СИДЯЩИЕ НА ИГЛЕ: ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ "ТиО"?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Людмила Шестакова
Сообщения: 39

Чт фев 16, 2006 13:14  

Анна Филатовская писал(а):Продолжая тему статистики, замечу, что все-таки, как правильно заметила Людмила, большинство туристов, которые оформляют тур - это постоянные туристы. И они есть у каждого ТА, и кажое ТА за них, что называется, держится. Потому как один постоянный приведет другого, тот - третьего и т.д... Вы приводите пример ваших салонов продаж, можно уточнить, как давно они на рынке? Вопрос мой связан с мнением, что реклама в "ТиО" в большей степени нужна новым ТА, которые еще "не наработали клиентуру", и как раз нарабатывают ее клиентами, пришедшими по рекламе в том же "ТиО".


Отвечаю: У нас есть как "старички", которые на рынке более 5-ти лет, так и совсем "молодые" салоны. И совершенно верно, что "старичкам" нужно гораздо меньше рекламы, т.к. 80% оборота им делают 20% постоянных клиентов (практически работает Правило Парето :D )
А вот новым салонам без ТиО и другой массированной рекламной кампании (не хочу циклиться на ТиО :D ) не обойтись никак!

Елена Айбабина

Чт фев 16, 2006 13:21  

Анна, абсолютна с вами согласна насчет профессионализма ТА, что обращаются к ТиО при поиске туров по массовым направлениям. Скорее всего, это небольшие агентства, только пришедшие на рынок туризма. И это ни хорошо, ни плохо - просто определенный сегмент потребителей туроператорских услуг. По моему мнению, главное - это определить свою стратегию и, соответственно, свой сегмент - кому-то из операторов важно и полезно давать рекламу в ТиО. Просто мы для себя приоритетной определили работу с нашими постоянными партнерами-агентами, что, соответственно, определило наши статьи маркетинговых расходов. Кстати, это касается и ближайших выставок - открыто заявляю: нашего стенда там не будет! Зато мы проводим презентацию летних направлений в одном из павильоном MITT, где наши каталоги будут розданы именно заинтересованным лицам и будет возможность задать нашему руководству конкретные вопросы.
И насчет того, что уходить из ТиО рано, пока нет альтернативного издания - возможно это и так, но у нас есть некоторые идеи как обеспечить более эффективную рекламную поддержку нашим агентам с намного меньшими затратами. Надеюсь, что нам удасться их реализовать в наступающем сезоне.

Регина Ибадуллаева

Чт фев 16, 2006 13:25  

У меня вопрос к Анне: Вы давали свои номера телефонов в макете в ТиО? Каким образом частные лица узнали по каким номера звонить? Если нет, то это же надо помучиться, поискать..потом только позвонить..
Не думаю что частные лица будут столько долго себя утруждать.
Реклама в ТиО работает, и все агенства (что бы они не говорили!) удовлетворены данным видом рекламы и по-прежнему регулярно подают заявки на участие в совместной рекламе.
И уход из ТиО, и не участие на выставке наводит на мысли о не совсем успешной деятельности ТО :!:
Последний раз редактировалось Регина Ибадуллаева Чт фев 16, 2006 13:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 16, 2006 13:25  

Пока идет обсуждение между экспертами, я хотел бы обратиться за мнением к бренду и уважаемому эксперту "Курилки", представителю агентств, руководителю компании Орко-Тур Юрию Григорьеву.

Юрий, вам как представителю ТА так ли необходимо размещение в совместной рекламе в ТиО? Настолько ли это для вас рентабельно?

Анна Филатовская

Чт фев 16, 2006 13:26  

Людмила, приятно что мы поняли друг друга и выводы наши совпадают. Я лично очень уважаю и ценю мнение вашей компании и считаю ее одной из наиболее "продвинутых" на рынке. :)

Однако я понимаю, почему вы присутствуете и будете присутствовать в "ТиО" - именно потому, что у вас есть салоны продаж - офисы продаж, которые поддерживают вас как ТО, и эту сеть продаж, вы, насколько я понимаю, активно развиваете. Разумеется, в этом случае именно для вашей компании (как и для многих других с соответствующей "розничной поддержкой") актуальна реклама в "ТиО".

