СХВАТКА: JET TRAVEL С PAC GROUP, ШВЕЙЦАРИЯ С АВСТРИЕЙ.

Модератор: Administrator

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 13:31  

Сразу скажу, что при формировании швейцарских турпакетов мы остались верны своему многолетнему принципу: "Давайте зарабатывать вместе!"
В цене 495 евро заложена наша стандартная наценка, которую мы не боимся афишировать - 25 процентов. Отсюда комиссия агентствам - 10 процентов. Мы, так же как и ПАК Тревел (что нас очень радует!) :D никогда не согласимся работать задаром. Мы слишком уважаем свой труд, чтобы зарабатывать три копейки. Поэтому еще раз подчеркну - во всех наших швейцарских пакетах заложена нормальная прибыль. Просто до сознания нашего туристического рынка пока еще не дошел тот факт, что Швейцария действительно стала по цене сравнима с соседними Австрией, Францией и Италией. Дело в том, что, скажем прямо, колоссальный рост цен - почти в два раза - в странах Евросоюза после введение единой европейской валюты при стабильности цен в Швейцарии реально уравнял эти цены. Самый простой пример - Ски пасс в Зельдене стоит 210 евро, а в Кран-Монтане, где те же 140 километров трасс - 170. Вот вам и швейцарская дороговизна!
Касательно зон катания. Швейцарские курорты только в сознании российского туриста ассоциируются с горнопляжным отдыхом. Например, в Церматте общая зона катания - почти 400 километров, в Гриндельвальде - более 200, в Давосе - более 300. При том, что в Австрии зоны катания с общей протяженностью трасс больше 200 километров - большая редкость.
Те швейцарские курорты, которые в сознании наших туристов в первую очередь ассоциируются с высококлассными отелями: Давос, Церматт, Санкт-Мориц, Гштадт, Гриндельвальд на самом деле, по "каталке" могут дать фору любому австрийскому курорту. Я уже не говорю про то, что высота гор и, соответственно, перепад высот в Швейцарии в среднем на километр больше, чем в Австрии.

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 13:39  

Вот и перешли к моей любимой тематике - конкретному описанию и сравнению курортов.
Сравнивать по катанию Зельден и Кран-Монтана некорректно. Зельден по качеству катания на голову выше, и туда едет совершенно другая публика. Большинство трасс Кран-Монтаны, конечно, горнопляжные. И опять возвращаемся к имиджу Швейцарии как именно месту горнопляжного отдыха.

Далее, благодатная тема - тысячу раз говорил, что по горнолыжным цифрам Италия лучше, чем Австрия. Спасибо Максиму за напоминание, что связка Церматт + Червиния (Италия) имеет 400 километров трасс. И, улыбаясь, напоминаю, что цены в Червинии гораздо ниже Церматта, зона катания удобна, а не разбросана, как в Церматте. Опять-таки к вопросу о направленности курортов. Церматт - для богатеньких, Червиния - для катающихся.

И в тех же Давосе, Санкт-Морице, Гриндевальде зоны катания, к сожалению, делятся на несообщающиеся сектора, а в Трех Долинах или Эспасс Килли во Франции, где цифры вроде тех же, или даже больше, все очень удобно и все связано.

Вопрос не в привлекательности Швейцарии. "Швейцария - это рай", сказала английская королева Елизавета II, и я полностью с ней согласен. Вопрос в своевременности длинной чартерной программы именно в Базель и в опасении "размывания" направления.

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 13:44  

Согласен, более корректно было бы сравнить Зельден не с Кран-Монтана, а, например, с Саас-Фе. Те же 140 километров трасс, правда, в Саас-фе немножко больший перепад высот, при этом Ски пасс в Саас-Фе все же немного дешевле, чем в Зельдене. А насчет катания - практически все европейские горнолыжные сборные отрабатывают свою технику именно в Саас-Фе - это хорошо известно любому, кто был там в августе - октябре. Именно в этот сезон великолепные ледниковые трассы Саас-Фе собирают всю элиту европейского горнолыжного спорта.

Касательно сравнения зон катания Червинии и Церматта. Не могу согласиться, что зона катания Червинии удобнее. Если из Церматта можно легко попасть на все четыре зоны катания региона, то из Червинии реально покататься только в двух. Опять же насчет цен.

Интересно было бы узнать цены ПАКа на отели в Червинии, к примеру, на заезд со 2 по 13 января. Кирилл, это вопрос, жду ответа!

