ЛЮДИ-Х: КОГО НАМ ГОТОВЯТ ТУРВУЗЫ? (ТРИЛОГИЯ: ЧАСТЬ - II)
Модератор: Administrator
На втором курсе я преподаю предмет "Электронная вычислительная техника", на третьем - "Организация ЭВМ и систем". Оба предмета являются интересными для студентов, но у представительниц слабого пола присутствует боязнь перед изучением ЭВМ. Люди - взрослые, понимают, что в жизни им это пригодится. Без знаний ЭВМ никуда не устроиться.
Я преподаю "Туроперейтинг" - наиболее интересен студентам и "Маркетинг в туризме".
Кафедра информатики обучает работе с учебными версиями программ:
-"Мастер-тур"
-"Само-тур"
-"Галилео"
-"Амадеус"
В рамках курса стандартных средств MS Windows учат создавать и вести мини-базы для ТА.
Курсы ведет зав.кафедрой, хороший практик, с которым в конце 80-х начале 90-х создавали программные комплексы для ресторанов и гостиниц (которые кое-где еще работают).
"Гостеприимство" (отельный бизнес) ведет "теоретик".
"Ресторанный бизнес" ведет хороший практик.
Кафедра информатики обучает работе с учебными версиями программ:
-"Мастер-тур"
-"Само-тур"
-"Галилео"
-"Амадеус"
В рамках курса стандартных средств MS Windows учат создавать и вести мини-базы для ТА.
Курсы ведет зав.кафедрой, хороший практик, с которым в конце 80-х начале 90-х создавали программные комплексы для ресторанов и гостиниц (которые кое-где еще работают).
"Гостеприимство" (отельный бизнес) ведет "теоретик".
"Ресторанный бизнес" ведет хороший практик.
Вела предметы "Основы туристской деятельности" и "Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов".
Занятия чаще проводила за пределами колледжа, встречались с руководителями турагентств, посещали гостиницы , сравнивали их между собой.
К экзаменам по интерьеру студенты подготовили презентации своих гостиниц и ресторанов, было достаточно занимательно и я была горда тем, что они начали самореализовываться.
Занятия чаще проводила за пределами колледжа, встречались с руководителями турагентств, посещали гостиницы , сравнивали их между собой.
К экзаменам по интерьеру студенты подготовили презентации своих гостиниц и ресторанов, было достаточно занимательно и я была горда тем, что они начали самореализовываться.
Веду общий курс по "Основам организации выставочной деятельности". Кажется на данный момент он вызывает неподдельный интерес. Причем, удивлен, что курс называется именно так! Всегда считал, что есть предмет: "Основы выставочно-ярмарочной деятельности!"
Нашему отделению всего 2 года и до конкретных предметов студентам еще долго. Общие дисциплины ведут штатные преподаватели.
Недели две назад, задал вопрос: "Кто отдыхал за границей?" Поднялось несколько рук.
Уточняю: ""Кто, где?"
Две девушки отвечают: "В Египте".
Спрашиваю: "В Африке?"
Ответ: "Да". Одна в Хургаде, другая в Шарм Эль Шейхе!
"Вот так!"
Нашему отделению всего 2 года и до конкретных предметов студентам еще долго. Общие дисциплины ведут штатные преподаватели.
Недели две назад, задал вопрос: "Кто отдыхал за границей?" Поднялось несколько рук.
Уточняю: ""Кто, где?"
Две девушки отвечают: "В Египте".
Спрашиваю: "В Африке?"
Ответ: "Да". Одна в Хургаде, другая в Шарм Эль Шейхе!
"Вот так!"
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
У нас много курсов . Я веду курс "менеджер по туризму" (это сейлз турагентства ) и несколько занятий "для руководителей". Стараюсь делать курс практическим. Чтобы выпускник сразу смог приступить к работе.
Самые популярные занятия :
1. Поэтапная работа менеджера.
2. Анализ основных ошибок, которые совершают менеджеры.
3. Курортология
4. Поисковые программы нравятся.
5. И ролевые игры, когда один изображает туриста , другой менеджера , сразу видны ошибки(сразу их исправляем) , всё в виде игры и самое главное , я могу поберечь свой голос и от души любоваться своими трудами. Группа всегда оживляется, мы шутим и на таких тренингах у будущих менеджеров пропадает страх перед туристом.
Для руководителей особенно важны, на мой взгляд, это "финансовые потоки", часто владельцы и руководители имеют настолько искаженное представление о финансах, из этого часто и вырастают финансовые пирамиды ведущие к плачевным последствиям. Некоторые думают, что в туризме можно заработать большие деньги не понимая очевидной разницы между "оборотом" и "прибылью".
И очень, считаю, важным курс "конкурентное преимущество" Это уже половина успеха, когда человек понимает, чем он может "взять" в современных условиях жесточайшей конкуренции. Мы помогаем выбрать это "преимущество" советуем , даем несколько вариантов.
Самые популярные занятия :
1. Поэтапная работа менеджера.
2. Анализ основных ошибок, которые совершают менеджеры.
3. Курортология
4. Поисковые программы нравятся.
5. И ролевые игры, когда один изображает туриста , другой менеджера , сразу видны ошибки(сразу их исправляем) , всё в виде игры и самое главное , я могу поберечь свой голос и от души любоваться своими трудами. Группа всегда оживляется, мы шутим и на таких тренингах у будущих менеджеров пропадает страх перед туристом.
