ЛЮДИ-Х: КОГО НАМ ГОТОВЯТ ТУРВУЗЫ? (ТРИЛОГИЯ: ЧАСТЬ - II)
Модератор: Administrator
Рабочая программа утверждается на кафедре. Преподаватель предоставляет план занятий, разработанный им и если претензий нет, то план утверждается. Понятие стандарта обучения размыто. Пределы рамок очень широкие и получается что под один и тот же стандарт можно сделать не сильно похожие рабочие программы. Во времена моей защиты диплома я был удивлен, что не существует четких требований к содеранию дипломного проекта, поэтому содержание мы переделывали по 15 раз просто потому, что зав. кафедры не нравилось так, а как ей нравилось она не знала.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Получается, что в отличие от специфических курсов по туризму, в турвузах нет, соответствующей нашей отрасли, сетки программ обучения, а если е есть, то составляют их неизвестно как, неизвестно кто, совершенно не привлекая к этому преподавателей практиков и экспертов туротрасли.
Но все-таки допустим, что программу, соответствующих отрасли предметов, каждый вуз решит и начнет эффективно создавать. Какая она должна быть? Нужна ли единая сетка программ обучения туризму для всех турвузов или каждый турвуз должен создавать свою собственную?
Вопрос от Полины:
Скажите пожалуйста, когда, наконец, будет утверждена для всех туристских ВУЗов или ВУЗов с кафедрами менеджента в туризме, единая сетка/стандарты предметов, т.к. каждый ВУЗ что хочет, то и преподает в туризме, выдумывают предметы и по 10 раз читают одно и тоже, только под разным названием?
Но все-таки допустим, что программу, соответствующих отрасли предметов, каждый вуз решит и начнет эффективно создавать. Какая она должна быть? Нужна ли единая сетка программ обучения туризму для всех турвузов или каждый турвуз должен создавать свою собственную?
Вопрос от Полины:
Скажите пожалуйста, когда, наконец, будет утверждена для всех туристских ВУЗов или ВУЗов с кафедрами менеджента в туризме, единая сетка/стандарты предметов, т.к. каждый ВУЗ что хочет, то и преподает в туризме, выдумывают предметы и по 10 раз читают одно и тоже, только под разным названием?
А разве такая единая сетка есть у других вузов? Например, МАИ, МАТИ, МВТУ имеют разные сетки с РАЗЛИЧНЫМ предметным наполнением, для аналогичных кафедр. Единые стандарты могут быть только для общеобразовательных дисциплин. По специальностям каждый ВУЗ готовит свои программы и это нормально, иначе, чем-бы физфак МГУ отличался бы от физфака другого вуза. Специализация - это лицо ВУЗа.
Максим Пашков писал(а): Но все-таки допустим, что программу, соответствующих отрасли предметов, каждый вуз решит и начнет эффективно создавать. Какая она должна быть? Нужна ли единая сетка программ обучения туризму для всех турвузов или каждый турвуз должен создавать свою собственную?
Единая сетка не поможет. В любом случае преподаватель имеет возможность корректировать курс в пределах стандарта. Тогда нужна методичка с четко расписанной программой. Одним словом - готовые лекции.
По поводу фразы Владимира "Единые стандарты могут быть только для общеобразовательных дисциплин", приведу пример... Культурология - общеобразовательная дисциплина. Но вот в нашем ВУЗе упор по культурологии делался на зодчество

Наш ВУЗ педагогический, и я вообще не могу понять основы создания и работы всевозможных: экономических, юридичесих, туристических и т.п. отделений (имеющих очень далекое отношение к педагогике). Вероятно, это дань моде или разнорядки сверху!
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Поступил вопрос от участницы первой части эфира Савельевой Надежды, "Сакта-Тур":
Прозвучал вопрос относительно того, кто составляет программы для турвузов. Поскольку я несколько дней назад отвечала на вопросы относительно своего обучения, мне интересно знать а вообще есть гос стандарт, чему должны учить будущих турменеджеров? Потому что на уровне института на мой взгляд делать это бесполезно, так как просматривая прошлый эфир и смотря этот, я вижу что многие люди действительно проходят нужные и интересные предметы (связанные непосредственно с туризмом), а у нас все было вокруг да около и галопом по европам...
Прозвучал вопрос относительно того, кто составляет программы для турвузов. Поскольку я несколько дней назад отвечала на вопросы относительно своего обучения, мне интересно знать а вообще есть гос стандарт, чему должны учить будущих турменеджеров? Потому что на уровне института на мой взгляд делать это бесполезно, так как просматривая прошлый эфир и смотря этот, я вижу что многие люди действительно проходят нужные и интересные предметы (связанные непосредственно с туризмом), а у нас все было вокруг да около и галопом по европам...
