ЯРМАРКИ ТЩЕСЛАВИЯ-3: ПОХОЖДЕНИЯ НА ВЫСТАВКЕ LEISURE 2006.

Модератор: Administrator

Ваше экспертное мнение о данном онлайн эфире

Мне понравился этот эфир - интересный и полезный
8
73%
Давно не было такой откровенной лажи - зря потраченное время
3
27%
 
Всего голосов: 11

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пт сен 22, 2006 16:51  

Что думаешь о введении фингарантий для ТО?

Александр Цандекиди

Пт сен 22, 2006 16:52  

Первое. Я очень сомневаюсь, что туробщественности удастся что-либо концептуально поменять.
Второе. Сама идея очень даже правильная, что на рынке у конечного потребителя должно быть больше гарантий того, что он точно вылетит, и, что не менее важно, что он точно вернется, что его точно вывезут обратно на родину.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пт сен 22, 2006 16:54  

Еще не менее важно, что кто-то ему здесь на родине что-то компенсирует!

Александр Цандекиди

Пт сен 22, 2006 16:56  

Да, верно, будет с кого спросить. В этом смысле фингарантии очень хороший момент, хороший законопроект. Другое дело, что есть некоторые детали, некоторые перекосы, остаются еще вопросы, которые предстоит решать. Например, что делать с турагентсвами, на ком какая ответственность лежит. Это серьезная тема, может быть ее следовало бы с представителями рынка более детально обсудить.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пт сен 22, 2006 17:00  

Некоторые операторы вопрос разпределения ответственности с турагентствами уже решили тем, что потребовали от них фингарантий. Например, Натали Турс. Им осталось только понять, как решать это практически, о чем они сейчас и думают. Может и вам стоит пойти по их стопам?

Александр Цандекиди

Пт сен 22, 2006 17:02  

Скажу так. Вопрос этот у нас не то, что не обсуждался, но вообще не стоит. Но, в чем я поддерживаю Натали турс – нужно теперь намного серьезнее относиться к договорным отношениям с агентствами, а не как раньше на выставке, туроператор вместе с прайсами свой договор (часто заверенный печатями) направо и налево раздавал. Я не в том смысле, что теперь я как Натали взял бы и 30% агентской сети отсек, но, то что мы теперь будем более внимательно к вопросу выбора турагентств относиться и отслеживать то, кто у нас бронирует, как они бронируют – это однозначно, потому что много на рынке непрофессиональных агентств, много откровенно появляющихся агентств-однодневок на сезон, что бумерангом бьет и по нам то же. Поэтому, в нефинансовом смысле будет относиться к работе с турагентсвами более серьезно, в финансовом – надо думать, пока не обсуждали, посмотрим по обстоятельствам.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пт сен 22, 2006 17:08  

Вернемся к сумме фингарантии. Музенидис Тревел ведь не из разряда мелких операторов. Скажи откровенно - для вас гарантия на 10 млн. – тьфу?

Александр Цандекиди

Пт сен 22, 2006 17:11  

Не тьфу, но читал на вашем сайте высказывания ряда руководителей крупных компаний и полностью солидарен с ними в том, что если туроператор не в состоянии предоставить финансовую гарантию, то он не может называться туроператором и, по моему, ему не стоит лезть в туроператорство. И, мне кажется, не совсем корректна постановка вопроса, когда начинают говорить, что мол нужно смотреть и разделять суммы фингарантий в зависимости от того мелкий ты оператор или крупный оператор. Некорректная постановка вопроса. Либо ты оператор, либо ты не оператор. Если ты берешь на себя ответственность быть оператором, то есть организовывать от А до Я поездку туриста, то ты должен неcти соответствующую ответственность. Никак иначе.
Наконец, что такое 10 млн. рублей гарантии в год для оператора? Если нормальный оборот - то даже за месяц - ничто. Наша компания такую гарантию от банка получит без труда, поскольку у нас высокие обороты по безналу. Нам руководство банка каждый месяц звонит – уже просто надоели - и просто умоляет взять кредиты на большие суммы под самый привлекательный процент. Наши обороты показывают банку, что мы серьезная открытая компания, занимающаяся серьезным бизнесом, а не кустарной самодеятельностью.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пт сен 22, 2006 17:56  

Пересекаю просторный проход и оказываюсь на стенде компании "Инна-тур", где я собираюсь обсудить со Светланой Куркович онлайн эфир посвященный Ski&Spa, а заодно имею возможность выяснить мнение о фингарантиях и отношении к агентствам ее генерального директора Дмитрия Горина.

