ЛЮДИ-Х: КОГО НАМ ГОТОВЯТ ТУРВУЗЫ? (ТРИЛОГИЯ: ЧАСТЬ - II)
Модератор: Administrator
-
Дмитрий Лабанов
Мой опыт не ограничивается преподаванием. Я несколько лет проработал в приемной комиссии. Это то место, где абитуриент определяется не просто со специальностью, а вообще с профессией. Когда он приходит в приемную комиссию, то он просто узнает информацию о ВУЗе, перспективах и т.п. Он еще не уверен что пойдет именно в эту отрасль. В приемной комиссии (в нашем ВУЗе) в качестве привлекающих служат студенты специальностей, на которых участся сами. Поэтому они вкратце могут рассказать - какие предметы проходят, сложно ли учиться и т.п. Но у них есть четкая установка - в первую очередь они должны привлечь как можно больше контрактников - от этого зависит финансирование кафедр по специальности. По контракту идут разные студенты - как балбесы, так и люди, которые по каким-либо причинам не могут попасть по бюджету, но люди умные. Первых, естественно, больше. Вторыми в списке желаемых являются медалисты, т.к. их учить проще (не факт, конечно, но тем не менее). Далее идут те, которые заканчивали курсы при ВУЗе и сдали экзамены на отлично. Но это уже по остаточному принципу.
Резюмирую. Сейчас процент контрактников достигает 75%. В большинстве своем это люди, которые получат корки в любом случае, но о качестве говорить не приходится. Т.е. первопричиной я считаю не качество обучения, а качество обучаемых. Тем более, что сейчас идет волна абитуриентов, которые родились не в лучшие годы для нашей страны - низкая рождаемость, да и просто бардак в стране. Это относится, в первую очередь, к молодежи, родившейся в период 88-92 гг.
С преподавателями тоже проблема, но, по моему мнению, это уже второе. Уровень образования очень сильно упал. Красные дипломы получают студенты, которые бы в жизни их не получили 10 лет назад. Средняя возрастная прослойка преподавателей ушла в бизнес, т.к. в них объединены и знания с опытом и отсутствие твердолобости в отношении получения новых знаний. В ВУЗах остались либо "старая закалка", которая не впитывает ничего нового, либо молодежь, которой не хватает элементарного опыта.
Резюмирую. Сейчас процент контрактников достигает 75%. В большинстве своем это люди, которые получат корки в любом случае, но о качестве говорить не приходится. Т.е. первопричиной я считаю не качество обучения, а качество обучаемых. Тем более, что сейчас идет волна абитуриентов, которые родились не в лучшие годы для нашей страны - низкая рождаемость, да и просто бардак в стране. Это относится, в первую очередь, к молодежи, родившейся в период 88-92 гг.
С преподавателями тоже проблема, но, по моему мнению, это уже второе. Уровень образования очень сильно упал. Красные дипломы получают студенты, которые бы в жизни их не получили 10 лет назад. Средняя возрастная прослойка преподавателей ушла в бизнес, т.к. в них объединены и знания с опытом и отсутствие твердолобости в отношении получения новых знаний. В ВУЗах остались либо "старая закалка", которая не впитывает ничего нового, либо молодежь, которой не хватает элементарного опыта.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Что же? Как видно в низком качестве преподавания и обучения на специалиста турбизнеса виноваты и сами Вузы, и сами преподаватели, и...сами студенты.
Эфир закончен. Напоминаю, что на следующей неделе будет заключительная часть по данной трилогии "Люди-Х: кого нам готовят турвузы? (трилогия: часть III), где экспертами будут представители туркомпаний, которые выскажут свои мнения о том:
-Как они работают со студентами турвузов?
-Какие со своей стороны видят проблемы в их подготовке и обучении?
-Какие дисциплины они считают первоочередными в подготовке специалистов?
-Как относятся студенты к своей работе и чего от нее ожидают?
-Что они считают лучшим: взять студента турвуза или студента классического вуза и какая между ними разница?
...И многие другие вопросы.
После этого, отталкиваясь от всех 3-х эфиров, в специальной Конференции в Сообществе будет подведено окончательное резюме и предложены решения даной проблемы туробразования.
