ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ ОПЕРАТОР-АГЕНТ-ТУРИСТ
Модератор: Administrator
Итак, наступило 12.00, и мы приветствуем всех участников форума http://www.tourdom.ru а также гостя нашей онлайн-студии, генерального директора компании "Персона Грата" юриста Георгия Мохова. Тема сегодняшней беседы - компенсационные выплаты после цунами и проблемные ситуации во взаимоотношениях операторов, агентов и туристов. Вести эфир буду я, Оксана Никонова, корреспондент ИС "БАНКО", журналист "Горячей линии". Уважаемые курильщики! Чтобы ваш вопрос к Георгию Мохову был услышан, пользуйтесь кнопкой «Задать вопрос гостю онлайн-эфира»!
Георгий, как сейчас обстоят дела с выплатой компенсаций после землетрясения в ЮВА? Были ли случаи предъявления исков друг другу участниками процесса?
- Георгий Мохов
- Сообщения: 474
- Контактная информация:
Ожидаемого "вала" исков не произошло, в основном претензии решались в досудебном порядке. Поблемы возникли уже в отношениях оператор - агент, консолидатор-блочник. Турагенты, как всегда оказались на первой линии обороны и выплачивали компенсации из собственных средств. Иски между партнерами ожидаются, есть уже сформулированные требования но в суд еще не вышли.
Кто, в основном, предъявляет иски? Туристы? Агентства? На каком основании предъявляются эти иски?
- Георгий Мохов
- Сообщения: 474
- Контактная информация:
В основном неудовлетворенные требования туристов перерастают в иски к агентам, а в качестве соответчика привлекают туроператора, перевозчика. Суд, кстати, не всегда привлекает оператора соответчиком, часто из туристских документов нельзя понять кто оператор, судья не вникает в подробности отношений ТО-ТА-Т и идет по самому простому пути - взыскивает с турагента.
Если агент вернул деньги туристу, что дальше? Подавать следующий иск, оператору?
- Георгий Мохов
- Сообщения: 474
- Контактная информация:
Агент вправе требовать возмещения убытков в порядке регресса в арбитражном суде, но, повторюсь это требует доказательств - как минимум договора с оператором, платежных документов. Такие иски уже есть
Нам поступил вопрос. Екатерина Арефьева из Нижнего Новгорода спрашивает: Нами произведена компенсация туристу в досудебном порядке за несостоявшийчся тур по причине задержки док-ов в посольстве (оператор Ланта Тур). Оператор не ответил в сроки на нашу претензию, всячески избегает контактов. Имеем ли мы право подать в суд для получения компенсации?
- Георгий Мохов
- Сообщения: 474
- Контактная информация:
Мои соболезнования)).. Вы имеете право требовать возмещения причиненных вам убытков даже если выплата туристу произведена в досудебном порядке, обязательно получите от туриста расписку в получении денег, в ней обязательно должно быть отражено за что он получил компенсацию а не только сумма.. Ваш иск должен предъяляться в арбитражный суд.
По ЮВА популярная ситуация - выплаты произвдены в досудебном порядке.. и ни одной бумажки в подтверждение. Одни эмоции.
По ЮВА популярная ситуация - выплаты произвдены в досудебном порядке.. и ни одной бумажки в подтверждение. Одни эмоции.
Спрашивает Инга Андрианова из Москвы: Может ли агентство удержать часть или всю комиссию по аннулированному туру в пострадавший регион ЮВА, если туроператор принял решение вернуть почти всю уплаченную сумму. Зависит ли это от заключенного с ТО договора (агентсткий или купли-продажи) и каковы могут быть правовые последствия?
- Георгий Мохов
- Сообщения: 474
- Контактная информация:
Это больше зависит от вашего договора с туристом, где должен быть предусмотрен порядок возврата денег при его расторжении. Закон устанавливает возможность удержания фактических затрат фирмы из сумм, возвращаемых потребителю, ваше вознаграждение(комиссионное, агентское) к таким затратам не относится.
Спрашивает Анжелика Ахметова из Москвы: " 26/12/04 вечером (в день цунами) 11 наших туристов вылетели в тур Бангкок-Пхукет ( 2 дня в Бангкоке, 13 дней на Пхукете)
Туристы из новостей узнали сами, звонили. Мы купили эти туры у туроператора "Натали Турс", в службе информации "Натали Турс" сообщили, что рейс состоится и тур отменен не будет.
В результате 10 человек вылетело, одна девушка осталась в Москве.
После Бангкока туристов поселили в Паттайе, отель 4 звезды, гораздо дешевле, чем был заказан ими на Пхукете.( примерно на 350 долларов на человека)
По прибытию туристы написали претензии и вместе с претензией от нашего турагентства отправили все туроператору.
Пока никаких выплат сделано не было.Туроператор сообщает, что после 1 марта. Туристы собираются идти в суд.
Как нам лучше поступить в этой ситуации?
Ждать компенсации от туроператора ?
В случае подачи иска на туроператора на какое решение суда, на Ваш взгляд, мы можем рассчитывать?"
Туристы из новостей узнали сами, звонили. Мы купили эти туры у туроператора "Натали Турс", в службе информации "Натали Турс" сообщили, что рейс состоится и тур отменен не будет.
В результате 10 человек вылетело, одна девушка осталась в Москве.
После Бангкока туристов поселили в Паттайе, отель 4 звезды, гораздо дешевле, чем был заказан ими на Пхукете.( примерно на 350 долларов на человека)
По прибытию туристы написали претензии и вместе с претензией от нашего турагентства отправили все туроператору.
Пока никаких выплат сделано не было.Туроператор сообщает, что после 1 марта. Туристы собираются идти в суд.
Как нам лучше поступить в этой ситуации?
Ждать компенсации от туроператора ?
В случае подачи иска на туроператора на какое решение суда, на Ваш взгляд, мы можем рассчитывать?"
- Георгий Мохов
- Сообщения: 474
- Контактная информация:
Вам в этой ситуации остается только ждать - пойдут туристы в суд или нет.. Независимо от отношений с оператором существует ваша ответственность перед туристом и иск скорее всего туристы будут предъявлять вам. Что касается судебных перспектив такого спора - как правило взыскивается разница в стоимости проживания, подтвержденная документально. Но многое зависит от позиции судьи, если судья примет во внимание обстоятельства непреодолимой силы то возможно сумма взыскания будет меньше.
Нам написали следующее: "Понятно, что каждый случай индивидуален, но все таки, как в общем ведут себя клиенты. Относятся ли с пониманием к сложившейся ситуации и трудностям ТА, или пытаются пользуясь случаем вытрясти побольше? Пытаются ли вернуть все оплаченные деньги, илил добавляют к ним еще и необоснованно высокие моральные издержки? Идут ли на встречу в поэтапности выплаты или требуют все сразу и сейчас? И прочее подобное. Спасибо."
- Георгий Мохов
- Сообщения: 474
- Контактная информация:
Психологический портрет пострадавших туристов весьма разнообразный, сколько людей, столько моделей поведения. Есть откровенные случаи вымогательства, есть понимание ситуации.. Самые неприятные случаи связаны с туристами имеющими, так скажем, административный вес.. В целом стало больше претензий и исков грамотно сформулированных. Но и агентсва в свою очередь стали грамотнее..
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2346 гостей