У нашей компании тоже есть офис продаж, работающий с частными клиентами. Однако своей сети продаж мы не развиваем, на данном этапе предпочитая налаживать и активно развивать взаимодействие с уже имеющимися на рынке сетями, доля которых в наших продажах неуклонно растет. В этом случае те преференции, которые получают сети (в виде той же повышенной комиссии как дополнительной прибыли от продажи туров), по нашему мнению, должны перенаправляться управляющей компанией сети на рекламу для частных лиц и продвижение самой сети.

Юрий Григорьев

Чт фев 16, 2006 13:28  

На вопрос Максима - необходимо ли и рентабельно ли для меня как для ТА размещение в ТиО – абсолютно нерентабельно. Поскольку это издание уже изжило себя, перестало работать, звонков от него – все меньше. А приходов и того меньше. И мне как агенту это видно прежде всего. Турист стал другой. Единственное, почему турист копается в этом издании – не потому, что он через него выбрать турфирму в которой собирается приобрести тур. А потому, что он использует ТиО в качестве справочника, по которому он может обзвонить больший спектр турагентств, особенно на горячие даты, узнать порядок цен и наличие отелей, чем он и будет ориентироваться при покупке тура в своем турагентстве. У крепких турагентств, в том числе и у меня, до 95 процентов возвратных туристов. Даже новые туристы, выезжающие впервые, выбирают турфирму по совету друзей, либо турист покупает в турфирме в том месте, где он живет, мимо которого ездит, или где работает, а не рыщет по таким изданиям, как ТиО в поисках места приобретения тура. Отсюда даже на то небольшое количество звонков из этого издания, все меньше конкретных приходов туристов. В крайнем случае, продвинутый турист ищет фирму – через интернет. Поэтому для меня как для агентства, размещение рекламы в ТиО для привлечения ко мне клиента с целью приобретения у меня тура - сегодня мало чем помогает. Кроме того, серьезный турист на серьезный тур давно уже перестал выбирать агентства через ТиО. Если с его помощью и появляются новые клиенты, то в основном те люди, которые хотят куда-то улететь за 199 или 399 долларов. Честно говоря, я не гонюсь за такой категорией туристов.

Анна Филатовская

Чт фев 16, 2006 13:30  

Регина Ибадуллаева писал(а):У меня вопрос к Анне: Вы двали свои номера телефонов в макете в ТиО? Каким образом частные лица узнали по каким номера звонить? Если нет, то это же надо помучиться, поискать..потом только позвонить..
Не думаю что частные лица будут столько долго себя утруждать.
Реклама в ТиО работает, и все агенства (что бы они не говорили!) удовлетворены данным видом рекламы и по-прежнему регулярно подают заявки на участие в совместной рекламе.


Да, мы давали наш телефон на информационно поле о нас, как о ТО (с логотипом, перечнем "наших стран и т.д.) с пометкой ДЛЯ АГЕНТСТВ, и, соответственно, в рекламном блоке были размещены телефоны ТА по станциям метро с пометкой ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ. Куда уж понятнее... :roll:

Вы скажете, что мы могли исключить наши координаты из рекламного модуля. Хорошо, а как же тогда быть с тем, что и некоторые ТА узнают о ТО из рекламы в "ТиО" - информация о нас предназначалась исключительно для них.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 16, 2006 13:31  

Поступил вопрос от Амазонки, котоный настолько конкретен и красноречив, что мне к нему, в принципе, нечего добавить, поэтому я публикую его как есть.

Не считают ли уважаемые эксперты, что присутствие ТО в обсуждаемом журнале вообще не является необходимым? Что журнал должен насыщаться рекламой ТА (!), расчитанной на конечных потребителей (т.е. туристов - реальных и потенциальных), а ТО в свою очередь - для работы с ТА - целесообразней переключить свои рекламные мощности на иные носители (интернет, специализированная профильная пресса и др.)?

Татьяна Чувилкина

Чт фев 16, 2006 13:34  

Действительно, крупные туроператоры должны использовать другие маркетинговые методы. Ведь в первую очередь, они занимаются продвижением бренда. У крупных туроператоров расходы на маркетинг составляют от 3 до 5 миллионов долларов в год. Куда направить эти средства, решает каждый сам за себя. Что же до использования ТиО в качестве справочника, то очень рекомендую интернет - всегда помогает.

Аватара пользователя
Людмила Шестакова
Сообщения: 39

Чт фев 16, 2006 13:34  

Касательно идей по альтернативной ТиО рекламной поддержке для ТА, могу поделиться нашей. Она не нова, работает уже 2 года, но зато как работает:)!

