КАК ОТКРЫТЬ НОВЫЙ ОФИС? ОНЛАЙН ЭФИР С ЮРИЕМ ГРИГОРЬЕВЫМ

Модератор: Administrator

каталина

Пн апр 25, 2005 17:48  

Всем добрый день! Сегодня нашим экспертом согласился стать Юрий Григорьев, руководитель турфирмы «Орко-Тур», известный в «Курилке» под ником Ork1. Тема встречи – «Как открыть новый офис». Г-н Григорьев имеет большой опыт открытия собственных офисов, поэтому охотно поделится в прямом эфире всеми тонкостями этого непростого дела. А вас, уважаемые «курильщики», призываем активно подключиться к беседе и отправлять свои вопросы по адресу news@tourdom.ru или через кнопку «задать вопрос гостю онлайн эфира».
Последний раз редактировалось каталина Вт апр 26, 2005 13:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ork1
Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
Сообщения: 2824

Вт апр 26, 2005 10:57  

Здравствуйте, уважаемые участники и гости форума! За время прямого эфира постараюсь ответить на все ваши вопросы по поводу реализации проектов открытия новых офисов в существующих турагентствах. Естественно, не думаю, что все мои ответы, построенные на собственном опыте, однозначно будут восприняты читателями. Но плюрализм в государстве у нас процветает с прошлого века :) .
Чем точнее расчет, тем крепче дружба.

каталина

Вт апр 26, 2005 11:00  

Юрий, надеюсь, вы расскажете нам о всех подводных камнях, с которыми приходится сталкиваться турфирме, решившей открыть офис. Начнем с самого начала. Каким должен быть первый шаг на этом пути?

Аватара пользователя
ork1
Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
Сообщения: 2824

Вт апр 26, 2005 11:04  

Первый шаг как раз связан с «наступанием» на подводные камни, потому что при открытии нового дела перед нами сплошная неизвестность. Прогнозируя свои последующие шаги, мы сводим к минимуму наши ошибки.
Итак, первый шаг – это принятие решения на открытие офиса. Оно зависит от следующих факторов:
1. Необходимость открытия (зачем, какие причины?)
2. Наличие персонала: руководителя (!) и менеджеров.
3. Наличие помещения или хотя бы "видов" на возможность аренды.
4. Наличие определенных средств.
Это первый шаг.
Почему именно "принятие решения"?
Потому что в жизни приходится сталкиваться не с проблемой открытия
офиса продаж, а с проблемой его... закрытия. Т.е. на этом этапе было
принято необоснованное решение. Необходимость открытия, например,
заключалась только в нехватке денег "на жизнь", в качестве руководителя
офиса использовался просто удачливый в продажах сотрудник (подруга,
жена, сестра и пр.), в качестве менагеров тоже планировались не совсем
профи, помещение - "да, фигня, полно всего!", а денег было только на
обзаведение факсом и помойного компа, да на пару месяцев аренды....
Как уже понятно: главное - обоснованность, расчет, анализ и опыт.
Вот это и есть ПЕРВЫЙ ШАГ.
Чем точнее расчет, тем крепче дружба.

каталина

Вт апр 26, 2005 11:11  

Я думаю, что закрытие – это уже отдельная тема. Пока нам надо его (в смысле офис) открыть :) . С первым шагом определились. А что дальше? Вы можете описать алгоритм действий руководителя турфирмы, открывающего новый офис? Да и н аверняка у вас есть масса своих примеров, из личного опыта :wink:

Аватара пользователя
ork1
Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
Сообщения: 2824

Вт апр 26, 2005 11:17  

1. Принятие решения
(Пояснил).
2. Юридическая (документальная) проработка.
Поясняю:
Надо твердо знать, что турфирма ЛЮБОГО масштаба является субъектом
экономического права. Это касается и ведением основной деятельности по
организации/ведению продаж турпродукта и по организации именно
предприятия (ИЧП, ООО, АО и пр.). Все это требует определенных знаний, усилий и вложений для функционирования, тем более успешного, предприятия. Поэтому приходится "влазить" во множество юридических актов (ГК, Законов, Указов, Положений, Кодексов и пр.) Поэтому, более успешен на этом этапе тот, кто имеет определенную базу, прежде всего образовательную, и базу опыта.
3. Подготовка персонала.
Не каждый удачливый продавец (подруга, сестра, жена и пр.) может стать руководителем. Нужны навыки, опять же знания, опыт руководящей работы (в любом звене управления). Или талант (такое случается, но реже).
Неподготовленность руководителя в планах психологии, экономики, права не может гарантировать существование предприятия. Поэтому примерно 30% вновь открытых фирм через год-два "умирают"...
Радуют примеры, когда абсолютно неопытный и неподготовленный человек
"по ходу" работы осваивает "нехитрые" премудрости бизнеса. Например, за 4 года один мой сотрудник по имени Елена с должности курьера выросла до директора офиса продаж и, кроме того, в настоящее время является одной из самых сильных сейл-менеджеров фирмы, так сказать, удачный продающий директор.
Но это, к сожалению, тоже не правило.