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Позволю себе выложить ответ на этот вопрос, данный Алексеем Егоровым, директором компании "Бикин Тур" (Хабаровск) в одной из Конференций Сообщества:
"Постановление Минтруда РФ от 17 мая 1999 г. N 8 "О Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии"
(с изменениями от 10 октября 2002 г.). В этой "петиции" рассказано все что должны знать сотрудники работающие в туризме, их образование, на основе этой петиции составляются учебные программы, вернее должны составляться. Кстати, там нет такой специальности менеджер по туризму."
Небольшой пример из собственной практики, к затронутому вопросу по официальному существованию в стандартах образования такой специализации, как "менеджер по туризму". Сам помню, что когда я закончил учебу в турвузе, который был государственным, практически в конце пятилетней учебы, а точнее, за 3 месяца до его окончания, декан нам торжественно объявил, что наш вуз не может вписать в наши дипломы специализацию "менеджер туризма", на которую нас заманили при поступлении, которая указана в наших договорах с вузом и, за которую, все мы платили 5 лет "нехилые бабосы". Поскольку, официально в реестре и стандартах пока нет такой специальности и готовить на нее дипломированых специалистов они не имели права - они де думали, что за пять лет нашего обучения ее официально введут в стандарты и реестр, но до сих пор не ввели. В итоге, декан предложила написать всем в диплом формулировку "менеджер социально-культурной деятельности". Посовещавшись, две трети студентов написали общую петицию ректору, в которой предъявили ему ультиматум, что если он не выполнит то, за что он все 5 лет учебы стриг немалые деньги, то его самого и его вуз выведут на чистою воду, проведут по всем верхним официальным инстанциям, затаскают по судам в качестве мошенников и сделают этому факультету и его организаторам "нехилую антиректламу". В конечном результате, е кто хотел, тому вписали в диплом "менеджер туризма", но предупредили, что это не имеет официального основания, поскольку такую "отсебятину" не в рамках существующего при выпуске и утвержденного наверху реестра и стандартов специальностей, могут выдавать только коммерческие вузы. Пока, как вижу, практически ничего не изменилось.
"Постановление Минтруда РФ от 17 мая 1999 г. N 8 "О Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии"
(с изменениями от 10 октября 2002 г.). В этой "петиции" рассказано все что должны знать сотрудники работающие в туризме, их образование, на основе этой петиции составляются учебные программы, вернее должны составляться. Кстати, там нет такой специальности менеджер по туризму."
Небольшой пример из собственной практики, к затронутому вопросу по официальному существованию в стандартах образования такой специализации, как "менеджер по туризму". Сам помню, что когда я закончил учебу в турвузе, который был государственным, практически в конце пятилетней учебы, а точнее, за 3 месяца до его окончания, декан нам торжественно объявил, что наш вуз не может вписать в наши дипломы специализацию "менеджер туризма", на которую нас заманили при поступлении, которая указана в наших договорах с вузом и, за которую, все мы платили 5 лет "нехилые бабосы". Поскольку, официально в реестре и стандартах пока нет такой специальности и готовить на нее дипломированых специалистов они не имели права - они де думали, что за пять лет нашего обучения ее официально введут в стандарты и реестр, но до сих пор не ввели. В итоге, декан предложила написать всем в диплом формулировку "менеджер социально-культурной деятельности". Посовещавшись, две трети студентов написали общую петицию ректору, в которой предъявили ему ультиматум, что если он не выполнит то, за что он все 5 лет учебы стриг немалые деньги, то его самого и его вуз выведут на чистою воду, проведут по всем верхним официальным инстанциям, затаскают по судам в качестве мошенников и сделают этому факультету и его организаторам "нехилую антиректламу". В конечном результате, е кто хотел, тому вписали в диплом "менеджер туризма", но предупредили, что это не имеет официального основания, поскольку такую "отсебятину" не в рамках существующего при выпуске и утвержденного наверху реестра и стандартов специальностей, могут выдавать только коммерческие вузы. Пока, как вижу, практически ничего не изменилось.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Давайте посмотрим теперь на проблему с другой стороны и поговорим не о том, что есть, а о том что, какие практические предметы и дисциплины, по вашему мнению, как специалистов туризма, должны присутствовать в обучении?
Вопрос от Полины:
Какие на Ваш взгляд предметы, должен в совершенстве знать менеджер в туризме, не считая географии, страноведения, менеджмента, законодательства в туризме?