Эфир закончен. Напоминаю, что на следующей неделе будет заключительная часть по данной трилогии "Люди-Х: кого нам готовят турвузы? (трилогия: часть III), где экспертами будут представители туркомпаний, которые выскажут свои мнения о том:
-Как они работают со студентами турвузов?
-Какие со своей стороны видят проблемы в их подготовке и обучении?
-Какие дисциплины они считают первоочередными в подготовке специалистов?
-Как относятся студенты к своей работе и чего от нее ожидают?
-Что они считают лучшим: взять студента турвуза или студента классического вуза и какая между ними разница?
...И многие другие вопросы.
После этого, отталкиваясь от всех 3-х эфиров, в специальной Конференции в Сообществе будет подведено окончательное резюме и предложены решения даной проблемы туробразования.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Заключительный вопрос от Галины Слезко:
1. Вопрос всем участникам. Что на ваш взгляд может изменить ситуацию с тур. орбразованием в лучшую сторону?
При каких условиях ( если это вообще возможно), туробразование смогло бы стать доступным и качественным?
2. Ведущему: как вам идея организовать курсы повышения квалификации турманагеров при Банко?
1. Вопрос всем участникам. Что на ваш взгляд может изменить ситуацию с тур. орбразованием в лучшую сторону?
При каких условиях ( если это вообще возможно), туробразование смогло бы стать доступным и качественным?
2. Ведущему: как вам идея организовать курсы повышения квалификации турманагеров при Банко?
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Первый вопрос Галины я оставляю на дальнейшую всеобщую открытую конструктивную дискуссию, поскольку он и является самым главным в эфире...
А по второму - вы кажется нашли то, чем ИС Банко еще не занимается?
Предложение интересное. К вам встречный вопрос: назовите тех, кого вы считаете потенциальными кандидатами в качестве преподавателей на таких или подобных курсах?
P.S. В следующем месяце, в качестве продолжения, у нас намечается эфир с несколькими компаниями, организующими курсы по подготовке и повышению квалификации турменеджеров. Посмотрим, какой от них прок?
А по второму - вы кажется нашли то, чем ИС Банко еще не занимается?
P.S. В следующем месяце, в качестве продолжения, у нас намечается эфир с несколькими компаниями, организующими курсы по подготовке и повышению квалификации турменеджеров. Посмотрим, какой от них прок?
-
Дмитрий Дериенко
Максим Пашков писал(а):Заключительный вопрос от Галины Слезко:
1. Вопрос всем участникам. Что на ваш взгляд может изменить ситуацию с тур. орбразованием в лучшую сторону?
При каких условиях ( если это вообще возможно), туробразование смогло бы стать доступным и качественным?
Специализация на отделениях и факультетах начинается, приблизительно с IV курса. До этого изучаются науки общего плана, для "высшего".... На ознакомительную практику IIкурса, студенты выходят с трудом представляя о чем идет речь и только мешают в офисах... Снижать пероид обучения, ни кто не будет, хотя для обучения хорошего специалиста достаточно пары лет... Так может быть все таки, факультеты по туризму в неспециализированных ВУЗах немножко упразнить, а дисциплину, туризм ввести, как дополнительную!?!
-
Дмитрий Лабанов
Максим Пашков писал(а):Заключительный вопрос от Галины Слезко:
1. Вопрос всем участникам. Что на ваш взгляд может изменить ситуацию с тур. орбразованием в лучшую сторону?
При каких условиях ( если это вообще возможно), туробразование смогло бы стать доступным и качественным?
Для начала нужно создать положительный образ туристического образования - позиционирование его как полноценного, перспективного высшего образования. Возможно в этом случае в отрасль подтянется больше умных кадров, которые в данный момент не рассматривают туризм как серьезную профессию.
Образование сможет быть качественным, только когда воротилы турбизнеса будут по-настоящему заинтересованы в подготовке кадров для себя и найдут время для преподавания.
