КАК БОРОТЬСЯ С МОШЕННИЧЕСТВАМИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМИ

Модератор: Administrator

Алексей Клинцов

Вт мар 29, 2005 11:38  

А вот это уже входит в компетенцию службы безопасности, собственной или внешней (приходящей).
Ситуация в стране со времен Горбачева серьезно изменилась, например, раньше при выявлении любого хищения на предприятии автоматически возбуждалось уголовное дело и это не вызывало ни у кого сомнений, а сейчас при хищении хоть на миллион долларов у частной фирмы дело возбуждается только по заявлению потерпевшего, т.е. владелец бизнеса может сам принять решение, как ему разбираться с воровством на собственной фирме.

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт мар 29, 2005 11:42  

И как же можно "схватить за руку" вора? Провокацию устроить? Казачка заслать?

Алексей Клинцов

Вт мар 29, 2005 11:44  

Достаточно эффективный вариант. Наиболее популярный способ - это предложить менеджеру предоставить скидку, на которую клиент права не имеет, и поделить ее с менеджером. Также имеются технические способы , которые всегда индивидуальны.

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт мар 29, 2005 11:46  

Технические способы... Большой брат смотрит на тебя... Вот, Кстати, Алексей Денисов из компании "Союзкурорт", Москва, спрашивает: "Случаются ли "перегибы" в борьбе с различными видами злоупотреблений? Например, прослушивание телефонов или проверка личной почты в турфирмах, видеонаблюдение. И есть ли конкретные примеры?" Кстати, а это вообще - перегибы?

Алексей Клинцов

Вт мар 29, 2005 11:51  

Как я уже говорил, есть правила внутреннего распорядка на фирме. В них могут содержаться, например, запреты на использование личной электронной почты, ведение личных переговоров по служебному телефону и т.п. Видеонаблюдение - популярная мера обеспечения безопасности и законно присутствует во многих офисах. Более того, видеозапись такой системы является 100%-м доказательством в суде, если до этого дойдет. Прослушивание офисных телефонов также законно, если персонал предупрежден об этом.
Есть ряд профессиональных секретов, помогающих выявить и пресечь воровство и саботаж на фирме, о которых мы не говорим, а лишь выдаем результат их применения.

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт мар 29, 2005 11:55  

Насколько я знаю, в крупных туристических компаниях действительно часто можно встретить и прослушку, и видеонаблюдение. Кстати, сколько (ну примерно, примерно...) это может стоить? Наверное, небольшая фирма не сможет себе это позволить?

Алексей Клинцов

Вт мар 29, 2005 11:59  

Простейшая система, состоящая из одной камеры и фиксирующая информацию на жесткий диск уже имеющегося компьютера, может стоить от 200 долларов, цифровой диктофон с адаптером для записи с телефонной линии стоит от 70 долларов в любом магазине электроники. Экономический эффект владелец бизнеса может посчитать самостоятельно, учитывая стоимость хотя бы одной проданной "налево" путевки.

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт мар 29, 2005 12:01  

Очень частая ситуация, когда менеджеры продают турпакеты своим знакомым, самостоятельно отвозят деньги оператору, забирают документы и передают туристу, а агентскую комиссию кладут в карман. С этим что-нибудь можно сделать?

Алексей Клинцов

Вт мар 29, 2005 12:02  

Избежать воровства на все 100% редко удается. Речь идет о существенном (в разы) сокращении и снижении всех рисков.

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт мар 29, 2005 12:04  

Иногда звучит такое мнение менеджеров: Платите нам больше, тогда и воровства не будет. Действительно ли помогает повышение оплаты труда? Или это - только демагогия со стороны недобросовестных сотрудников?

Алексей Клинцов

Вт мар 29, 2005 12:07  

Это не демагогия. Изначально большинство людей предпочитают спокойную жизнь, т.е. без рисков быть пойманными и наказанными. Индивидуальный барьер честности у каждого свой. Повышение зарплаты сотрудникам, оплаты соц. пакета и даже обеда этот барьер повышают. В целом, это является стратегией бизнеса, которую определяет владелец. Например, в некоторых странах официанты зарплату вообще не получают и живут на чаевые.

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт мар 29, 2005 12:08  

То есть, утрируя, достаточно не вводить повышенные проценты с продаж, а просто заказывать обеды в офис, и людям уже расхочется воровать?

Алексей Клинцов

Вт мар 29, 2005 12:11  

Грубо говоря, да. Стратегия владельца, направленная на укрепление духа в команде менеджеров, всевозможные выезды на природу, корпоративные вечеринки укрепляют товарищеские отношения в коллективе и повышают тот самый барьер честности. Ну, в самом деле, нельзя же воровать у того, с кем ты вчера играл в волейбол и ел шашлык.

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт мар 29, 2005 12:13  

Хорошо, предположим, воровство все-таки произошло, виновный схвачен за руку и приперт к стенке. В милицию я, кстати, по-прежнему идти не хочу (ну "серые" мы!). Как я могу наказать своего стотрудника? И можно ли каким-то способом возместить причиненный фирме ущерб?

Алексей Клинцов

Вт мар 29, 2005 12:21  

Любая "серая" бухгалтерия подразумевает наличие "белой" на той же фирме. И всегда можно (и нужно) показывать милиции "белую" часть, направив милицию на раскрытие конкретного хищения, а не на проверку фирмы в целом. Беседа с провинившимся сотрудником, грамотно проведенная руководством фирмы или сотрудником службы безопасности, может привести к возмещению им ущерба и заглаживанию вреда. Все-таки редко в менеджеры попадают профессиональные преступники. Традиционный менеджер хочет остаться "чистым" и продолжить свою менеджерскую деятельность если не на этой, то на другой фирме.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2339 гостей