
ЛЮДИ-Х: КОГО НАМ ГОТОВЯТ ТУРВУЗЫ? (ТРИЛОГИЯ: ЧАСТЬ-I)
Модератор: Administrator
За пять лет, естественно, стоимость обучения претерпевала изменения и существенные: в год поступления - стоимость года обучения составляла 1000 $, на момент окончания университета год обучения на моей специальности стоил - 2000 Евро. 

За 5 лет за обучение было уплачено - 57900 рублей. В 2005 году 1 курс платил 25-28 т. руб. в год.
Оплата была по семестрам, если память мне не изменяет стоимость
была около 700 долл за семестр, что было достаточно дорого в те годы (прошло 9 лет с момента окончания).
была около 700 долл за семестр, что было достаточно дорого в те годы (прошло 9 лет с момента окончания).
В данный момент я плачу что-то около 16000.
Учусь бесплатно. Другие (кто платно) платят что-то около 4000-5000 иностранных в год, и это не международная программа!!!
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Да! Бабки не хилые. Некоторые, указанные здесь суммы годового обучения равны годовому обучению на MBA в самых престижных российских вузах. Что же за эти деньги получают студенты? Какой уровень знаний и подготовки?
Какие дисциплины или темы вам преподают? Какие из них относятся к туризму? Какие из них помогли вам в практической работе в турсфере?
Какие дисциплины или темы вам преподают? Какие из них относятся к туризму? Какие из них помогли вам в практической работе в турсфере?
Дисциплин преподавалось ОЧЕНЬ много, все не сразу и вспомнишь. Но дисциплины именно по специальности "начались" с курса 3, а до этого только общеобразовательные (история, литература, высшая математика, философия, психология и т.д.)+все ведь по ГОСТу! К 3 курсу все студенты нашей специальности, уставшие от универсальности, стали потихоньку "бурчать": когда нам, как менеджерам, по туризму начнут читать лекции по специальности. И вот когда наступил этот долгожданный момент, мы все "изголодавшиеся" по туризму старались все слушать и впитывать каждое слово, на лекциях были просто "аншлаги". Из дисциплин, относящихся к туризму могу вспомнить следующие: Теоретические основы организации туристской отрасли, География туризма, Краеведение, Реклама в туризме, Планирование коммерческой деятельности в туризме, Компьютерные технологии в туризме, Технологии организации гостиничного и ресторанного бизнеса, естественно Маркетинг туризма, Менеджмент туризма. Кроме этого: Налогооблажение, Трудовой арбитраж, Правоведение. Если честно, то теперь уже с высоты прожитого и пройденного, складывается впечатление (может это только у меня), что все это "изучение" было просто "галопом по Европам". Не могу привести пример, в какой ситуации именно знания, полученные на университетской скамье, помогли мне в практической работе. Но я не отрицаю, что основы нам действительно преподали+но я бы даже сказала "основы основ"!:-)
В принципе, дисциплины были в первый год обучения стандартные, как во всех ВУЗах, далее просто завалили новыми и узкопрофильными
предметами. В практической работе, конечно если быть честным, мало что пригодилось, так как все таки очень сильно чувствовалась
направленность ВУЗа на Советский туризм с его рекреационными зонами. Хотя был предмет, назывался кажется "Международный туризм", но там лекции были про истории стран, где развита туристическая отрасль.
предметами. В практической работе, конечно если быть честным, мало что пригодилось, так как все таки очень сильно чувствовалась
направленность ВУЗа на Советский туризм с его рекреационными зонами. Хотя был предмет, назывался кажется "Международный туризм", но там лекции были про истории стран, где развита туристическая отрасль.
Дисциплины в основном были связаны с экономикой и менеджментом. К туризму относились буквально 5 или 6 предметов. Причем был один очень интересный на 5 курсе под названием "Тур рынок" 4 лекции было посвящено непосредственно туррынку, а все остальное НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ! Причем на экзамен дали 65 вопросов и ни одного не связанного с туризмом, все по НК РФ! Правда в курсовых, которые мы имели счастье писать по этому предмету (темы тоже взяты из НК) заставляли связывать все с туррынком. А вообще из всех предметов реально помогают: бухучет, гостинично - ресторанный менеджмент, маркетинг, организация тур деятельности, менеджмент.
Дисциплин уже сейчас всех и не упомню! первыя 2 года все вариации на тему экономика, математика и других общеразвивающих дисциплин, управленчискме решения, логистика, инновации, а также стандартизация, сертификация, лицензирование, туристические программы (типа Мастер-тур, но только визуальное ознакомление), системы бронирования и многое другое....
Все дисциплины мне конечно не вспомнить. Очень много предметов, связанных с культурологией. Социология, политология, технология въездного, выездного и внутреннего туризма, ангийский и немецкие языки, краеведение, маркетинг, политология, валеология, психология, правоведение, правовое обеспечение, сертификация и стандартизация, страноведение, экономика, основы документооборота, деловое общение, этика, транспортное обеспечение и многое другое… Не могу сказать что практически мне что-то помогло. Возможно потому, что все эти основы были мной уже получены в колледже. Я с первых дней учебы в колледже уже работала неполный день в турфирме, поэтому практика сразу совмещалась с теоретическими знаниями.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Я понимаю, когда в институте преподают изобразительное искусство и культурологию, которую не изучали в школе - кстати когда я учился классно преподавали, но зачем повторно обучать истории, литературе и т.п. Даже наш преподаватель по истории в институте сказал, что тем кто не учил историю в школе - здесь учить ее с нуля бесполезно, а тем кто учил и хорошо знает - бесполезно вдвойне.
Такое ощущение, что речь идет о пансионах благородных девиц!
Общеобразовательные дисциплины в течение 3 лет и последние 2 года что-то о Менджменте туризма - на самом деле элементарное страноведение, география, краеведение и что-то визуальное о туристических программах...За несколько лет с моего обучения - ничего не изменилось. Опять, в отличие от западного образования, наши специалисты выходят из турвузов практически всему поверхностно начитанные в общеобразовательном смысле, но с нулевыми профессиональными знаниями.
И еще, как сказал один из моих коллег. В вузах готовят вовсе не менеджеров по продажам турпродукта в туризме, а менеджеров-управленцев. Поэтому, практическими дисциплинами считаются не специфические предметы касающиеся особенностей и специфике ежедневной работы туркомпаний, а абстрактные маркетинг и менджмент, который преподают по простейшим учебникам и в самом общем смысле...Вот и все профессиональное обучение.
Если уж с дисциплинами такой кердык, может что-то оптимистичное у кого-то было с преподавателями? Как вы считаете, ваши преподаватели, преподающие различные темы в туризме, насколько знают предмет и в нем компетентны? Приглашали ли к преподаванию каких-либо практиков туризма?
Такое ощущение, что речь идет о пансионах благородных девиц!