-
AlexAt_
- Открытие года-2005, Звезда Курилки-2006, Звезда Курилки-2007
- Сообщения: 5703
ну вот смотрите: когда я учился в МГУ, мы не только посещали научные конференции (= "выставки научной мысли"), но и "принимали участие" в исследовательской работе своих преподавателей, так как их научная деятельность всегда была у нас перед глазами: мы обсуждали спорные вопросы, писали работы по интересующим их темам + ездили в "дружественные" вузы на лекции "актуальных" профессоров, которые не читали своих курсов в МГУ, и т.п. Быть причастным к работе своего преподавателя было престижным, означало перспективу.... А большинство уважаемых коллег, преподающих в турвузах, своим студентам даже место своей работы не показывают... Это раз.
Два: для чего практики преподают в вузах? Как мы видим, это у большинства из них... ХОББИ! Коллеги, дорогие и бесценные! Вы себе представляете врача, который по субботам режет больных, потому что это его хобби?
Три: если практик идёт преподавать, он должен, наверное, не только учить, но и учиться... Монодидактическая модель преподавания почти никогда не давала серьезных результатов. Где учатся (повышают свою квалификацию) уважаемые преподаватели?
Четыре: "профориентация". Кто из уважаемых преподавателей проводил предварительные собеседования-консультации с абитуриентами? Почему студенты ДО поступления и выбора специальности не владеют чёткой картиной того, чем они будут в итоге заниматься и сколько за это получать? Администрация вуза не допускает? Так зачем сотрудничать с такой администрацией?
Пять: "а был ли мальчик"? У нас мало турфирм? У нас население изнывает от нехватки туристического обслуживания? Может, нам не озадачиваться вопросом, как сделать обучение лучше (итак уже ясно, КАК, неясно только, зачем и на какие деньги), а для начала понять, сколько нам реально нужно в год новых специалистов и сколько отрасль готова за это заплатить...
P.S. Моё твёрдое убеждение, что качества, делающие человека успешным в туризме, практически невозможно получить в 20-25 лет... Так имеет ли смысл "вкладываться" в 5 лет никчемного обучения, чтобы в итоге либо разочароваться в специальности, либо не получить желаемого по совершенно объективным причинам...
Два: для чего практики преподают в вузах? Как мы видим, это у большинства из них... ХОББИ! Коллеги, дорогие и бесценные! Вы себе представляете врача, который по субботам режет больных, потому что это его хобби?
Три: если практик идёт преподавать, он должен, наверное, не только учить, но и учиться... Монодидактическая модель преподавания почти никогда не давала серьезных результатов. Где учатся (повышают свою квалификацию) уважаемые преподаватели?
Четыре: "профориентация". Кто из уважаемых преподавателей проводил предварительные собеседования-консультации с абитуриентами? Почему студенты ДО поступления и выбора специальности не владеют чёткой картиной того, чем они будут в итоге заниматься и сколько за это получать? Администрация вуза не допускает? Так зачем сотрудничать с такой администрацией?
Пять: "а был ли мальчик"? У нас мало турфирм? У нас население изнывает от нехватки туристического обслуживания? Может, нам не озадачиваться вопросом, как сделать обучение лучше (итак уже ясно, КАК, неясно только, зачем и на какие деньги), а для начала понять, сколько нам реально нужно в год новых специалистов и сколько отрасль готова за это заплатить...
P.S. Моё твёрдое убеждение, что качества, делающие человека успешным в туризме, практически невозможно получить в 20-25 лет... Так имеет ли смысл "вкладываться" в 5 лет никчемного обучения, чтобы в итоге либо разочароваться в специальности, либо не получить желаемого по совершенно объективным причинам...
-
Марина Владимировна
- Сообщения: 96
В нашу фирму ежегодно приходят студенты на практику из различных туристических ВУЗов, уровень подготовки очень и очень низкий, даже у студентов старших курсов.
Нулевые знания по географии, никаких представлений о регионах,территориях. Нет элементарных понятий - что такое море, что такое океан. Не знают, какие страны относятся к Скандинавии, к Восточной,Западной Европе,Латинской Америке. Совершенно не владеют иностранными языками, не умеют пользоваться оргтехникой, пишут с большим количеством грамматических ошибок! Не знают, как работать на ПК, доходит до смешного : "Как в Worde лист сделать альбомным?" Ленивые, неисполнительные, учатся все за мамины и папины деньги, экзамены сдают тоже за деньги.
