КОДЕКС БРЕНДОВ ТБГ 2006 - ПРАВИЛА ЦИВИЛИЗОВАННОГО РЫНКА.
Модератор: Administrator
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
-
Шевченко Дмитрий
Цеховые нормы не могут быть прописаны с чистого лиcта, они формируются в процессе формирования рынка. На западном рынке этот процесс занял десятилетия. На нашем рынке важно начать процесс их формирования и, главное, следовать им. Я за эволюцию, а не за революцию. А эволюция - это не однодневный болезненный и бестолковый переворот всего с ног на голову, а всегда какой-то постепенный позитивный отсев, естественный рыночный отбор. И нежизнеспособные формы так или иначе сами умрут.
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
-
Шевченко Дмитрий
Карен Гончаров писал(а):Создание прецедентов передовыми компаниями по взятию на себя обязательств в итоге отражается на всем рынке. Передовые компании под свой уровень подтягивают всех остальных. А новые игроки рынка начинают и будут вынуждены их копировать - иначе рынок их не воспримет. Поэтому это уже работает.
Я скажу более - новые фирмы будут вынуждены выходя на рынок не только соблюдать уже сложившийся уровень ведения бизнеса, а предлагать более эффективные и совершенные формы обязательств оператора перед турагентствами и клиентами.
-
Человек в маске
-
Шевченко Дмитрий
-
Человек в маске
Но это норма регулируется законом. Если есть заимствование - идите в суд и докажите. Здесь предлагается моральный и субьективный подход.
-
Шевченко Дмитрий
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
Если вы начинаете предлагать тур на две недели или на неделю, и другие туроператоры делают то же самое – это заимствование или нет? Рынок развивается за счет конкуренции и амбиций. Конкуренты смотрят друг на друга и учатся друг у друга, а не варятся только в собственном соку. Я, прежде чем сделать хороший экскурсионный тур, беру каталоги западных компаний и смотрю, что они предлагают. Это не значит, что я беру маршрут какой-то компании. Просто смотрю, пытаюсь понять их логику, читаю справочники и потом создаю свой уникальный маршрут.
Реальных изобретений было несколько - бумага, порох, колесо. А все остальное - это так или иначе заимствования.
-
Человек в маске
Однако ТБГ - коммерческий проект в котором принимают участие только определенные компании и на определенных условиях. Их цель ясна - реклама и продвижение своего имени и своих продуктов на рынке. Соответственно сотни добросовестных ТО, не вошедших в проект ТБГ не имеют возможности влиять на правила. Это напрямую противоречит п 2 раздела "Против".
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
-
Шевченко Дмитрий
И еще один тезис - мы предлагаем рынку быть более цивилизованным.
-
Дмитрий Фесик
Максим Пашков писал(а):Достойная позиция, но станет ли она не отдельным частным случаем, а нормой в вашей работе и в работе ваших коллег и соратников-номинантов премии ТБГ. А главное, будет ли она как-то отражена в договорах с агентствами?
Вопрос от Юриста:
Вступление - замечательное, Цели - благородные. И конечно, хотелось бы узнать, как этот документ уже отразился в договорах "брендов", прежде всего с турагентсвами. Именно в договорах декларируемые пожелания становятся обязанностями,а иначе всё начинание является просто PR акцией, цель которой показаться лучше, чем ты есть на самом деле.
Вопрос от Мела:
Почему в договорах всех туроператор-ов и турагенств присутствует пункт о возможности замены отеля, о неспра-ведливых штрафах за отказ от тура, о отсутствии ответственности за действия авиаперевозчиков, что противоречит законам? Может начать борьбу за бренды с простых вещей - приведение договоров в соответсвие с законодательством?
К вопросу о договорах. Штрафные санкции, применяемые оператором к агентству напрямую зависят от договорных отношений между оператором и партнёрами (перевозчик, отели, принимающая сторона и т.д.). И конечно же, прописанный в законадательстве принцип фактически понесённых затрат, которые оператор должен подтвердить документально. Это формально. Но отношения ТА - ТО могут и должны строиться не только исходя из буквы договора. Если турист отказывается от тура даже по уважительной с его точки зрения причине, то усилия к решению проблемы должны прикладывать обе стороны. Проще всего выставить соответствующий штраф. Но попытаться реализовать штрафные комнаты и билеты должны также обе стороны. И клиенты должны также серьёзно и ответственно подходить к покупке тура. При возникновении проблем и агентство и оператор должны принимать участие в их решении. В конце концов на туре агентство зарабатывает больше, чем оператор, не неся при этом никаких финансовых рисков. Очень многое зависит от умения ТА внятно и грамотно обосновать клиенту размеры штрафов и способы их минимизации. При грамотной, профессиональной кооперации подобные вопросы решаются быстро и к обоюдному согласию.
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
У меня очень простая жизненная позиция – если я неправ, я готов сделать все, от меня зависящее, чтобы ситуацию уладить. Но если нет оснований предъявлять к нам претензии, то мы будем тратить максимум денег и усилий, чтобы доказать свою правоту. Потому что никогда нельзя идти на поводу у людей, предъявляющих необоснованные требования – это значит, себя не уважать.
Вот, к примеру. сидит маленькое агентство где-нибудь в Саратове, в котором работает три с половиной человека, а клиент, вернувшийся из поездки, начинает требовать немыслимых компенсаций за опоздание трансфера на 15 минут. И они совершенно беспомощны в данной ситуации. Или приходит директор комбината, единственного в этом городе и начинает заявлять, что у него из окна не тот вид был…
Если, не дай Бог, турагентству не удалось уладить свой конфликт с клиентом и клиент подал в суд, то уважающий себя туроператор должен оказать всяческую поддержку этому ТА. Если мы оказались неправы, то всегда быстро улаживаем конфликт, чтобы не подводить ТА. У нас судебных разбирательств между ТА и клиентами по нашим путевкам бывает в год два-три, и мы для себя решили, что в таких случаях будем оказывать всяческую правовую поддержку ТА, представляя либо своего адвоката, либо оплачивая 50 процентов гонорара нанятого ТА адвоката.
К сожалению, иногда клиенты пытаются необоснованно давить на турагентства, пугая их судами, хотя правовых оснований для этого нет, и мы должны поддерживать своих партнеров-турагентов.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Вопрос от Юриста:
Несколько раз приходилось сталкиваться с неработающим в России документом (не помню название, какая-то таблица) в котором прописано в каком размере и за что несут ответсвенность перед туристом. Планируете ли Вы создавать подобную таблицу или присоединяться к уже действующим.
Вопрос от Мела:
Могу подсказать - это "Франкфуртская таблица по снижению цен за туристические поездки" Думаю, что немногие наши профи о ней знают, тем более никто ею не руководствуется.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Diplomi_iukl, rylonnie shtori s elektroprivodom_njSi, Diplomi_poea, Diplomi_nsea, rylonnie shtori s elektroprivodom_abSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_awSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_eySi, rylonnie shtori s elektroprivodom_fiSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_mwSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_pdSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_qhSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_qkSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_rlSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_seSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_slSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_swSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_tlSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_toSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_unSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_woSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_xhSi, rylonnie shtori s elektroprivodom_zzSi, shtori na pylte ypravleniya_bbMn, shtori na pylte ypravleniya_bvMn, shtori na pylte ypravleniya_gxMn, shtori na pylte ypravleniya_hxMn, shtori na pylte ypravleniya_knMn, shtori na pylte ypravleniya_ndMn, shtori na pylte ypravleniya_xfMn, shtori na pylte ypravleniya_yuMn и 351 гость