Вопрос от Полины:
Какие на Ваш взгляд предметы, должен в совершенстве знать менеджер в туризме, не считая географии, страноведения, менеджмента, законодательства в туризме?
Учебники по страноведенью, на уровне географии!
Специфике стран и особенностям продаж, в программах, к сожалению, места просто не нашлось!
Специфике стран и особенностям продаж, в программах, к сожалению, места просто не нашлось!
Последний раз редактировалось Дмитрий Дериенко Чт июл 20, 2006 16:30, всего редактировалось 1 раз.
Мое мнение, что упор надо также делать на информационные технологии. Часто к менеджерам пишут требования - знание Эксель. При этом подразумевается, что если человек может открыть эту программу, выделить ячейки с цифрами и нажать значок суммы, то он уже продвинутый пользователь. Очень много проблем у операторов с расчетом цен. Молодые кадры должны иметь практический навык работы с пакетами для расчета цен, понимать логику расчета этих цен. Очень было бы неплохо организовать курс по работе с программами бронирования услуг - Амадеус, Габриэль и т.п. Я за практические знания. Со знаниями продуктов вполне можно взять высокий старт, а тонкостям можно по ходу дела научиться.
Психология и иностранные языки.
Речь должна скорее идти не о предметах (т.е. теории), а о технологиях. Это, например, основные аспекты взаимоотношений:
ТО-ТА
ТА-клиент
ТО-А\компания
ТО-отели
ТО-иностранные партнеры
ТО-транспортные компании
и т.д.
ТО-ТА
ТА-клиент
ТО-А\компания
ТО-отели
ТО-иностранные партнеры
ТО-транспортные компании
и т.д.
Дмитрий Дериенко писал(а):Учебники по страноведенью, на уровне географии! Специфике стран и особенностям продаж, которым в программах, к сожалению, места просто не нашлось!
К сожалению, не знаю что Дмитрий имеет ввиду по спецификой стран, поэтому хочу от себя добавить по специфике - менеджер по продажам должен владеть знаниями страны не только стандартными - сколько народу живет, какие национальности... Не думаю, что туристу это сильно интересно. А вот узнать самые популярные экскурсии, примерную их программу и стоимость, какие сувениры лучше всего покупать и где - вот что, в первую очередь, интересно туристу.
Дмитрий Лабанов писал(а):Дмитрий Дериенко писал(а):Учебники по страноведенью, на уровне географии! Специфике стран и особенностям продаж, которым в программах, к сожалению, места просто не нашлось!
К сожалению, не знаю что Дмитрий имеет ввиду по спецификой стран, поэтому хочу от себя добавить по специфике - менеджер по продажам должен владеть знаниями страны не только стандартными - сколько народу живет, какие национальности... Не думаю, что туристу это сильно интересно. А вот узнать самые популярные экскурсии, примерную их программу и стоимость, какие сувениры лучше всего покупать и где - вот что, в первую очередь, интересно туристу.
Как раз, эту специфику я и мел в виду!
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Предметы в ВУЗах, подобно нашим курсам должны быть практическими. Чтобы выпускник сразу смог приступить к работе.
Дисциплины:
• Документация в туркомпании.
• Семинары по странам
• Современные поисковые программы.
• Психология продаж.
• Этика работы по телефону.
• Отношения тураператор-турагент.
• Правила работы от звонка до поездки туриста.
• Программы бронирования.
• Правила бронирования
Практические тренинги:
• Как сделать туриста постоянным.
• Как избежать жалоб со стороны туристов.
• Как победить конкурентов дающих высокие скидки.
• Как увеличить объем продаж.
• Как избегать ошибок в работе (анализ основных ошибок, которые чаще всего допускают менеджеры).
Дисциплины:
• Документация в туркомпании.
• Семинары по странам
• Современные поисковые программы.
• Психология продаж.
• Этика работы по телефону.
• Отношения тураператор-турагент.
• Правила работы от звонка до поездки туриста.
• Программы бронирования.
• Правила бронирования
Практические тренинги:
• Как сделать туриста постоянным.
• Как избежать жалоб со стороны туристов.
• Как победить конкурентов дающих высокие скидки.
• Как увеличить объем продаж.
• Как избегать ошибок в работе (анализ основных ошибок, которые чаще всего допускают менеджеры).
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bistro priobresti diplom VYZa!_blpr, gorshok s avtopolivom_dgel, elektricheskie jaluzi_jhPt, elektricheskie jaluzi_khPt, elektricheskie jaluzi_lhPt, elektricheskie jaluzi_llPt, elektricheskie jaluzi_zqPt и 238 гостей