СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ: КАК ОСТАНОВИТЬ СПАД ПРОДАЖ В МЕЖСЕЗОНЬЕ?

Модератор: Administrator

Александр Преображенский

Чт фев 09, 2006 13:40  

Согласен. Порой клиент из лучшего и удобного выбирает удобное. И вот в этом вопросе ваша помощь, конечно, будет неоценима. Действительно, разобраться в тысяче предложений и санаториев не так-то просто. И здесь ваша помощь будет нужна агентствам и их клиентам.
Но так ли уж востребованы российские санатории и клиники? Вы сами довольны уровнем продаж своего продукта, включая межсезонье?

Андрей Замятин

Чт фев 09, 2006 13:43  

Что значит довольны? Однозначного ответа нет. С одной стороны довольны, поскольку на сегодняшний день Курортный магазин реализует путевок частным лицам больше, чем многие туроператоры и сетевые агентства, в том числе и в период межсезонья, когда такие туры как у нас востребованы не меньше, чем в сезон. С другой стороны, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», - поэтому мы продолжаем расширять границы сотрудничества с агентствами. Мы планируем, что нашим потребителям будут доступны в сезоне 2006 года уже более 1000 ценовых предложений объектов лечения и отдыха в России и Украине.

Александр Преображенский

Чт фев 09, 2006 13:46  

Спасибо, Андрей! Возвращаемся в студию и наш очередной вопрос для Марка Слонимского. Перед эфиром я звонил в некоторые агентства и обнаружил, что агентства слабо представляют себе возможности продаж лечебных туров - даже в плане географии. В основном, мне называли санатории Чехии, Мертвое море и, иногда, различные SPA-отели в Тунисе и Франции.
Какова география лечебных туров? И какие туры чаще всего востребованы - косметические, на снятие стресса, профилактические или конкретно на лечение (операции, процедуры и пр.)?

Марк Слонимский

Чт фев 09, 2006 13:57  

Чаще всего, конечно, заказывают санаторное лечение в Карловых Варах. Потому что это наиболее известный в России зарубежный курорт. Однако, география лечебных туров не ограничивается даже Европой. При этом в клиники чаще едут в Германию, Швейцарию и Францию, а на санаторное лечение - по всей Европе. SPA-программы сегодня предлагаются во многих странах мира, в том числе и в России. При этом хочу обратить ваше внимание, что цены в России не всегда дешевле, чем аналогичные программы за рубежом.
Если говорить о санаторном лечении - оно в принципе у нас может быть сильнее, чем на Западе классическое санаторное лечение. У нас курортология сильно развивалась и сильнее, это у нас и в странах бывшего социалистического лагеря. С тех пор прошло много времени, и на Западе появились современные программы, в основном, краткосрочного лечения и восстановления сил - которые уже сегодня Россия заимствует у Запада. Значит, определенный баланс в этом вопросу существует. Так что выбор за клиентом.
Был у нас случай - пришел у нас молодой парень с тяжелым хроническим заболеванием и запросил лечение в Швейцарии. Ему по показаниям лечиться надо было здесь, в России - единственный курорт, на который он мог поехать, находился в Башкирии. Он долго мялся, смеялся, как отреагируют его друзья на то, что он поедет в Башкирию вместо Швейцарии, но, в конце концов в Башкирию поехал. И несколько лет после этого ездил в этот санаторий. Вот в этих вопросах мы и нужны агентствам и помогаем им в выборе нужного курорта.
Что же касается характера лечения, ну как ответить? В зависимости от того, что людям нужно - то они и заказывают. Нельзя сравнивать косметологические процедуры с санаторным лечением и SPA-программой. Спектр самый широкий - от снятия стрессов до операций на сердце.

Александр Преображенский

Чт фев 09, 2006 14:05  

Марк как оператор постоянно обходит тему доходности этих туров. От себя хочу сказать, что продавать такие туры, особенно в первое время, непросто, но благодарность клиента, да и доход от такой продажи, как правило, перевешивает все аргументы по поводу трудности и дорогой цены. Самое трудное, с чем нам пришлось сталкиваться - это вопрос оформления страховки. Постараемся на этом поймать многоопытного оператора.
Насколько мне известно, человеку, страдающему хроническими заболеваниями невозможно получить страховой полис. Какой выход из этой ситуации предлагают специалисты?

