НА РАБОТУ, КАК НА ПРАЗДНИК: АТМОСФЕРА В КОМПАНИИ

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Анатолий Гаркушин
Сообщения: 24

Вт апр 11, 2006 14:01  

Я, конечно же, могу судить только с мужской точки зрения. :) Поэтому, в общем-то, и пытался ввести форму в компании, но, боюсь, у нас это не получилось по самым разным причинам... С одной стороны, это не очень практично: даже при небольшой текучке кадров, каждый новый сотрудник - новый комплект формы. С другой стороны, коллектив преимущественно женский, а женщины весьма привередливы в одежде - ведь им важно себе нравится, а тут то что-то мало, то велико - надо менять...

А вот какой-нибудь общий аксессуар - платочек, галстучек – это можно. Но у нас всё равно не прижилось, ведь каждый сотрудник, как упоминал Дмитрий - это Личность, и он хочет быть тем, кем он себя чувствует, и выглядеть соответствующе.

Аватара пользователя
Вероника Бирман
Сообщения: 87
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 14:16  

А вот Евгения Дидровская считает, что форма одежды, пусть и не является сплачивающим коллектив фактором, важна для клиентов. И, конечно, такое нововведение сотрудниками поначалу воспринимается негативно, но ничего, со временем привыкают.

Интересный разброс мнений - Анатолий не стал идти вопреки желаниям сотрудников, и дал им свободу "дресс-самовыражения", а Евгения посчитала их мнение вторичным перед тем, как выглядит компания со стороны... Интересно только, в каком случае клиенты выиграли больше, :wink: но, боюсь, об этом можно спросить только у них...

А вот из высказываний Надежды и Валентины я могу сделать вывод, что большую роль играет именно подбор персонала - схож ли вкус и мировоззрение сотрудника с общепринятым в компании, или рознится...

А что с корпоративными сувенирами? Могут ли они - пресловутые ручки с логотипами, значки, блокнотики и прочее - влиять на атмосферу в компании и поднимать корпоративный дух? Или же они предназначены исключительно для клиентов и партнёров в качестве инструмента маркетинга?

Елена Дворянчикова

Вт апр 11, 2006 14:17  

Я считаю, что это и то, и другое. Пусть даже сувениры для партнеров не попадают непосредственно в руки сотрудников, но всегда приятно, когда ты работаешь в компании, которая продвигает свой бренд на рынке – невольно каждый чувствует свою сопричастность общему делу, от курьера до руководителя департамента.

Кто-то может считать это ерундой, но мы, например, дарили партнерам на Новый год бутылки с шампанским с шуточной этикеткой нашей компании. Думаю, не только нашим партнерам, но и моим коллегам было приятно читать этот забавный текст и гордиться креативностью сотрудников отдела маркетинга и рекламы. :D

Аватара пользователя
Дмитрий Арутюнов
Сообщения: 66

Вт апр 11, 2006 14:25  

Согласен, что фирменные сувениры поднимают корпоративный дух, ведь если мы сотрудникам что-то дарим, они видят, что фирма пытается поддержать какую-то эстетическую часть своего имиджа. Причём, мы специально делаем сувениры лучше - выского качества, и это важный момент, потому что сейчас уже видна разница между дешевым и дорогим. И сотрудники это ценят.

Аватара пользователя
Анатолий Гаркушин
Сообщения: 24

Вт апр 11, 2006 14:27  

На мой взгляд, сувениры для сотрудников – разве что для подчеркивания уровня компании. Да, конечно, наверное приятно, образно говоря, писать фирменными ручками, но эти вещи на атмосферу не влияют - лучшая мотивация менеджера - это, по-прежнему, зарплата, премия и так далее. Так что, по-моему, не в сувенирах дело...

Аватара пользователя
Вероника Бирман
Сообщения: 87
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 14:37  

Не понятно, то ли у Анатолия и Дмитрия просто разный подход, то ли действительно разные сотрудники - для одних - важно, для вторых - не очень. 8)

Я бы сказала, что фирменные сувениры, особенно презентабельные, помогают лелеять тёплое чувство "патриотизма" у сотрудников. Есть в них что-то душевное, особенное. Мне вот приятно было ходить с маленьким, но стильным значком компании, не говоря уж о том, что иметь определённый запас пакетов или ручек - очень удобно... ;) Да и логотипу компании полезно мелькать вне стен офиса. :idea:

А если рассматривать вопрос серьёзно, с точки зрения западной практики "тим-билдинга", есть ли такое понятие в Вашей компании? Проводятся ли какие-то специальные мероприятия с целью сплочения коллектива? Что Вы считаете актуальным и эффективным в этом плане?