Не хочу писать названия их институтов, но за все время более-менее подготовленных студентов присылали только из института Н.Нестеровой, остальные более серьезные (как мне казалось) ВУЗы выпускают студентов с нулевым уровнем проф. подготовки.
Нулевые знания по географии, никаких представлений о регионах,территориях. Нет элементарных понятий - что такое море, что такое океан. Не знают, какие страны относятся к Скандинавии, к Восточной,Западной Европе,Латинской Америке. Совершенно не владеют иностранными языками, не умеют пользоваться оргтехникой, пишут с большим количеством грамматических ошибок! Не знают, как работать на ПК, доходит до смешного : "Как в Worde лист сделать альбомным?" Ленивые, неисполнительные, учатся все за мамины и папины деньги, экзамены сдают тоже за деньги.
Не хочу писать названия их институтов, но за все время более-менее подготовленных студентов присылали только из института Н.Нестеровой, остальные более серьезные (как мне казалось) ВУЗы выпускают студентов с нулевым уровнем проф. подготовки.
Я работаю там, где другие отдыхают
-
Дмитрий Лабанов
Марина Владимировна писал(а):В нашу фирму ежегодно приходят студенты на практику из различных туристических ВУЗов, уровень подготовки очень и очень низкий, даже у студентов старших курсов.
Нулевые знания по географии, никаких представлений о регионах,территориях. Нет элементарных понятий - что такое море, что такое океан. Не знают, какие страны относятся к Скандинавии, к Восточной,Западной Европе,Латинской Америке. Совершенно не владеют иностранными языками, не умеют пользоваться оргтехникой, пишут с большим количеством грамматических ошибок! Не знают, как работать на ПК, доходит до смешного : "Как в Worde лист сделать альбомным?" Ленивые, неисполнительные, учатся все за мамины и папины деньги, экзамены сдают тоже за деньги.
Не хочу писать названия их институтов, но за все время более-менее подготовленных студентов присылали только из института Н.Нестеровой, остальные более серьезные (как мне казалось) ВУЗы выпускают студентов с нулевым уровнем проф. подготовки.
Добрый день!
Ну так ведь основная задача у родителей какая? - отмазать сыночка от армии хотя бы на 5 лет. А куда его, балбеса, отдать чтоб не выгнали с первого курса? Ну, наверное, в туристический ВУЗ. Он же целых 2 раза в Турции отдыхал, поэтому всё про Турцию знает
-
Дмитрий Лабанов
Постараюсь выразить свое мнение на Ваши тезисы, AlexAt_ :
1. Начну с Вашего P.S. Если я правильно понимаю, Вы не видите смысла в обучении в университете? Мой университет за 5 лет научил меня лучше всего одному - учиться самому. Никакие предметы не запоминаются и не укладываются в голове, пока не начинаешь изучать их самостоятельно (говорю за себя). В 20-25 лет голова еще что-то соображает и если подкреплять университетскую теорию практикой (работая, а не сидя у папы с мамой на шее), то может получиться неплохой сотрудник.
2. По Вашему пятому тезису. Когда наше правительство поняло, что офицеров у нас становится больше, чем рядовых, то было решено сократить военные кафедры. Ну вот посчитали как-то что слишком много. Давайте посмотрим туризм... У меня не складывается ощущение, что биржа труда в туризме переполнена так, что только успевай новые турфирмы открывать. Соискателей днем с огнем не сыщешь. Хотелось бы приглашать одного соискателя за другим, а потом согласно конкурсу - отсеивать. Да пока и приглашать-то некого. Возможно у Вас другие данные.
3. По Вашему четвертому тезису. К сожалению, ВУЗы, в первую очередь, заинтересованы в наборе студентов по контракту. Студенты - это источник прибыли. Абитуриенту вешается лапша на уши про то, какая перспективная специальность его ждет и что сразу после получения диплома он тут же попадает в любую западную компанию и дальше как в песне - "много денег, машина - все дела" (Чиж и Ко.) Но вот если бы был официальный рейтинг университетов, кафедр, которые устроили своих выпускников по специальности или же выпускники сами устроились по специальности - вот это был бы показатель. А сейчас достаточно абитуриенту показать какую-то бумажку со статистикой трудоустройства и он счастлив. Еще бы неплохо проводить исследование перспективы специальности на 5-6 лет. А то бывает такое, что сейчас одна специальность востребована, а через 5-6 лет, когда студент выпускается, она будет уже не нужна или будет избыток специалистов.
