БУДЬ ПРОЩЕ И ТА ПОТЯНУТСЯ: СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО САЙТА ТО?

Модератор: Administrator

Анна Тушенцова

Вт май 16, 2006 14:45  

Извиняюсь, всем добрый день!

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт май 16, 2006 14:48  

И вам добрый и солнечный и успешный день. Неплохие у вас портофолио. Значит с этой кухней и ее проблемами, в том числе и с теми, что изложила Галина, вы оба знакомы.

Интересно было бы прежде всего узнать следующее:

Сколько стоит сайт таких ТО?
-Разработка только внешней оболочки с наполнением?
-Разработка внешней оболочки с наполнением+ управлением контентом?
-Разработка внешней оболочки с наполнением+ управлением контентом+системой поиска и бронирования?
А также, какое время потребуется для разработки подобных сайтов?

Анна Тушенцова

Вт май 16, 2006 14:50  

-Внешняя оболочка с наполнением
От 1300

-Внешняя оболочка с наполнением+ управление контентом
От 1600 (без наполнения), т.е. отдается пустой сайт с инструментом его наполнения

-Внешняя оболочка с наполнением+ управление контентом+система поиска и бронирования?
От 3100

Наполнение сайт мы редко на себя берем, и если и берем, то информацию заказчик должен нам полностью предоставить. Это связано с тем, что наша компания не занимается туризмом, и мы, как неспециалисты в этой области, не вправе брать на себя ответственность за предоставление туристической информации на сайте и ее качество. Да и ТО в этом вопросе к нам прислушиваются меньше всего, обычно у каждого ТО , есть уже какая-то привычная форма представления своих предложений и они редко готовы отказаться от нее, именно из за того, что агентства к ней привыкли.

Время разработки подобных сайтов от 1,5 месяцев до полугода - если речь идет о системе-онлайн бронирования с нуля
Последний раз редактировалось Анна Тушенцова Вт май 16, 2006 15:02, всего редактировалось 1 раз.

Константин Штефан

Вт май 16, 2006 14:52  

На вопрос о стоимости чёткие цифры назвать сложно, всё зависит от функциональности сайта необходимой ТО, от объема информации которую нужно разместить, от технических требований и многого другого. Можно назвать примерные средние по рынку цены (в $).
-Внешняя оболочка с наполнением? (от 1000 и более)
-Внешняя оболочка с наполнением+ управление контентом? (от 2000 и более)
-Внешняя оболочка с наполнением+ управление контентом+система поиска и бронирования? (от 6000 и более)

Константин Штефан

Вт май 16, 2006 14:55  

Но это только начальные затраты на разработку. Обычно для сайта требуется продвижение его в поисковых системах, его поддержка и наполнение.

--- Каково время разработки подобных сайтов?

Это зависит от команды, которая делает сайт, от ресурсов выделяемых на эту работу. Обычно сайт ТО разрабатывается в течение месяца, а доводится до ума еще где-то полгода. Поэтому если у компании есть желание сделать/изменить сайт, то начинать это дело следует как можно раньше - задолго до начала сезона.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт май 16, 2006 15:04  

Да, удовольствие не из дешевых, да и по затрате человеческих ресурсов ТО (хоть в какой-то мере они должны участвовать в разработке нового сайта, а это сложный и ответственный процесс), и времени создания полноценного сайта ТО с передовыми функциями - ого-го. Тем не менее, ТО меняют сайты со скоростью звука. Только привыкнешь к новому, появляется более новейший, при этом выглядящий и работающий как Квозимодо. У них мы это еще спросим. А сейчас вернемся к Анне и Константину. Анна как раз упомянула о специфичности туротрасли. Отсюда вопрос:

Разработка сайтов турфирм имеет какую-либо специфику, отличительные признаки от разработки сайтов других областях? Какие?

Константин Штефан

Вт май 16, 2006 15:06  

Я бы сказал, что главная специфика здесь – большая конкуренция среди турфирм и соответственно их сайтов. Также разделение сайтов на сайты ТО и ТА, и вытекающие из этого особенности. Вообще сайты турфирм, разрабатывать труднее чем другие. Это связано, как я уже сказал, с большой конкуренцией, высокими технологическими требованиями и зачастую с малыми бюджетными возможностями турфирм.

Анна Тушенцова

Вт май 16, 2006 15:09  

Безусловно есть своя специфика.

В основном различие в том, что на сайте туроператора вся информация должна меняться очень динамично. Вряд ли есть еще такая продукция в интернете которая меняется настолько быстро и имеет столько много различных характеристик: дата, время вылета, все характеристики отеля, наличие мест на авиаперелете, в отеле, специальные цены на различные размещения. В связи с этим туроператорам автоматизациия необходима более, чем другим компаниям.

Для того чтобы вручную менять весь этот объем информации на сайте в реальном режиме времени, так как бронирования идут постоянно, туроператорам приходится держать целый отдел в составе нескольких специалистов, которые только этим и занимаются, либо как-то автоматизировать эту деятельность, чтобы любой менеджер мог с помощью простого механизма менять содержание сайта.

Анна Тушенцова

Вт май 16, 2006 15:12  

Большая конкуренция среди турфирм влияет в основном на сложность раскрутки сайтов по основным туристическим тематикам. Но раскрутка имеет смысл в основном если сайт нацелен на частных лиц.

