Дмитрий Лабанов и Дмитрий Дериенко.
Хочу заметить, что элементарная география не менее важна. Многие выпускники турвузов не знают где находится Анталия и что вообще это такое, или не знают где Хургада или Шарм-эль-Шейх, о чем уже ранее приводил конкретный пример Дмитрий Дериенко. И это не меньшая проблема, чем не знания выпускниками элементарных практических аспектов работы и взаимоотношений ТО-ТА.
Вот какой комментарий я получил от Марии:
Это не вопрос, а скорее крик души. Сама читаю ряд предметов в ВУЗе по туризму. Самое страшное то, что студенты, наши будущие коллеги, партнеры, не знают географии тур регионов!!! КАРАУЛ! В учебной программе просто нет этого предмета!
Поэтому я рад, что кроме практических дисциплин, касающихся непосредственной ежедневной работы туркомпаний, многие из вас также упомянули казалось бы такое элементарное, но не менее важное, страноведение, иностранный язык, географию, психологию, информационные технологии. Кстати, в этом с вами солидарны и участника 1 части эфира - студенты, которые также указали важность и необходимость в обучении и одного, и другого.
ЛЮДИ-Х: КОГО НАМ ГОТОВЯТ ТУРВУЗЫ? (ТРИЛОГИЯ: ЧАСТЬ - II)
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Перейдем к практике и организации стажировок студентов. С этим у студентов - ну просто беда. Именно поэтому, после 5 лет обучения, большинство из них, приходя устраиваться на работу, практически впервые видят турфирму - испытывают сами шок и вводят в шок работодателей. А ведь кому, как ни вам, вводить их в практический курс дела и договариваться с турфирмами - вы же сами из них.
Участвуете ли вы, организуете ли для студентов практические занятия, стажировки? Да или нет? Где и как? Почему? Каковы результаты?
Вопрос от Александра Курмачева:
Уважаемые коллеги! А Вы приглашаете своих студентов к себе в офисы в свои рабочие часы? Спасибо.
Участвуете ли вы, организуете ли для студентов практические занятия, стажировки? Да или нет? Где и как? Почему? Каковы результаты?
Вопрос от Александра Курмачева:
Уважаемые коллеги! А Вы приглашаете своих студентов к себе в офисы в свои рабочие часы? Спасибо.
Это практически невозможно, итак приходится читать лекции сразу 4-5 группам (лекции читаю только по выходным дням, в основном по субботам). Поэтому, на лекциях, в основном, сразу оперирую реальными примерами из турбизнеса.
Наша компания вела переговоры с туристическим ВУЗом на предмет ведения дисциплины, связанной с автоматизацией деятельности менеджера. К сожалению, не знаю чем закончились переговоры но мне рассказали как происходил процесс общения наших сотрудников с преподавателями (в т.ч. с зав. кафедрой). Наши сотрудники показали зав. кафедры нашу систему и вкратце рассказали в чем её принцип. Зав. кафедры заинтересовалась и сделала в системе очень интересный запрос на тур - Германия, отель 5*, питание All Inclusive. Довольно странный запрос. Но она очень удивилась, что таких туров найдено не было.
Максим Пашков писал(а):Дмитрий Лабанов и Дмитрий Дериенко.
Хочу заметить, что элементарная география не менее важна. Многие выпускники турвузов не знают где находится Анталия и что вообще это такое, или не знают где Хургада или Шарм-эль-Шейх, о чем уже ранее приводил конкретный пример Дмитрий Дериенко. И это не меньшая проблема, чем не знания выпускниками элементарных практических аспектов работы и взаимоотношений ТО-ТА.
Совершенно согласен с Вами, Максим.
Где находится Анталия, Шарм и Хургада неплохо бы знать выпускникам не только турвузов

Я больше не преподаю в колледже, но продолжаю с ними активно сотрудничать. В нашей компании каждый месяц студенты разных вузов проходят практику. Они следят за работой в офисе и помогают в организации мероприятий. Чаще работа студентов заключается в том, что они собирают информацию в СМИ о развитии туризма в регионе, обновляют базу данных предприятий города.