4. По третьему тезису. Вопрос, скорее всего, я осилить не смогу, т.к. он больше к преподавателям исключительно турвузов. Что касается меня лично, то я защищаю кандидатскую осенью и если сил и здоровья хватит, то буду думать о докторской. Во всяком случае, есть на кого ровняться
.
5. По второму тезису. Не могу сказать, что мое преподавание - хобби. Я преподаю те вещи, которые нарабатывал сам не один год и у меня появилась возможность преподать это другим. Есть вещи, которые нельзя прочитать, их можно только познать на практике. И если я имею такие знания, то почему бы ими не поделиться? Возможно для преподавания нужно образование педагогическое? Возможно. Но практические занятия может вести и практик. И должен вести практик. Елена Воропаева сформулировала список тренингов. Мне кажется, он имеет место быть http://www.tourdom.ru/forum/viewtopic.php?p=289439#289439. Мне лично, трудно представить как такие тренинги будет вести человек, который ежедневно это не практикует в жизни.
6. По Вашему вступлению. Вам очень повезло, что так сложилось Ваше обучение - Вы общались с замечательными людьми и у Вас были практические занятия. Но Вы не забывайте, что господин Садовничий трясет бюджет как грушу, чтобы всё это было возможным. Другие ВУЗы такой возможности не имеют.
1. Начну с Вашего P.S. Если я правильно понимаю, Вы не видите смысла в обучении в университете? Мой университет за 5 лет научил меня лучше всего одному - учиться самому. Никакие предметы не запоминаются и не укладываются в голове, пока не начинаешь изучать их самостоятельно (говорю за себя). В 20-25 лет голова еще что-то соображает и если подкреплять университетскую теорию практикой (работая, а не сидя у папы с мамой на шее), то может получиться неплохой сотрудник.
2. По Вашему пятому тезису. Когда наше правительство поняло, что офицеров у нас становится больше, чем рядовых, то было решено сократить военные кафедры. Ну вот посчитали как-то что слишком много. Давайте посмотрим туризм... У меня не складывается ощущение, что биржа труда в туризме переполнена так, что только успевай новые турфирмы открывать. Соискателей днем с огнем не сыщешь. Хотелось бы приглашать одного соискателя за другим, а потом согласно конкурсу - отсеивать. Да пока и приглашать-то некого. Возможно у Вас другие данные.
3. По Вашему четвертому тезису. К сожалению, ВУЗы, в первую очередь, заинтересованы в наборе студентов по контракту. Студенты - это источник прибыли. Абитуриенту вешается лапша на уши про то, какая перспективная специальность его ждет и что сразу после получения диплома он тут же попадает в любую западную компанию и дальше как в песне - "много денег, машина - все дела" (Чиж и Ко.) Но вот если бы был официальный рейтинг университетов, кафедр, которые устроили своих выпускников по специальности или же выпускники сами устроились по специальности - вот это был бы показатель. А сейчас достаточно абитуриенту показать какую-то бумажку со статистикой трудоустройства и он счастлив. Еще бы неплохо проводить исследование перспективы специальности на 5-6 лет. А то бывает такое, что сейчас одна специальность востребована, а через 5-6 лет, когда студент выпускается, она будет уже не нужна или будет избыток специалистов.
4. По третьему тезису. Вопрос, скорее всего, я осилить не смогу, т.к. он больше к преподавателям исключительно турвузов. Что касается меня лично, то я защищаю кандидатскую осенью и если сил и здоровья хватит, то буду думать о докторской. Во всяком случае, есть на кого ровняться
5. По второму тезису. Не могу сказать, что мое преподавание - хобби. Я преподаю те вещи, которые нарабатывал сам не один год и у меня появилась возможность преподать это другим. Есть вещи, которые нельзя прочитать, их можно только познать на практике. И если я имею такие знания, то почему бы ими не поделиться? Возможно для преподавания нужно образование педагогическое? Возможно. Но практические занятия может вести и практик. И должен вести практик. Елена Воропаева сформулировала список тренингов. Мне кажется, он имеет место быть http://www.tourdom.ru/forum/viewtopic.php?p=289439#289439. Мне лично, трудно представить как такие тренинги будет вести человек, который ежедневно это не практикует в жизни.
