ОТДЫХ 2007. БУДУЩЕЕ ВЫСТАВОК В ИНТЕРЕСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

Модератор: Administrator


Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт окт 02, 2007 17:53  

Еще одной из упомянутых мною ранее фишек выставки "Отдых" в Экспоцентре был VIP-лондж ITE и ИС "БАНКО", расположенный прямо у входа в павильон, под "Синим залом", где проводилась Конференция ТБГ и напротив стенда Сети ТБГ, который оказался самым посещаемым на выставке, так что сотрудники Сети ТБГ едва успевали обслуживать всех посетителей, выстраивающихся в очередь. Как и положено, VIP-лондж оказался той тихой гаванью, тем уютным местом общения, куда приходили все экспоненты и посетители, за отдыхом и встречей с коллегами. Кроме того, только здесь, в VIP-лондже и на Конференции ТБГ в Экспоцентре можно было запросто встретить руководителей известных ТО, с которыми можно было неформально пообщаться или задать им волнующие вопросы по бизнесу.

Правда, попасть в VIP-лондж смогли не все. На входе стоял деликатный, но вместе с тем невозмутимый охранник, который пропускал во внутрь только при наличие специального ВИП пропуска (беджа посетителя выставки со специальной отметкой), тех, кто находился в специльном списке зарегистрировавшихся на сайте ITE или тех, кого проводили с собою организаторы и официальные гости VIP-лонджа. Это не удивительно. Иначе это место превратилось бы из VIP-лонджа в вокзал, где гостям и стоять было бы негде. Кроме того, в VIP-лондже бесплатно и практически неограниченно раздавались закуски и предлагались практически любые напитки, так что за три дня выставки гости выпили (в основном коньяком Henessy) и поели на приличную сумму. В следующую туристическую выставку в Экспоцентре весной - MITT 2008, проход в VIP-лондж будет еще более ограниченный - только первые лица и топ-менеджеры компаний и только по спецпропускам. Так что заранее позаботьтесь о бронировании своего пропуска у ответственных сотрудников ИС "БАНКО" или на сайте организаторов, компании ITE.

Однако, в этот раз, многие представители Курилки сумели и без специальных беджей проникнуть в VIP-лондж. По сути, 26.09 половину посетителей VIP-лонджа составляли именно курильщики. Только за один час я там пообщался с такими известными курильщиками, как Димадеарт, Француз, Переводчик, Комментатор, Спецназ, Пушистик. Разговаривали на совершенно разные темы. В основном о том, кто чем занимается и как развивается туристический рынок. Выдержки из некоторых дискуссий я здесь и приведу.


Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 03, 2007 13:26  

Одно из интересных обсуждений с курильщиками коснулось того, какие ниши сейчас обрабатываются крупными и мелкими игроками. Это особенно актуально в свете работающего закона о туризме. Сколько было споров до хрипоты, что мол после принятия этого закона, все небольшие ТО будут вытеснены с рынка и их нишей индивидуального туризма будет некому заниматься или ее займут крупные ТО. Так ли это? Вытеснены ли мелкие ТО или живут и работают, как ни в чем не бывало? И нужна ли вообще ниша индивидуального туризма крупным ТО.

По этому вопросу мне удалось поговорить с представителями двух совершенно противоположных, можно даже сказать, крайних по идеологии компаний, которые при этом, вполне мирно уживаются в нашей Курилке и вы все их прекрасно знаете. Один - представитель крупнейших российских ТО по массовым направлениям, которого принято называть монстром. Второй - типичный фрилансер, который обслуживает в индивидуальном порядке имеющуюся у него базу постоянной индивидуальной клиентуры.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 03, 2007 13:27  

Игорь, все ли ниши и продукты интересны такой компании как ваша. Был ли у туроператорских компаний, где ты работал и работаешь сегодня такой продукт, который вы пробовали раскручивать, но не пошел он, так как его не воспринял массовый русский турист и в результате вам он просто стал неинтересен?

Игорь Ермаков

Ср окт 03, 2007 13:27  

Был такой. И не один.

Например, много лет назад в "Натали Турс" мы начали раскручивать горнолыжную Андорру, когда еще там во всю доминировал VKO Travel. Добавили к горнолыжной Андорре еще и горнолыжную Испанию, есть такой курорт Ла Молина (в переводе - Мельница) в Испанских Пиренеях. Курорт в Испании очень известный, туда удобно добираться, например из Барселоны по прямой железной дороге. Сам Король Испании выбрал этот курорт для проведения своего зимнего отпуска, там даже его лыжи в местном музее стоят. Когда организовывали несколько больших рекламников по Андорре для ТА, то в тот сезон мы добавили в эти рекламники и посещение этого испанского курорта. И что? За весь зимний сезон на этот испанский курорт мы отправили всего 203 туриста. Не пошел он. Оказалось, что как его не раскручивай, это чисто курорт для самих испанцев, для их внутреннего потребления. Вынуждены были его свернуть и исключить из своего ассортимента. Одна из причин - отели там были далеко от подъемников, что оказалось непреодолимой преградой для его популярности у российских туристов.

