КАК РАССЧИТАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ?

Модератор: Administrator

каталина

Чт апр 14, 2005 13:06  

Итак, резюмируем: мы вывели некий универсальный алгортим для турфирм, но ключевой фактор - опять-таки деньги :) В таком случае хорошо бы поговорить о конкретных цифрах. Сколько может стоить рекламная кампания для фирмы, которая находится, к примеру в Москве на Тверской и для агентства, которое расположилось в Медведково? Разумеется, с учетом тех пунктов, которые Вы обозначили.

каталина

Чт апр 14, 2005 13:23  

То есть, каждая турфима, исходя из возможностей своего бюджета, тратит какие-то суммы на рекламу, у кого-то это 10 тысяч, у других - 30. А что получается в итоге? Мы подходим к ответственному моменту - вопросу отдачи от рекламы. Кстати, вопрос в тему поступил от Татьяны Дмитровой:
"Тимофей, привет! Очень рада слышать тебя через он-лайн эфир в веселом и боевом настрое:) Мой вопрос: Как ты предлагаешь своим подопечным рекламодателям считать отдачу от рекламных публикаций в ТиО? По кол-ву звонков, по кол-ву приходящих туристов, по кол-ву денег, полученных от туристов через то издание, по прибыли. Или по другим критериям?"

каталина

Чт апр 14, 2005 13:51  

К нам продолжают поступать вопросы, давайте ответим сейчас на самый короткий, а остальные мы передадим Тимофею, и он напишет нам в самое ближайшее время. Итак, спрашивает Елена Рожковская из "Метрополис-Тур":

"Как Вы относитесь к размещению координат компании в разного рода справочниках?"

каталина

Чт апр 14, 2005 14:02  

Но это уже не относится к планированию коплексной рекламной кампании, просто дополнительное заявление о себе. Друзья, наше эфирное время подходит к концу, давайте подведем итог. Мы обозначили алгоритм планирования рекламной кампании, выяснили, как лучше определить наиболее удачный инструмент для рекламирования. Теперь давайте попробуем вывести формулу эффективности рекламы. Тимофей, Вы могли бы это сделать?

каталина

Чт апр 14, 2005 14:11  

Спасибо, Тимофей, спасибо уважаемые "курильщики" за ваши вопросы. Через несколько минут откроется форум, где вы сможете поделиться своим рекламным опытом. Также принимаются дополнительыне вопросы к Тимофею. До встречи в следующем эфире.

каталина

Чт апр 14, 2005 17:04  

Тимофей Студилин ответил на вопросы, не вошедшие в эфир.

Надежда спрашивает: "Мне кажется что сейчас "темным пятном" является
> региональное рекламное пространство. Какой путь выбрать специалистам по
> рекламе, чтобы грамотно изучить рекламные возможности регионов:
обратиться
> в рекламное агентво, провести самостоятельные исследования, довериться
> мнению региональных коллег?"

Ответ:
Региональные возможности, также как и центральные на сегодняшний день,
достаточно хорошо исследованы.
Но игнорировать мнение людей на местах, я считаю не разумным,
т.е. нужно найти золотую середину,
для начала получить данные от вашего рекламного агентства по интересующему

Вас региону,
а затем "провентилировать" этот вопрос с коллегами из этого региона, если
такая возможность есть.
Что касается размещения рекламы в регионах, из Москвы зачастую дешевле, чем

непосредственно на месте.


Вопрос от Шевалье:
> 1. Многие небезосновательно считают, что рекламная компания должна
> вестись в комплексе, то есть должна использовать несколько рекламныых
> инструментов. Каково, по вашему мнению, процентное соотношение, для
> оператора, агентсткой сети и простого агентства, при планировании
> рекламного бюджета, распределение средств
> на Интернет, Прессу, Радио, ТВ, Флаеры и прочее. Есть какие-то идеи
> или примеры из вашего богатого опыта? Что вы думаете?
> 2. Какой подход и критерии выбора необходимо применять агентству,
> работающему с частниками, при выборе множества предлагаемыхпечатных
> рекламных изданий?

Ответ:

1) Никогда не задавался вопросом процентного соотношения между различными
инструментами в рамках рекламной кампании.

Однозначно, что при использовании таких инструментов как:

наружка, радио, интернет, ТВ, пресса и полиграфия, затраты на ТВ должны
быть
выше чем на все остальное, в связи с высокой стоимостью этого медиа -
канала, но и охват аудитории несравненно выше чем у остальных
инструментов.

Если ТВ не используется при проведении кампании, то основные средства
уходят
на прессу, даже если при этом используются другие медиа.



