ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ИЛИ УМРИ: ИНТЕРВЬЮ С ТО, КОТОРЫЙ "ЗА" ФИГи.

Модератор: Administrator

Человек в маске

Вт дек 19, 2006 14:56  

Неправда. Здесь либо сами представители туроператоры не смогли объяснить, чего они хотят, либо представители банков не знают о чем идет речь (закона то еще нет) и предлагают, что есть, либо в банке у таких туроператоров нет совершенно никакой истории и никакого оборота. Включите свою логику и подумайте. Как банк может требовать 18% если вы не берете никакого кредита? Он не выдает вам никаких денег? Деньги остаются у него и он даже их не замораживает и не изымает из оборота. Он просто на определенных условиях гарантирует покрытие в пределах этой суммы и все. Поэтому здесь его риски не соизмеримы даже с 5%, которые я считаю для себя завышенными (правда это лишь предварительно). Единственное, на что обратил банк, это на мой оборот на счете за этот год. Насколько я понял, для гарантии банка оборот за год по счету должен быть не менее 30% от суммы гарантии в 10 млн, то есть не меньше 3 млн. в год или 250 тыс в месяц (около 9,5 тыс долл.)

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 19, 2006 14:59  

Время эфира неумолимо уходит. А вопросов еще много. Большинство из них, так или иначе касаются того, откуда взялись цифры в 10 млн и 500 тыс и того, что одинаковые суммы гарантий в 10 млн. для крупных туроператоров массовых направлений и для нишевых туроператоров, для московских ТО и для региональных ТО - несправедливо и нелогично. Неужели тебя такое положение вещей устраивает?

Вопрос от Бориса Головацкого:
Не могли бы вы пояснить, откуда взялись именно такие цифры- 1 млн. (я понимаю, после второго чтения, снизилась до 500 тыс), и 10 млн руб? Их как-то просчитывали или взяли из-за красоты и круглости?

Вопрос от Михаила:
Почему сторонники ФИГ считают, что "укрупнение" должно обеспечиваться административными мерами, а не рыночными механизмами?

Вопрос от Светланы ТО РИКС ТУР Оренбурга:
Как уважаемый господин "в маске" представляет работу ТО занимающихся индивидуалами, т.е. работающих не на массовых направлениях и не поднимающих по 10-20 чартеров в день?КАк правило такие компание работают с регулярными рейсами, но судя по фингарантиям они уравниваются с операторами массовых направлений.Получается ,что компании в регионах такого профиля просто потерпят крах или будут вынуждены работать от операторов массовых направлений и в конечном итоге пострадает потребитель.

Вопрос от sercin:
Компании, которые не могут позволить себе обслуживание гарантии на такую сумму, не могут называться туроператорами⌡, . утверждает эксперт. С этим можно соглашаться или нет. Но ведь на самом деле вопрос в другом: так, например, Coral travel по ноябрь включительно отправил из России в Турцию 260 тысяч туристов (из интервью г-на Айхана Бекташа, председателя правления Odeon tours). И что же у него фингарантия будет такая же (10 млн.) как у оператора, отправляющего 5000-7000 туристов за сезон? Вовсе нет, чтобы сохранить справедливую конкуренцию на рынке, наверное нужна градация размеров фингарантий исходя из объемов туроператора.

Вопрос от Ирины Табурянской - директора ООО "Интрейн-Тур", в туризме с 1993 года:
Прошу извинить, если вопрос окажется продублированным. Но я не увидела его в списке вопросов, поэтому задаю еще раз.
Уважаемая Маска, неужели Вы, как профессионал тур. рынка действительно не понимаете, что основная критика закона в данном виде идет не потому, что не нужны фингарантии, а потому, что они предлагаются на основе непонятной калькуляции.
Неужели Вы не понимаете, что создан прецедент, когда любой бизнес в любой момент может быть уничтожен на корню!
Сегодня Вас устроила сумма в 10 млн. рублей, а если завтра эта сумма удвоится или утроится?
Поскольку Вы в маске, скажите положа руку на сердце, неужели Вы искренне считаете, что данный закон принимается не для передела рынка, а и вправду для защиты "простых туристов", что он действительно улучшит качество обслуживания, спектр представляемых услуг останется разнообразным и оставшиеся на рынке ТО смогут успешно работать как с масовыми направлениями, так и с индивидуальными, необычними, редкими?