Мы также ведем журнал «Практика студентов в ООО Норд Кап», где они записывают свои контактные данные и ведут дневник. И в итоге у нас есть своего рода база будущих перспективных сотрудников.
Они также составляют отчет о прохождении практики, где пишут о том чему они научились и отмечают работу нашей компании плюсы и минусы.
С прошлого года, мы проводим «Турбросок», это организованные выезд на туристические выставки МИТТ, Отдых.
Вначале в Турброске принимали участие только менеджеры туристических компаний, сейчас студенты туристических вузов тоже активно участвуют в «Турброске».
Студенты знакомятся с представителями туристической отрасли, участвуют вместе сними викторинах. На выставках некоторые студенты набирают каталогов больше менеджеров туристических агентств. Спрашиваю: «Зачем Вам Столько?» Отвечают: «Мы будем изучать!»
Мы также ведем журнал «Практика студентов в ООО Норд Кап», где они записывают свои контактные данные и ведут дневник. И в итоге у нас есть своего рода база будущих перспективных сотрудников.
Они также составляют отчет о прохождении практики, где пишут о том чему они научились и отмечают работу нашей компании плюсы и минусы.
С прошлого года, мы проводим «Турбросок», это организованные выезд на туристические выставки МИТТ, Отдых.
Вначале в Турброске принимали участие только менеджеры туристических компаний, сейчас студенты туристических вузов тоже активно участвуют в «Турброске».
Студенты знакомятся с представителями туристической отрасли, участвуют вместе сними викторинах. На выставках некоторые студенты набирают каталогов больше менеджеров туристических агентств. Спрашиваю: «Зачем Вам Столько?» Отвечают: «Мы будем изучать!»
С этого года студенты дневного отделения нашего ВУЗа проходили ознакомительную практику в нескольких операторских компаниях. Это: "Солвекс", "Интербюро-Омега", "РУТС-2000" и "МАКСИ-турс". Пользуясь случаем, выражаю благодарность за помощь руководству данных фирм!
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Как видите, уважаемые ТО и ТА - вы сами кузнецы собственного счастья, порядка и профессионализма в туротрасли. Сотрудничайте с турвузами, привлекайте активных и толковых студентов на практику, не посылайте их, словно попрошаек на улице, в эротическое путешествие, когда они высказывают желание работать или просто подходят к вам на выставке и просят каталог. И вы сами, общими усилиями, даже при полном отсутствии качественного преподавания в турвузах, взрастите профессиональные кадры, а не своим равнодушием наплодите тех нерадивых менеджеров турфирм, которые не знаю как поступиться к туру, и которые, своими "косяками", будут класть тень всю на туротрасль, на вас же самих и создадут вам еще много головной боли.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Однако, монета имеет и оборотную сторону. Не все последователи Ломоносова. Большинство студентов - это совершенные бездари, которые мало, что умеют и знают, совершенно не представляют себе требования и возможности турбизнеса и свои собственные силы и возможности. Большинство студентов метят в Наполеоны ничего к этому не прилагая и ничем не жертвуя.
Помню, когда я учился, затем работал и преподавал, а затем и брал студентов на работу, только единицы решили во время обучения пойти курьером, секретарем или стажером в турфирму на символический оклад. Большинство же, оценивало себя не менее, чем как менеджера с высокой ставкой. Поэтому, они ждали выпускнова, считая, что уж с красным дипломом по туризму, их возьмут в любой турфирме с распростертыми объятиями на высокий оклад и престижную должность. Но...им в турфирмах снова предлагали лишь должности курьеров, секретарей или стажеров, а их сверстники, которые не побрезговали и еще во время учебы пошли на эти условия, уже к выпускному имели опыт и работали менеджерами. Не правда ли, знакомая многим история?