6. По Вашему вступлению. Вам очень повезло, что так сложилось Ваше обучение - Вы общались с замечательными людьми и у Вас были практические занятия. Но Вы не забывайте, что господин Садовничий трясет бюджет как грушу, чтобы всё это было возможным. Другие ВУЗы такой возможности не имеют.
-
AlexAt_
- Открытие года-2005, Звезда Курилки-2006, Звезда Курилки-2007
- Сообщения: 5703
Дмитрий Лабанов писал(а):Постараюсь выразить свое мнение на Ваши тезисы, AlexAt_ :
1. Начну с Вашего P.S. Если я правильно понимаю, Вы не видите смысла в обучении в университете? Мой университет за 5 лет научил меня лучше всего одному - учиться самому. Никакие предметы не запоминаются и не укладываются в голове, пока не начинаешь изучать их самостоятельно (говорю за себя). В 20-25 лет голова еще что-то соображает и если подкреплять университетскую теорию практикой (работая, а не сидя у папы с мамой на шее), то может получиться неплохой сотрудник.
2. По Вашему пятому тезису. Когда наше правительство поняло, что офицеров у нас становится больше, чем рядовых, то было решено сократить военные кафедры. Ну вот посчитали как-то что слишком много. Давайте посмотрим туризм... У меня не складывается ощущение, что биржа труда в туризме переполнена так, что только успевай новые турфирмы открывать. Соискателей днем с огнем не сыщешь. Хотелось бы приглашать одного соискателя за другим, а потом согласно конкурсу - отсеивать. Да пока и приглашать-то некого. Возможно у Вас другие данные.
3. По Вашему четвертому тезису. К сожалению, ВУЗы, в первую очередь, заинтересованы в наборе студентов по контракту. Студенты - это источник прибыли. Абитуриенту вешается лапша на уши про то, какая перспективная специальность его ждет и что сразу после получения диплома он тут же попадает в любую западную компанию и дальше как в песне - "много денег, машина - все дела" (Чиж и Ко.) Но вот если бы был официальный рейтинг университетов, кафедр, которые устроили своих выпускников по специальности или же выпускники сами устроились по специальности - вот это был бы показатель. А сейчас достаточно абитуриенту показать какую-то бумажку со статистикой трудоустройства и он счастлив. Еще бы неплохо проводить исследование перспективы специальности на 5-6 лет. А то бывает такое, что сейчас одна специальность востребована, а через 5-6 лет, когда студент выпускается, она будет уже не нужна или будет избыток специалистов.
4. По третьему тезису. Вопрос, скорее всего, я осилить не смогу, т.к. он больше к преподавателям исключительно турвузов. Что касается меня лично, то я защищаю кандидатскую осенью и если сил и здоровья хватит, то буду думать о докторской. Во всяком случае, есть на кого ровняться.
5. По второму тезису. Не могу сказать, что мое преподавание - хобби. Я преподаю те вещи, которые нарабатывал сам не один год и у меня появилась возможность преподать это другим. Есть вещи, которые нельзя прочитать, их можно только познать на практике. И если я имею такие знания, то почему бы ими не поделиться? Возможно для преподавания нужно образование педагогическое? Возможно. Но практические занятия может вести и практик. И должен вести практик. Елена Воропаева сформулировала список тренингов. Мне кажется, он имеет место быть http://www.tourdom.ru/forum/viewtopic.php?p=289439#289439. Мне лично, трудно представить как такие тренинги будет вести человек, который ежедневно это не практикует в жизни.
6. По Вашему вступлению. Вам очень повезло, что так сложилось Ваше обучение - Вы общались с замечательными людьми и у Вас были практические занятия. Но Вы не забывайте, что господин Садовничий трясет бюджет как грушу, чтобы всё это было возможным. Другие ВУЗы такой возможности не имеют.
Уважаемый Дмитрий!
