МАРТЫШКИН ТРУД: ПОЧЕМУ КАДРОВЫЕ АГЕНТСТВА НЕ ЛЮБЯТ ТУРИЗМ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 01, 2007 15:03  

И в чем это выражается?

Анастасия Лушина

Чт фев 01, 2007 15:10  

Во многом туроператорские и турагентские компании, работающие по массовым направлениям, подбирают таких же массовых сотрудников на зарплаты от 500 у.е. Как партнеры при подборе таких кандидатов мы неинтересны им, а неинтересны нам. Корпоративно-индивидуальный туризм требует подбора уникальных специалистов с зарплатой от 1000 у.е. Это желание компании найти и привлечь настоящего эксперта, к поиску которого она готова привлечь кадровое агентство и за помощь в поиске которого готова соответственно платить.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 01, 2007 15:16  

В туризме хватает и компаний, и работников. Но почему-то многие среди тех и других находятся в постоянном поиске друг друга, своей "половинки" :D.

С чем это, по вашему мнению, связано?

Анастасия Лушина

Чт фев 01, 2007 15:17  

Сейчас в туризме существует дисбаланс между сотрудниками и компаниями – много сотрудников ищет работу, еще больше компаний ищет сотрудников. Дело в том, что пожелания и реальное предложение не соответствуют друг другу. Те люди, которые нужны компаниям, редко точно соответствуют их требованиям. Чаще их квалификация ниже, чем нужно – а иногда наоборот – значительно выше. Поэтому кандидату нужно либо допрыгнуть до требований компании, либо ему придется опускаться до них.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 01, 2007 15:21  

Выступавший перед вами эксперт в маске утверждает, что большинство компаний не созрели для того, чтобы платить достойные деньги достойным специалистам, и поэтому они их не имеют.

Что говорит вам ваш опыт? Если имеется отличный специалист, но его требования к зарплате несколько выше, чем то, что предлагает ваш заказчик, - готов ли он ради привлечения этого специалиста пересмотреть уровень своего вознаграждения и согласиться на условия кандидата?

Анастасия Лушина

Чт фев 01, 2007 15:28  

Туркомпании, работающие с массовыми направлениями, вряд ли, да и вряд ли специалист такого уровня им необходим. А вот компании, работающие по корпоративному и индивидуальному туризму за таких кандидатов готовы даже переплачивать. Я на своем опыте могу сказать, что мне клиент объявлял определенную сумму, на которую он готов взять сотрудника. А квалифицированный сотрудник требовал зарплату больше, причем на порядок. Я приняла решение представить его работодателю, которому специалист явно понравился. И работодатель в конце концов согласился с условиями нового сотрудника. Такое чаще происходит в индивидуальном и корпоративном туризме, ведь у них и фонд заработной платы больше, чем в других турфирмах. К тому же, корпоративные агентства занимаются обслуживанием ответственных и дорогостоящих заказов и ведут борьбу за каждого клиента. Так что выигрывает то корпоративное ТА, у которого более профессиональный коллектив.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 01, 2007 15:30  

Какие сотрудники сейчас пользуются наибольшим спросом на туристическом рынке?

Анастасия Лушина

Чт фев 01, 2007 15:37  

Популярность тех или иных сотрудников зависит от самих тенденций, которые популярны в определенное время в туризме. Например, в 2005 году очень бурно развивалась организация корпоративных мероприятий – тогда требовалось много специалистов в этой области. Сейчас значительно возрос спрос на маркетологов, рекламистов, специалистов по развитию сетевых агентств. Есть специалисты, спрос на которых постоянен всегда - достаточно популярны среди работодателей хорошие менеджеры по продажам и операторы по бронированию авиабилетов. Таким образом, при поиске необходимых кадров компании готовы платить им, и, соответственно, нам хорошие деньги за их подборку.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 01, 2007 15:44  

То есть, жаба ваших клиентов не душит? Ваши партнеры-турфирмы без сомнения и сожаления, но с радостью оплачивают вам ваши услуги?

Анастасия Лушина

Чт фев 01, 2007 15:46  

Я могу судить по тем клиентам, которые у меня были. Большинство моих клиентов воспринимали необходимость оплаты за наши услуги вполне адекватно. Я больше работала на корпоративном рынке, и когда компания крупная, то затраты на подбор персонала не так сильно скажутся на их бюджете, чем у небольшого агентства, которое через меня подбирает трех менеджеров. Естественно, последнее просит какую-то скидку, хотят услуг подешевле. Но если компания крупная, и персонал подобран через кадровое агентство и этот персонал действительно стоит таких денег, то сложностей по оплате наших услуг не возникает.

Анастасия Лушина

Чт фев 01, 2007 15:47  

Между прочим, у меня было за всю практику четыре компании, которые отказались оплачивать наши услуги. На этом наше сотрудничество с ними и закончилось после одного-двух трудоустройств.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 01, 2007 15:58  

Самое сложное в связке "компания-работник" - это не столько поиск компании, сколько поиск сотрудника. Вот действительно уж проблема!

Каким образом вы ее решаете? Как и где вы ищете соискателей?

Анастасия Лушина

Чт фев 01, 2007 16:01  

Естественно, мы проводим постоянный обзор туристического рынка, публикуем объявления на соответствующих туристических порталах. Но чаще действует «сарафанное радио». Представьте, рекрутер устроил в какую-то компанию человека. Туристический рынок – это единое сообщество. И если вы кого-то устроили, он работает хорошо, и его все удовлетворяет, то у нас бывает, что кто-то кому-то начинает нас рекомендовать. При этом необязательно, чтобы мы смогли предложить кандидату устраивающий его вариант, - важно, что мы кандидату понравились. Я помню, был у меня кандидат, который сумел устроиться самостоятельно – но от него начали приходить клиенты. В общем, очевидно, что в нашем деле важнее всего – человеческий фактор. Приходят кандидаты, рассказывают как о себе, так и о своих коллегах, которые так же интересуются поиском работы - и по цепочке начинает передаваться информация. В общем, если менеджер кадрового агентства крутится в туристической сфере, кандидаты и работодатели его знают, и к нему обращаются. Если работать именно с туристической сферой и вариться в ней, то появляются определенные связи. Звонишь кандидатам, спрашиваешь, как они поживают… В принципе, проблемы при поиске кандидатов присутствуют. Но они не являются непреодолимыми.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт фев 01, 2007 16:02  


Кто и сколько платит за трудоустройство?

Анастасия Лушина

Чт фев 01, 2007 16:03  

С клиентов плату не берем, наши услуги оплачивает только работодатель. В зависимости от должности кандидата, сумма варьируется от одного до полутора его окладов.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Baidu [Spider] и 471 гость