То есть страховые компании предпочитают по данной услуге работать через ТО или крупные агентсткие сети. Отдельные ТА могут забронировать данную услугу практически только через ТО, у которого они бронируют тур. В принципе страховые компании можно понять. Большая часть случаев, на которые они попадают - невыдача визы, а чтобы таких отказов было меньше, лучше, чтобы проверкой и заносом документов занимались ТО.
Перейдем, непосредственно к стоимости "страховки от невыезда". В какую сумму, точнее какой процент от тура ее оценивают страховые компании?
ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА: ВСЕ О СТРАХОВКЕ ОТ НЕВЫЕЗДА.
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Повторюсь, что набор рисков у нас один, стоимость страховки - от 1 доллара США.
Стоимость зависит от страховой суммы, наличия или отсутствия франшизы по договору, применения повышающих коэффициентов: стоимость полиса может варьироваться от 2,5% до 9% от страховой суммы.
Базовая стоимость такой страховки составляет 3.81% от страховой суммы (как правило – это стоимость тура).
Обычно около 4% от стоимости туристских услуг, поименованных в турпутевке. Но может быть больше или меньше в зависимости от наличия или отсутствия франшизы (невозмещаемая страховщиком часть расходов), стоимости поездки, а также страны назначения и индивидуального риска.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
И какие же страховые случаи или виды страхового покрытия являются основанием для применения повышающего коэффициента, а соответственно и повышения стоимости страховки от невыезда?
По дополнительному соглашению Сторон, оговоренному в договоре страхования, страховыми случаями по настоящим Правилам могут признаваться события, указанные мною ранее в одном из ответов - п.4.1.-4.6., с применением установленных Страховщиком повышающих коэффициентов.
Поскольку у нас набор рисков один, то такого коэфициента нет.
Да, в ряде случаев при страховании на случай невыдачи въездной иностранной визы стоимость страхования может отличаться в два раза (например, если у туриста есть в заграничном паспорте Шенгенские визы, то это с высокой вероятностью будет свидетельствовать о его достаточной «благонадежности», что, несомненно, повлечет снижение стоимости полиса).
Страховщик имеет право применять к тарифной ставке повышающие или понижающие коэффициенты, исходя из различных обстоятельств, имеющих существенное значение для определения степени риска.
Чем шире перечень рисков (но не более вышеперечисленным мною ранее), тем дороже полис.
Кстати, возможно страховую сумму и уменьшить. Например, сделать ее равной стоимости авиабилетов, соответственно страховка будет стоить меньше. Можно выбрать программу страхования по части рисков. Например, страховать только по риску неполучения визы. При этом надо учитывать то, что этот риск является основным и, соответственно, стоимость такого полиса будет составлять примерно 90% от вышеуказанной базовой стоимости.
Чем шире перечень рисков (но не более вышеперечисленным мною ранее), тем дороже полис.
Кстати, возможно страховую сумму и уменьшить. Например, сделать ее равной стоимости авиабилетов, соответственно страховка будет стоить меньше. Можно выбрать программу страхования по части рисков. Например, страховать только по риску неполучения визы. При этом надо учитывать то, что этот риск является основным и, соответственно, стоимость такого полиса будет составлять примерно 90% от вышеуказанной базовой стоимости.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Вот интересно получается. Пока, как я и предвидел в начале эфира, единого стандартного предложения по страхованию от невыезда у страховых компаний нет. Каждый изобрел и пытается внедрить собственный вариант. У кого-то это недорогой базовый пакет страхования, а у кого-то, практически необъятный набор рисков, которые можно добавить в договор - только плати. Это, с одной стороны, хорошо, поскольку у потребителя, точнее туриста, есть выбор.
Но с другой стороны, воспользоваться он им не может. Как было отмечено, представителями страховых компаний ранее, приобретать данный вид страхования можно только в турфирме и через туроператора, то есть при приобретении какого-либо его тура. А если туристу подходит тур одного туроператора, но не подходят условия страхования от невыеда страховой компании, которую он к этому туру предлагает, точнее навязывает? Получается воспользоваться спектром предложений различных страховых компаний по страхованию от невыезда пока турист не может и вынужден брать, что дает туроператор.
Возвращаясь к эфиру, хочу затронуть еще кое-что, всколзь упомянутое экспертами, но серьезно влияющиее как на стоимость полиса, так и на сумму выплат. Это франшиза - часть суммы ущерба, которая не подлежит возврату и удерживается страховщиком. Есть ли она у вас? За что она удерживается при выплате и в каких случаях?
Но с другой стороны, воспользоваться он им не может. Как было отмечено, представителями страховых компаний ранее, приобретать данный вид страхования можно только в турфирме и через туроператора, то есть при приобретении какого-либо его тура. А если туристу подходит тур одного туроператора, но не подходят условия страхования от невыеда страховой компании, которую он к этому туру предлагает, точнее навязывает? Получается воспользоваться спектром предложений различных страховых компаний по страхованию от невыезда пока турист не может и вынужден брать, что дает туроператор.
Возвращаясь к эфиру, хочу затронуть еще кое-что, всколзь упомянутое экспертами, но серьезно влияющиее как на стоимость полиса, так и на сумму выплат. Это франшиза - часть суммы ущерба, которая не подлежит возврату и удерживается страховщиком. Есть ли она у вас? За что она удерживается при выплате и в каких случаях?
Поскольку набор рисков у нас один, то и Франшизы у нас нет.
Да, безусловная франшиза (т.е. сумма, не возмещаемая страховой компанией) в ряде случаев применяется. Обычно подобная практика применяется на начальном этапе взаимодействия с туроператором для минимизации рисков страховой компании. По мере накопления статистических данных условия сотрудничества с конкретным туроператором могут быть пересмотрены как в части наличия франшизы, ее размера, так и применяемых тарифов.
Договором страхования может быть предусмотрена франшиза – часть ущерба, не подлежащая возмещению страховщиком – в размере 15% от страховой суммы.
Если есть франшиза 15%, то полис стоит дешевле. Если франшизы нет – полис стоит дороже. Все по согласованию сторон.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 278 гостей