Дмитрий Горин

Пт сен 22, 2006 19:38  

Нас они устраивают. Мы считаем, что это нормализует отношения на рынке. Просто механизм не совсем понятный. Мой прогноз следующий. Поскольку в авиации схема гарантий давно отработана, то я считаю и в туризме размер фингарантий будет в будущем дифференцирован от размеров бизнеса. Однозначно прейдут к этому. Единственная разница будет в том, что крупные компании будут получать финансовые гарантии под низкий процент. Кто-то вынужден будет брать гарантию под 4%, а кому-то будут давать под 0,5% как нам. Все это должны понимать и принимать во внимание те люди, которые вводят эти гарантии.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пт сен 22, 2006 20:08  

Есть информация, что ведомство г-на Стржалковского сейчас уже задумалось над разработкой законопроекта регламентирующего работу ТА. Однако, некоторые ТО не дожидаясь этого уже перекладывают часть своей ответственности на плечи ТА, требуя с них индивидуаьных финансовых гарантий. Вы как собираетесь регулировать свои отношения с ТА?

Дмитрий Горин

Пт сен 22, 2006 20:10  

Да, получается что агентства на какое-то время могут оказаться в какой-то неконтролируемой нише. Для агентств, с которыми мы давно знакомы и доверяем их, а таких немало, мы не собираемся требовать дополнительных банковских гарантий, залогов или поручительств. Для остальных агентств, которых мы не знаем, мы будем рассматривать индивидуальные варианты подтверждения их надежности. Например, у нас в холдинге в нетуристических сферах широко развито поручительство тех лиц, которым мы доверяем. Для нас этого достаточно. Мы пришли к выводу, что нельзя ко всем агентствам подходить одинаково как это делает Натали Турс. Мы будем пытаться индивидуально работать в этом направлении с каждым конкретным агентством. Тем более, что агентства имеет право выбора и может не согласиться с условиями Натали Турс и уйти, например, в Тез Тур. Другое дело, что многие агентства давно заточены под продукт Натали Турс и вынуждены будут принять ее условия, им и вывеску давно нужно сменить на Натали Турс, что было бы более логично.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пт сен 22, 2006 20:12  

Новый директор компании РТК Воскан Арзуманов в одном из последних онлайн эфиров сказал, что бывший генеральный директор РТК Александр Колегов теперь у вас работает? Вы можете это подтвердить?

Дмитрий Горин

Пт сен 22, 2006 20:19  

Да. Он раньше у нас и работал. Он просто к нам вернулся. У нас, кстати, много было шума на эту тему, поэтому мы не делали никаких комментариев для прессы. Теперь мы можем это прокомментировать. Так вот, поскольку он у нас в свое время сферу розницы вел, то теперь когда он вернулся, он будет заниматься привычным ему делом – руководить нашими розничными офисами продаж. Он эту сферу хорошо знает, тем более, что он многие из наших офисов сам когда-то и создавал. Самое интересное, что его кандидатуру выдвинули сами директора наших розничных офисов. Они понимали и чувствовали, что Александр хочет уйти из туроператорского проекта РТК и мы сделали ему совместное предложение вернуться и, таким образом, все и решили.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пт сен 22, 2006 21:17  

Прощаюсь с Дмитрием, а тем временем, мне официант на их стенде принес какого-то эксклюзивного вина. Пора немного посидеть, отдохнуть на их стильном, гостеприимном стенде в уютной и расслабляющей обстановке и подумать над сказанным. Итак, как я и предполагал, вирус Натали подхватили многие туроператоры. Все массовые и многопрофильные ТО, с руководством которых я сумел общался на выставке (в эфире высказалась только их небольшая часть) заявили, что если и не будут вводить прямых финансовыхгарантий для ТА, то во всяком случае будут так или иначе "внимательнее относиться" к отношениям с ТА и "пересмотрят свои подходы" в сторону ужесточения этих отношений. Это еще мягко сказано. Ведь поправки к закону еще даже не приняты. А что будет уже после их вступления в силу?

Надо немного развеяться, сходить в зал вип туризма, на выставку Luxury, помотреть, что там интересного...Как оказалось - почти ничего, как и в зале корпоративного туризма Mibex. Странным оказалось то, что при одном из входов на Luxury оказался общий стенд...информационных технологий. Что он здесь делает я так и не понял, кроме того, что, вероятно, по мнению организаторов он не вписался в идею "Отдыха", но, наверное, вписался в идею "Luxury". Им виднее. Зато напротив стенда оказался уголок из 5 компьютеров с бесплатным Интернетом для экспонентов выставки, при предъявлении соответствующих беджей. Пустячек, а приятно и полехно. На стенде информационых технологий знакомые участники - Туры.Ру, ОтельДискаунт, Самософт, Мегатек, Авантикс, Брони.Ру, UTS...

Изображение

Вокруг стенда с задумчивым видом ходит Андрей Котельников из компании HotelDiscount. По его мнению, выставки не прибавляют компаниям очереди новых клиентов, но он все же считает необходимым в них участвовать. Какой смысл?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Dnrtxiv и 410 гостей