Елена Дворянчикова

Вт апр 11, 2006 14:39  

Я считаю, что различные специальные мероприятия, и в том числе, тренинги по тим-билдингу – мощное средство оживить застаивающиеся воды компании. Иногда такие мероприятия действительно бывают действенными, подобно мгновенному целительному эффекту от какой-нибудь микстуры, которая помогает улучшить общее состояние больного. Но и без этой «тяжелой артиллерии» хорошую атмосферу в компании можно поддерживать и улучшать менее энергоемкими и затратными средствами – даже такая мелочь, как комплимент, дружеская поддержка и участие, могут творить чудеса. Ну и, конечно, куда же деваться без коллективного празднования дней рождения сотрудников, общегосударственных праздников. Хочу заметить, что в компаниях, в которых дни рождения сотрудников отмечаются сугубо в узком кругу, атмосфера обычно неважная.

Ходят легенды, что, когда в нашей компании было гораздо меньше народу, как-то 8 марта все желающие смогли отметить в Париже – это был подарок руководства компании. Правда, я, увы, этого не застала. На мой взгляд, если горит какой-то чартер, операторская компания может позволить себе отправить сотрудников на корпоративную вечеринку куда-нибудь в Тунис, Египет или Турцию. Но, наверное, любые грамотные командообразующие мероприятия приносят пользу, и я бы не стала выделять что-то особенное для туризма.

Валентина Синотова

Вт апр 11, 2006 14:53  

Если говорить о мероприятиях, то различные национальные праздники, как 23 февраля или 8 марта мы отмечаем внутри компании, а например, Новый Год и День Рождения Компании мы организуем выездные мероприятия, либо на природу, либо в ресторан. Прошлым летом мы проводили и специальные игры на воздухе по командообразованию.
Для организации своих выездных мероприятий, например ко Дню Рождения компании, мы привлекаем сторонние компании, чтобы приехать на все готовенькое и они бы занимались всеми техническими и организационными вопросами , а мы могли посвятить это время непосредственному сплочению нашего коллектива. Последний раз, День Рождение Компании, мы, таким образом, дружно отмечали в загородном пансионате «Голубая Речка», причем с ночевкой. Такие выездные мероприятия, тем более на несколько дней, очень сильно сплачивают коллектив.

Надежда Найдис

Вт апр 11, 2006 14:54  

Мы очень часто устраиваем всевозможные мероприятия, начиная от новогодних, восьмимартовских, дней рождений, или открытие какого-то нового департамента - как раз недавно открылся новый департамент Болгарии, в честь чего устраивался болгарский вечер, на котором его сотрудники, знакомили всех с традициями, кухней, особенностями страны.

Мероприятиями занимаемся непосредственно мы сами, в частности я, поскольку много лет занималась организацией различных мероприятий, поэтому у нас самих опыт в этом есть. Мы все сделаем сами. :) К тому же, у нас нет ничего одинакового, типа, каждый раз, каждый месяц ездить в боулинг, каждый раз играть в футбол или каждый раз посещать один и тот же ресторан. К каждому мероприятию мы подходим творчески, как к уникальному и единственному. Наконец, на специфику и частоту таких мероприятий влияет достаточно большая численность нашего персонала. Достаточно сложно и затратно постоянно организовывать торжественные мероприятия или торжественно отмечать дни рождения всех сотрудников – нас более 200 - это практически каждый день – придется остановить работу всей компании. Но несмотря на это, мы постоянно торжественно отмечаем такие даты, как дни рождения руководителей нашей компании, день рождение самой компании, во время которого, мы последний раз выезжали за город и проводили турнир по пинт-болу, устраивали различные игры и конкурсы. Тем более у нас очень творческий коллектив, есть замечательно поющие, среди которых, главный голос нашей компании - сама Инна Владимировна Бельтюкова, входящая в клуб поющих бизнесменов России, а также поддержавшие ее инициативу – прекрасно поющие - Елена из департамента ОАЭ и Артем - сотрудник спецпроектов и одновременно профессиональный певец в мюзиклах. Поэтому проблем с тем, чтобы что-то каждый раз придумать и самим в этом поучаствовать – у нас не существует.

Для коллег из других компаний существуют отдельные мероприятия: для агентств – одно, для западных партнеров – другое, для коллектива – третье. На мероприятиях для агентств присутствуют те сотрудники, которые непосредственно общаются и работают с ними – департамент продвижения и представители департаментов туризма, направлений – для них это больше не тусовка, а все же работа.

Аватара пользователя
Анатолий Гаркушин
Сообщения: 24

Вт апр 11, 2006 14:59  

Наверное, специальные мероприятия важны, если у фирмы не один офис. Мы устраиваем корпоративные вечеринки, правда, из-за высокой загрузки, у нас такое получается только в большие праздники. Да и не все менеджеры любят такие вечеринки – и естественно, кто-то придет, а кто-то нет.

Других мероприятий не устраиваем, но я выезжал на корпоративные мероприятия западных коллег - они рассказывали, что они делают, чтобы коллектив сплачивался, устраивают даже пейнтбол, как упомянула Надежда. И, по их рассказам, подобные выезды очень действенны – люди, которые не могли найти общий язык и чувствовали себя "чужими" в компании, после таких мероприятий вживаются и становятся друзьями.