Вопрос от Нелли Ионкиной, директора фирмы-оператора:
Уважаемая маска! Почему все время пытаются подменять понятия? Основная масса - за фингарантии! Но абсолютно против того КАК их хотят протолкнуть! Вводят совершенно целенаправленно туристов в заблуждение, что после этих самых гарантий Вы будете защищены на 100%! Абсолютно не прописан механизм компенсаций и самое главное - не привязан к оборотам, а это и явилось самым большим камнем преткновения! Двайте тогда и все остальные налоги платить государству единой суммой, а не от объемов и оборотов. Почему тот, кто делает один чартер в неделю должен платить столько же, кто отправляет 7 чартеров в неделю и при этом у него ровно в семь раз больше ответственности перед туристом! А гарантии для Всех одинаковые? Очень хотелось бы услышать ответ. Спасибо заранее.

Вопрос от Matrena Ivanovna:
Почему оператор, н-р, занимающийся индивидуальными турами должен нести такую же нагрузку, как оператор, в очередной решивший доказать, что выгодно летать в Тунис, причем сразу запускать самолеты и брать комитменты? Я думаю, что фиги должны быть дифференцированы. Откуда взялась цифра в десять миллионов? Понятно, что люди занимающиеся разработкой закона даже представления не имеют о туроператорстве. А те, кто был обязан им все объяснить, умышленно этого не сделали!
Никто не закроется, как они думают, просто будет еще один расход, что естественно, скажется на ценообразовании турпродукта. А значит, как всегда, клиент окажется крайним.

Человек в маске

Вт дек 19, 2006 15:16  

Я хотел бы пользуясь случаем, поблагодарить Макса, а также всех, кто прислал свои вопросы в эфир. Меня удивило отсутствие скандальности в вопросах несмотря на остроту темы и категоричность моей позиции. Действительно конструктивно. И вопросы все по делу. Заранее приношу свои извинения, если не смогу ответить на все.

Человек в маске

Вт дек 19, 2006 15:35  

Теперь ответ на бо-о-ольшой вопрос. Точнее целый набор вопросов.
Положа руку на сердце, я уже сказал ранее, что закон не столько направлен на защиту туристов, сколько на структуризацию и консолидацию туррынка. Власть это также не особо скрывает. Это естественный процесс развития любого бизнеса. Почему это делается вот так, административным путем? Потому что, по мнению власти, наша отрасль серьезно подотстала в этом, сама этим не занималась и ее пришлось подтолкнуть к этому административным рычагом. Мы сами позволили процветать этому бардаку, сами в свое время в своем доме порядок не навели, не решили, теперь это делают за нас другие.
Мне не нравится то, что фингарантии одинаковы для компаний разных весовых категорий. Как их сделать адекватными компаниям разного уровня – у меня нет конкретных решений. У противников закона таких конкретных решений градации также нет. У умников писавших законопроект – также нет. У меня – нет тем более. А откладывать принятие закона власть не намерена. Она хочет навести порядок на туроператорском рынке сегодня, а неизвестно когда. И от своего вряд ли отступит.
Я хотел пользуясь эфиром донести не точку зрения, что я за одинаковые фингарантии в 10 млн для всех туроператоров – я с этим не согласен, а точку зрения о том, что неправда, что закон убьет 90% туроператорского рынка и что его суммы никому, кроме монстров, непосильны. Более 70% нормальных - и больших, и средних, и маленьких туроператоров останутся и будут продолжать работать на благо турбизнеса. И моя небольшая компания и сотни таких же тому подтверждение.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 19, 2006 15:43  

На основании всего сказанного тобою, у меня еще ряд вопросов касающихся дульнейших перспектив, если власть будет и дальше регулировать и наводить порядок в туризме административными методами. Допустим, что с введением данного закона действительно ничего страшного не поизойдет: 70% ТО сумеют взять фингарантии и останутся в туроператорстве, а 30% - перекочуют в агенты. А что будет дальше? Что будет в следующий раз, когда власть решит еще раз встряхнуть туротрасль и установит более неподъемный для твоей компании финансовый ценз и ты окажешься уже в рядах ТА?

