ПРОДАЙ СВОЮ ТУРФИРМУ-2: ТА - "НЕЛИКВИД" ИЛИ ЧТО-ТО СТОЯЩЕЕ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Альберт Копиян
Сообщения: 127
Контактная информация:

Вт июл 03, 2007 13:32  

Объем продаж и клиентская среда компании конечно же, могут и должны быть предметом проверки и оценки. И здесь вопрос в том, в каком виде все это реализовано конкретной компанией. Конечно, было бы наивным предполагать, что есть на рынке турагентства, ведущие 100-процентно легальный бизнес. Есть понимание, что турагентство в той или иной мере варьирует соотношение легальных и скрытых объемов продаж. Но даже в этом случае есть что проверить и оценить.

А вот что прикажете делать, если компания работает на рынке 3-5 лет, ведет нулевой баланс, клиентская база в виде стопок листов бронирований и приходников и предыдущий владелец, исходя из вопросов безопасности, эти документы к осмотру не предоставляет. Получается, что нет предмета оценки и проверки и данный актив в компании попросту отсутствует. И что бы при этом продавец не говорил, этот актив при оценке и продаже не учитывается.

Или, скажем, другой пример из практики – в компании основным продающим менеджером и директором является владелец компании. При этом есть понимание, что с клиентской средой установлены достаточно тесные личные отношения. Вполне логично, что такая компания после продажи лишается сразу двух перечисленных нами основных преимуществ – менеджера по продажам и клиентской базы, которая уходит вслед за владельцем.

Поэтому, исходя из большого спектра неразрешимых проблем существующих туркомпаний, стратегическое направление нашей компании – открытие турбизнеса с нуля и изначальное его создание для видения стабильной и успешной деятельности.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт июл 03, 2007 13:41  

Исходя из двух частей эфира, можно сделать следующие выводы:

1. Из хорошего. Рынок покупки-продажи турфирм активно развивается. Туризм все больше инвесторов из различных областей рассматривет как отрасль, привлектательную для вложения денег и получения прибыли в долгосрочной перспективе.
2. Из плохого. Пока, если не считать покупку и продажу крупных туроператорских структур типа UTE Megapolus и сетевых образований типа Куда.ру и Горящие путевки, то в малом туристическом бизнесе в основном "успешно" продаются проблемные турфирмы без каких-либо сетьезных материальных и нематериальных активов. Небольшой успешной компании пока сложно себя продать за те деньги, которых она действительно стоит.

Посмотрим, что будет через год-два, когда рынок обретет более профессиональные формы и больше консолидируется.

Аватара пользователя
Альберт Копиян
Сообщения: 127
Контактная информация:

Вт июл 03, 2007 13:45  

Хотелось бы завершить эфир на оптимистичной ноте. Хочу подчеркнуть, что, несмотря ни на что, в отрасли работают интересные специалисты, и давайте не будем забывать, что в условиях нашей действительности вести эффективно свой бизнес не так-то и просто.
Согласен, что если конструктивные силы консолидируют свои усилия, то отрасль качественно продвинется вперед и многие вопросы можно будет решать на более оптимистических позициях.

К сожалению, вынужден попрощаться, благодарю всех за внимание!

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 621 гость