Думаю все агентства знают туроператоров с которыми хотят работать и, даже если забыли название их сайта, то набрав в поиске имя компании без труда найдут его, даже без специальной раскрутки.

Константин Штефан

Вт май 16, 2006 15:15  

К вопросу о различиях сайтов ТО.
Напрмер если взять обычный интернет-магазин товаров и систему бронирования ТО, то разница налицо:
1. Большой перечень товаров (туров) - в связи с этим повышенные требования к мощьности базы данных и системе
2. Товар сложный/составной (тур состоят из множества услуг) - в связи с этим сложная логика подбора и бронирования
3. Сложные схемы ценообразования и подтверждения, длинная цепочка поставщиков (Турист - ТА - ТО - принимающая сорона/авикампания - Отель и т.д) - это создает сложности с выствлением счетов, внутриофисной автоматизацией, а также и в конечном счете с реализацией сайта
.... и т.д.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт май 16, 2006 15:17  

В общем, как я понял, сайты турфирм, особенно ТО содержат очень много информации и функций, крайне сложны в изготовлении и чрезвычайно динамичны (информация меняется практически беспрерывно). То есть сайты турфирм одни из самых трудоемких для исполнения, но при этом ТО пытаются заплатить за это как можно меньше. Теперь понятен получаемый результат. Но не совсем понятен механизм работы связки ТО-разработчик.

Поделитель немного кухней разработки сайтов ТО? ТО-заказчик вам приносит готовое детальное ТЗ и вы делаете просто художественное оформление и техническую оболочку или ТО просит вас самих разработать и структууру, и поиск, и навигацию?

Константин Штефан

Вт май 16, 2006 15:20  

Анна Тушенцова писал(а):Большая конкуренция среди турфирм влияет в основном на сложность раскрутки сайтов по основным туристическим тематикам. Но раскрутка имеет смысл в основном если сайт нацелен на частных лиц.

Думаю все агентства знают туроператоров с которыми хотят работать и, даже если забыли название их сайта, то набрав в поиске имя компании без труда найдут его, даже без специальной раскрутки.


Раскрутка сайта ТО, даже работающего с ТА имеет смысл по многим причинам:

1. Частные лица попадающие на сайт ТО идут в раздел ГДЕ КУПИТЬ и это привлекает доп. клиентов ТА работающим с ТО.
2. Многие ТО создаются заново и зачастую о них ТА узнают из поисковых систем и интернета.


По поводу сложности разработки сайта в условиях конкуренции имелось в виду то, что чтобы сделать сайт лучше чем у других или хотябы на уровне лидеров туррынка, дабы привлечь агентсва своей технологичностью - нужно хорошенько постараться.

Анна Тушенцова

Вт май 16, 2006 15:21  

Бывает абсолютно по-разному.

Бвает, что клиент уже приносит готовый рисунок, как должен выглядеть его сайт. Бывает просит оставить точно такую структуру, которая уже есть на сайте, изменить лишь внешний вид.

Чаще всего, у ТО есть примерное представление о структуре сайта, которую он хотел бы видеть и примерные пожелания по дизайну.

Перед началом работ, мы проводим встречу с Заказчиком, в ходе которой обсуждаем структуру сайта и дизайн. Естетственно вносим свои предложения. Какие-то из предложений заказчик принимает, какие-то откланяет. Результаты встречи закрепляются письменно в виде технического задания на разработку сайта, по которому потом и начинается разработка сайта.

Константин Штефан

Вт май 16, 2006 15:23  

Максим Пашков писал(а):В общем, как я понял, сайты турфирм, особенно ТО содержат очень много информации и функций, крайне сложны в изготовлении и чрезвычайно динамичны (информация меняется практически беспрерывно). То есть сайты турфирм одни из самых трудоемких для исполнения, но при этом ТО пытаются заплатить за это как можно меньше. Теперь понятен получаемый результат. Но не совсем понятен механизм работы связки ТО-разработчик.

Поделитель немного кухней разработки сайтов ТО? ТО-заказчик вам приносит готовое детальное ТЗ и вы делаете просто художественное оформление и техническую оболочку или ТО просит вас самих разработать и структууру, и поиск, и навигацию?



Лучший вариант, когда ТО только описывает задачи, которые должен выполнять сайт, высказывает общие пожелания по оформлению и выдает технические требования. Остальное – расположение элементов на сайте, навигация, пользовательский интерфейс лучше доверить профессионалам. Т.е. турфирма описывает свои пожелания, а фирма-разработчик предлагает лучшее решение поставленных задач.
Большинство неудачных сайтов - это причина либо слишком сильного давления заказчика на разработчика, когда он пытается «научить» разработчиков-профессионалов как делать сайты. Либо, что менее часто, это результат действия безграмотных/неопытных разработчиков (нужно просто внимательней выбирать команду для разработки сайта).

Анна Тушенцова

Вт май 16, 2006 15:25  

Константин Штефан писал(а):2. Многие ТО создаются заново и зачастую о них ТА узнают из поисковых систем и интернета.

Думаю для нового ТО гораздо эффективнее будет провести пару презентаций или семинаров с агентствами, для того чтобы агентства начали с ними работать. Агент рискует собственным именем, если начнет продавать туры "нечистоплотного" ТО. А к интеренту в этом смысле доверия мало.
Хотя приличный сайт у каждой уважающей себя компании конечно должен быть.