КАК ТЕПЕРЬ РАБОТАТЬ С ФИГАМИ: ИНТЕРВЬЮ С ЮРИСТОМ.

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:07  

Продажа размещения - это не продажа турпродукта, потому что в законе изменилась формулировка. Теперь турпродукт – это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта. Иными словами, если в пакете нет перевозки или размещения, если это продается не за общую цену и не одним договором реализации туропродукта, то это не турпродукт и формально вы не туроператор. Финансовую гарантию можно не получать. Но при этом есть существенный нюанс - как будут продавать это пакетное предложение турагенты, поскольку закон обязывает указывать в конечном договоре с клиентом сведения о финансовом обеспечении и порядке получения возмещения. Таким образом, туроператор уходит от необходимости оформлять фингарантию, но его турагент сталкивается с проблемой отсутствия в договоре с туристом установленных законом требований. Либо турагент также должен продавать компоненты туров по отдельности - отдельно перевозку, отдельно размещение.

Также неясно, как отнесутся суды к ситуации, когда турист лишится возможности получить компенсацию по страховке вследствие того, что туроператор «хитрым» способом ушел от необходимости оформлять финансовую гарантию.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:09  

Под термином "перевозка" в законе подразумевается только авиаперевозка или этот термин имеет более широкое значение?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:09  

Нужно понимать, что в данном контексте это необязательно авиаперевозка. Это может быть автобусная, железнодорожная перевозка, и даже трансфер можно считать перевозкой в некотором смысле слова – то есть, перевозкой считается любая доставка туриста транспортом.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:10  

Публикую целую серию аналогичных вопросов, касающихся того, нужно ли получать Фингаратии при продаже отдельных услуг, в частности, бронирования отелей? И если не нужно, кем тогда является турфирма - ТО или ТА? Каким образом она должна оформлять продажу данной услуги с клиентом?

Вопрос от Бурнаша:
Если я продаю только размещение в отеле (скажем, в Болгарии или на Мальте) - в качестве кого я должен заключать договор с туристом? В качестве фирмы по предоставлению услуг населению?

Вопрос от Ольги Подлипновой - директора туристской фирмы "Бриллиант-тур" Санкт-Петербург:
Наша фирма акредитова в Финском консульстве Мы имеем неплохую базу коттеджей в Финляндии Теперь с принятием ФИНгарантий мы не имеем права сдавать коттеджи в аренду туристам? И бронировать номера в отелях?

Вопрос от Валентина:
Много лет мы напрямую работали с Крымом. Оплатить международную ФИГ, естественно, региональное турагентство не в состоянии. Как быть с надежными, наработанными, востребованными маршрутами в крымские здравницы?

Вопрос от Семеновой Ларисы, директора турфирмы:
До 2007 года являлась туроператором и хотела бы в дальнейшем заниматься именно этим видом деятельности,но получение ФИГов заставляет меня уйти в турагентскую нишу. Подскажите ,пожалуйста,если я заключаю со своими иностранными партнерами АГЕНТСКИЕ договора,на основании которых продаю наземное обслуживание и получаю свое комиссионное вознаграждение , а авиаперевозку для моих туристов будет продавать другое юрлицо (турфирма имеющая ФИГи) по отдельному договору, попадают ли мои действия под туроператорскую деятельность, а значит, под получение фингарантий?

Вопрос от Ирины Маринич:
Если ТА предоставляет услугу отель+перевозка. т.е. реализует турпродукт, то тут все ясно к требованиям договора, НО если ТА реализует только проживание, то по закону это уже не турпродукт, т.е. в договоре можно уже и не указывать ТО и ФИГ?

Вопрос от Незнакомки:

Мы не очень большое корпоративное агенство, работаем в основном с инопартнерами или системами бронирования, если по работе с инопартнерами нам понятно, что надо платить Фиги, то как быть с системами бронирования отелей? Спасибо за ответ.

Вопрос от Юрия Сергеева:
Многие санатории и пансионаты для улучшения обслуживания гостей (туристов), заключают договора со сторонними организациями по оказанию дополнительных услуг (питания, лечения, встречи, экскурсионное обслуживание и т.д.).
Вопрос: являются ли эти санатории и пансионаты туроператорами и должны ли они обеспечивать фин. гарантии туристов?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:11  

Как мы уже ранее говорили, продажа размещения в отеле (без перевозки) не является турпродуктом. И, соответственно, вы в этом случае и не туроператор и не турагент. Заключайте обычный договор возмездного оказания услуг, например, по бронированию отеля.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:21  

Максим Пашков писал(а):Вопрос от Юрия Сергеева:
Многие санатории и пансионаты для улучшения обслуживания гостей (туристов), заключают договора со сторонними организациями по оказанию дополнительных услуг (питания, лечения, встречи, экскурсионное обслуживание и т.д.).
Вопрос: являются ли эти санатории и пансионаты туроператорами и должны ли они обеспечивать фин. гарантии туристов?


