TURISTPRAV: ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ.

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Роман Бобылев
Сообщения: 67

Чт янв 12, 2006 14:28  

Туроператорам мы предлагаем вкладывать в пакет каждому туристу полис юридической защиты туриста, цена которого составляет для туроператора три рубля в день. Полис дает право туристу получить квалифицированную юридическую помощь за рубежом и снимает с туроператора проблему общения с туристом в сложной для туриста ситуации. Турист обращается не к гиду, который зачастую и языка-то не знает, а к профессиональному местному адвокату по телефону «круглосуточной горячей линии» на русском языке в той стране, где он находится, и помощь ему оказывается бесплатно. Помощь включает в себя юридические консультации и, в случаях, если того требует местное законодательство, на место выезжает адвокат с переводчиком, имеющим право работать на территории данной страны.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт янв 12, 2006 14:30  

Звучит красиво. А можно привести конкретные примеры, тем более об этом спрашивают в присланных нам вопросах многие посетители нашего форума? Как это в действительности работает?

Галина Слезко: "Как вы можете реально помочь агенту (туристу) ? Нужно умение предотвратить беду а не размахивать руками после. Есть хоть один случай из практики, когда и агентство и турист были благодарны вам за помощь."

zwetik, менеджер ТА из Ярославля:
"Получается теоретически хорошо, но на практике представитель не имеет никакой юридической власти . Властью реальной наделен только консул России в стране, где пребывает турист. Переводчика и юриста найти трудно, но возможно, но они НЕ МОГУТ влиять на власти, принятие решений и оказание защиты, поскольку полиция и другие госорганы страны могут просто отказать им и закрыть двери участка перед носом. Где же РЕАЛЬНАЯ помощь от адвоката, который будет содержаться на деньги ТО, ТА и туристов? Какие конкретные меры сможет предпринять адвокат, если у туриста возникла проблема? И как будут сороизмеримы стоимость полиса по отношению к реальной помощи?"

Аватара пользователя
Роман Бобылев
Сообщения: 67

Чт янв 12, 2006 14:42  

Русскоговорящий оператор обязан принять сообщение от туриста. Он записывает суть проблемы, способ связи с туристом (его контактный телефон) и местонахождение. Далее, полученное сообщение передается дежурному адвокату, который уже непосредственно консультирует российского туриста по возникшей проблематике. При этом нет необходимости связывается с отелем, с иностранными правоохранительными структурами и организациями, которые участвуют в данной конфликтной ситуации. И, разумеется, в случае необходимости местный адвокат выезжает уже к туристу на само место конфликтной ситуации, где требуется помощь. При этом ставится в известность туроператор, консульские учреждения России, в случае необходимости – родственники туриста в России.

Практика показывает, что иногда может быть достаточно звонка местного адвоката на ресепшен в отель и представители отеля, не желая связываться со своим же местным адвокатом, разрешают небольшие конфликтные ситуации в пользу российского туриста. Соответственно в телефонном режиме мы и меняли российским туристам номера, и избавили от необходимости платить за сломанный не ими сейф, избавляли от необходимости оплачивать необоснованные счета при выезде из отеля. Несколько раз участвовали в защите граждан России при возникновении у Российских туристов с правоохранительными структурами иностранных государств. Данные конфликтные ситуации разрешали в пользу туристов, не обременяя их в период отдыха. Турист отдыхал, адвокаты занимались разбирательствами его дел с правоохранительными структурами иностранных государств.

Дмитрий Давыденко

Чт янв 12, 2006 14:58  

Консульские, МИДовские учреждения не имеют право вмешиваться в деятельность иностранных коммерческих структур и организаций – госорганов. Таким образом, вопросы, связанные с защитой прав российского туриста за рубежом – а их составляет большинство – консульство российское помочь не в состоянии. К тому же, консульство ограничено финансовыми и людскими ресурсами. Поток туристов по массовым направлениям в последнее время значительно увеличился, а штат сотрудников сократился.
Что касается самих туроператоров, то они сами положительно относятся к тому, чтобы конфликты между туристами и принимающей стороной разбирало третье лицо, никак не связанное с самим туроператором. Поскольку, если у туриста возникает проблема, то туроператор вынужден входить в конфликт с принимающей стороной, с которой связан финансовыми обязательствами. И турфирме самой подчас неудобно защищать интересы туриста – даже перед собственными партнерами.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт янв 12, 2006 15:08  

Тем не менее, Слезко Галина желает еще уточнить:
"Кстати, что бы надо было сделать: турист гуляя по магазину задел сумкой сувенир.Требуют оплатить. Не станет же адвокат выезжать?"