Кроме того, нужно помнить, что есть так называемое эффективное
использование
медиа-канала,

например, нет смысла размещать один ролик в день на радио, меньше 50 сторон

формата 3х6м в Москве то же выброшенные деньги, 1 000 показов в интернете
тоже не приведут к эффективному результату.

Нужно достичь некоторой "критической массы", что бы инструмент
"заработал".

Конечно, при использовании комплекса критическая масса по каждому
инструменту достигается за меньшие деньги, нежели когда они используются по

отдельности.



2) Критерий отбора как всегда: цена - качество.

В нашем случае "качество", это количественный показатель охвата изданием
Вашей целевой аудитории, при прочих равных, два издания можно сравнить по
стоимости контакта с ЦА.

Михаил интересуется:
"Если турфирма получает предложение от интернет-ресурса
туристического профиля разместить на нём рекламу, какими должны быть
действия, вопросы сотрудников турфирмы, чтобы правильно оценить выгодность
такого предложения?"


Ответ:
Запросить у вашего рекламного агентства статистику по этому порталу и
сравнительный анализ стоимости за клик, т.е. переход на ваш сайт, с другими

порталами.
Статистика по Интернет рекламе, наверное самая точная.
Далее сделать выводы и либо согласиться с данным предложением либо
размещать на других ресурсах.

Селигер

Пт апр 15, 2005 10:48  

Так какой всё-таки минимальный рекламный бюджет?

Аватара пользователя
Шевалье
Сообщения: 1062

Пт апр 15, 2005 14:29  

Селигер писал(а):Так какой всё-таки минимальный рекламный бюджет?


Без уточняющих данных для кого и где этот рекламный бюджет - это вопрос "пальцем в небо" и ответ может разниться от 300 долларов в месяц (давно существующее агентство со стабильной клиентурой в регионе) до 100.000 в месяц для ведущих туроператоров.

Все зависит от нескольких факторов.
- Для какой компании:
1) Агентство
2) Агентская Сеть
3) Оператор
(Бюджеты и рекламные нужды агентства и оператора различны)
Плюс есть и деления внутри вышеуказанных групп.
- Время существования агентства
1) Только открылось.
2) 1-3 года агентству
3) Более 3-х лет агентству
(Агентства существующие много лет имеют достаточную постоянную клиентуру, по сравнению с вновь организовавшимися)
- Размер оператора:
1) Средний оператор
2) Крупный оператор
- Направления оператора:
1) Одно направление
2) Несколько направлений
3) Немассовые направления
4) Массовые направления
(массовые и множество направлений требуют на порядок больше рекламных вложений чем одно-два немассовые).
Кроме того, зависит еще от уровня и силы конкурентной борьбы на направлении (у операторов), от профессионализма менеджеров (у агентств - отличные менеджеры "отбивают" больше затрат на рекламу, чем посредственные), от расположения офиса, от того, включены ли в рекламный бюджет вывески, выставки, флаеры, сувениры, рассылка писем и многие другие маркетинговые шаги, кроме обычной прямой рекламы в прессе, ТВ, радио и тд, а также от того, какие средства желают использовать (может ТВ и интернет, например, или что другое, принципиально не нужны, а может и наоборот необходимы) и, наконец, каким бюджетом обладает сама компания (хотеть как можно больше не вредно, но вопрос всегда в деньгах)...
Все решается индивидаульно...

Насколько я понял вы агентство, вероятно региональное...хотя!?
Я хорошо знаю несколько Московских агентств, существующих год (то есть почти без клиентуры), с опытными руководителями и с хорошими менеджерами (это ключевое). Их бюджет всего 700-1000 у.е. в месяц и клиентов достаточно.
Знаю такие же региональные фирмы, там при тех же равных прочих обходятся 300-500 у.е. в месяц и неплохо существуют.
И те и другие еще очень просчитанно подходят к распределению данных средств, чтобы они давали максимальную отдачу.

Аватара пользователя
Чутланин
Сообщения: 162
Контактная информация:

Пт апр 15, 2005 21:00  

А что Вы можете посоветовать только что открывшемуся ТА из провинции, население 1.000.000 или больше (давно не пересчитывал :D )
ТА - 200 или 300.
TV не предлагать. Дорого , хотя и мощное накрытие аудитории.
Основополагающий фактор - стоимость клиентского звонка.
???

nayk

Пт апр 15, 2005 21:15  

Чутланин: регион-то при денежке? Начните с оценки именно этого: сколько человек потенциально смогут какие деньги истратить на отдых, и как часто в год... Поделите на число ТА... Далее предстоит некая аналитическая работа по анализу уже именно ВАШЕГО рынка (Вашей фирмы) - ну и, в путь с Богом... А то РА Вас разорит своими "прикидками", они же тоже "бузинос" делают :wink:

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 1938 гостей