Аватара пользователя
Дмитрий Арутюнов
Сообщения: 66

Вт апр 11, 2006 15:08  

Для нас сейчас проведение каких-либо сплачивающих мероприятий стало особенно важно, поскольку у нас два офиса.

Например, было такое громкое мероприятие, как боулинг, потом есть походы в рестораны, и конечно же - отмечаем день рождения фирмы. А ещё у нас есть большой балкон-веранда с видом на комсомольскую площадь - там очень красиво и можно устраивать маленькие вечеринки для своих.

Мне кажется, очень сплачивают совместные выезды. Мы как-то сняли в Москве дом отдыха, весь целиком, пригласили всех сотрудников и членов их семей, друзей, коллег – такой большой загородный выезд. В нашей стране ведь принято выезжать за город на выходные, на дачу или в дом отдыха, в частности - чтобы поддержать отношение в семье и друг с другом. Такие вещи, как совместные шашлыки или то, что с утра все встают и обсуждают "вчерашнее" - всё это очень сплачивает.

А большим компаниям с множеством офисов, например, сетевым агентствам, думаю, такие мероприятия вообще нужно проводить где-то раз в месяц.

Аватара пользователя
Вероника Бирман
Сообщения: 87
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 15:16  

Да, мне кажется, не скоро ещё наши туроператоры будут организовывать Incentive-туры для своих же коллег... Хотя, может быть, это светлое будущее не за горами? А пока... И что бы мы делали без Дней Рождений? :wink:

Если даже крупные организации пока не позволяют себе уж слишком баловать своих сотрудников, то что же остаётся делать маленьким компаниям? Можете ли Вы привести примеры каких-либо случаев из собственной практики или ноу-хау, когда удаётся поднять настроение коллегам без особых организационных и денежных затрат? Что можно сделать своими силами, чтобы работа была в радость?

Аватара пользователя
Анатолий Гаркушин
Сообщения: 24

Вт апр 11, 2006 15:21  

Иногда, чтобы изменить климат в лучшую сторону, можно попробовать перевести менеджера в новый офис - бывает очень эффективно.

А так, лучший способ - это просто улыбнуться и пошутить, разрядить обстановку какой-то шуткой в нужный момент. Всегда можно сделать что-то так, чтобы народ повеселел. Скажем так.

Елена Дворянчикова

Вт апр 11, 2006 15:24  

Ноу –хау – на то и ноу-хау, чтобы его держать при себе. Всех секретов не раскрою, но у нас, например, ICQ – официально принятый способ общения между сотрудниками компании, начиная от генерального директора и заканчивая менеджерами. В принципе, даже Эдуарду Николаевичу можно задать вопрос по ICQ и получить оперативный ответ. В противовес тем, кто считает, что ICQ отвлекает от работы, отвечу, что масса плюсов перевешивает минусы.
Это и оперативность, и объединяющий фактор, и моментальный «подниматель настроения» - так, например, в день рождения сотрудника любой желающий может его поздравить по «аське», и даже отправить открыточку. :D

Вообще я считаю - главное, чтобы в компании присутствовала творческая атмосфера, улыбки и юмор - такие эфемерные вещи, но такие результативные. Когда очень нужный человек в нашей компании был болен, его коллеги по кабинету на дверь, выходящую в коридор, вывешивали шуточный информационный листок о его температуре, самочувствии, а в конце концов выразили надежду на скорейшее выздоровление больного.
У нас можно, подходя к закрытой двери бухгалтерии, увидеть на ней листок с надписью: «Взаправду закрыто. Не стучите». Или, например, увидеть столбик с бумажными стрелочками-указателями, в которые вписано, кто где сидит.

Аватара пользователя
Дмитрий Арутюнов
Сообщения: 66

Вт апр 11, 2006 15:33  

У нас как раз такой простой повод - это Дни рождения. Мы их отмечаем два-три раза в месяц, дарим цветы девушкам, какие-то мелкие приятные подарки. А наша задача - выделить празднику время и место, поучаствовать в процессе. И, конечно, нужно разрешить им оторваться от работы на часик - порезать фрукты, тортик разрезать, шампанского разлить...

В ежедневной же практике очень повышает настроение похвала. И я считаю своим долгом сказать что-то менеджерам. Нас вообще часто хвалят, но, как правило, присылают благодарности либо мне, либо коммерческому директору. А мы обязательно хвалим менеджеров! Говорим: "Молодец, здорово!" Это важно.

Если же вдруг возникают какие-то конфликты, то они, учитывая особенности коллектива, обычно имеют чисто женский характер. На этот случай у меня есть фраза Евстигнеева из "Место встречи изменить нельзя", которая замечательно разряжает обстановку: "Кабы мне по моей работе бабы не нужны были!..." Народ понимает, смеётся.

  •   Информация