ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ ОПЕРАТОР-АГЕНТ-ТУРИСТ

Модератор: Administrator

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 13:06  

Кстати, о том, что турист пошел юридически подкованный. Вот еще один вопрос: "Принципиально ли наличие в договоре полных реквизитов ТО? Название и телефон были указаны, но не указан ≤ лицензии и проч. реквизиты. Туристы хотят воспользоваться этим для того, чтобы подать в суд иск на агентство. Они предполагают, что не имеют шансов на благополучный для себя исход дела, если будут судиться из-за невозможности совершения ими поездки из-за неблагоприятных погодных условий. Поэтому хотят использовать статью закона о туризме, где говорится, что в договоре д.б. указаны все реквизиты ТО. То есть, хотят представить дело так, что они не поехали в тур из-за того, что не знали, грубо говоря, рассчётных счетов оператора. Как относится суд к подобным искам? Может, есть какие-либо прецеденты?"

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 13:11  

Недавно было судебное решение, в котором договор с туристом судья признал НЕЗАКЛЮЧЁННЫМ вследствие того, что в нем не было данных о туроператоре! Так что такая казуистика имеет значение. Есть существенные условия договора с туристом, указанные в ст.10 закона об основах туристской деятельности, имеет смысл обратить на них внимание.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 13:16  

Георгий, давайте немного отвлечемся от конкретной ситуации, связанной с ЮВА. Существует мнение, что в современном законе о туризме не прописаны четко права и обязанности сторон (например, за что конкретно оператор, агент, клиент отвечает, а за что он ответственности не несет). Кто из участников цепочки оператор-агент-клиент в настоящее время наиболее уязвим с юридической точки зрения?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 13:25  

Нужно учесть, что Закон Об основах туристской деятельности в РФ принят 1996 году, законы первой волны)) и концептуальных поправок к нему не принималось, только незначительные по терминологии..Можете себе представить как далеко ушло законодательство. Действительно, разграничения ответственности ТО-ТА там практически нет и это одна из первоочередных задач законодателей втуризме.. Но одним туристическим законом не обойтись, у нас есть определенная правовая модель взаимоотношений потребитель-производитель установленная федеральным законодательством, не думаю что её будут изменять конкретно под отношения в туризме.
Уязвимы все в равной степени, и потребители могут пострадать и производители. На мой взгляд уязвим тот, кто не заботится о правовой безопасности, о документах.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 13:27  

Спрашивает Светлана Иванова из Москвы: "Добрый день. Могли бы Вы предельно четко и правдиво ответить на следующий вопрос: в юридической практике по туризму какой процент в делах выигрывает клиент, а какой процент выигрышных дел есть у турфирм? Хотя бы за 2004 год. Очень хочется понять тенденцию в связи с новыми изменениями в ЗК "О защите прав потребителей". Спасибо за ответ"

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 13:34  

Правдивый ответ такой: никто не ведет такой статистики, это невозможно в принципе. Представьте себе сколько судов по стране, сколько мировых судей и все они принимают самостоятельные решения, единой базы решений нет и быть в нашей судебной системе не может. Тенденции связанные с изменениями в законе о зпп еще не наметились, слишком мало времени прошло, думаю станет понятно через полгода.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 13:35  

Кирилл из Москвы интересуетс: "Некоторые стандартные виды договоров с туристами мы знаем (Купли . Продажи, Договор на тур.обслуживание.), непосредственно заключаем их при этом не каждая фирма или агентство понимает ту ответственность, которую приходится брать на себя. Немаловажен ведь вид договора. Так вот мой вопрос заключается в том, какие виды договоров заключать с частным клиентом, Вы можете рекомендовать агентствам и почему? А так же возможность применить заключение ²Договора поручения⌡ на бронирование туристических услуг, частично снимая с себя ответственность по выполнению этих услуг третьими лицами (Туроператором, Авиакомпанией), непосредственно фигурирующими в работе?"

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 13:43  

Гражданский кодекс формулирует несколько правовых форм договоров, например купля-продажа, услуга, поручение, агентирование, комиссия. Возможны смешанные формы договоров, у нас свобода договора. Какую из форм договора применять в отношениях с туристом ваш выбор. На наш взгляд наиболее защищенная модель - любые из форм поручения, где турист поручает турагенту приобрести для него тур определённой конфигурации. Но такая форма требует специальной проработки с точки зрения учета и документооборота.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 13:45  

Спрашивает Константин Гончаров, компания "Алеф" из Красноярска: "Скажите - учавствует ли ваше агентстсво каким-либо образом в законотворчестве в туризме? Потому как - мы можем тут сколько угодно потрясать воздух, но если законодательство пишут в другом месте... Ничего хорошего не выйдет."

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 13:50  

Принимаем по мере приглашения. Я в свое время работал в Верховном Совете СССР и знаю законотворческую тему так сказать изнутри. Закон пишут конкретные люди, мнений масса, пожелания, поправки, варианты.. но все равно кто-то должен сесть и собственными руками все написать. Вопрос в том, кто это будет в нашем случае, то есть в законодательстве о туризме.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 13:55  

Возвращаясь к теме землетрясения в ЮВА. Какие законодательные огрехи были выявлены этой катастрофой?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 14:00  

Ничего неожиданного. Подтвердился правовой нигилизм, отсутствие грамотных договоров с туристами, платежных документов установленых законом, нарушение документооборота и тд. Болезненная тема - разграничение ответственности сторон в данных правоотношениях ТО-ТА -Т. Но в ситуациях с ЮВА многое зависило от перевозчиков, так что тут еще Воздушный кодекс, отсутствие федерального регулирования чартерной перевозки. Это очень большая тема.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 14:03  

В соответствии с последними поправками к Закону о защите прав потребителей клиент может отказаться т услуг агентства в любой момент и без всяких объяснений. Может ли агентство подстраховаться от связанных с отказом убытков?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 14:12  

Это право и раньше было предусмотрено законом о зпп.
новая редакция звучит так ст.32 Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Соответственно ваша задача запастись доказательствами ваших расходов - платежей в адрес туроператора, отеля, санатория, перевозчика и тд.
Что бы максимально компенсировать потраченные на туриста усилия укажите в договоре что являетс этими "фактическими расходами", в частности можно указать административные расходы, например 500 рублей за бронирование и тп. Полезно указать также что к расходам относятся штрафы, уплаченные туроператору, перевозчику. Но учтите, все расходы должны быть подтверждены документально, причем в этих документах должен фигурировать конкретный турист (договор)

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 14:14  

Андрей Бодало, "Европейская туристическая компания" из Москвы задает вопрос, волнующий многих: "Интересуют Ваши коментарии, относительно запрета указывать в рекламе стоимость туров в любой иной валюте кроме рубля! Есть ли какая то возможность обойти этот вопрос, не указывая наименование валюты , и какие штрафные санкции последуют в случае нарушения закона!"

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2376 гостей