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 13:51  

Если качество курорта мы бы определяли только на примере спорта высших достижений, то я был бы согласен с определением Саас-Фэ как супернаправления. Мы говорим об организации массовой чартерной программы и должны учитывать интересы средней публики. В Саас-Фэ 140 километров трассы, два сектора катания, которые между собой не связаны, действительно сложные, но короткие трассы на леднике и мало трасс для средне катающегося лыжника. Тогда на какой публике целый чартер будем делать?

Далее, что имеем в Церматте - три сектора катания, опять-таки не связанные между собой, самый вкусный кусок лежит выше поселка, и где удобства? В Червинии вышел и катайся. Далее, по трассам. В Червинии широкие, длинные и комфортные трассы, идеальные для средних лыжников. По ценам, естественно, надо сравнивать отельные составляющие без учета авиабилетов, и если вы сравните цены на проживание в четырех звездах, то в Червинии они в два раза ниже. Но в том-то и дело, что самым спрашиваемым вариантом проживания в Червиии являются аппартаменты, а в Церматте - 4-5*. Совершенно разная публика, в Италию - чартерная, в Швейцарию - исключительно регулярка. Цены на пакеты на память: 4* - 1900 евро, но проблема в том, что все уже продано. А в Швейцарию еще осталось? :D

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт окт 26, 2006 13:56  

Уважаемые оппоненты, ваши позиции и доводы понятны. Я думаю, стоит перейти к дополнительным вопросам. Первый из них касается мании каждого серьезного оператора выступать консолидатором как можно большего числа рейсов, особенно по ключевым направлениям. Почему для туроператоров это до сих пор столь важно?

Вопрос от Сергея Хомякова - RB Melour:
Сразу оговорюсь, что обе компании являются партнерами компании Мелур и оба участника эфира мною очень уважаемые эксперты. Я с огромным интересом слежу за ходом дискуссии, но сразу же возник вопрос:
В Австрии и особенно в Германии туристический ритэйл совсем не интересуется тем, кто является консолидатором рейса или кто его заявил, как первый оператор. Всех интересует цена, количество промежуточных посадок и время вылета. В системе бронирования видно, что нет практически ни одного чартерного рейса, на котором "сидит" только один оператор. Все крупные летают на всех возможных частотах, если речь идет о достойном перевозчике. Почему все таки для российских операторов так важно звучать как консолидатор или первый или держатель самолета? Почему не конкурировать в области маркетинга, продукта, цен, технологии? Возможно ли для участников эфира когда то в принципе отказаться от такого "маркетингового" мнимого преимущества, как консолидатор или заказчик рейса?
Спасибо
Последний раз редактировалось Максим Пашков Чт окт 26, 2006 14:00, всего редактировалось 2 раза.

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 13:58  

Совершенно согласен с Сергеем, которому большой привет! :D
Вот мы с ПАКом, например, радостно летаем на чартерах друг друга - мы на их чартерах в Италию, они на наших чартерах - в Австрию, и совершенно не заморачиваемся по вопросу, кто же из нас консолидатор.
Но нельзя отметать тот факт, что консолидация чартерной цепочки - это дополнительная реклама себя как серьезного туроператора. Вот в это все и упирается.

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 14:01  

Этот момент еще связан с тем, как позиционирует туроператор свое развитие. Дело в том, что многие туроператоры, заявляющие гигантские потоки туристов по какому-то направлению, являются простыми авиаброкерами, но хотят выглядеть как крупные хотельеры. Таким образом, иногда создается впечатление, что рейсов заявлено очень много, а реально летит один борт.
Нам очень нравится сотрудничать с компанией Джет Тревел, которая достаточно корректно позиционирует себя на туристическом рынке, являясь консолидатором многих чартерных программ.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт окт 26, 2006 14:08  

Как известно, долгое время по направлению горнолыжная Франция" было два пула, где операторы были объединены на основе общей авиаперевозки и трасферов. В один пул - Французский клуб - входят UTE, VKO Travel, Асент Тревел, Джет Тревел, Ланта Тур, Параисоль и Одуванчик. Во второй пул - Ski-Alliance- до недавнего времени входили ПАК Груп, Адреналин, Капитал Тур, Вертикальный мир и Эрцог. Последний был консолидатором авиаперевозки в данном пуле, однако в этом сезоне по какой-то причине он вынужден был выйти из данного пула и заниматься организацией своей перевозки самостоятельно. Новым консолоидатором перевозки данного пула, по имеющимся данным, стала именно компания ПАК Груп. Почему это произошло, если для вас консолидация не является приоритетом сотрудничества?


Вопрос от Ильи Лишенкова, Екатеринбург:
Кирилл, что произошло в вашем французском горнолыжном пуле? Почему вы из него прогнали Эрцог?

