ОФИСНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА: КАК ВЫЖАТЬ ИЗ ВАШЕЙ СЕТИ МАКСИМУМ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт июн 21, 2007 12:36  

Получается, недостаточные знания админа (или его личная заинтересованность) привели к тому, что вместо повышения эффективности, фирма понесла лишние затраты и приобрела массы дополнительных проблем. Так стоит ли брать дистанционные мыши и клавы? В каких случаях? Они что-то дают, кроме затрат и понтов? А главное, каковы цели, плюсы и минусы проводних и беспроводных оптических клав и мышей?

Василий Ивахнов

Чт июн 21, 2007 12:49  

Все верно, проблема низкой квалификации администратора сыграла значительную роль. Вероятно, проблемы бы не возникло, если бы компания обратилась в соответствующую организацию, был бы проведен анализ требовани, составлен список. При таком варианте скорее всего переход на эту технику произошел бы безболезненно. Причина не беспроводные мыши как таковые, а тот факт, что перед тем как внедрять, нужно четко разобраться в предмете. Нужно понимать, офис - единый организм. Нарушить его работу достаточно просто, восстановить нередко гораздо сложнее. Аналогию можно провести на при мере хирурга, который делает операцию с купленным дипломом. То есть лучше бы он ничего не делал.

Поймите, проблемы в работе офиса - это недополученная прибыль компании. Помимо затрат на оборудование, компания просто потеряла финансы которые можно было заработать за время постоянных мытарств. Сколько клиентов не получило услуг? Наверняка достаточное количество. То есть ущерб гораздо больше, чем затраты на 2 комплекта мышей. Да и моральный настрой коллектива, который не может нормально работать, также влияет на результат работы фирмы в целом.
Последний раз редактировалось Василий Ивахнов Чт июн 21, 2007 12:55, всего редактировалось 1 раз.

Андрей Гречухин

Чт июн 21, 2007 12:55  

Вопрос с беспроводными мышами довольно актуален в наши дни. Да, с ними бывает удобнее работать, чем с проводными, хотя на качестве работы это не сказывается, но здесь надо учесть, что их стоимость довольно сильно различается. Стоимость беспроводных будет больше и нужно брать мыши с снопкой выключение и/или аккумулятором, которые сами заряжаются... и, конечно, нужно узнать о количестве каналов, которые они поддерживают, если планируется массовый переход на беспроводные мыши, чтобы они не конфликтовали.

Но на мой взгляд лучше всего покупать самые простые оптические проводные мыши: Genius и Logitech , во первых это доступно и бюджетно, а во вторых, удобство пользования - не нуждается в постоянной подзарядке, и в итоге с каждой мыши экономия не менее 700 руб.

Так как очень тонко подметил Василий, подход в модернизациии должен быть как в медицине!

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт июн 21, 2007 13:02  

К оборудованию мы еще вернемся, поскольку у нас есть пна этот счет вопросы от посетителей, но поскольку они задаются в ракурсе темы об эффективной работе в компьютерной сети турфирмы, давайте теперь ее и обсудим.

Итак, оптимальные компьютеры закупили, теперь как их также оптимально и недорого соеденить в эффективно работающую сеть? Что для этого нужно приобрести, сколько это может стоить и как это все подключить и настроить?

Василий Ивахнов

Чт июн 21, 2007 13:10  

Вопрос достаточно серьезный. Прежде чем объединять сеть, необходимо на мой взгляд, ее спроектировать. То есть, нужно рассчитать количество пользователей, нагрузку и, самое главное, требования к надежности и отказоустойчивости. Немаловажным фактором являются требования к сервисам сети и хранению данных, почта, защита от несанкционированного доступа, и в конце концов, - сеть должна работать эффективно.

Объединение компьютеров в сеть вскрывает целый класс проблем, которые нужно квалифицированно решать. Например, изначально выбрать среду передачи WiFi или проводная, у каждой есть свои преимущества и недостатки.

Андрей Гречухин

Чт июн 21, 2007 13:14  

Оптимально и недорого соединить сеть - это зависит от размеров офиса, а так же от толщины и экранированности стен, так как сегодня уже есть очень хорошая альтернатива проводам (витой паре) - это WiFi.
Что он дает?
Во-первых, это отсутствие проводов под столами у пользователей.
Во-вторых, мобильность внутри офиса.
В-третьих, не намного дороже прокладки сети, коробов, и сверления стен.

Андрей Гречухин

Чт июн 21, 2007 13:20  

Хочу отметить про ограниченность повсеместного применения Wi-Fi. Есть варианты, когда провода являются неизбежностью - большая толщина стены или экранированность. Тогда имеют место смешанные сети, это когда определенные участки сети соединяют провода, а доступное пространство офиса под властью беспроводной сети. Также есть проводные сети категории 5е с патч панелями под подключение розеток, но это стоит не дешево.

В общем на самом деле есть много вариантов строения структуры сети, главное квалифицированный подход к делу и пожеланию заказчика.
Последний раз редактировалось Андрей Гречухин Чт июн 21, 2007 16:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт июн 21, 2007 13:24  

Давайте разберем конкретный пример. Нужно провести сеть для 10-ти компьютеров в трех комнатах. Какое оборудование необходимо приобрести (провода, свитч и т.п.), как все это подключить, как настроить при кабельном соединении и соединении Wi-Fi? В какие суммы это выльется?