Дмитрий Давыденко

Чт янв 12, 2006 15:14  

Консультация должна быть реальная и объективная. Это не всегда то, что турист желает услышать. Обязанность юриста в данном случае – дать правильную юридическую оценку ситуации и показать, где турист сам неправ, а где действительно «разводят».
А то, что упал сувенир, это ситуация двоякая. Если вы в магазине нечаянно разобьете бутылку, то платить по закону не обязаны – риск гибели товара до продажи лежит на его владельце. Если вы ее специально разбили – другое дело.
Если ситуация более серьезная и по закону требуется присутствие адвоката, то возможен его выезд.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт янв 12, 2006 15:19  

zwetik, менеджер ТА из Ярославля интересуется следующим:
"Ни одно серьезное разбирательство на территории другого государства НЕ МОЖЕТ происходить без присутствия конула, при серьезных правонарушениях производятся отъем паспортов граждан, о чем Вам должно быть известно лучше всех, а также берется денежный залог. Такие случае известы нам на практике, которые произошли с туристами в Египте, Испании, Турции. Задержание происходит до приезда консула и более НИКТО не в состоянии помочь туристу до этого.
Большой резонанс получил случай, произощедший с туристами на Гоа, где помощь не была оказана своевременно. Наверняка Вы читали статьи, материалы и обсуждения в том числе и на этом форуме. Как Вы можете прокомментировать эту ситуацию?
Всем известна ситуация с туристами из Ярославля, когда автобус был угнан и испорчен вандалами из круга арабской молодежи так, что продолжать поездку не представлялось возможным. Туристам То и консульство, вступившее в разрешения конфликта с некоторым опозданием, помогли вернуться на Родину. Автобус на полицейской спецстоянке прошел освидетельствование и иск был напрвлен в суд. Далее владелец отремонтировал автобус на сумму более 30 тыс. евро за свой счет, документы также представлены в суд. Не хотели бы ВЫ оказать помощь в разрешении ситуации, что могло бы послужить Вам отличной рекомендацией в дальнейшем?"

Аватара пользователя
Роман Бобылев
Сообщения: 67

Чт янв 12, 2006 15:22  

Консульские учреждения включаются в работу, когда имеется угроза жизни и здоровью граждан РФ. Что как раз и относится к упомянутым в вопросе примерам. Можно сказать, занимаются спасением граждан России, а не защитой, именно спасением. То есть, стихийные бедствия, наводнения, цунами, экстренные массовые эвакуации, если группы туристов попали в массовые завалы, тонут корабли…
Что касается отъема паспортов и передачи их в залог – это абсолютно противозаконно и адвокаты в этом случае точно помогут решить эту проблему. И вообще рекомендуем туристам сдавать паспорта только добровольно.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт янв 12, 2006 15:27  