Мой пассаж к Вам-то, кажется, в меньшей степени относился - Вы же классический преподаватель - верно? Вы же турами не торгуете?
Энивэй, спасибо за развернутый ответ!
6. Лишний аргумент за то, что "ВСЕ В МГУ!!!"
5. Лена, кажется, сама туры не продаёт, верно?
2. У нас нет специалистов на рынке не потому, что их турвузы не готовят, а потому, что серьезный и сильный специалист редко ищет работу. Какой толк будет от моря резюме незрелых дипломированных выпускников? Тот же, что и сейчас... В общем, я за "разнарядку"
1. Ради обучения обучению не стоит тратить 5 лет жизни. Это нерационально по отношению к самому невосполнимому ресурсу на Земле - к ВРЕМЕНИ - и негуманно по отношению к своей жизни.
Я против лекций: только доклады с обязательными дискуссиями.
Я против общеобразовательной гуманитарной мути типа социологии и политологии, основ управления счетами-фактурами и истории менеджмента в греко-римской архитектуре...
Я - за обучение зарабатыванию денег!!! Покажите человеку, РАДИ ЧЕГО, и он сам выучит и географию, и столицы Турции, Австралии и Казахстана, и еще бог знает чего...
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Лена переодически туры ПРОДАЁТ!!!Как менеджер! А как я могу иначе обучать. И многие знают , что я этим как минимум раз в полгода вплотную занимаюсь. И рядом с нами турагентство , так что мы всё видим , слышим и показываем! Кстати , если долго не продаю для меня многое в новинку , поэтому я считаю просто необходимым работающим менеджерам посещать курсы по повышению квалификации. Я сама всегда в процессе обучения. И знаю, что многие опытные менеджеры работают по старинке, что снижает их эффективность .
-
AlexAt_
- Открытие года-2005, Звезда Курилки-2006, Звезда Курилки-2007
- Сообщения: 5703
Елена Воропаева писал(а):Лена переодически туры ПРОДАЁТ!!!Как менеджер! А как я могу иначе обучать. И многие знают , что я этим как минимум раз в полгода вплотную занимаюсь. И рядом с нами турагентство , так что мы всё видим , слышим и показываем! Кстати , если долго не продаю для меня многое в новинку , поэтому я считаю просто необходимым работающим менеджерам посещать курсы по повышению квалификации. Я сама всегда в процессе обучения. И знаю, что многие опытные менеджеры работают по старинке, что снижает их эффективность .
Ну, значит, я ошибся... Хотя... А что значит "раз в полгода"? "2 недели продаю - 2 недели преподаю" - это понятно. А как это "раз в полгода"?..
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
AlexAt_ писал(а):Ну, значит, я ошибся... Хотя... А что значит "раз в полгода"? "2 недели продаю - 2 недели преподаю" - это понятно. А как это "раз в полгода"?..
На продажах Вы не сидели))))Когда начинаешь продавать , месяца на два затягивает
-
AlexAt_
- Открытие года-2005, Звезда Курилки-2006, Звезда Курилки-2007
- Сообщения: 5703
Елена Воропаева писал(а):AlexAt_ писал(а):Ну, значит, я ошибся... Хотя... А что значит "раз в полгода"? "2 недели продаю - 2 недели преподаю" - это понятно. А как это "раз в полгода"?..
На продажах Вы не сидели))))Когда начинаешь продавать , месяца на два затягивает
куда затягивает?
зачем затягивает?
Это же не болото... не наркомания... за 2 недели в ТА - при отсутствии постоянных клиентов - 2-3 сделки по массовке или 1-2 по FIT-продукту... Консультация, подбор вариантов, согласование, договор, оплата, бронирование. Весь процесс занимает не больше 2-3-х дней в зависимости от занятости клиента. Что тут два месяца делать? Вы же не можете хвататься за все входящие звонки, верно? У Вас же, наверное, специализация какая-то конкретная - Новая Зеландия, Бразилия, Скандинавия - так ведь?
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Cazrgji, Cazrjbv, Diplomi_jcPr, Diplomi_zxMa, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_fwPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_grPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_gtPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_jjPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_ktPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_kuPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_wgPr и 346 гостей