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 14:11  

Выгнали за плохое поведение. :)

Вот смотрите - Максим Приставко, рассказывая про организацию чартерной программы в Швейцарию, в шутку сказал, что все равно мы будем первые, а все остальные, кто присоединится будут вторые.
На самом деле, опыт работы с Джетом не подтверждает такого их подхода.
А вот отношения компании Эрцог с остальными участниками пула были именно на таком уровне, что сильно отражалось на качестве обслуживания наших туристов. Вот, собственно, и ответ.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт окт 26, 2006 14:13  

Вопрос Максиму Приставко от Снежаны:
Вы гарантируете групповые трансферы на все курорты, если туристы вылетают вашими чартерами? Или везете только в Церматт?

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 14:17  

Для организации трансферов мы используем автобусную компанию, располагающуюся в Берне. Это очень удобное расположение недалеко от Базеля и достаточно близко от всех швейцарских горнолыжных курортов (Эх, если бы в Берне был аэропорт побольше! Идеальное место для организации чартерной цепочки). К тому же, эта компания имеет большой опыт работы с русскими туристами, поскольку ее услугами пользуется один из известных швейцарских туроператоров - организаторов групповых туров по Швейцарии.
Их автобусный парк состоит как из небольших автобусов (на 8-20 мест), так и из 50-70-местных автобусов. И к тому же, наш высокий сезон не совпадает с сезоном их максимальной загрузки. Поэтому они предлагают хорошие цены и фактически гарантируют их от любого количества туристов и на любой швейцарский курорт.

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 14:19  

Максим, а вот у меня к вам возник такой вопрос - современные требования к организации чартерных программ обязательно в себя включают и наличие представителей на курортах. Я думаю, что вашим партнерам будет интересно узнать - что у нас будет с обслуживанием туристов?

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 14:21  

К сожалению, пока объем отправляемых в Швейцарию туристов не позволяет нам иметь на каждом курорте собственного представителя, как мы делаем в других странах. Поэтому мы выбрали альтернативный вариант - на наиболее популярных курортах на новогодние заезды у нас будут собственные представители. А встречу в аэропорту и обслуживание туристов в течение сезона берет на себя наша транспортная компания, у которой есть большой штат собственных русскоговорящих сотрудников, имеющих большой опыт обслуживания российских клиентов на групповых турах, о которых я уже говорил.
Мы уверены, что в этом сезоне этого будет достаточно, чтобы обеспечить достойное качество обслуживания туристов на курортах.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт окт 26, 2006 14:36  

Поскольку практически весь эфир отвечал Максим, то сейчас очередь Кирилла. :wink:

Несмотря на все высказанные вами сомнения относительно удобства катания на швейцарских горнолыжных курортах, такие названия как Санкт-Мориц, Давос, Церматт, Кран-Монтана, Вербье, Гштаад, Саас Фэ и т.д. имеют определенный высокий статус и имидж в глазах любого серьезного горнолыжника. Как минимум, "отметиться", а тем более покататься на одном из этих курортов считается обязательной программой и мечтой любого горнолыжника.

Соответственно, в данном контексте сравнение характеристик этих курортов и какие-то их недостатки по сравнению с австрийскими и французскими (перед которыми они имеют и свои достоинства) уже имеют для горнолыжной публики второстепенное значение, поскольку чартерная программа в Базель компании Джет Тревел дает теперь возможность любому среднеобеспеченному горнолыжнику, тем более накатавшемуся в Австрии и Франции, посетить какой-либо из данных швейцарских курортов и заявить: "Я катался на Цематте, в Давосе, Церматте, Вербье, Кранс Монтане или Санкт Морице!" - что доселе для него было финансово невозможно.

Отсюда, ваши сомнения относительно своевременности и заполняемости джетовской чартерной программы смотрятся малообоснованными, поскольку данная чартерная программа вероятно будет заполнена и перезаполнена желающими и наконец получившими реальную возможность прикоснуться к "горнолыжной легенде".

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 14:41  

Сомнения были не в качестве курортов - здесь вопросов нет. Если есть богатая публика - зачем ей чартер нужен? Сомнения вызывает интерес наших туристов именно к дешевым вариантам проживания в Швейцарии - как это ни странно звучит. Казалось бы, очень хорошо - в Швейцарию и дешево. А будет ли это интересно клиентам?
Безусловно, найдется достаточное количество туристов, которые расхватают аппартаменты за 495 евро. И каков будет финансовый результат чартерной программы?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Sazrfid и 394 гостя