ДЕМПИНГ "ЗА" И/ИЛИ "ПРОТИВ"?

Модератор: Administrator

Ваше отношения к демпингу в туротрасли:

Опрос закончился Пн фев 20, 2006 17:32

Отрицательное
21
45%
Это нормальное явление со своими плюсами и минусами
24
51%
Мне все равно
2
4%
Положительное
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 47

Max Info

Вт ноя 22, 2005 14:03  

Мы хотели бы у операторов спросить, как они к этому относятся. Это благо или зло?

Ксения Огиенко

Вт ноя 22, 2005 14:06  

И то, и другое.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 14:07  

Даже так?

Ксения Огиенко

Вт ноя 22, 2005 14:10  

Конечно. Это однозначно благо для туристов, которые и мечтать не смели поехать в ту или иную страну. Это дает приток новых туристов и расширение сегмента рынка на направление. Если этот демпинг продолжается достаточно длительное время, в этом плюс для туристов – социальная программа некая… То, что человек реализует свою мечту и поедет в ту или иную страну – разве это не прекрасно?

Max Info

Вт ноя 22, 2005 14:12  

Но у данной монеты, наверняка, есть и отрицательная сторона?

Ксения Огиенко

Вт ноя 22, 2005 14:17  

Действительно, такие туристы, прежде всего, курорту ничего не приносят. Например, если демпинг идет в горнолыжном направлении – Австрия, у него обычно нет в кармане денег, чтобы насладиться инфраструктурой. Он делает это лишь для того, чтобы сменить Чегет или Яхрому на престижный горнолыжный курорт.
Они не тратят – они не появляются в хороших ресторанах, хороших барах. Ничего, кроме собственной выгоды туристов, в данном случае добиться нельзя – ни для той стороны, ни для той, которая отправляет этих туристов. Иллюзия некоторых операторов, пользующихся таким маркетинговым инструментом, как демпинг, что мы здесь потеряем, а там заработаем. А чего зарабатывать, если турист с трудом наскреб 300 долларов, поехал в 2* отель, как можно с ним на месте заработать. Такие люди пользуются только включенными в путевку услугами. У нас есть опыт управления собственными принимающими компаниями на местах, и собственные представители, и наемные люди, и мы прекрасно понимаем экономику такого мероприятия, и какую такой турист дает прибыль. Все остальное в демпинге – это больше минусы. Потому что это портит конъюнктуру рынка, нарушает тот баланс уровня туристов, который находится на курорте, нарушает его какими-то вновь прибывшими людьми, не способными тратить деньги, отдыхать, как принято. Это естественно, подрывает экономику не только самого «демпингера» – компании, которая решила, что маркетинговая политика может строиться не на бонусах, не на выездах, мероприятиях – а на то, что эти деньги можно потратить на демпинг – и миллионный рекламный бюджет тратит на вход на рынок, на определенное направление...

Max Info

Вт ноя 22, 2005 14:19  

И, часто, на уход с него вперед ногами…

Ксения Огиенко

Вт ноя 22, 2005 14:22  

Не всегда – потому что финансового запас российских туристических структур и его происхождение вообще не всегда понятны. У нас же не всегда принято жить на те деньги, которые зарабатываешь. 60 процентов операторов кормятся не из собственных источников. «Демпингер», намеренно используя политику демпинга вместо политики развития маркетинговых ходов, работы с агентской сетью – в итоге теряет. Потому что сегмент рынка, который можно приобрести только с помощью спонсированных цен, легко у этого оператора «выбивается». Придет еще один – у которого не одна, а три строительных компании-спонсора, предложит меньшие цены. И то, что ты завоевал такими ценами и вложениями - этот сегмент выбивается у тебя из-под ног следующим таким же умником.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 14:28  

Существует мнение, высказанное ранее Вашим коллегой Валерием Чумаковым, что демпингом операторы сами загоняют себя в тупик:
"О качестве обслуживания, который за 200 долларов – не может быть и речи. Естественно, уезжая за 200 долларов – он часто подолгу ждет в аэропорту и размещается Бог знает где. Естественно, когда в следующий раз ему предлагают приобрести качественный тур, он считает, что никакое туристическое обслуживание не стоит более 200 долларов."
Последний раз редактировалось Max Info Вт ноя 22, 2005 17:51, всего редактировалось 1 раз.

