Вспомните Германию, страну передовых технологий – 70% немцев бронируют туры через турагентства. Но давайте по порядку: кто сказал, что турист уходит в интернет ОТ турагентства? Технологии – давно часть нашей жизни и нашей работы, понятно, что времена заявок по факсу давно прошли, но это не значит, что «онлайн» разлучает нас с туристом. Напротив - этот самый онлайн ускоряет работу грамотного агента и упрощает общение с туристом, не замещая и не заменяя его. Общение туриста с агентом не исчезнет никогда!
Агентства с рынка, может, и исчезнут - те, в которых менеджеры считают, что Рим – столица Парижа, а Париж - столица Рима
Так это - естественный процесс, непрофессионалы сгинут, на их место придут другие, профи они будут или нет - вновь покажет время. А нерушимой связи «турист-агент», особенно в продажах тех самых массовых туров, есть очень простое объяснение: во-первых, люди любят разделять ответственность. Даже самые самостоятельные. Даже самые искушенные. Мы все – не только консультанты. Мы, агенты, еще немножко заложники, немножко гаранты и немножко «связь с родиной» - кому что нужно.
Мы много работаем с региональными агентствами в маленьких городках, в поселках. Это москвичи думают, что за МКАДом жизни нет, а за гуглом - человека)) шучу. Нам иногда региональные агенты говорят - «не могу я на электронную почту документы туристам отправить! НЕТ У НИХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ!». Да, люди живут в городах с населением меньше 20 тысяч человек, телефоном пользуются, чтобы звонить, и все. А туры покупают.

Будьте ближе к своему туристу, учитесь понимать его. Не прячьтесь за стандартами! Больше чуткости, ума и знаний. «Человеку нужен человек».

А как же «проектировать хорошее в каждом человеке»? Новичок - не равно слабый.