НА РАБОТУ, КАК НА ПРАЗДНИК: АТМОСФЕРА В КОМПАНИИ

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Вероника Бирман
Сообщения: 87
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 15:39  

И вопрос вдогонку: если не бежать на работу, как на праздник (а праздника 365 дней в году быть не может), то неизменно встаёт вопрос с опозданиями. Как Вы справляетесь с этой проблемой в компании, если таковая имеется?

Елена Дворянчикова

Вт апр 11, 2006 15:40  

Ох, это больной вопрос для большинства компаний. С одной стороны, можно применить жесткие дисциплинарные меры, пригрозить штрафами. И на какое-то время это будет результативно, но, к сожалению, мотивацию сотрудников не поднимет. С другой стороны, можно придумать какие-то специальные меры поощрения для тех, кто приходит вовремя и это гораздо лучше мотивирует сотрудников. Но надо еще придумать такие поощрительные меры, чтобы они были эффективными. В общем, нужны и пряник, и кнут в разумных пропорциях.

Аватара пользователя
Дмитрий Арутюнов
Сообщения: 66

Вт апр 11, 2006 15:45  

Поскольку наша профессия - довольно творческая, то засидеться на работе – милое дело. И на следующий день придти на работу во время - очень трудно, тем более, в нашем большом городе, где быстро передвигаться почти нереально.

Стараемся справляться с этой проблемой без жертв и разрушений. Есть у нас секретари, которые ведут журнал-график посещаемости. Конечно, поднимался вопрос о том, что опоздания могут сказаться на размере заработной платы, но пока мы ограничиваемся психологической работой, объясняем. Например, поскольку мы работаем с агентами, то им удобно общаться утром, да и регионы - Сибирь, Урал, учитывая разницу по времени, выходят на работу рано. Мы обращаем на это внимание именно на это, но на всякий случай, сообщили, что и кнут у нас есть.

Аватара пользователя
Вероника Бирман
Сообщения: 87
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 15:48  

Перед тем, как подвести итоги эфира, постараемся ответить на вопросы, поступавшие из аудитории. Отмечу, что, поскольку некоторые эксперты на данный момент уже не присутствуют "онлайн", они, возможно, ответят на вопросы позже.

Вопрос лично к Елене Дворянчиковой:

Nadin: Насколько мне известно, в вашей компании при подборе персонала есть возрастной ценз, по которому и определяется тот самый "желаемый сотрудник". Это происходит потому, что вы боитесь перекосов в возрастной структуре и непонимания сотрудниками друг друга; или же такая концепция несёт в себе какую-либо другую смысловую нагрузку?

Елена Дворянчикова

Вт апр 11, 2006 15:49  

Насколько я знаю, в нашей компании нет возрастных ограничений и кому, как не мне, об этом лучше знать – ведь я занимаюсь подбором персонала. У нас другие критерии отбора – опыт и профессионализм. Однако если вы скажете, о какой вакансии речь, я смогу более прицельно ответить на ваш вопрос.

Аватара пользователя
Вероника Бирман
Сообщения: 87
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 15:50  

Довольно "острый" вопрос от Olderman:
Может быть девушки перестанут пиарить свои компании и курить фимиам руководителям, а дадут нам четкие цифры: в 2005 году из компании уволилось ... чел. в 2005 году принято на работу ... чел. Показатель "текучки", по моему мнению, и есть четкий показатель "качества атмосферы" в коллективе.

Елена Дворянчикова

Вт апр 11, 2006 15:50  

На самом деле, это плохо, когда персонал в компании не меняется. Тогда она превращается в застойное болото. Текучка кадров в пределах 10 процентов – нормальное, и даже необходимое явление, поскольку компании всегда необходим свежий взгляд со стороны.
У меня в компьютере – жаль, что не под рукой – есть статистика по приему и увольнению сотрудников за год. Принято сотрудников в два раза больше, чем уволено, но и из уволенных половина – курьеры. К тому же, многие из них ушли на повышение, и на смену потребовались новые. Нормальная ротация кадров.
Последний раз редактировалось Елена Дворянчикова Вт апр 11, 2006 16:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Вероника Бирман
Сообщения: 87
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 16:02  

Позволю себе прокомментировать вопрос Olderman'а:

На мой взгляд, "показатель текучки" совсем не обязательно говорит о качестве атмосферы в коллективе: люди могут увольняться из-за невысоких зарплат, или ограничениях в карьерном росте, или просто потому, что они отличаются от сложившегося коллектива.