Помню, когда я учился, затем работал и преподавал, а затем и брал студентов на работу, только единицы решили во время обучения пойти курьером, секретарем или стажером в турфирму на символический оклад. Большинство же, оценивало себя не менее, чем как менеджера с высокой ставкой. Поэтому, они ждали выпускнова, считая, что уж с красным дипломом по туризму, их возьмут в любой турфирме с распростертыми объятиями на высокий оклад и престижную должность. Но...им в турфирмах снова предлагали лишь должности курьеров, секретарей или стажеров, а их сверстники, которые не побрезговали и еще во время учебы пошли на эти условия, уже к выпускному имели опыт и работали менеджерами. Не правда ли, знакомая многим история?
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Так почему многие студенты турвузов имеют весьма далекое и идеализированное представление о профессии в туризме - клево и денежно?
Путешествия – это клево, а тот, кто много путешествует, не может быть необеспеченным.
Это представление, с которым столкнулся на первых же лекциях! Отделение туризма самое загружаемое в КГПИ, и это еще один вопрос! Чем это объяснить, пока не нашел окончательного однозначного ответа!
Вероятно ответ в том, что задача любого коммерческого вуза любыми средствами и обещаниями привлечь максимальное количество студентов, отсюда и такие идеалистические представления студентов о професии.
А вот задача преподавателя-практика, в течение учебного процесса, развеять эти иллюзии и дать реальную картину возможностей в нашем турбизнесе. Но поскольку не все ходят на лекции, то и эти иллюзии у них остаются.
А вот задача преподавателя-практика, в течение учебного процесса, развеять эти иллюзии и дать реальную картину возможностей в нашем турбизнесе. Но поскольку не все ходят на лекции, то и эти иллюзии у них остаются.
Вся проблема опять заключается в предыдущих вопросах эфира - отсутствии грамотной программы обучения, стажировок и преподавателей практиков, а также собственной инициативе самих студентов. Отсюда вывод о далеких представлениях многих выпускников о туризме. Обучение сводится только к личным качествам и инициативе студента - если что-то сам нашел и выучил, тому в конечном итоге и научился.
У нас работала выпускница РМАТа. Так она сама постоянно всех мучила вопросами о типах комнат. Да и когда пришла, не знала что такое ROH. Брат моей жены (выпускник РМАТ, работает в сфере бизнес-туризма) еще в школе мог назвать столицу - только скажи страну. Просто человек сам любит заморачиваться.
У нас работала выпускница РМАТа. Так она сама постоянно всех мучила вопросами о типах комнат. Да и когда пришла, не знала что такое ROH. Брат моей жены (выпускник РМАТ, работает в сфере бизнес-туризма) еще в школе мог назвать столицу - только скажи страну. Просто человек сам любит заморачиваться.

Последний раз редактировалось Дмитрий Лабанов Чт июл 20, 2006 22:21, всего редактировалось 1 раз.
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Каждый работодатель, который сталкивался с выпускником турвуза, понимает, что его надо еще многому учить. Новоявленный работник имеет завышенный запрос на зарплату и никакого представления о специфике российского туризма. Такой «специалист» отмахивается от предложений немного поучиться, с убеждением, что он сейчас произведет революцию в туризме, как минимум. Приступает к работе и тут понимает, что слова, которыми другие сотрудники объясняются в офисе, требуют у новоявленного «специалиста» как минимум словаря. Что законодательная база России, существенно отличается от европейской и американской, на основе которых учат «Цвет российского туризма». Что финансовые потоки в туркомпаниях, это ужас не только бухгалтерии, но и любого выпускника, который никак не думал, что так все бывает запущенно. Что консульства, многих стран мира, меняют правила подачи на визы чаще, чем перчатки. Что отношения с иностранными партнерами, российские ТО строят по своим правилам. А чартерные программы противоречат всем законом аэродинамики. Впрочем, турагентства их пугают не меньше.