ЛЮДИ-Х: КОГО НАМ ГОТОВЯТ ТУРВУЗЫ? (ТРИЛОГИЯ: ЧАСТЬ - II)

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт июл 20, 2006 17:51  

Проблем отвратительной подготовки туркадров, а точнее ее отсутствия, мы сегодня определили очень много, но одна из самых острых заключается в вас, уважаемые коллеги-преподаватели, а точнее в вашем малом количестве, которое не хватает на все вузы. Короче, мало вас преподавателей-практиков, которые бы могли открыть глаза студентам, вправить им мозги и познакомить их с основами турбизнеса.

Почему же турвузы активно не привлекают преподавателей-практиков-профессионалов?

Дина Данилова

Чт июл 20, 2006 17:54  

Вопрос цены. Меня снова приглашают преподавать, я все еще думаю, потому что мы еще не обсуждали вопрос - сколько будут мне платить.

Дмитрий Дериенко

Чт июл 20, 2006 17:56  

Вузы стараются привлекать практиков. Но зарплаты мизерны, по крайней мере для регионов. Для меня преподавание, это скорей хобби. Сам закончил данный ВУЗ и чем могу стараюсь ему помочь.

Владимир Жебель

Чт июл 20, 2006 17:58  

Не все турвузы готовы строить свои программы с учетом возможностей практиков. А это, как я уже говорил, чтение лекций только по выходным, отмена занятий в периоды коммандировок и т.д. За 8 лет преподавания я ни разу не был на заседании кафедры, некоторых проректоров ни разу не встречал (они приходили и уходили), все общение с руководством сводилось к телефонным разговорам.

Дмитрий Лабанов

Чт июл 20, 2006 18:00  

Мне кажется что у нас еще не вошло в моду такое понятие как - социальный статус. На заре Российского бизнеса было модно быть успешных (читать - богатым). Постепенно стало модно быть не только успешным, но и заниматься каким-то видом спорта (теннисом как Ельцин или лыжами как Путин). Теперь ко всем этому добавляется получение высшего образования - не все его успели получить, т.к. бизнес надо было поднимать. Также появляются зачатки получения различных званий и степеней - профессор, доктор (кандидат). Но пока это зачатки. А для чего еще преподавать как не для статуса? Подготовка кадров? Вряд ли. Кадры лучше готовить непосредственно на своей базе - курсах при компании, т.к. кандидат на работу хотя бы определился (более или менее) с компанией и вакансией.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт июл 20, 2006 18:04  

Какие разные взгляды и наблюдения, тем не менее создающие общую картину: маленькая оплата, незаинтересованность руководства вузов, непристижность преподавания, незаинтересованность самих практиков, легкомысленное отношение самих студентов. Целый веер.

Да, преподавателем быть нынче в России непрестижно. А работать в туризме престижно? Стоит ли вообще студентам идти учиться и затем работать в туризме, если большинство из них к этому не готовы и ожидают от туротрасли совершенно другое, в результате чего, большинство, после окончания турвузов, так в нее и не попадают?


Вопрос от Елены Николаевны Окороковой:
На Ваш взгляд, перспективна ли сегодня профессия менеджера по туризму? Стоит ли ребенку поступать в соответствующие вузы, дают ли они качественное образование и сможет ли он потом найти работу? Любой ли человек способен работать в туризме.

Дина Данилова

Чт июл 20, 2006 18:13  

Главное чтобы у ребенка было желание учиться. И для того чтобы студент в будущем стал профессионалом необходима практика и стажировка. Если туристические компании, гостиницы активно подключаться к стажировкам студентов в отрасли было бы побольше настоящих профессионалов.

Дмитрий Дериенко

Чт июл 20, 2006 18:15  

Конечно стоит. Главное желание!
Но читая курс по "Основам организации выставочной деятельности", столкнулся с тем, что студенты, да же не знают о чем речь! Это все равно, что мне читать курс ядерной физики... Конечно, Коломна город региональный, но посещение разного рода выставок, необходимо. Особенно, туристических! Может быть в этом суть проблем: Знание без практики и опыта, просто пшик!

