ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ ОПЕРАТОР-АГЕНТ-ТУРИСТ

Модератор: Administrator

Ведущий эфира

Пн мар 14, 2005 20:29  

Итак, наступило 12.00, и мы приветствуем всех участников форума http://www.tourdom.ru а также гостя нашей онлайн-студии, генерального директора компании "Персона Грата" юриста Георгия Мохова. Тема сегодняшней беседы - компенсационные выплаты после цунами и проблемные ситуации во взаимоотношениях операторов, агентов и туристов. Вести эфир буду я, Оксана Никонова, корреспондент ИС "БАНКО", журналист "Горячей линии". Уважаемые курильщики! Чтобы ваш вопрос к Георгию Мохову был услышан, пользуйтесь кнопкой «Задать вопрос гостю онлайн-эфира»!

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 12:05  

Георгий, как сейчас обстоят дела с выплатой компенсаций после землетрясения в ЮВА? Были ли случаи предъявления исков друг другу участниками процесса?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 12:14  

Ожидаемого "вала" исков не произошло, в основном претензии решались в досудебном порядке. Поблемы возникли уже в отношениях оператор - агент, консолидатор-блочник. Турагенты, как всегда оказались на первой линии обороны и выплачивали компенсации из собственных средств. Иски между партнерами ожидаются, есть уже сформулированные требования но в суд еще не вышли.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 12:16  

Кто, в основном, предъявляет иски? Туристы? Агентства? На каком основании предъявляются эти иски?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 12:23  

В основном неудовлетворенные требования туристов перерастают в иски к агентам, а в качестве соответчика привлекают туроператора, перевозчика. Суд, кстати, не всегда привлекает оператора соответчиком, часто из туристских документов нельзя понять кто оператор, судья не вникает в подробности отношений ТО-ТА-Т и идет по самому простому пути - взыскивает с турагента.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 12:25  

Если агент вернул деньги туристу, что дальше? Подавать следующий иск, оператору?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 12:29  

Агент вправе требовать возмещения убытков в порядке регресса в арбитражном суде, но, повторюсь это требует доказательств - как минимум договора с оператором, платежных документов. Такие иски уже есть

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 12:33  

Нам поступил вопрос. Екатерина Арефьева из Нижнего Новгорода спрашивает: Нами произведена компенсация туристу в досудебном порядке за несостоявшийчся тур по причине задержки док-ов в посольстве (оператор Ланта Тур). Оператор не ответил в сроки на нашу претензию, всячески избегает контактов. Имеем ли мы право подать в суд для получения компенсации?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 12:39  

Мои соболезнования)).. Вы имеете право требовать возмещения причиненных вам убытков даже если выплата туристу произведена в досудебном порядке, обязательно получите от туриста расписку в получении денег, в ней обязательно должно быть отражено за что он получил компенсацию а не только сумма.. Ваш иск должен предъяляться в арбитражный суд.
По ЮВА популярная ситуация - выплаты произвдены в досудебном порядке.. и ни одной бумажки в подтверждение. Одни эмоции.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 12:40  

Спрашивает Инга Андрианова из Москвы: Может ли агентство удержать часть или всю комиссию по аннулированному туру в пострадавший регион ЮВА, если туроператор принял решение вернуть почти всю уплаченную сумму. Зависит ли это от заключенного с ТО договора (агентсткий или купли-продажи) и каковы могут быть правовые последствия?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 12:45  

Это больше зависит от вашего договора с туристом, где должен быть предусмотрен порядок возврата денег при его расторжении. Закон устанавливает возможность удержания фактических затрат фирмы из сумм, возвращаемых потребителю, ваше вознаграждение(комиссионное, агентское) к таким затратам не относится.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 12:48  

Спрашивает Анжелика Ахметова из Москвы: " 26/12/04 вечером (в день цунами) 11 наших туристов вылетели в тур Бангкок-Пхукет ( 2 дня в Бангкоке, 13 дней на Пхукете)
Туристы из новостей узнали сами, звонили. Мы купили эти туры у туроператора "Натали Турс", в службе информации "Натали Турс" сообщили, что рейс состоится и тур отменен не будет.
В результате 10 человек вылетело, одна девушка осталась в Москве.
После Бангкока туристов поселили в Паттайе, отель 4 звезды, гораздо дешевле, чем был заказан ими на Пхукете.( примерно на 350 долларов на человека)
По прибытию туристы написали претензии и вместе с претензией от нашего турагентства отправили все туроператору.
Пока никаких выплат сделано не было.Туроператор сообщает, что после 1 марта. Туристы собираются идти в суд.
Как нам лучше поступить в этой ситуации?
Ждать компенсации от туроператора ?
В случае подачи иска на туроператора на какое решение суда, на Ваш взгляд, мы можем рассчитывать?"

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 12:57  

Вам в этой ситуации остается только ждать - пойдут туристы в суд или нет.. Независимо от отношений с оператором существует ваша ответственность перед туристом и иск скорее всего туристы будут предъявлять вам. Что касается судебных перспектив такого спора - как правило взыскивается разница в стоимости проживания, подтвержденная документально. Но многое зависит от позиции судьи, если судья примет во внимание обстоятельства непреодолимой силы то возможно сумма взыскания будет меньше.

Ведущий эфира

Вт мар 15, 2005 13:00  

Нам написали следующее: "Понятно, что каждый случай индивидуален, но все таки, как в общем ведут себя клиенты. Относятся ли с пониманием к сложившейся ситуации и трудностям ТА, или пытаются пользуясь случаем вытрясти побольше? Пытаются ли вернуть все оплаченные деньги, илил добавляют к ним еще и необоснованно высокие моральные издержки? Идут ли на встречу в поэтапности выплаты или требуют все сразу и сейчас? И прочее подобное. Спасибо."

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт мар 15, 2005 13:05  

Психологический портрет пострадавших туристов весьма разнообразный, сколько людей, столько моделей поведения. Есть откровенные случаи вымогательства, есть понимание ситуации.. Самые неприятные случаи связаны с туристами имеющими, так скажем, административный вес.. В целом стало больше претензий и исков грамотно сформулированных. Но и агентсва в свою очередь стали грамотнее..

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2346 гостей