Пт фев 16, 2007 13:17
Вот что умные люди пишут по поводу спецразмещения на яндексе и расчет стоимости этого спецразмещения:
==============
Итак, в спецразмещение отбираются объявления по некоторому принципу. Причем отбираются они из объявлений, стоящих в гарантированных показах (справа верхние четыре объявления). Формула отбора крайне проста: если Ваша ставка, умноженная на CTR Вашего объявления выше некоторого порогового значения, заданного Яндексом, то Ваше объявление отбирается в спецразмещение.
Например, справа стоят три объявления:
Продам слона, ставка = 3$, CTR=5% (5 посетителей из сотни кликнут на объявление, и Яндексу капнет 3$ за клик)
Продам слона в Москве, ставка = 2$, CTR=3%
Продам говорящего слона, ставка = 1$, CTR=25%
Т.е. на 1000 показов в первом случае Яндекс заработает 150$ (3$ умножить на 50 переходов), во втором случае - 60$, в третьем - 250$. Т.е. для Яндекса третье объявление более выгодное!
Далее, предположим, что Яндекс установил некоторое пороговое значение, при котором он ставит Ваше объявление в спецразмещение. Ну, например, при условии, если заработает 350$ за 1000 показов. Т.е. если у вас CTR=25%, то при ставке в 1,5$ Вы попадете в спецразмещение (1,5$ умножить на 250 переходов = 375$, что больше 350$). А, например, второму объявлению надо сделать ставку 12$, чтобы превысить порог спецразмещения.
Далее, Яндекс показывает Вам изначально в качестве ставки, необходимой для попадания в спецразмещение, некую условную цифру. Пусть 8$. Но если Вы продаете говорящего слона (т.е. дали третье объявление), то после того, как Вы укажите ставку в 8$, Яндекс поместит Ваше объявление в спецразмещение, спишет пару кликов по 8$, а потом автоматом снизит цену клика до того уровня, чтобы произведение Вашего CTR на ставку было чуть выше порогового значения, равного в примере 350$. При этом, поскольку в спецразмещениях CTR большой по определению, то ставка может быть снижена даже ниже той, что стояла у Вас в гарантированных показах. Для Яндекса важно получить свои условные 350$, а дальше он не жадничает
Итак, чтобы эффективно использовать спецразмещение, надо создавать объявление с высоким CTR. Далее даже если конкуренты и будут на него кликать, то это только будет поднимать его CTR, тем самым опуская ставку. Хотя, конечно, при большом объеме скликивания деньги уйдут на ветер.
Как борется Яндекс со скликиванием? Г-н Ломизе, руководящий Директом, на конференции в ноябре сказал буквально следущее: "Боремся, но как, не скажем. Скажу только одно - примерно 20% кликов Яндекс.Директ не учитывает". При этом клики с одного IP они учитывают, но только при прошествии некоторого времени. Т.е. клики несколько раз подряд засчитают за один клик.
==============