Вот и более чем конкретный вопрос по конкретной ситуации нашего посетителя:
"Уважаемый Роман Витальевич!
Обращаюсь к Вам, как Генеральному директору РОО "Клуб защиты прав туриста", Директору Коллегии адвокатов "Лига защиты".
Наши туристы Смирновы, два взрослых и семилетняя дочь попали в очень серьезную ситуацию в Финляндии. Они купили у нас путевку с 29.12 по 05.01.06 в Рованиеми через фирму «Лабиринт».
02.01.06 Смирнов Сергей был доставлен из отеля Seitaranta в госпиталь, сейчас он лежит в реанимации в очень тяжелом состоянии. Смирновы были застрахованы в Страховой компании «Московская МСК», тел 095 - 956-84-84, начальник отдела выплат Горбунова Наталья Александровна. Страховая Компания «Московская» отказывается платить медицинские расходы и оказывать какую–либо помощь в решении вопроса по спасению Смирнова, мотивируя это тем, что финские врачи поставили диагноз больному «тяжелый острый алкогольный панкреатит»,из чего следует, что Застрахованный получил это заболевание в результате алкогольного опьянения, и поэтому страховая компания не несет ответственности по договору страхования. У супруги Смирнова Оксаны на руках нет заключения врачей, с её слов ей его не дали в госпитале. Кроме этого она утверждает, что выпивал Смирнов 01.01.06, а 02.01.06 когда его увозили в больницу, он был трезв. Супруга Смирнова Оксана с дочерью Дарьей находиться при госпитале, при муже, условия проживания и наличие средств на проживание мне неизвестны. Срок путевки закончился 05.01.2006., соответственно и срок визы. Со слов Оксаны ей со стороны страховой компании был дан совет возвращаться в Россию без мужа и собирать деньги на лечение, но Смирнов в очень тяжелом состоянии, промедление опасно. Получается, что в данном случае вопрос жизни и смерти Смирнова в руках страховой компании и свое решение страховая компания уже вынесла. Но это, прежде всего наши с Вами соотечественники, а мы их бросаем на произвол судьбы.
Мною направлен факс в консульство России в Финляндии с просьбой оказать помощь в спасении жизни Смирнова, но устно поговорить с консулом не удалось, так как ни один телефон не отвечает, кроме факса.
Смирнова Оксана сейчас там с маленьким ребенком, в отчаянии, ей нужна помощь.
Обращаемся к вам с просьбой связаться с Оксаной, телефон +79276315030, выслушать её, помочь, прежде всего, советом и скоординировать её дальнейшие действия.
Если в Вашей практике рассматривались такие ситуации, посоветуйте, как им можно помочь?
С уважением, Котельникова Наталья
С наилучшими пожеланиями,
OOO "Жемчужина-тур"
Г.Димитровград
Директор Котельникова Наталья Геннадьевна"

Дмитрий Давыденко

Чт янв 12, 2006 15:30  

Мы готовы взять данную ситуацию под контроль и провести определенную работу в ближайшее время с консульской службой РФ в Финляндии, а также со страховой компанией. Как только будут результаты, мы опубликуем их в данном эфире.
А вообще рекомендуем агентствам, туроператорам не работать со страховыми компаниями, у которых большое количество исключений, условий, при которых они не оказывают помощь туристу по подобным страховым случаям.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт янв 12, 2006 15:34  

Да ситуация серьезная и неоднозначная. Будем ждать от вас результатов.

Тем временем, я хотел бы задать еще несколько вопров по конкретным ситуациям от посетителей нашего форума:

Ольга спрашивает следующее:
"Краем уха слышала, что Европейсуий Суд принял решение об усилении ответственности авиакомпаний перед пассажирами за задежрки рейсов/отмены/переносы и проч. - обязательно долны выплачиваться денежные компенсации. Можно узнать об этом подробнее? И о каких авиакомпаниях шла речь - касается ли это России или только Евросоюза?"

Аватара пользователя
Роман Бобылев
Сообщения: 67

Чт янв 12, 2006 15:38  

Как вчера пояснили представители Евросоюза, это было сделано с целью повлиять на европейские авиакомпании, которые грешат продажей избыточного количества билетов. Мы сомневаемся, что это отразится на деятельности российских компаний в ближайшее время. Хотя в дальнейшем безусловно может привести к каким-то изменениям правил перевозки. До вступления России в ВТО никаких особых изменений не ожидается. В настоящий момент действующие в РФ санкции незначительны.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт янв 12, 2006 15:40  

Следующий вопрос от Меридиан г.Москва.:
"Насколько объективна та информация , которую вы , уважаемые господа, публикуете и рекламируете?? Вопрос касается списков туристических компаний,опубликованных у вас на сайте."

Аватара пользователя
Роман Бобылев
Сообщения: 67

Чт янв 12, 2006 15:42  

Данный список составляется на основе мотивированных и подписанных обращений туристов (не анонимных).

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт янв 12, 2006 15:53  

Вопрос посетительницы Ольги заключается в следующем:
"Есть ли у Вас в планах создание Фонда защиты российских туристов за рубежом? Если да, то какие структуры Вы бы привлекли для пополнения средств Фонда?"

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: mostbet_ifea и 203 гостя