"ФИГ" ВАМ: ЧТО ДАСТ ЗАКОНОПРОЕКТ О ФИНГАРАНТИЯХ ТУРОТРАСЛИ?
Модератор: Administrator
-
Андрей Котельников
-
Сергей Дельсаль
Правильные ТО - это крупные, которые якобы работают по-белому - а мы знаем, что это не всегда так, и проблема все равно не здесь лежит. Те, которые не могут заплатить, сразу попадают в разряд жуликов.
О чем говорят крупные ТО и авторы закона в его защиту?
О том, что, мол, почему Россия, цивильная страна, идущая во ВТО, должна отличаться от Запада, где такие фингарантии есть? Конечно же, не должны. И с этим никто не спорит. Но при этом, они тщательно скрывают, что объем и механизм, и даже вид этих самых фингарантий на Западе - обоснован и сбалансирован, их величина дифференцирована и порог начинается с гораздо меньших сумм. И здесь-то как раз у них ответа нет, поэтому этот закон и является предметом нашей критики. Фактически без понимания и эффективности этого закон просто работать не будет – если говорить о защите прав туристов.
-
Сергей Дельсаль
Хоть я сам "Родину не продаю", для внутреннего и въездного туризма эти фингарантии нужно вообще снять, и существующих законов для защиты прав туристов вполне достаточно - декларируем же Россию как страну с огромным туристическим потенциалом! и сдвиги уже есть - убить все на корню? Как альтернативу ФГ - можно добавить страхование каждого тура, ввести механизм взаимного страхования (уже разработан!) и так далее. Но это толкачам закона не нужно абсолютно, не защита туриста их интересует - в этом проблема.
Кстати, о туристическом «ОСАГО» – то есть, обязательном страховании ответственности, в данном случае, туроператора – разговор уже пошел, но под это нет соответствующего закона (страховщики - не готовы, и это факт!). Просто нет закона, а раз нет закона, давайте тогда просто впендюрим всем эти большие гарантии и все. Им просто неохота этим заниматься. Хирург действует топором.
Мы критикуем не сам факт страхования туристов, а то, каким путем, собственно говоря, этот закон протаскивается – спешно и явно любыми средствами. Я никакой спешности не вижу, и не понимаю (как бы не понимаю), что у нас такое в отрасли случилось, что нужно в авральном порядке непременно принимать такие непродуманные законы.
-
Сергей Дельсаль
Андрей Котельников писал(а):Если исходить из выступления Инны Бельтюковой (Капитал Тур) на круглом столе 13 ноября, то они (крупные ТО) говорят, что закон просто передовой! И что они его обсуждали очень долго и все с ним согласны.
Андрей, все знали, что идет муссирование грядущего закона о введении фингарантий. Позиция всего туррынка была такой пассивной, потому что это было неизбежно и в общем-то, логично– многие это понимали и просто смирились. То, что будут какие-то фингарантии – понятно и известно давно, но об их точном размере-то и механизмах до последнего момента речи-то и не шло (кажетс, ходила цифра в 100 тыс. долларов - и то было неприятно, а сейчас говорим о 375 тыс., один рьяный депутат и вовсе последнюю в 10 раз предложил увеличить - т.е. 100 млн руб, и это пока с рассмотрения не снято!). Все опубликовали лишь за месяц до того, как принять. В итоге 18 октябя в первом чтении в госдуме закон был принят с какими-то непонятными формулировками.
Это как если бы нас всех уведомили: "Пора ужесточить наказание за безбилетный проезд в трамвае, зайцы достали, бюджет недосчитывается и т.п." Естественно все бы ответили: "Да" - или промолчали - ну, пусть решают, если других проблем нет... А потом опубликовали закон – мол, за безбилетный проезд, решено - расстрел на месте! И сказали: "Мы же вас спрашивали, вы же были не против!". Вот то же самое и получилось у нас - и через 2 месяца почти все мы в одночасье тогда окажемся вне закона... И не только из-за ФИГов, а хотя бы по причине отсутствия руководства ТО согласно квалификационным требованиям ст. 4 нового ЗТД: 3 года стаж в туризме ПЛЮС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (хоть среднее - ха-ха) образование; ваш покорный слуга уже не подойдет, хотя у меня - высшее техническое образование + очная аспирантура + 12 лет стажа в туризме - руководителем! Придется - либо купить "корочки", либо поставить директором, скажем, моего референта/завхоза - у него- диплом Академии Туризма или чего-то такого...