Вопрос от WILLY:
Добрый день!
Возможно, по этой теме у меня слишком много вопросов, на которые я никак не найду ответов. Понятное дело, принятый закон еще раз доказал, что даже с сильной президенской властью у нас возможно торжество маразма. И, тем не менее, откуда взялась сумма в 10 млн. руб, ведь когда особенно сильно стала насаждаться мысль о необходимости принятия ФиГов (когда грохнулся Премьер) - нам пели песню, что размер их будет в пределах стоимости одного чартерного рейса, даже высказывались такие перлы, что всякий уважающий себя ТО может позволить себе внести депозит в размере 1 рейса. Я допускаю стоимость чартерного рейса от 20 до 50 тыс.$, но что это за рейс за 370000$???
Далее, в случае кидалова, ФиГи не отстоят интересы туристов, так за что тогда нужно замораживать эти деньги? Или таким образом нашли возможность дать определенным банкам заработать денег и "откатить" кому надо? Допустим, туроператор Х без эксцессов отработал год, допустим также, что он смог получить ФиГи под заявленный К. Г. 1% (т.е. 8333 руб в месяц), и за что тогда Х должен в год не пойми на что терять 100000 руб? Или нам навязали государственную "крышу"? Может быть, скоро нас заставят при устройстве на работу платить только за то, что мы хотим работать в туризме? Или следующим законом примут, что чартеры можно заказывать только у тех а/компаний, которые располагают парком в 100 воздушных судов, и лицо, облаченное туристической властью, успокаивая депутатов, скажет: "а все остальные, у которых мало самолетов, это сомнительные фирмы, собравшие свои суда из списанных деталей?".
Да, это хорошо, когда нишевый оператор может без проблем получить ФиГи, но Вы не понимаете, что если сейчас закроются 200 ТО, следующим принятым законом (благодаря таким лояльным, как Вы), гайки закрутят еще сильнее, и не факт, что в числе следующих 200 не окажетесь ВЫ!

Человек в маске

Вт дек 19, 2006 16:16  

Хороший вопрос. Я эту возможность не исключаю. Это бизнес, в котором выживают сильнейшие. Хотим ли мы этого или нет, но процессы укрупнения и консолидации будут идти с нарастающей силой и в итоге на туроператорском Олимпе останутся единицы, как и в других странах с развитой экономикой. Победят и станутся сильнейшие. Если моей компании будет суждено пасть в этой борьбе, значит я оказался слаб и я не буду устраивать истерики, не буду брать иконы, херувимы, устраивать крестный ход в Кремль и класть резолюции к ногам Президента, прося его оставить туротрасль в каменном веке. Дальнейшая, нарастающая консолидация неизбежна и бороться против нее бессмысленно. Бороться нужно по другому, по умному. Нужно бороться в новых условиях за то, чтобы оказаться среди лучших, а не оказаться на обочине при следующем витке передела рынка. Чего я всем присутствующим желаю.

А крупным туроператорам, которые надеются править единолично, я заявляю - этим законом ничего у вас не выйдет, вам не удастся нас победить. Моя компания и сотни других не пугают размеры фингарантий в 10 млн. Мы останемся и продолжим с вами еще более яростную конкурентную борьбу в туроператорской нише и еще неясно, кто из нас победит! :twisted:

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 19, 2006 16:27  

Время давно вышло. Тем не менее остались еще несколько вопросов посетителей эфира. Чтобы, как в прошлые эфиры не было "обещалова - невыполнялова", прошу сегодня постараться ответить хотя бы в форме блица...

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 19, 2006 16:30  

Вопрос от Соловьевой Галины Петровны, ООО " ПАЛОМА" СПБ:
Почему туроператоры, аргументирующие свое предложение на введение фингарантий созданием цивилизованного рынка, категорически возражают против работы только с юрлицами, как действительно ратают операторы цивил. стран? Не потому ли, что при этом они вынуждены будут ВСЮ свою бухгалтерию сделать белой?