Общеобразовательные дисциплины в течение 3 лет и последние 2 года что-то о Менджменте туризма - на самом деле элементарное страноведение, география, краеведение и что-то визуальное о туристических программах...За несколько лет с моего обучения - ничего не изменилось. Опять, в отличие от западного образования, наши специалисты выходят из турвузов практически всему поверхностно начитанные в общеобразовательном смысле, но с нулевыми профессиональными знаниями.
И еще, как сказал один из моих коллег. В вузах готовят вовсе не менеджеров по продажам турпродукта в туризме, а менеджеров-управленцев. Поэтому, практическими дисциплинами считаются не специфические предметы касающиеся особенностей и специфике ежедневной работы туркомпаний, а абстрактные маркетинг и менджмент, который преподают по простейшим учебникам и в самом общем смысле...Вот и все профессиональное обучение.
Если уж с дисциплинами такой кердык, может что-то оптимистичное у кого-то было с преподавателями? Как вы считаете, ваши преподаватели, преподающие различные темы в туризме, насколько знают предмет и в нем компетентны? Приглашали ли к преподаванию каких-либо практиков туризма?
Сами преподаватели очень хорошие люди, но большинство из них уже "в возрасте" и они давали нам знания исчерпывающие и проверенные, но к сожалению устаревшие. Молодых преподавателей по туризму за весь период обучения было всего двое и, как правило, они были приглашенные, имели основную и хорошо оплачиваемую работу, поэтому на 100 % не выкладывались и им не было дела до наших горящих глаз (меня это ужасно раздражало, но может и глаза горели только у меня
. Но только они нас и радовали, так как они были практики и приводили конкретные примеры, соотносили их с теорией, а не просто рассказывали какие-то абстрактные вещи. Были и такие случаи, особенно на последних курсах, когда многие студенты где-то как-то работали, получали опыт и то, что они слышали от преподавателей-пенсионеров, вызывало у них, мягко говоря, улыбку, потому что за частую они читали такой "детский лепит" и сами не понимали этого.
Да были случаи и приглашения практиков, но за все 5 лет всего один+. И именно он открыл нам "слепышам" глаза. Несколько лекций и практических занятий с нами провела Смирнова Любовь директор туристкой фирмы "Экста-ЛТД" и примерами из своей деятельности и жизни вообще, подрезала, так сказать, нам крылья и мы спустились с небес на землю. Она объяснила нам "окрыленным", что туризм для нас как для менеджеров, это не путешествия и поездки в разные страны, а бизнес - тяжелая, рискованная и под час опасная работа! Спасибо ей огромное за это, сейчас, работая, я в этом убеждаюсь.

Да были случаи и приглашения практиков, но за все 5 лет всего один+. И именно он открыл нам "слепышам" глаза. Несколько лекций и практических занятий с нами провела Смирнова Любовь директор туристкой фирмы "Экста-ЛТД" и примерами из своей деятельности и жизни вообще, подрезала, так сказать, нам крылья и мы спустились с небес на землю. Она объяснила нам "окрыленным", что туризм для нас как для менеджеров, это не путешествия и поездки в разные страны, а бизнес - тяжелая, рискованная и под час опасная работа! Спасибо ей огромное за это, сейчас, работая, я в этом убеждаюсь.
В плане компетентности преподавателей… компетентны те, кто работает в туризме (если мы говорим про непосредственно туристские предметы). Могу сказать, что в некоторых случаях я и мои одногрупники, кто так же работает в туризме, владели ситуацией и предметом лучше чем сам преподаватель.
Преподаватели.... есть компетентные, а есть, конечно, полные профаны!
Например, есть один преподаватель у нас, молодая девушка, не помню какой предмет это был (так вот преподавала), что-то с открытием фирмы было связано, хоть и у самой агентство, но как и что так она ни чего и не рассказала. Мы читали какие-то доклады и занималсь кто чем! А она книженции почитывала!!!! Фамилию и компанию не скажу не помню!
Приглашенных практиков у нас не было!
Например, есть один преподаватель у нас, молодая девушка, не помню какой предмет это был (так вот преподавала), что-то с открытием фирмы было связано, хоть и у самой агентство, но как и что так она ни чего и не рассказала. Мы читали какие-то доклады и занималсь кто чем! А она книженции почитывала!!!! Фамилию и компанию не скажу не помню!
Приглашенных практиков у нас не было!
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 426 гостей