И при этом нас же в "пассивности" и обвинили. У нас нет опыта парламентской подковерной борьбы - мы все как представители турортасли пока разобщены (работать надо, а не рассуждать!), а грамотных туристических объединений, которые имели бы влияние и умели бы отстаивать интересы туротрасли - нет. Вот этим то лица лоббирующие этот закон и воспользовались. Но Шпилько Сергей Павлович (РСТ), я бы сказал, из всех официальных "туристических" лиц занимает наиболее реальную, и все-таки - критическую позицию, совпадающую с нашей, и вовсе не самоустранился, как многие сочли.
Так что надежда есть.
-
Андрей Котельников
Фирма является членом "Бюро Безупречного Бизнеса", т.е. обеспечивает честный и качественный сервис, за который отвечает перед "Союзом потребителей" Санкт-Петербурга. Мы несем ответственность за нашу деятельность и не хотим брать на себя ответственность за нечестную деятельность других фирм.
Кроме того, услуги, которые представляет наша фирма в Санкт-Петербурге уникальны и имеют своего потребителя. У нас нет возможности оплатить гарантийный взнос, а значит рынок туристических услуг лишится честного туроператора, а потребители лишаться возможности покупать те уникальные туры, на которые сейчас имеется большой спрос.
Ген.Дир. ЗАО "ЕВРОБАЛТУР" Скрипченко Елена Аркадьевна.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Марина Саушкина
Во встрече приняли участие представители Государственной Думы, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей, Комитета по туризму г.Москвы, а также представители таких объединений, как «Опора России», «Деловая Россия», РСПП, выступающих от имени малого, среднего и крупного бизнеса. По итогам Расширенного собрания была утверждена Резолюция с требованием отозвать законопроект из Думы для более детальной проработки и консультаций с профессиональным сообществом.
3 ноября 2006 года в Государственной Думе состоялся круглый стол «Туризм, образование и культура», под руководством Первого заместителя председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ Смолина О.Н и Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей. В результате дискуссии, в которой приняли участие депутаты Бенедиктов Н.А., Рыжков В.А., руководители турфирм, государственных и общественных организаций, представители туристических вузов и средств массовой информации, была поддержана, принятая ранее на Расширенном собрании в Центральном Доме предпринимателей, Резолюция.
По итогам работы круглого стола была создана рабочая группа под руководством председателя Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей, ген. директора туристической компании «В мире фантазий» Саушкиной М.В. В группу вошли: вице-президент туристической гильдии Московской Торгово-промышленной палаты, Дубинский Л.И., консультант по правовым вопросам Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей Михальчук А.В, директор по туризму компании «Евротурне» Вугенфирер С. , ген. директор службы престижных путешествий "ФИЛ Интернэшнл" С.В.Дельсаль, исполнительный директор "Астравел" Г.Г.Котов, директор компании "Отельдискаунт" А.Ю.Котельников и др.
9 ноября 2006 года состоялось первое заседание рабочей группы.
На нем было подготовлено и отправлено обращение в адрес Председателя Государственной Думы Грызлова Б.В., Председателя Совета Федерации Миронова С.М., мэра Москвы Лужкова Ю.М., в Антимонопольный комитет и профсоюзные организации. УТВЕРЖДЕННАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ РАССЫЛАЕТСЯ ПО РЕГИОНАМ ДЛЯ СБОРА ПОДПИСЕЙ.
-
Марина Саушкина
Принята на расширенном собрании представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса
1 ноября 2006 г. г. Москва
Мы, участники расширенного собрания представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса, выражаем протест в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в Федераль¬ный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и заявляем следующее:
1. Принятый в первом чтении проект федерального закона не выдерживает никакой критики, противоречит интересам туристской отрасли, ограничивает свободу предпринимательской деятельности и права предпринимателей в этой сфере экономики, не решает вопросы защиты потребителей тури¬стических услуг и ведет к монополизации туристического рынка узким кру¬гом крупных туроператоров и вытеснению малых предприятий - туроперато¬ров из этого бизнеса, к необоснованной централизации разрешительных и контрольных функций в сфере туризма на федеральном уровне, к резкому сокращению спектра туристических продуктов.
2. Вопрос введения обязательных финансовых гарантий для туроператоров не проработан должным образом и неизбежно приведет к сворачиванию свободного туристического рынка, особенно в регионах, значительному росту цен на туристские продукты и приданию крупным туроператорам необоснованных преимуществ в ценовой конкуренции, к сокращению въездного и внутреннего туризма, резкому сокращению занятости в этом секторе экономики, уменьшению налогооблагаемой базы.