Все упирается в вопрос - можно ли считать доставку туриста из аэропорта до санатория перевозкой? Я бы сказал, что нет, поскольку это не отдельная услуга, а компонент услуги по размещению. Все остальные дополнительные услуги - питание, лечение, экскурсии - также не формируют турпродукт по данной редакции закона.

Таким образом, санаторий не формирует турпродукт и опять же не является туроператором. При этом остается та же самая проблема, которую мы уже описывали - как предложения санатория будут продавать турагенты.

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:30  

Через некоторое время туристы также начнут требовать указания в договорах сведений о финансовой гарантии, не разбирая, пакетное это предложение или услуги, проданные по отдельности. Продажа санаторской путевки также воспринимается туристами как туруслуга, и они будут требовать наличия фингарантий.

Моментально это не произойдет, но, учитывая широкое освещение этой темы в прессе, я полагаю, что уже в летний сезон туристы будут спрашивать "путевки с фингарантией".

Собственно говоря, в это все и упрется. Уйти от необходимости получения финансовой гарантии с юридической точки зрения несложно - закон содержит достаточно гибкие формулировки, позволяющие толковать его положения в ту или иную сторону, и юристы всегда придумают, как обойти требования закона. Если бы нам надо было решить только эту задачу - то есть, обойти требования этого закона - никаких бы последующих проблем не возникало. Но у нас есть еще и потребность в обеспечении продаж, легальности работы турагентов и лояльности клиентов.

А если дело дойдет до суда, то всплывут все документы, оформляемые по туру, и при отсутствии установленного законом требования о фингарантиях судья может сделать вывод об обмане потребителя и направить особое определение в соответствующие органы. Карательных функций у суда сейчас нет, но проинформировать он может.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:39  

Вопрос от Нефедовой Светланы, ген.директора ООО Центра молодежного и семейного отдыха "Меридиан" г.Смоленск:
Согласно ФЗ "Туризм внутренний - туризм в пределах Российской Федерации". Таким образом, для автобусных туров в Белоруссию нужно финансовое обеспечение как для международного туризма!!???

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:44  

Да. Что я еще могу ответить? Примите мои соболезнования.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:48  

Вопрос от Светланы Строгановой, Euro-Expo.ru:
Добрый день!
Правильно ли я понимаю, что теперь любое юридическое лицо может выступать и как турагент, и как туроператор (до июня 2007 г.)? То есть любое ТА (или вообще любая фирма) по идее может назвать себя и ТО, если хочет, и это не будет противоречить Законодательству?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:51  

Есть требования, предъявляемые к ТА и ТО новым законом с 1 июня. Но требования старого закона, регулирующего деятельность турагентов и туроператоров, действуют на сегодняшний день. Разрешительных документов никаких не требуется, но соблюдение Закона об основах туристской деятельности обязательно.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 14:54  

Вопрос от Варвары:
Если агентство не перечислило деньги за тур, а клиент пришел с полностью оплаченным договором, где указаны реквизиты туроператора. Кто несет ответственность? Какие требования предьявляются к претензии туриста, кем она может быть подтверждена?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 15:02  

Ответственность несет тот, на кого ее возложит суд. Такие ситуации не разрешаются, исходя из толкования одного закона - в частности, того, который мы обсуждаем. Предварительно можно предположить следующее. Если агент действовал от имени туроператора и заключал договор с туристом опять же от имени туроператора, то скорее всего ответственость будет лежать на туроператоре. В случае, если турагент зключил договор от своего имени, ответственность будет лежать на турагенте. Все покажет правоприменительная практика.
Последний раз редактировалось Георгий Мохов Ср янв 24, 2007 15:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 15:13  

Вопрос от Александра Курмачева:
Георгий, добрый день! Не могу упустить возможность получить бесплатную консультацию у столь уважаемого эксперта :)
Итак: если я продаю только проживание, то, заключая договор на "оказание услуг по бронированию", я подпадаю под определение турагента или - как? Если подпадаю, то я должен в этом договоре указать данные о фингарантии, верное? Но какие фингарантии моим туристам может предоставить система бронирования "Амадеус" или GTA?
Далее, вопрос 2. Покупая отдельную (непакетную) услугу у туроператора-нерезидента, становлюсь ли я туроператором де-юре? Спасибо!

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср янв 24, 2007 15:13  

Под определение турагента вы не попадаете, поскольку турагент по данному закону осуществляет реализацию турпродукта, а мы уже пришли к выводу, что отдельно размещение (без перевозки) формально не соответствует определению турпродукта. А следовательно, вы не турагент и под регулирование данным законом не попадаете.

Относительно второго вопроса вывод тот же: де-юре вы не туроператор.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

  •   Информация