Например, в компании может царить просто праздничная атмосфера, в которой играет радио-попса, а в курилке обсуждаются "Моя прекрасная няня". И оттуда может уволиться менеджер и придти в другую компанию, где в не менее замечательной атмосфере будет играть радио "монте-карло", а в курилке будут обсуждаться "секретные материалы".

И это совсем не говорит о том, что в первой компании атмосфера плохая, а во второй - хорошая. Это говорит только о том, что, как верно заметил Анатолий, они РАЗНЫЕ. И важно, чтобы человек "угадал" для себя подходящую по характеру компанию.

В доказательство этого приведу пример из личной практики: то, что я ушла из компании UTE Megapolus не значит, что компания плохая, или, более того, что я её таковой считаю. Просто у компании свой путь, у меня свой - и пришло время развилки.

Аватара пользователя
Вероника Бирман
Сообщения: 87
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 16:10  

Наш эфир подошёл к концу, но, перед тем, как подвести итоги, мне бы хотелось опубликовать вопрос, на который мы не успели ответить в процессе эфира:

Вопрос от АбизяНка: Как наши уважаемые эксперты считают, конкуренция в компании уместна, или все должны быть братья и сестры? Под конкуренцией я понимаю, иногда даже какие-то "подсидки" более слабых или неопытных коллег? И как с этим явлением можно бороться, и нужно ли?

Аватара пользователя
Дмитрий Арутюнов
Сообщения: 66

Вт апр 11, 2006 16:35  

Вероника Бирман писал(а): Вопрос от АбизяНка: Как наши уважаемые эксперты считают, конкуренция в компании уместна, или все должны быть братья и сестры? Под конкуренцией я понимаю, иногда даже какие-то "подсидки" более слабых или неопытных коллег? И как с этим явлением можно бороться, и нужно ли?


Конкуренция конечно должна быть, но честная, "капиталистическая", как в спорте - ты отправил столько-то туристов, такой-то объём продаж, такая-то рентабельность, а не "подсидки". А слабым или неопытным - 2 пути: или набираешься опыта, навыков, чтобы иметь моральное право на "рост" или - прощаться с компанией. Москва слезам не верит...

Аватара пользователя
Вероника Бирман
Сообщения: 87
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 16:39  

И ещё два комментария на поступившие вопросы.

Вопрос от ТаймАут:
Хоть у одного оператора есть в штате профессиональный психолог?

Как видно из ответов экспертов, нет. Хотя мне кажется, интереснее было бы спросить, есть ли психологическое образование у тех людей, которые отвечают за климат в компании или в своём отделе?

Комментарий от Сидорова:
Надежда Найдис молодец! Передайте ей привет! Наверное она одна в теме, все остальные похвалили своих диров, прошлись по анимации и без искры отвечают на примитивные вопросы. Управленческая, финансовая, философская основы доброжелательного климата не рассмотрены. Незачет!

Привет Надежде обязательно передадим. Пожалуйста, просмотрите эфир и итоги, приведённые ниже, и, если Вам по-прежнему что-то будет казаться не раскрытым, то "задайте свой вопрос экспертам онлайн-эфира". На то это и онлайн эфир! Первый же Ваш вопрос, насколько я помню, также не относился к "управленческой, финансовой и философской основам доброжелательного климата". Не зачёт? ;)

Аватара пользователя
Вероника Бирман
Сообщения: 87
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 17:37  

Большое спасибо экспертам за участие в эфире и за крайне интересные мнения! Отдельное спасибо Елене Дворянчиковой за уделённое время и внимание в студии онлайн-эфиров Банко!