3. Единый порядок исчисления размеров финансовой гарантии (в сфере международного въездного и выездного туризма- 10 млн. руб., внутреннего туризма - 1 млн. руб.) не имеет объективного и понятного расчетного эконо¬мического обоснования, размер суммы гарантии определен волевым решением, противоречащим основам предпринимательства и антимонопольного законодательства. По непонятной логике разработчиков законопроекта для малых предприятий, у которых, по сравнению с крупными туроператорами меньший оборот, стоимость финансовой гарантии будет выше, что заведомо ставит их в неравные условия.
Кроме того, предлагаемая система финансовых гарантий не решает проблем защиты потребителей, поскольку не обеспечивает оперативного покрытия ущерба, которое обычно необходимо туристам, попавшим в сложные ситуации, а также не защищает их от мошеннических действий фирм - однодневок.
4. Оформление финансовой ответственности в виде банковской гаран¬тии представляется проблемной для многих туристических компаний, так как банки относят туристскую деятельность к сфере высокого риска и получить их смогут только крупные туроператоры.
5. Положение законопроекта о включении в Реестр и получении соответствующего свидетельства фактически является требованием к туроператорам получать свидетельство на свидетельство о финансовой гарантии. Прекрасный образчик забюрокрачивания процесса регулирования туристской деятельности. При этом, туроператоры, даже с Дальнего востока, будут вынуждены ежегодно по прихоти чиновников ездить для оформления докумен¬тов в Москву.
Кроме того, поскольку вступление в силу настоящего закона неизбежно приведет к монополизации рынка крайне незначительным числом крупных туроператоров, то вводить для них Реестр не имеет никакого смысла. Список туроператоров уместится на одной страничке.
6. Вступление в действие этого закона уже с 1 января 2007 года нанесет сокрушительный удар по туристской отрасли, поскольку российские туроператоры в силу специфики своей работы уже заключили на будущий год договоры с партнерами на туристское обслуживание. Это не позволит им выполнить взятые на себя обязательства, в том числе и по приему иностранных туристов, а также оформить к установленному сроку гарантии и зарегистрироваться в Реестре.
Кулуарная, наспех проведенная разработка проекта федерального закона в очередной раз привела к появлению на свет абсурдного документа. Совершенно очевидно, что его принятие неизбежно приведет к обрушению динамично развивающегося туристского рынка, обеспечивающего все возрастающие потребности населения страны и иностранных граждан туристическими услугами и дающего работу сотням тысяч человек.
При этом агентство «Ростуризм» манипулирует общественным мнением, вводя в заблуждение государственные органы утверждением о якобы широком обсуждении законопроекта. На самом деле разработчики документа игнорируют практически все предложения предпринимателей и их объединений.
Как показывает практика, поспешное принятие «сырых», непродуман¬ных законов приводит к негативным последствиям, наподобие монетизации льгот или обрушения алкогольного рынка. Тоже самое произойдет и с рынком туристических услуг, если не будет учтен этот печальный опыт и обсуждаемый законопроект будет принят.
Мы, участники расширенного собрания представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса, при общем понимании необходимости принятия закона, направленного на защиту потребителей туристиче¬ских услуг, обращаемся к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации со следующими требованиями:
1. Снять с обсуждения Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Направить законопроект на доработку с учетом результатов широко¬го обсуждения положений проекта закона с предпринимательской общественностью, включая детальную разработку механизмов гарантирования соблюдения прав потребителей туристического продукта, наделение субъектов Российской Федерации разрешительными и контрольными функциями в сфере туризма, а также освобождение въездного и внутреннего туризма от финансовых гарантий.
3. Внести законопроект после доработки в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации в пакете с приложением всех необходимых подзаконных актов, обеспечивающих его исполнение.
4. Сохранить лицензирование туроператорской и турагентской деятельности и делегировать субъектам федерации полномочия по выдаче лицензий и контролю за исполнением лицензионных требований.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Марина Саушкина
Прямо сейчас во время проведения эфира поступило подтверждение Комитета по туризму Москвы, под руководством Георгия Антюфеева, что он подписался под этой резолюцией. Москва продемонстрировала единение с регионами, и Комитет по туризму подписался под этой резолюцией. Представители туробщественности из регионов узнали, что Москва протестует вместе с ними и на федеральном уровне.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Сергей Дельсаль
А конструктив есть во всех наших предложений, их очень много здесь же в Сообществе, и в частности, особо хороша и конструктивная подборка предложений Геннадия Григорьевича Котова – см. в частности его конференцию в Сообществе TurProfi «Открытое совещание по фингарантиям». Геннадий сказал, что лично отправлял свои предложения в обе палаты Госдумы.
