор...
Но вернемся к вариантам и схемам. Есть еще примеры?
Но вернемся к вариантам и схемам. Есть еще примеры?
-
Сергей Ромашкин
Есть еще и такое. Агент бронирует тур на неделю, а клиенту выписывают путевку на две. Возможно, действительно турагент ошибся. Турист заселяется в отель, через неделю администрация обнаруживает неоплаченного туриста, но выселить его рука уже не поднимется. Далее переходим к системе гарантийных писем.
-
Сергей Ромашкин
И совсем уже редкий вариант. Турист предъявляет гостинице незабронированную и неоплаченную агентом путевку. Видимо, забыли забронировать. Конечно, администрация не должна размещать такого туриста, но при определенном стечении обстоятельств (выходные дни, ночь, маленькие дети на руках) он может поселиться.
-
Max Info
Вот здесь совсем не понятно
А разве каждое ТА имеет право селить в отель на основании своей путевки, ваучера?
Разве ТО не выдает свой ваучер, турпутевку, на основании которого и идет размещение?
А разве каждое ТА имеет право селить в отель на основании своей путевки, ваучера?
Разве ТО не выдает свой ваучер, турпутевку, на основании которого и идет размещение?
-
Сергей Ромашкин
На основании стандартов работы нашей компании, турист может заехать в гостиницу по путевке турагента при условии, что его фамилия присутствует в операторском листе расселения у администратора.
Последний раз редактировалось Сергей Ромашкин Вт ноя 15, 2005 15:12, всего редактировалось 1 раз.
-
Max Info
Прежде, чем мы перейдем к вопросу о том, как вы решаете вышеописанные ситуации, некоторые посетители форума, например Юлия, просят внести окончательную ясность:
"Обозначьте конкретно, что вы подразумеваете когда говорите нечестное, недобросовестное ТА?"
"Обозначьте конкретно, что вы подразумеваете когда говорите нечестное, недобросовестное ТА?"
-
Сергей Ромашкин
Это агенты, которые наносят финансовый ущерб туроператору и/или клиенту, используя описанные или похожие схемы.
-
Max Info
Ознакомившись с вашими примерами, посетительница форума Ольга интересуется:
"Недобросовестные агенты встречаются чаще на сезонных направлениях (Черноморские курорты, например) или на круглогодичных (экскурсионка)?"
"Недобросовестные агенты встречаются чаще на сезонных направлениях (Черноморские курорты, например) или на круглогодичных (экскурсионка)?"
-
Сергей Ромашкин
На массовых направлениях. В толпе легче затеряться.
-
Max Info
Хорошо. Допустим, какая-то схема сработала, и клиенты подобного ТА в итоге разместились в отеле (санатории, пансионате). Что происходит дальше?
Добиваетесь от ТА оплаты?
Отель (пансионат, санаторий) требует оплату с клиентов?
Отель (пансионат, санаторий) покрывает это за собственный счет?
Покрываете отдых туристов за собственный счет?
Судитесь с ТА?
Добиваетесь от ТА оплаты?
Отель (пансионат, санаторий) требует оплату с клиентов?
Отель (пансионат, санаторий) покрывает это за собственный счет?
Покрываете отдых туристов за собственный счет?
Судитесь с ТА?
-
Сергей Ромашкин
Происходят четырехсторонние консультации: турагент - туроператор - база - клиент. Кто-то должен заплатить. Часто клиент оплачивает требуемую сумму, а потом возвращается в свой город и смотрит в глаза своему агенту. Очень редко администрация базы признает свою ошибку и разрешает оператору не оплачивать эти потери. В большинстве случаев агент находит возможность оплатить недостающую сумму наличным или безналичным путем и на этом конфликт исчерпывается. Достаточно часто оператор гарантирует базе оплату и окладывает этот вопрос до лучших времен.
Часто спрашивают: если турагент должен и не оплатил до конца сезона, почему не обращаетесь в суд? Три года назад одно региональное агентство не оплатило "Дельфину" около 27 тысяч рублей. Предполагаемые расходы на судебные издержки с учетом удаленности агента составили бы 50-60 тысяч рублей.
Часто спрашивают: если турагент должен и не оплатил до конца сезона, почему не обращаетесь в суд? Три года назад одно региональное агентство не оплатило "Дельфину" около 27 тысяч рублей. Предполагаемые расходы на судебные издержки с учетом удаленности агента составили бы 50-60 тысяч рублей.
-
Max Info
Насколько я понимаю, подобные схемы легче использовать региональным фирмам, поскольку им и на невозможность своевременной оплаты наличными можно сослаться, и найти их в другом городе на другом конце страны, получается, не так просто:
Подобное интересует и посетителя форума Olderman:
"Насколько, я понимаю г-н Ромашин оперирует только реалиями внутреннего рынка. Хотелось-бы, во первых, услышать аналогичные примеры по рынку выездного туризма, а во вторых есть-ли статистика: ТА из какого региона, наиболее часто становятся нарушителями?"
Подобное интересует и посетителя форума Olderman:
"Насколько, я понимаю г-н Ромашин оперирует только реалиями внутреннего рынка. Хотелось-бы, во первых, услышать аналогичные примеры по рынку выездного туризма, а во вторых есть-ли статистика: ТА из какого региона, наиболее часто становятся нарушителями?"
-
Сергей Ромашкин
Зарубежные операторы выдают агентам пакет документов - загранпаспорт с визой, ваучер, авиабилет. Естественно, это дисциплинирует агентов и заставляет их оплачивать тур своевременно. Тем не менее, стопроцентной гарантии не дает никто.
Понятно, что московские агенты всегда могут подъехать к московскому же оператору и оплатить тур наличными. По нашей статистике, большинство проблемных фирм работают далеко за пределами Москвы.
Понятно, что московские агенты всегда могут подъехать к московскому же оператору и оплатить тур наличными. По нашей статистике, большинство проблемных фирм работают далеко за пределами Москвы.
-
Max Info
Судя по всему, подобными схемами ТА легче пользоваться при бронировании "впритык", когда легче сослаться на невозможность моментальной оплаты (тем более, если ТА из региона), да и обычно ТО это сразу же не требует, поскольку он прежде всего рад, что закрыл "горящие места".
Подобным интересуются постоянные посетители нашего форума
Константин:
"Описанные вами случаи имеют подоплеки нарушения ТО собственного договора, а именно - выписка документов при отсутствии оплата от ТА. Может, поставить запрет на позднее бронирование? Или желание продать место на понедельник в пятницу вечером все перевешивает?"
Георгий:
"ИМХО, операторы работают по предлоплате. Подобные риски появляются в Last minute bookings"
Подобным интересуются постоянные посетители нашего форума
Константин:
"Описанные вами случаи имеют подоплеки нарушения ТО собственного договора, а именно - выписка документов при отсутствии оплата от ТА. Может, поставить запрет на позднее бронирование? Или желание продать место на понедельник в пятницу вечером все перевешивает?"
Георгий:
"ИМХО, операторы работают по предлоплате. Подобные риски появляются в Last minute bookings"
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: aviator game_buPa, aviator game_iaPa, aviator game_ilPa, aviator game_tcPa, aviator game_scPa, aviator game_iePa, aviator game_muPa, aviator game_riPa, Baidu [Spider], aviator game_auMr, aviator game_dwMr, aviator game_fzMr, aviator game_hzMr, aviator game_izMr, aviator game_nhMr, aviator game_nxMr, aviator game_tbPa, aviator game_vnMr, shkola_nzkn, shkola_uiOi, uroki_liKa и 355 гостей