Ксения Огиенко

Вт ноя 22, 2005 14:35  

Я бы так категорично не заявляла. Потому что компании, которые используют демпинг длительно в своей практике – они используют не только 299 или 499 – это нижняя планка цены – они же привлекают агентов и на другие туры, и на хорошие отели. И так, как сейчас происходят – есть компании, которые, пользуясь демпингом, как методом, пытаются все-таки заботиться и о некоем качестве. Высылают на курорты представителей – нельзя сказать, что совсем уж они готовы всех бросить на произвол. Потому, что выход на рынок тем необходим, чтобы доказать рынку, что даже за такие маленькие деньги туристов расселят. Разумеется, к качеству за 299 меньше требований, чем к туру за 4000 долларов. Но для туроператора, не имеющего ничего другого, кроме демпинговых цен и не использующего никаких других маркетинговых стратегий, ситуация действительно тупиковая, потому что только на демпинге нельзя жить и работать бесконечно. В первый сезон он попробовал, ресурс выработал, бюджет какой-то потратил, завоевал 20 процентов рынка. А на следующий год уже нет таких ресурсов, таких возможностей, чтобы продолжать демпинговать и одновременно содержать ту инфраструктуру, которая заявлена.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 14:39  

Постоянная посетительница форума Юлия интересуется:
"Для операторов демпинг это борьба за рынок, для туристов демпинг это дешевый отдых. Вопрос, а что выигрывает от демпинга агентство?"

Иными словами, что это агентству дает, кроме того, что у него мизерная комиссия и он в постоянном риске, что все не так?

Ксения Огиенко

Вт ноя 22, 2005 14:46  

Агент – профессиональный игрок рынка. На нем – главная ответственность и основная миссия. Я бы предлагала демпинговые туры не всем подряд, а постоянным клиентам, настаивающим на дешевом отдыхе. И обязательно предупреждая их об этом. Если они настаивают на этом – лишь бы долететь, а там трын-трава – брать с них подписки, что никакой ответственности мы не несем, хотя юридически это имеет мало силы. От грамотного оператора тоже бывают предложения ниже себестоимости. Есть какие-то заведомо просчитанные низкие даты, от которых надежные операторы дают заведомо низкие предложения своим агентам. Надежному оператору, даже своих любимых клиентов турагент может отправить и по демпинговым ценам, при этом ничем не рискуя. Естественно, турагенту тогда нужно хорошо разбираться в туроператорах, но, как я и говорила, - это его работа, это его главная ответственность.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 14:47  

Что нас ждет дальше? А то я расстроился уже.

Ксения Огиенко

Вт ноя 22, 2005 14:54  

Да все хорошо у нас будет. Рынок цивилизуется. Я уверена, что интерес инвесторов к туристической отрасли, после того, как деньги станут не такими шальными, ведь не секрет, что деньги вкладываемые в разные сферы бизнеса, в том числе – туризм – многими заработаны чересчур легко, и они их не особо считают и ценят. Это сейчас у нас анархия в стране, и это связано с нашей законодательной системой, и налогообложением, и нефтяными делами – когда в стране будет налоговый порядок, исчезнет сумасшедшее зарабатывание денег ни на чем, у крупных предпринимателей пропадет интерес к инвестированию в туристическую отрасль с нулевой, а часто и отрицательной рентабельностью.
Грамотных бизнесменов у нас не так уж много – лишь подрастает поколение квалифицированных людей. Когда отмывание денег не будет так актуально – тут же к туристической отрасли интерес инвесторов упадет, и начнется вот какой процесс. Грамотный западный инвестор будет вкладывать деньги в туристическую компанию в России – но чистую – белую, налогооблагаемую с эффективной динамикой. И для достижения этой цели недостаточно использованных ресурсов и вложенных миллионов. Тогда останется только обоснованный демпинг, который не является самоцелью или способом отмывания денег.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 15:14  

Благодарю Ксению за высказанное ею мнение по вопросам демпинга. Наш следующий участник, с которым я хочу связаться - Михаил Иоффе из компании "Турэнергосервис".

Добрый день, Михаил! Хотел у тебя вот что спросить – как ваша компания и ты к демпингу относитесь? Или ты ответишь – мы к этому не относимся?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 580 гостей