-
Андрей Котельников
Принятие закона о финансовых гарантиях поставит крест на легальном малом бизнесе в туризме.
В Ростове и области около 200 турфирм, которые работают официально, у многих из них помимо турагентской есть и туроператорская лицензия. Каждая из фирм занимает свою нишу на рынке туризма в нашем регионе. Несмотря на то, что Ростов-на-Дону город миллионник, мы все друг друга знаем.
Ситуация сейчас:
Если у туриста какие-то претензии по туру, мы заинтересованы, чтобы не потерять и других туристов, очень быстро с ним договориться, в противном случае весть о том что мы плохо работаем будет известна и городу и области в течении 3-5 дней и все, на фирме можно "ставить крест". Здоровая конкуренция - лучшая гарантия для наших туристов.
Мы работаем с каждым туристом как с VIP клиентом, стараемся сами составить тур удовлетворяющий его желаниям, сотрудничаем только с надежной принимающей стороной, отслеживаем все передвижения туриста за рубежом.
Что будет после введения фингарантий?
Во-первых, если я останусь туроператором мои услуги значительно подорожают - придется оплачивать примерно 400000 в год страховой компании или банку - даже не государству, а просто другой комерчесской организации, за что спрашивается им такое счастье? И все это при том что средняя зарплата в регионе 5-6 тыс. рублей в месяц. Т.е. вместо 6 рабочих мест я просто дарю 400 тыс непонятно даже кому.
Во-вторых, если я турагент то:
- мы вынуждены работать с 10ю, 15ю туроператорами самыми "богатыми" но не самыми лучшими, которые работают на поток и отношение к туристам как в советское время уже сейчас, а потом еще хуже будет.
- мы никак не отвечаем перед туристом, отправляем туристов с претензией к туроператору, а тот к своему страховщику или банку, а у этих крупных организаций штат юристов и им наплевать вернется турист в турфирму или нет, им надо деньги сохранить, поэтому вероятность получения туристом какой-то компенсации равна нулю.
- цены так или иначе возрастают, соответственно уменьшается поток туристов.
- получаем монополию в туризме и полный произвол туроператоров, о чем уже сейчас можно судить по депозитам для турагентств, предложееннным Натали турс.
Что мы будем иметь: высокие цены, низкое качество обслуживания, уменьшение потока туристов.... и огромное количество нелегальных турфирм, от незаконных действий которых ни сейчас, ни потом ничего не спасет бедных туристов.
Пока никаких положительных перспектив принятия этого закона мы не видим.
Сейчас у нас есть маленький бизнес доставляющий удовольствие и нам и нашим клиентам. Не дайте его разрушить!!!!!!!!!!!!!!!!
Директор ООО Туристический центр "Ростовтурист" А.А. Рудова
-
Марина Саушкина
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: melbetbonusy.ru_blOi, melbetbonusy.ru_ceOi, melbetbonusy.ru_liOi, melbetbonusy.ru_lsOi, melbetbonusy.ru_phOi, melbetbonusy.ru_tuOi, melbetbonusy.ru_xdOi, v-bux.ru_akpr, v-bux.ru_fgpr, v-bux.ru_gspr, v-bux.ru_hdpr, v-bux.ru_jipr, v-bux.ru_jzpr, v-bux.ru_lxpr, v-bux.ru_pbpr, v-bux.ru_pepr, v-bux.ru_tvpr, v-bux.ru_vipr, v-bux.ru_xlpr, Cazriku, Diplomi_cwPr, Diplomi_jlPr, Diplomi_juPr, melbetbonusy.ru_asOi, melbetbonusy.ru_cjOi, melbetbonusy.ru_ekOi, melbetbonusy.ru_pvOi, melbetbonusy.ru_wvOi, v-bux.ru_cypr, v-bux.ru_jtpr, v-bux.ru_klpr, v-bux.ru_kwpr, v-bux.ru_oqpr, v-bux.ru_sbpr, v-bux.ru_vkpr, v-bux.ru_wkpr, v-bux.ru_xipr и 284 гостя