Итак, сегодня, совместными усилиями мы выяснили, что:
:arrow: Атмосфера в компании - важная составляющая бизнеса, и деньги - это не главное.
:arrow: Атмосфера в каждой компании своя, и не повторимая. Её, безусловно, формируют сотрудники, но её формирование необходимо направлять в нужное русло.
:arrow: Направляющий и определяющий атмосферу - это всегда руководитель.
:arrow: Хорошая атмосфера может существовать только на надёжном фундаменте грамотно организованного бизнеса, когда сотрудников не беспокоят проблемы "насущие".
:arrow: Важно встретить сотрудника так, чтобы он понял, куда он попал, и проникся духом компании с первого же дня работы.
:arrow: Ограничения в форме одежды - скорее минус, чем плюс к настроению коллектива, хотя минимальные ограничения рациональны.
:arrow: Корпоративные сувениры могут воспитать в сотруднике "патриота", но это зависит и от сотрудника и... от сувенира. :)
:arrow: Корпоративные мероприятия, безусловно, сближают коллектив, что особенно важно для компаний с несколькими офисами.
:arrow: В российских компаниях, на сегодняшний день, тим-билдинг ограничивается совместными празднованиями в офисе или, реже, на выездах.
:arrow: Шутки и похвала - самый лёгкий способ поднять настроение коллективу.
:arrow: Одних "пряников" для борьбы с опозданиями бывает недостаточно, потому что даже на "рабочий праздник" не все хотят приходить вовремя.

Конечно же, одного эфира для того, чтобы подробно раскрыть такую сложную тему недостаточно. Ведь всё, с чем сталкивается человек в компании - руководитель, рабочее место, схемы взаимодействия между отделами - влияет на его настроение, на настроение его коллег, а значит, на психологический климат в организации - и каждое из этих составляющих заслуживает отдельного онлайн-эфира.

Полагаю, что, заботясь о благоприятной атмосфере в коллективе, Вы не забудете основопологающих моментов: пирамида Маслоу по-прежнему лежит в основе слаженной работы любого коллектива, и никакие шутки не создадут весёлую атмосферу в компании, сотрудники которой не уверены в завтрашнем дне. А деталей и тонкостей - великое множество. Ведь и своё рабочее место менеджер должен показывать своим знакомым с гордостью, а не смущением; и возможность налить себе чайку и кофейку - приятный пустячок; и пара зелёных растений в зимнем офисе - радость для глаза...

Возможностей для того, чтобы сделать именно Ваших менеджеров счастливыми - великое множество. Главное, чтобы Вы понимали - не в деньгах счастье... А точнее, не только в них. ;)

Желаю Вам начать новый сезон с новым настроением и праздничной атмосферой, в которой все возможные мелкие неурядицы останутся просто незамеченными.

Спасибо Вам за Ваше внимание!

Надеюсь, эксперты не оставят прозвучавшие дополнительные вопросы без внимания. Тема открыта для обсуждения.

Сидоров

Вт апр 11, 2006 17:49  

В общем я задаю вопрос как умею. И думал, что меня поймут. Вы же ответили ( как смогли) на вопрос адресованный не вам. А вопрос звучал так: есть ли в бюджете строка на поддержание корпоративного духа и за счет чего она сформирована. Бюджет - это план, строка - это запланированные деньги на мероприятия и прочее.
На будущее: смотрите передачу "Времена" по воскресеньям. Ведущий никогда не позволяет себе комментариев во время эфира. Он ведущий. Прежде чем скоренько мне отвечать, советую подумать.
Хотел еще о миссии фирмы нераскрытой сказать, да как говорит Анхар, не буду.

Petarka

Вт апр 11, 2006 18:19  

Довольно "острый" вопрос от Olderman:
Может быть девушки перестанут пиарить свои компании и курить фимиам руководителям, а дадут нам четкие цифры: в 2005 году из компании уволилось ... чел. в 2005 году принято на работу ... чел. Показатель "текучки", по моему мнению, и есть четкий показатель "качества атмосферы" в коллективе.

достаточно точное определение, на мой взгляд, сегодняшнего эфира.
По существу получился альтернативный вариант много раз обмусоленной темы
" Мотивации работы в туризме " :wink:
Вероника Бирман писал(а):
Например, в компании может царить просто праздничаня атмосфера, в которой играет радио-попса, а в курилке обсуждаются "Моя прекрасная няня". И оттуда может уволиться менеджер и придти в другую компанию, где в не менее замечательной атмосфере будет играть радио "монте-карло", а в курилке будут обсуждаться "секретные материалы".

И это совсем не говорит о том, что в первой компании атмосфера плохая, а во второй - хорошая..

Конечно не говорит. Это означает ,что и там и там атмосфера одинаковая :lol:

Аватара пользователя
Bianca
Сообщения: 4728
Контактная информация:

Вт апр 11, 2006 19:09  

Огромное спасибо всем участниками эфира, было очень интересно, познавательно и улучшило настроение.
Всё, что есть приятного в этом мире либо незаконно либо аморально либо ведет к ожирению
Изображение