Как я уже говорила, на первом месте у нас реклама в Интернете. Но не классическая реклама (например, баннеры на известных и популярных Интернет порталах), а создание и продвижение промо-сайтов по странам. Мы пошли простым логическим путем :wink: Как человек ищет себе в Интернете тот или иной продукт? Он входит в Яндекс или Рамблер и набирает слова: «Отдых в Австрии» или «Туры в Индию», а дальше смотрит сайты, которые «выскакивают» на первой странице. Вот мы и сделали 28 интернет-проектов по разным направления работы нашей компании.
И теперь, наши промо-сайты, «как паутина охватили поисковые системы». Мы предлагаем нашим агентствам – партнерам давать на этих проектах свои визитки – контакты в разделе «Где купить», а собранные деньги за рекламу вкладываем в развитие промо-сайтов и их продвижение в поисковых системах. И именно эта Интернет-реклама приносит по статистике наибольшее количество обращений.

Я была откровенна и даже раскрыла некоторые наши секреты. Откровенность за откровенность?! :D Кто расскажет о своих идеях?

Регина Ибадуллаева

Чт фев 16, 2006 13:42  

Людмила Шестакова писал(а):
Я была откровенна и даже раскрыла некоторые наши секреты. Откровенность за откровенность?! :D Кто расскажет о своих идеях?


НЕ расскажу! 8)
У меня вопрос: насколько эффективен способ рекламы описанный Вами выше? Приносит ли он должный результат?

Елена Айбабина

Чт фев 16, 2006 13:45  

Людмила, сайты по странам - это супер! Выражаю свое восхищение :)
Вот это действительно грамотный подход: придумать что-то новое, а не идти по тому же пути, что и все остальные.
Насчет наших идей я пока промолчу :) - всему свое время.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 16, 2006 13:52  

Уважаемые эксперты! Из вышеуказанного обсуждения я делаю два вывода.
Первый – ТиО как средство продажи своего продукта, продвижения бренда ТО не уже нужен. Им теперь более интересен и эффективен Интернет, наружная реклама, радио, ТВ, BTL, более продуманное, разнообразное, и более целенаправленное поощрение ТА, вложение средств в свое развитие, технологии, качество обслуживание, обучение.
Второй – единственное, кому нужен ТиО – это самим ТА как один из маркетинговых инструментов привлечения им новых клиентов. И то – в сегодняшней реальности это утверждение под большим вопросом, также как под большим вопросом сама эффективность и рентабельность ТиО.

И еще один важный вывод: по мнению многих ТО – участников эфира – а также тех ТО, которые я вчера обзванивал - размещать и платить за рекламу в ТиО теперь должны и будут сами ТА. Проблема только в том, что те ТА, кому это под силу, в этом не нуждаются, а те, кому не под силу, естественно, не в состоянии или не хотят этого делать.

Аватара пользователя
Людмила Шестакова
Сообщения: 39

Чт фев 16, 2006 13:55  

Регина Ибадуллаева писал(а):НЕ расскажу! 8)
У меня вопрос: насколько эффективен способ рекламы описанный Вами выше? Приносит ли он должный результат?


Отвечаю: Я уже писала, что по количеству обращений Интернет у нас на первом месте. А по количеству покупок на втором :) По соотношению вложенных средств и полученному результату - тоже на первом.

По поводу других рекламных носителей: в марте мы сделаем первую пробу на ТВ. Результатом буду готова поделиться через 2 месяца :wink:

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 16, 2006 14:05  

Пора перейти к тому, куда будут направлены высвободившиеся с ТиО средства, на что будут потрачены? На повышение квалификации своих сотрудников? Будут розданы наличными лучшим ТА? Будут вложены в новые передовые технологии? Перераспределены на иные виды, формы и методы рекламы?

Нabib Цыпляков Андрей Николаевич:
"А не дума ли Вы, что альтернативой потраченных дензнаков на рекламу в ТиО может быть непосредственно ТА которое с Вами работает :) так сказать "последняя миля", которая и работает с реальной целевой аудиторией на местах и что немаловажно выбирает между "надежными" и "ненадежными" и создает реальный имидж ТО. Или тратить их в том числе на институт кураторов - мы бы порадовались хорошему взаимодействию особенно в высокий сезон, если кол-во косяков уменьшится :)"
С уважением, Андрей.
Последний раз редактировалось Максим Пашков Чт фев 16, 2006 14:05, всего редактировалось 1 раз.

  •   Информация