Второй пример тоже связан с Испанией. Я в то время работал в КАПИТАЛ ТУР. Это произошло на крупнейшей туристической выставке Испании FITUR. Там я познакомился с одним интересным испанским продуктом. Это специальный туристический поезд, который курсирует по северу Испании от Санкт-Себастиана до Ла Картини. Поезд по философии отдыха похож на круизный корабль, только двигается по суше. Питание all-inclusive, в каждом вагоне всего 8-9 купе на 2-х человек, каждое с душем, туалетом и минибаром, который включен в стоимость. В поезде несколько ресторанов, кинотеатр, детская комната и тому подобное. Едет он только ночью, а днем делает остановки в крупных городах типа БильБао, где проводятся экскурсии. На внутреннем, испанском рынке этот продукт идет на ура. В КАПИТАЛ ТУР его хотели предложить на русский рынок, но я к тому времени вернулся обратно в Натали турс. Не знаю, что они там с ним делают, думаю ничего, так как это также продукт не для русских, а чисто для внутреннего испанского рынка.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 03, 2007 13:28  

Некоторые туркомпании, считающие себя ТО, посчитали бы 203 человека за сезон, да еще на один курорт - хорошим результатом. Как никак, для них это дополнительная прибыль, которую они бы заработали? Почему вам такой продукт и такой клиент не интересен.

Игорь Ермаков

Ср окт 03, 2007 13:28  

Мы разного уровня, работаем с разными клиентами, реализуем разные технологии и имеем разные цели и задачи. Нам (как крупному ТО на массовых направлениях) проще зарабатывать по 30 у.е. с 100.000 туристов на массовом продукте, чем по 100 у.е. с 1.000 туристов на каком-либо нишевом продукте.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 03, 2007 13:36  

Дмитрий, могли бы вы описать вашего индивидуального клиента и то чем вы, собственно, занимаетесь?

Дмитрий Хральцов

Ср окт 03, 2007 13:47  

Я организатор приключенческих туров для интересных людей, чуждых массового туризма. В какой-то мере я делаю то, что делает Николай Баландинский. Мои клиенты, по профессии - представители трех банков, управленцы среднего звена, а по духу - люди солидного возраста, которые не очень любят пляжный отдых, но очень любят приключения. Случайных людей среди моих клиентов вообще нет. Все новые присоединяются к нам исключительно по рекомендации. Наши поездки чем-то похожи на Крестовые Походы Курилки, за исключением того, что наши туры не формируются за неделю или за два дня, а разрабатываются за полгода, а то и за год до поездки.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 03, 2007 13:59  

А в какой стране вы организовывали такие туры в последний раз?

Дмитрий Хральцов

Ср окт 03, 2007 14:09  

В последний раз были в Сирии, перед этим в Египте. Причем смотрели не те 3-ри пирамиды в районе Гизы, которые всем показывают, а совершенно другие, в течение 2-х дней путешествуя по пустыне в долине Нила. В самом Каире осмотрели 12 мечетей, при этом гидом у нас был не подросток, еле выговаривающий русские слова, а прекрасно русскоговорящий профессор Каирского Университета. Такой вот уровень в любой поездке, которого не один массовый оператор, даже в индивидуальном туре, не предложит. Преимущество наших туров еще и в том, что любой его участник может формировать программу, вносить предложения, поэтому наши туры и организуются так заблаговременно и тщательно до их осуществления.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 03, 2007 14:12  

Что сейчас за поездку организуете? Куда? Как она будет проходить? Сколько стоить?

Дмитрий Хральцов

Ср окт 03, 2007 14:36  

Ближайшая организуемая поездка на Новый Год в Мьянму (бывшая Бирма). Из Москвы летим через Бангкок. Поэтому, кроме Мьянмы также по программе тура посетим Камбоджу и Северный Таиланд. То есть 3 страны в одном туре. Запланировано 7 внутренних авиаперелетов: Бангкок - Янгон, Янгон - Мандалай, Мандалай - Баган, Баган - Янгон, Янгон - Бангкок, Бангкок - Пномпень, Пномпень - Бангкок. По Камбодже будем также путешествовать на ракете по реке до знаменитого на весь мир храмового комплекса Ангкор, растянувшегося посреди джунглей на 40 кв км. Программа рассчитана на 3 недели и будет стоить 2.500-3.000 у.е. на человека. Цена вполне реальная, с проживанием (чистая постель, кондиционер и туалет в номере), авиаперелетами и транферами. Думаю, что за такую программу любой российский ТО запросит в 3 раза большую сумму или за эти деньги сможет предложить лишь 1 неделю.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 03, 2007 15:10  

Еще одним интересным обсуждением за рюмкой коньячка Henessy стало обсуждение вопроса открытия и функционирования представительств крупных ТО на базе сильных ТА в том или ином регионе. Теперь все чаще ТО сокращают число своих прямых агентов, перекладывая часть своих функций и полномочий своим агентствам-лидерам, предоставляя им представительские и посреднические функции, за что те удерживают с обычных ТА свой процент с комиссии (обычно 1-2%). Этот феномен, давно и успешно распространенный во всех других сферах бизнеса называется субагентская сеть. В туризме он также начинает приживаться и большинство простых ТА постепенно относятся нормально к тому, что так или иначе, им приходится взаимодействовать с тем или иным ТО не напрямую, а через сильных ТА-посредников. Один из примеров, как это происходит - в этом эфире.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 724 гостя