Владимир Жебель

Чт июл 20, 2006 18:19  

Качество образования, как сказал ранее Дмитрий Лабанов, определяется в первую очередь тем, насколько сам студент ответственно относится к занятиям. Совершенно реально, по окончании турвуза, иметь в багаже два иностранных языка, обладать знанием и основными навыками работы с рядом систем бронирования и достаточно четко представлять реалии туррынка. В качестве примера, позволю себе привести одного очень уважаемого специалиста, занимавшего до последнего времени один из высоких постов в компании "Натали-турс". Так вот, диплом он писал на английском языке, по собственной инициативе.
К сожалению, в туризме, как и в любой другой сфере, сопряженной с активными контактами с людьми, эффективно могут работать только толерантные люди с гибкой психикой. Печальные примеры негибкости у всех на слуху.

Дмитрий Лабанов

Чт июл 20, 2006 18:21  

Конечно же работать в туризме может не любой. Кому-то не нравятся командировки, кто-то не любит живое общение с клиентами. А что касается перспективности менеджера по продажам, то я считаю, что начинать надо снизу-вверх. И примеров таких много. И в итоге люди становятся вполне успешными. В этом плане примером для меня является структура Макдоналдс. Сначала сотрудник учится на кухне, работе в зале, работе на кассе. Если он успешно сдает экзамен, то становится инструктором - сам обучает новых сотрудников. Если успешно сдает экзамен, то становится менеджером. К этому времени он может и обучать и сам работать на любой позиции. К моменту его становления на пост директора он владеет всеми тонкостями процессов. И это - правильно! А то приглашают людей, которые к туризму имеют отношение только как туристы. Отсюда и все проблемы в туризме.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт июл 20, 2006 18:35  

Что же всем спасибо. Весьма конструктивный эфир. Давайте подведем какие-то итоги. Ваше резюме всего вышесказанного в ответе на ключевой вопрос:

Так, какие основные проблемы в причине отсутствия нормальной подготовки и обучения в турвузах вы видите со своей стороны?

Дмитрий Дериенко

Чт июл 20, 2006 18:37  

- Первая причина в самих студентах. Это, как раз, идеализированное представление и отсутствие у многих желания учиться.
- Отсутствие базы. Практически нет учебников, пособий и т.п.
- Предметы спускались сверху, без учета их необходимости, знания обстановки в туризме и естественно, практики.
- Естественно, слабый преподавательский состав по самым необходимым предметам.

Дина Данилова

Чт июл 20, 2006 18:42  

Мало практики. Одна сплошная теория.
И самое смешное это то что они не сами пишут эту теорию. Есть деньги сидеть в библиотеке и писать курсовую лень. Да и зачем писать если есть возможность заказать. Знаю когда весь курс заказывал курсовую. И в компаниях, где пишут курсовые и дипломы есть своя база клиентов, которые приходят к ним с первого курса и обслуживаются до 5 курса.
Нет желания учиться, а без знаний какими они специалистами они будут.

Владимир Жебель

Чт июл 20, 2006 18:43  

Две основных причины :
1) Качество преподавания базовых дисциплин не всегда на высоком уровне. Низкая стоимость часа не позволяет привлекать высококвалифицированных преподавателей для чтения ВСЕХ дисциплин.
2) Низкое качество "исходного материала". Не все студенты обладают базовым образованием для усвоения ряда дисциплин (в частности экономики и информатики), кроме этого не все собираются работать в турбизнесе, а некоторые просто не хотят учиться. Реально, то что преподается, интересно и приносит пользу примерно 20% студентов. Но это как и во всех других вузах. Просто, здесь мы не обсуждаем, например, проблемы Авиапрома, а там они точно такие-же, как и у нас.

Аватара пользователя
Елена Воропаева
Сообщения: 152
Контактная информация:

Чт июл 20, 2006 18:48  

Проблемы были, когда я обучала менеджеров для туркомпаний лет пять назад, часто приходили специалисты с дипломом, практических знаний ноль, желания учиться столько же, проще было отказаться, чем пытаться им что то объяснить. Из группы выпускников в десять человек, работать в туризме оставалось максимум трое, те, которые соглашались, что они ничего не знают и должны после пяти лет еще учиться и учиться. Остальные даже и слушать ничего не желали, потом видела, как они прыгают из туркомпании в туркомпанию и вообще уходят из туризма…с профильным дипломом, обидно. Но это было пять лет назад, последний раз с таким года два назад общалась. Могу сказать, что сейчас к чести турвузов, знания несколько выше и качественнее, но все-таки еще не хватает практических.

Именно нехватка практических знаний особенностей российской туриндустрии, основной минус в обучении. А причина , то что преподают в большинстве не практики, а теоретики.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 666 гостей