"ИНВЕСТИЦИИ В ТУРФИРМУ: РЕАЛЬНО ЛИ ИХ ПОЛУЧИТЬ?"
Модератор: Administrator
-
Otto f.Paule
"Прежде, чем понять где и как искать инвестора, хотелось бы понять- а для чего инвестору вкладываться в турбизнес. Сегодня существуют десятки отраслей, лишенные "недостатков" нашей отрасли (недвижимость, финансы, строительство, продукты питания, транспорт и т.д.). Если мы признаем, что прибыли в туризме можно получать через год и годы, то только финансовый самоубийца будет серьезно изучать нашу отрасль. Это настоящее и это наша Родина."
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Хотел я избежать эту ахилесову пяту, иначе, сразу после этого, вполне правильного, заявления о безнадежности инвестирования в туризм, эфир можно будет заканчивать...
Но от таких как Деточкин, так просто не выкрутишься. Конечно это главная причина, ее все знают, о ней достаточно много говорят. Я бы хотел бы коснуться других причин, показать спектр проблемы, а не только это, поскольку в моей практике, и покупателей и инвесторов, более всего беспокоили как раз ни малекькие прибыли и долгие годы окупаемости (есть отрасли, где эти моменты еще хуже), а как раз непрозрачность бизнеса и невозможность им управлять и его нормально контролировать...Продолжим.
- Anhar
- Бренд Курилки-2004, Старожил Курилки-2006, Оратор Курилки-2007, Старожил Курилки-2007, Старожил Курилки–2010, Это было давно и неправда-2018
- Сообщения: 16438
- Контактная информация:
Наконец и меня подключили
Анхар тоже в 14-00 будет вынуждена убежать (а не отсутствовать до 14-00, как было ошибочно заявлено ранее).
Я так и думала, что Макс сразу в сферу "высокого бизнеса" переберется. А инвестиции они бывают разные, не только в большие компании, но и в компании поменьше, в такие компании, представителей которых в Курилке большинство. Я думаю, что для некоторых из них вопросы привлечения инвесторов тоже довольно актуальны.
В начале разговора про инвестиции необходимо разобраться об инвестировании ВО ЧТО мы говорим. Потому что есть, конечно же, большая разница между:
1) инвестированием с целью СОЗДАНИЯ КОМПАНИИ, т.е. когда мы хотим открыть компанию, у нас на это не так много денег, как хотелось бы
2) инвестирование в уже существующую компанию с целью упрочнения ее позиций на рынке, с целью ее реорганизации и т.п.
3) инвестирование в уже существующую компанию с целью осуществления ею агрессивных действий на рынке - демпинга, поднятия чартеров и т.п.
Впрочем, иногда цели 1 и 3 объеденены - т.е. инвестируется создание новой компании, которая будет демпинговать, заявлять кучу чартеров на разных направлениях.
Я думаю, что Максим тоже остановится на этом вопросе, ибо с разными компаниями ситуации разные, и от того, во что именно вливаются инвестиции, зависят риски, стратегии, суммы и прочее. Имхо - вложения в новые компании и наполеоновские планы сами по себе являются рискованными, ибо в первом случае имеем непонятно что, что непонятно как будет работать (одно дело - бизнес-планы и красивые графики предполагаемого роста прибылей, а другое - то, как события могут развиваться на самом деле).
Максим сразу перешел к рассмотрению третьего варианта :о)
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Рад тебя снова слышать и это качество тебе больше к лицу.
Получается так, что мы как бы распределили обязанности и направления инвестирования. Вероятно это к лучшему. Тебе ведь тоже есть, что рассказать.
-
Otto f.Paule
Я также думаю, что данный вопрос весьма широк и необходимо на чем-то остановиться. Мы сегодня, главным образом говорим об инвестировании в уже существующие компании и проекты, просто ли инвестиции для развития или инвестиции для агрессивных действий. Получается сегодня мы коснемся 2 и 3 ваши пункта.
Если, по мнению Максима, найти покупателя для туркомпании сложно, с чего нужно начинать компании, ищущей инвестиции?
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Otto f.Paule
-
Otto f.Paule
- Anhar
- Бренд Курилки-2004, Старожил Курилки-2006, Оратор Курилки-2007, Старожил Курилки-2007, Старожил Курилки–2010, Это было давно и неправда-2018
- Сообщения: 16438
- Контактная информация:
Дело в том, что каждый пример неудавшихся инвестиций и потерянные инвестором в результате провала в финансовой деятельности проинвестированного им проекта - это большой удар по самому делу инвестирования в отрасль.
Все дело в том, как тратятся инвестиции. На что.
Либо средства расходуются по принципу "чем больше, тем лучше - все равно скоро будут огромные прибыли", либо компания понимает, что рынок и ситуация на нем довольно непредсказуема. Не факт, что оплатив сегодня, грубо говоря, рекламу на 1 канале ТВ, завтра будет столько клиентов, что можно будет ставить собственные чартеры с ежедневными вылетами...