Марк Слонимский

Чт фев 09, 2006 14:12  

Действительно, разные страховые компании по-разному рассматривают страховые случаи при отправке на лечебные туры. Мы пользуемся услугами страховых компаний, у которых под страховым случаем понимается любое заболевание или любая медицинская помощь, которая требуется, за исключением медицинской помощи по основному заболеванию - по тому, по которому клиент поехал лечиться. Если человек поехал лечить желудок в Карловы Вары, и там у него возникают проблемы с сердцем, то это рассматривается как страховой случай. А вот ситуация с обострением заболевания желудка не рассматривается как страховой случай, но клиент уже находится в специализированной клинике, где его желудком занимаются. В этом случае цена страховки такая же, как и обычный страховой полис - то есть, евро в день.
В лечебных турах стоимость страхового полиса вообще не существенна, поскольку на фоне всего остального она как бы теряется. Но, тем не менее, есть страховые компании, которые говорят - он поехал лечиться, значит - все, страховки не будет. Мы просто с такими не работаем. А менеджеры таких страховых компаний просто не осознают, что они отталкивают от себя клиентов.

Александр Преображенский

Чт фев 09, 2006 14:19  

Пожалуй, это единственный случай, когда я согласен, что страховку должен оформлять туроператор. Благо что и со страховки фирма Марка платит коммиссию.

Но, давайте на время отойдем от лечебных туров, ведь не только они могут спасти агента в период межсезонья. Позвольте мне теперь обратиться к директору Генерального представительства системы Club Med в России Никулиной Марии.
Например, моя компания активно использует ее предложения в межсезонье, поскольку она предлагает великолепный отдых в разных концах Земли, при этом зачастую городки Club Med работают по системе "все включено" и, что самое главное, в то время, когда в традиционных горнолыжных курортах или пляжных отелях проблема с местами и агентству приходится упускать и без того редкого в межсезонье клиента, в городках Club Med вполне можно реализовать его пожелания и вполне возможно найти места в хороших отелях.

Итак, наш вопрос Марии.
Перед эфиром я опросил ряд турагентств. Я задавал им только один вопрос: "Почему в их ассортименте нет туров в городки Club Med?" Ответ был всегда один: "Дорого и по сути это индивидуальный и малоизвестный нам продукт, не имеющих групповых предложений, своих чартерных программ."

Так ли это? Ваш продукт действительно очень дорог и продавать его его могут только случайные турагентства?

Мария Никулина

Чт фев 09, 2006 14:21  

Действительно, наш продукт имеет свою специфику и реализовать его могут агентства, которые хорошо с ним знакомы, как собственно и с любым другим продуктом. Для этого не обязательно нужно быть "продвинутым".
Что касается дороговизны, то это одно из самых больших заблуждений. Разброс цен в зависимости от уровня проживания составляет от 625 до 1300 евро за неделю. Но при этом, в стоимость пребывания в любом из наших горнолыжных клубов входит, помимо проживания, 3-х разовое питание, напитки в баре, ski pass, услуги инструкторов по горным лыжам и сноубоду для всех уровней катания. Во многих клубах есть клубы для детей с 4-х до 11 лет (включены в стоимость проживания), а также во всех клубах проводятся вечерние развлекательные программы. Уверенна, что менеджеры, продающие горнолыжные туры, знакомы с уровнем цен на различных курортах и в состоянии посчитать, во сколько обойдется клиенту пребывание на курорте с оплатой на месте доп. питания, Ski pass и инструкторов. Не говоря уже о напитках в баре! При этом надо понимать, что это отдых без забот, где можно не только хорошо покататься,
но и прекрасно реализовать свой досуг (бассейны, сауны,
тренажерные залы, дискотоеки, SPA программы и многое другое).
Касательно индивидуального продукта, то же не совсем верно. На высокие даты мы организуем собственные чартеры. По субботним заездам в течение всего сезона мы сотрудничаем с консолидаторами чартерных программ на Гренобль и всегда готовы помочь агентствам в формировании пакета. В большинстве наших городков заезды по воскресеньям. Поэтому мы также используем регулярные рейсы Аэрофлота и организуем групповой трансфер для таких групп.

