ПОГУТАРИМ: ОСОБЕННОСТИ УКРАИНСКОГО ТУРБИЗНЕСА?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт май 04, 2006 13:09  

С операторами все ясно. Как и у нас - местные и русско-турецкие. Давайте теперь вернемся ненадолго к странам, турам и направлениям.

Масовых мы немного коснулись в начале, а вот каким спросом пользуются экскурсионные маршруты по Европе?

Владимир Щупак

Чт май 04, 2006 13:10  

Максимум - 10% от всего турпотока (скорее меньше, статистики нет).

Дарья Касилина

Чт май 04, 2006 13:13  

Я бы сказала, что даже меньше, чем 10%. Спрос есть в основном на "беспроблемные" в визовом отношении напрвления - Чехию, Венгрию, Польшу.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт май 04, 2006 13:17  

В общем все дело в высоких ценах на экскурсионные туры в Европу и проблему с визами, поскольку получить шенгенскую визу для граждан Украины намного сложнее, чем для граждан России.

Автобусные и железнодорожные туры в соседние европейские страны также малопопулярны?

Владимир Щупак

Чт май 04, 2006 13:24  

Украина делится на Западную и Восточную.
Так вот рынок авто и жд туров составляет - не более 10% в Центральных и Восточных областях. Мое мнение - цена не соответствует качеству, стоимость автотуров в зап.
европу - 500-700евро, а за эту цену уже можно и самолетом..
В Западных областях - спрос на такие туры намного больше (близость к границе с Европейским странами - Польша, Венгрия, Чехия).

Дарья Касилина

Чт май 04, 2006 13:26  

С автобусными и ж\д турами как раз ситуация получше - они недорогие, даже в праздничные даты вполне приемлемы по цене, у нас пользуются спросом в основном среди молодежи (18-30лет). Более того, на рынке существуют операторы, как раз специализирующиеся именно на таких турах, взять к примеру Венгрю и Чехию - это еженедельные выезды, минимум раз в неделю, в прошлом году пользовались спросом особенно комбинированные туры. Автобусные туры по Европе (страны Шенгена) тоже вполне приемлемы по цене для очень многих, тут больше возникает нелюбимый визовый вопрос.

Дарья Касилина

Чт май 04, 2006 13:30  

Говоря о соотношении цена\качество, думаю, стоит учитывать и количесво - автобусный тур по европейским странам стоимостью 500-700 евро - это практически никогда не меньше 12-14 дней, времени вполне достаточно для любителей подобных "забегов".

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт май 04, 2006 13:32  

Заканчивая обзор стран и направлений позвольте поинтересоваться каким спросом у населения Украины пользуются горнолыжные туры, оздоровительные туры,
экзотические страны и маршруты и пр.? По каким странам и направлениям?

Владимир Щупак

Чт май 04, 2006 13:37  

По горнолыжке.
Большим спросом пользуются: Словакия, Польша, Андорра, Карпаты, Австрия, Турция.
Меньшим спросом пользуются: Франция, Швейцария, Словения, Италия.
По экзотике: Тайланд, Бали - основные, остальные направления меньше.

Дарья Касилина

Чт май 04, 2006 13:40  

Экзотика в этом году, повторюсь, порадовала Таиланд, Доминикана, Бали, Куба, зимой неплохо продавалась горнолыжная Словакия, Польша (Закопане), особо требовательным и искушенным путешественникам предлагалась Словения, Австрия, Швейцария. Не остались без внимания и Карпаты - продавлись и недорогие студенческие туры, и элитные базы отдыха, и леченме в санаториях Прикарпатья. Хотя видимо, из-за сильных холодов, замечу, что народ все-таки тянулся больше в теплые края.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт май 04, 2006 13:48  

Ну, что же, с направлениями разобрались. Массовые направления аналогичны российским, а различные не массовые имеют больший сдвиг к недорогим и приграничным странам, а также странам с более простым визовым режимом. По рынку ТО также все понятно - погоду как и у нас делают старейшие местные компании и российско-турецкие пришельцы.
Интересен становится и вопрос ТА, особенно сетевых. У нас как раз недавно был эфира по франчайзингу в туризме, да и недавние приобретения сетей Куда.Ру и Горящие Путевки весьма показательны. Консолидация розницы, в том числе и в туризме, становится все более актуальным и значимым явлением.

Есть ли у вас какие-либо агентские сети типа тех же российских "Горящих Путевок", "Куда Ру", "Горячих Туров" и т.д. на Украине? Дайте им характеристику, укажите их перспективы?

Владимир Щупак

Чт май 04, 2006 13:53  

АГП - сеть агентств горящих путевок - примерно 90 - работа по принципу российских сетей (вывеска, поисковик + повышенная комиссия) - перспективы нормальные (за 100-200 долл. в месяц агентства получают доступ к повышенным комиссиям основных операторов)
МГП - сеть магазинов горящих путевок - примерно 50 - работа по принципу российских сетей(вывеска, поисковик + повышенная комиссия, но слышал, что-то меняют). Перспектива - тоже, что и АГП, только почему-то дела идут слабее (причину не знаю).
Галопом по Европам - сеть из 30 офисов, принадлежащая и управляемая Туроператором "Вояж-Киев" - продажа продукта, произведенного или контролируемого только Вояж-Киев. (Вывеска, одинаковое оформление офисов, консолидированный рекламный бюджет (спонсируемый туроператором), работа по корпоративным
стандартам, обучение и аттестация менеджеров) - перспективы нормальные (проект рентабельный как для оператора, так и для участников).

Дарья Касилина

Чт май 04, 2006 14:01  

Собственно, уважаемый коллега перечислил все существующие сети, о перспективах и преимуществах которых, мне честно говоря, тяжело судить, поскольку мы не принадлежим ни к одной из них. Конечно же вариант повышенной комиссии привлекателен для любого агентства, но мы тоже имеем повышенную комиссию у некоторых операторов по результатам многолетней работы, которая мало чем отличается от процента, получаемого сетевым агентством. Как несомненный плюс могу отметить возможность продажи по сети действительно горящего тура, если говорить об АГП.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт май 04, 2006 14:05  

Тогда позвольте перейти к последнему срезу вопросов - техническо-организационных, касающихся непосредственно рекламы, автоматизации работы, Интернета.

Каким образом идет привлечение клиентов? Где и как дается реклама? Пресса, ТВ, радио, сарафанное радио, вывески, прочее?

Дарья Касилина

Чт май 04, 2006 14:09  

Однозначно вывески, однозначно наличие работающего сайта, регистрация в поисковых системах и на тур. порталах, вообще, всяческая активность в интернете. Сарафанное радио - действенно, и более чем приятно, как агентство, делаем упор в основном на эти два фактора, реклама в СМИ получается скорее имиджевой, отдача от нее минимальна.

  •   Информация