А кто-то этого не понимает. Считает, что если он проведет сейчас массированную рекламную компанию, то уже через месяц у него все будет шоколадно.
А если не будет? А если надо будет еще несколько месяцев продержаться до того момента, как наконец будут получена первая настоящая прибыль?
Тот же Премьер, насколько мне известно, не в последнюю очередь погорел на том, что пообещал инвестору невозможное - быстрые и большие прибыли.
А когда выяснилось, что рынок не "просел" под новую амбициозную компанию и нужно время, чтобы тихо, планомерно пытаться взять "осадой" то, что не сдалось в результате "штурма" - инвестор отказал в финансировании.
потому что его ОБМАНУЛИ, пообещав то, чего в последствии не предоставили.
Так возникает вопрос о том, как надо выстраивать взаимоотношения с инвестором, чтобы он не стал тем самым человеком, который станет гробовщиком проинвестированной компании.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Это происходит в подавляющем большинстве случаев, такова реальность в 80% случаев во всех отраслях. В туризме, самый яркий и известный пример – «Инна тур», откуда, в конце концов, выжали Бельтюковых. Поэтому, уже при привлечение инвестора, к этому необходимо быть готовым.
-
Otto f.Paule
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Otto f.Paule
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
То есть, он вкладывает свои средства в полностью неизвестную для него область с неизведанными и выходящими за пределы его логики методами ведения бизнеса, да еще и находятся в руках одного человека – владельца компании и зависят от его личных вкусов и капризов. Мало того, сама идеология, методы ведения бизнеса и принятия решений, структура компании нигде не прописаны и не отражены, поскольку находятся в голове у их владельца и его менеджеров, который в каждом своем решении действует по понятиям связей, опыта и интуиции. Тот же вакуум оказывается и в вопросе оборотов, выручки и доходности компании, которые толком нигде не отражаются и не поддаются точному определению и аудиту. Перспектива вложить деньги практически непонятно во что и еще попасть в зависимость от владельца компании, вряд ли кого-то сможет привлечь.
Но и это еще не все и не самое страшное.
-
Otto f.Paule
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: jaluzi s elektroprivodom_bgea, jaluzi s elektroprivodom_nnea, jaluzi s elektroprivodom_noea, jaluzi s elektroprivodom_qcea, jaluzi s elektroprivodom_ueea, jaluzi s elektroprivodom_urea, jaluzi s elektroprivodom_xgea, jaluzi s elektroprivodom_ycea, v-bux.ru_wrpr, ymnie shtori s alisoi_aykr, ymnie shtori s alisoi_cbkr, ymnie shtori s alisoi_cqkr, ymnie shtori s alisoi_dvkr, ymnie shtori s alisoi_ehkr, ymnie shtori s alisoi_fckr, ymnie shtori s alisoi_gtkr, ymnie shtori s alisoi_iukr, ymnie shtori s alisoi_jbkr, ymnie shtori s alisoi_jlkr, ymnie shtori s alisoi_jtkr, ymnie shtori s alisoi_kmkr, ymnie shtori s alisoi_krkr, ymnie shtori s alisoi_tgkr, ymnie shtori s alisoi_wlkr, jaluzi s elektroprivodom_zdea, jaluzi s elektroprivodom_ejea, jaluzi s elektroprivodom_feea, jaluzi s elektroprivodom_lwea, jaluzi s elektroprivodom_psea, jaluzi s elektroprivodom_xsea, melbetbonusy.ru_csOi, melbetbonusy.ru_faOi, melbetbonusy.ru_fiOi, melbetbonusy.ru_jeOi, melbetbonusy.ru_knOi, melbetbonusy.ru_laOi, melbetbonusy.ru_lsOi, melbetbonusy.ru_meOi, melbetbonusy.ru_nkOi, melbetbonusy.ru_riOi, melbetbonusy.ru_ulOi, melbetbonusy.ru_weOi, v-bux.ru_ajpr, v-bux.ru_bepr, v-bux.ru_blpr, v-bux.ru_cdpr, v-bux.ru_dbpr, v-bux.ru_hdpr, v-bux.ru_hmpr, v-bux.ru_idpr, v-bux.ru_lcpr, v-bux.ru_nxpr, v-bux.ru_ojpr, v-bux.ru_olpr, ymnie shtori s alisoi_ckkr, ymnie shtori s alisoi_eckr, ymnie shtori s alisoi_eekr, ymnie shtori s alisoi_ekkr, ymnie shtori s alisoi_hgkr, ymnie shtori s alisoi_hzkr, ymnie shtori s alisoi_jekr, ymnie shtori s alisoi_kfkr, ymnie shtori s alisoi_lxkr, ymnie shtori s alisoi_odkr, ymnie shtori s alisoi_pxkr, ymnie shtori s alisoi_rekr, ymnie shtori s alisoi_ugkr, ymnie shtori s alisoi_vnkr и 312 гостей