Василий Ивахнов

Чт июн 21, 2007 13:26  

Андрей отметил про Wi-Fi-сети, но нужно не забывать про проводные сети, т.к. не всегда можно построить беспроводную сеть из-за особенностей помещения.

Если отметить различия проводного и беспроводного соединения:
при использовании стационарных машин (сетевые платы присутствуют в каждом компьютере), логичнее будет использовать проводное соединение, а если ноутбуков - то беспроводное соединение (практически во всех ноутбуках сейчас идёт функция Wi-Fi встроенная).

В случае с компьютерами нам нужно будет докупить провода и коммутатор (провода длиною 3-5 метров, стоят 3-5$, стоимость оборудования - от 20$, позволит объединить до 8 компьютеров), и монтаж самой локальной сети, а в случае с ноутбуками достаточно будет только беспроводной точки доступа (её стоимость колеблется от 30$)

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт июн 21, 2007 13:34  

Мне кажется что в самом недалеком будущем (может 2-3 года) все новые сети будут строиться на беспроводной основе Wi-Fi или комбинированой проводной+Wi-Fi. Кстати, смотрю на приведенные вами цены - получается приобретение оборудования для сети, его прокладка и настройка не так уж дороги. А сколько будет стоить для такой сети сервер, какая для него оптимальна конфигурация и какие вы рекомендуете на него ставить программы?

Василий Ивахнов

Чт июн 21, 2007 13:36  

На базе Вашего примера можно предложить следующий план:
Работы можно разделить на 2 этапа:
1. Непостредственно монтаж сети и установка рабочих станций.
2. Установка и настройка программного обеспечения.
Стоимость конкретных работ зависит от сложности, условий работы и пожеланий заказчика. Примерные расценки такие. Установка и монтаж сети от 4 000р. Рабочие станции - от 1 000р за станцию, сервер - от 7 500р.

Андрей Гречухин

Чт июн 21, 2007 13:42  

Для сети вашего примера достаточно будет:
1. Двух бюджетных серверов примерной стоимости по 10 тыс. руб за кждый, один из который будет шлюзом, а второй домен-контроллером и файл-сервером.
2. Один на двоих жк монитор стоимостью 5 т.р.
3. Переключатель между серверами КВМ свич примерно 2 т.р..
4. Одна беспроводная точка доступа - 2,5 т.р. (если стены не экранированы), а если экранированы, то 3 точки доступа.
5. 25-50 м провода за 8-10 руб метр.
6. 10 WiFi карт по 800 руб за шт. для пользовательских компьютеров. Это что касается WiFi примерно итого: 37-40 т.р.

Что касается проводной сети стоимость будет примерно такая же, так как будут затраты на свичи 3 шт. по 800-1000руб. за шт, короба для проводов, на большее кол-во провода, ее укладку, проходжение через стены, в итоге выйдет примерно 35000 руб. за все.

Василий Ивахнов

Чт июн 21, 2007 13:48  

Ответ на Ваше уточнение по серверам.

В случае с сервером зависит от конкретных функций, возложенных на сервер. Особо рекомендуем использовать функцию зеркалирования данных (дублирования жесткого диска), по причине того, что даже на сервере жёсткий диск может выйти из строя. И если он будет один и не будет дублирования информации, то всё, что там хранилось - канет в лету. Во избежание подобных ситуаций, используется дублирование данных на 2 дисках. Даже если один выходит из строя, можно продолжать работу, имея второй с той же информацией.

Если рассмотреть Ваш пример, то мы рекомендуем использовать доменную структуру сети, позволяющую сделать её единым рабочим пространством на базе Microsoft Windows Server 2003 Small Business Server, который включает в себя также сервер работы с почтой.

Примерная конфигурация сервера, стоимостью около 28 000р (сервер с заделом на будущее):
Asus P5B-V/ Socket775/ iG965/ DDR2-800/ 2*PCI-Ex/ SATA RAID/ video/ 2*1394/ 8ch-audio/ S-PDIF/ GLAN/ ATX
Core 2 Duo E6600 2,40 GHz, LGA775/ 4MB-1066MHz BX80557E6600
Kingston DDR 2 1Gb, 667MHz (KVR667D2N5/ 1G)
SATA 500.0gb Seagate 3500 630AS Barracuda 7200.10 7200rpm SATA II 16mb
DVD±R/RW-CD-R/RW ASUS - DWR-1612
FDD 3.5" 1,44mb NEC
ASUS 6AR-2B ATX Midlle P4 420W 2 fans ATX 2.01 Black-Silver (Silent Pro)

Андрей Гречухин

Чт июн 21, 2007 13:49  

Еще более настоятельно рекомендуем использовать только качественные комплектующие на сервер. При этом, на сервер возлагается задача единого почтового хранилища exchange, благодаря которому, пользователи могут эффективно работать с почтой. Немаловажно, как заметил Василий, Сервер должен быть с заделом на будущее! Ведь это не просто ползовательская машина. Если конечно фирма не сильно сжата в средствах.

Василий Ивахнов

Чт июн 21, 2007 13:53  

Да, сервер, это критически важный узел Вашей сети. Как справедливо заметил Андрей, нужно использовать только качественные комплектующие. Не нужно экономить при выборе сервера, поскольку потеря критически важных данных, может стоить значительно дороже.
Представьте, из-за экономи в несколько тысяч рублей, теряется база 1С, или другая не менее важная информация. Кроме того, сама настройка сервера является не мнее важным аспектом, для которой не стоит экономить, поэтому рекомендуем привлекать высококвалифицированных сертифицированных специалистов.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 680 гостей