Александр Преображенский

Чт фев 09, 2006 14:27  

Ну что ж, таким образом, в предложениях Club Med мы видим типичный массовый продукт, с той только лишь разницей, что он еще мало известен, но зато в его городках дефицита мест даже в высокий сезон не наблюдается, а спектр предлагаемых услуг для любителей горных лыж по клубной системе все включено, может привлечь дополнительный пласт клиентов в период низкосезонной "осенне-зимней-весенней спячки".
Но это мое мнение. А как считаем Мария? Как обстоит дело с заработком и с темой нашего эфира? Можно ли считать предложения Club Med помощью агентствам во время межсезонья? Считаете ли вы, что ваш продукт может помочь агентствам в тяжелое время межсезонье? Можно ли на нем заработать?

Мария Никулина

Чт фев 09, 2006 14:29  

Безусловно. У нас большой выбор горнолыжных клубов во Франции, Швейцарии и Италии. Поэтому почти в любые даты, когда везде нет мест, мы всегда можем предложить что-то, что будет соответствовать ожиданиям клинтов. Размер нашей комиссии составляет 8-10% в зависимости от объема продаж. При этом надо понимать, что эта комиссия выплачивается не только с проживания, а с набора услуг, предоставляемых клубом: питания, услуг бара, пропуска на подъемник и услуг инструкторов.

Александр Преображенский

Чт фев 09, 2006 14:31  

Но так ли легко ли научиться продавать ваши туры? Как вы в этом помогаете агентствам? Есть ли агентства, специализирующиеся на продаже ваших туров?

Мария Никулина

Чт фев 09, 2006 14:33  

Научиться продавать наши туры не сложно. Для этого нужно либо
посетить наши семинары либо прийти к нам в офис, где менеджеры
расскажут Вам о всех особенностях продаж нашего продукта. В Москве
существует ряд агентств, которые успешно продают продукт Club Med вот уже 10 лет!
Среди них хочется отметить фирмы "Полестар", "АС Тревел" и "Демлинк
тревел". А также наши региональные агентства: "Компаньон SP" (Казань), "Аврора" (Пермь) и "Лондон клуб" (С. Петербург). Для агентств имеется возможность просмотра наличия мест в режиме "on line".

Александр Преображенский

Чт фев 09, 2006 14:35  

Спасибо, Мария! Как всегда, ваши ответы были профессиональны и убедительны. Даже самому захотелось поехать в один из городков Club Med. Но вернемся в студию к нашему эксперту, который уже слегка заскучал и зададим ему очередной вопрос.
Страдает ли ваш продукт такой распространенной в нашей отрасли болезнью, как отсутствие мест в той или иной клинике?

Марк Слонимский

Чт фев 09, 2006 14:43  

Я бы на этот вопрос посмотрел в другой плоскости. Например, косметические операции не рекомендуется проводить летом. На Мертвое море с лечением некоторых кожных заболеваний не стоит ездить зимой. Иными словами, для поездок с лечебной целью существуют как показания, так и противопоказания, и противопоказания могут касаться каких-то временных периодов.
В клинку можно приехать в любое время и там место всегда найдется. В санаториях бывают периоды высокого спроса и для того, чтобы получить в это время места, лучше заказы делать заранее.
В Карловы Вары, например, в сентябре, если тур заказан за две недели попасть практически невозможно. В некоторые отели нужно заказывать за полгода. Насколько мне известно, в российском Кисловодске ситуация похожая.
То есть, у нас тоже бывает дефицит мест, и бывает похуже, чем в пляжном отдыхе. Зато для лечения любого заболевания всегда есть альтернативный курорт, где лечат не хуже, чем в широко известном.
Вот, например, пьешь водичку - Карловы Вары. Есть еще с десяток курортов, на которых тоже можно пить водичку. Но нет врача, который тебе скажет, что водичка именно этого курорта тебе нужна. И нет никакого метода точного выяснения идеально подходящей минеральной воды - это можно сделать только методом экспериментального подбора. В этом специфика лечебных туров.

Александр Преображенский

Чт фев 09, 2006 14:49  

Действительно, это так. Я бы еще добавил, что есть курорты, которые русскому человеку подходят по своей сути, к примеру, явно видно улучшение, когда клиенты возвращаются после лечения или отдыха в Карловых Варах и санаториях Мертвого моря. Возможно, дело в том, что на обоих этих курортах врачи знают русского клиента, умеют читать истории болезни, написанные неразборчивым почерком русских врачей и, соответственно, понимают менталитет наших людей. Ну, и последний вопрос - войдут ли лечебные туры в ассортимент агентств, в качестве постоянного продукта, наряду с привычными видами путешествий, такими, как пляжные и экскурсионные туры?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 646 гостей