Для руководителей особенно важны, на мой взгляд, это "финансовые потоки", часто владельцы и руководители имеют настолько искаженное представление о финансах, из этого часто и вырастают финансовые пирамиды ведущие к плачевным последствиям. Некоторые думают, что в туризме можно заработать большие деньги не понимая очевидной разницы между "оборотом" и "прибылью".
И очень, считаю, важным курс "конкурентное преимущество" Это уже половина успеха, когда человек понимает, чем он может "взять" в современных условиях жесточайшей конкуренции. Мы помогаем выбрать это "преимущество" советуем , даем несколько вариантов.
Последний раз редактировалось Елена Воропаева Чт июл 20, 2006 14:58, всего редактировалось 1 раз.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Темы актуальные, но почему же тогда выпускники подобных вузов не знают элементарных основ? Не знают, даже, терминологии? Не знают, даже, кто есть кто на туррынке? Может в этих прекрасных темах вами дается совсем не та информация что необходима?
ilya_abc спрашивает:
Если Вы преподаете и знаете предмет, то неужели так трудно дать студентам расстановку сил на рынке по ТО? С конкретными названиями, профилем, наиболее уверенными позициями. Или вы только теоретики?
ilya_abc спрашивает:
Если Вы преподаете и знаете предмет, то неужели так трудно дать студентам расстановку сил на рынке по ТО? С конкретными названиями, профилем, наиболее уверенными позициями. Или вы только теоретики?
По поводу преподавателей-практиков выскажу свое мнение. По опыту свеого ВУЗа могу сказать, что любой преподаватель-теоретик может преподавать любой предмет. Качество такого преподавания я считаю сомнительным, но то, что в моем стротельном ВУЗе есть преподаватели, имеющие звания и авторитет, но за свою жизнь ничего не построили - это факт. Туризм, я думаю, не исключение.
Для начала студент должен ходить на лекции и знать, где находится о.Тенерифе и, что лизинг относится к самолетам, а не к области сексуальных отношений. А если серьезно, то практики, как раз и дают студентам реальную расстановку сил на рынке, рассказывают о подводных камнях взаимоотношений с партнерами и всегда оперируют с конкретными названиями.
Вопрос поставлен немного неправильно... Дело в том, что продаже конкретной путевки, по конкретным направления, место в учебном процессе не уделяется! Только общее, абстрактное...А расстановку сил надо давать не студентам, а уже работающим специалистам!!!!
Максим Пашков писал(а):Темы актуальные, но почему же тогда выпускники подобных вузов не знают элементарных основ? Не знают, даже, терминологии? Не знают, даже, кто есть кто на туррынке? Может в этих прекрасных темах вами дается совсем не та информация что необходима?
ilya_abc спрашивает:
Если Вы преподаете и знаете предмет, то неужели так трудно дать студентам расстановку сил на рынке по ТО? С конкретными названиями, профилем, наиболее уверенными позициями. Или вы только теоретики?
Для этого необходимо увеличить часы практических занятий.
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
По поводу операторов. У нас есть справочник с туроператорами,мы его раздаем на курсах . На занятиях иногда прямо в нем делаем некоторые дополнительные отметки.( Специально сделали удобным для новичков расположение операторов , во первых по странам с телефоном , сайтом ) На первом же занятии рассказываем отношения "Туроператор- Турагент" А как же без этого . Очень важным считаю умение менеджеров турагентства пользоваться он лайн бронированием, просто к этому приучаем)))))
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Судя по всему, все уперлось в совершенно неадекватные программы обучения практическим аспектам туризма в большинстве вузов. Просветите туробщественность: кто и как их составляет?
Вопрос от Ирины Табурянской - директора ООО "Интрейн-Тур", в туризме с 1993 года:
Впорос преподавателям ВУЗов или отделений по туризму.
"Кто составляет программы обучения для студентов, специализирующихся по туризму?
Насколько активно и постоянно привлекаются к составлению программ обучения и к преподаванию специалисты-практики (директора, представители НТА, РАТА и т.п.)?"
Вопрос от Ирины Табурянской - директора ООО "Интрейн-Тур", в туризме с 1993 года:
Впорос преподавателям ВУЗов или отделений по туризму.
"Кто составляет программы обучения для студентов, специализирующихся по туризму?
Насколько активно и постоянно привлекаются к составлению программ обучения и к преподаванию специалисты-практики (директора, представители НТА, РАТА и т.п.)?"
Кажется, люди работающие в туризму к составлению программ вообще не допускались! Все очень обще, неспецифично для нас!
Программу составляет либо сам преподаватель (если он в теме), либо берется утвержденная программа РМАТ по предмету (если преподаватель "теоретик"). Проблема активного привлечения практиков заключается в том, что они имеют возможность проводить занятия только в выходные дни. Не всякий ВУЗ "прогнется" под такого преподавателя, составляя расписание занятий. Но насколько я знаю, в некоторых туристских ВУЗов присутствуют "практики" почасовики. Привлекать представителей РАТА и т.д. целесообразно только в части преподавания законодательной базы туризма и процедур лицензирования. Большинство чиновников этих структур, к сожалению, знают о туризме только из телепередач и приказов начальников.
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
У нас программу составляет сам преподаватель.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 421 гость