Человек в маске

Вт дек 19, 2006 16:39  

Насколько мне известно, массовики не особо возражают против работы только с юрлицами. У них сейчас продажи частным клиентам занимают несущественный процент. А вот чем более нишевой или штучный продукт у туроператора, например, такого как мы, тем больше работы с частными клиентами. В нашем случае агентства дают не более 40% туристов, остальные 60% - это корпоративные туристы или частники. Слишком сложный продукт, чтобы его, извините, между Турцией и Египтом, толкал каждый турагент. Слишком много турагентств и слишком мало специалистов по сложным направлениям. Да и сам клиент зная это, предпочитает оформляться у нас. И пока, революционными методами менять это было бы большой ошибкой. Если в законе пропишут для туроператоров работу только с юрлицами, то пострадают прежде всего маленькие и средние туроператоры, индивидуальный туризм и многие туристические ниши. На крупных туроператорах это никак не отразится.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 19, 2006 16:41  

Вопрос от Натальи, ТА "Звездопад":
Отразится ли принятие ФиГов для ТО на агентствах? Если "да" - то как?

Вопрос от Владимира Руднева "Магазин Путешествий" г.Омск, директора:
Скажите, как скажется принятие закона о ФИГах на взаимоотношениях ТО - ТА?

Вопрос от Натальи, ТА "Звездопад":
Планирует ли Ваше ТО набирать необходимую сумму ФиГов за счет "поборов" с ТА?

Человек в маске

Вт дек 19, 2006 16:58  

Не совсем понял, о каких поборах идет речь? Пока не вышел закон регламентирующий работу турагентств – рано еще говорить об изменении работы с агентствами и наложении на них дополнительных финансовых обязательств в виде гарантий – еще преждевременно. Далее рынок сам расставит все по своим местам. Чему быть – того не миновать, что окажется не жизнеспособным – само умрет. Мы работаем с проверенными турагентствами, они нам проблем не доставляли, почему что-то должно измениться сейчас? Будем еще более аккуратны и осторожны при работе с новыми турагентствами, только и всего.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 19, 2006 17:01  

Вопрос от Игоря:
Подскажите стоимость 10 млн фингарантий в страховых компаниях, а также варианты получения гарантий в банках, Я считаю, что суммы гарантий завышены однозначно, так как 400 - 500 тыс рублей по вьездному и выездному туризму могли бы быть портачены на рекламные цели, рекламные туры, а в связи с принятием нового закона приходится отказываться от этих целей и искать деньги из нашего бюджета для фингарантий

Человек в маске

Вт дек 19, 2006 17:11  

Не подскажу, к страховым не обращался, не знаю.
На вопрос о завышенности размера фингарантий – уже отвечал и не согласен с этим. Для нормального оператора – нормальные размеры. Мы говорим об операторах, а не об агентах. Слышал как-то такой "плач Ярославны": "Я раскручивал свою туркомпанию более 6 лет, столько в нее вложил, а этот закон теперь меня убьет, поскольку суммы фонгарантий для меня завышенные, я их не потяну!" Хочется задать встречный вопрос: "Что же ты за туроператор, что за 6 лет так раскрутил свою компанию, что не в состоянии заплатить фингарантию на выездном туризме 1600 долл в месяц, а на внутреннем 2000 рублей в месяц?" Если за 6 лет добился в туроператорской деятельности таких "успехов" – занимайся турагентской деятельностью.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 19, 2006 17:14  

Вопрос от Михаила:
Согласны ли Вы, что лоббирование ФИГ осуществляет руководитель госструктуры (ФАТ) - он же фактический владелец турфирмы "Нева", что на деле есть неприкрытый коррупционный наезд на конкурентов?

Человек в маске

Вт дек 19, 2006 17:27  

А что, у кого-то еще есть в этом какие-либо сомнения? :shock:
Туррынок оказался готов к ведению фингарантий – время как нельзя более подходящее. Просто пользуясь ситуацией, это делается на полную катушку в интересах определенных структур и сливок рынка. А чему вы удивляетесь и возмущаетесь? Во всех других отраслях все происходит точно также.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 721 гость