4. Определение места расположения офиса при использовании методик маркетинга.

Трудно (но можно) просчитать успешность будущего офиса. Это объемная задача. Зачастую она решается с помощью... интуиции. Процент удачи в этом случае невелик. Здесь важен комплекс: реклама-место-проходимость и т.д. В любом случае нужно иметь понятие и в продажах именно турпродукта.

5. Экспертиза возможности оснащения офиса необходимыми линиями и каналами связи в т.ч. интернетом.

Связь - как воздух: когда она есть - не замечаешь, а вот когда ее нет, тогда - ой! Причем, если на первых парах достаточен один объем коммуникаций, то на второй, а особенно третий и последующие сезоны, потребность в коммуникациях увеличивается, иногда в геометрической прогрессии. И если эт не предусмотреть на этапе подбора, то иногда это очень портит жизнь в последующем.

6. Приобретение (аренда/субаренда) помещения.

Лучше выкупить сразу. Это трудно, дорого, но свое помещение будет в последующем хорошим финансовым инструментом.
Аренда - это кабала. Значительную часть с потом и кровью заработанных денег придется отдавать...
Если все же аренда, то надо внимательно подбирать арендодателя. У меня был случай, когда снятое в хорошем месте помещение под ТА в середине второго(!) летнего сезона вынуждено было закрыться только из-за того, что при заключении Договора невнимательно "разобрались" с собственником и он, собственник с 01.09. прекратил Договор аренды (вернее субаренды).

7. Оснащение мебелью и средствами связи/оргтехникой.
8. Заселение.
9. Рекламная кампания.

Естественно, в первый - второй сезоны рекламная кампания должна быть именно рекламной кампанией. Причем, первый "удар" самый массированный. Как показывает опыт, после 4-5 лет работы острота рекламной кампании пропадает, ТА (профессиональное) спокойно может жить и на постоянном клиенте и на "сарафанном" радио. Это аксиома.
Чем точнее расчет, тем крепче дружба.

каталина

Вт апр 26, 2005 11:22  

Спасибо за мастер-класс :)
Юрий, для многих компаний одна из основных проблем при открытии нового офиса – поиск подходящего помещения. Что можете посоветовать? Поделитесь опытом с «курильщиками».

Аватара пользователя
ork1
Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
Сообщения: 2824

Вт апр 26, 2005 11:25  

Я был бы очень богатым, если бы знал ответ на этот вопрос :lol: .
Есть несколько путей.
1. Цивилизованный, но безуспешный…С помощью агентства недвижимости.
Почему безуспешный? Да потому что эти агентства недвижимости не особенно интересуются нашими заказами: 20-40 метров, около метро, с
арендной платой 100(200, 300) у.е.кв.м/год.
Такие предложения редкость, потому что неинтересны риэлтерам: как нам
неинтересно продавать туры по 149 у.е.
2. Через друзей - знакомых.
3. По объявлениям.
4. Посредством военной методики: "прочесыванием" местности, где
предполагается открыть агентство.
Вопрос "где?".
Естественно, искать надо в том месте, которое самое удобное для предполагаемого клиента. В Москве - это в близости от метро, не в Москве - это наиболее доступные в транспортном отношении места. К тому же, немаловажная роль принадлежит возможности легко объяснить, по телефону, где находится офис и как к нему добраться.
Обязательное требование - возможность парковки в непосредственной близости от офиса.
В свое время я, например, искал помещение для центрального офиса именно путем «прочесывания» местности, прилегающей к Проспекту Мира. Мне удобно было открывать офис именно в этом районе. И для офиса я выбрал здание, которое было расположено с виду не в очень удобном месте – 300 метров от Проспекта Мира, но хорошо известное жителям всего города – в этом здании раньше размещался магазин «Дубленки» с «бешеной» рекламой по всем СМИ. Поэтому я его и выбрал.
Чем точнее расчет, тем крепче дружба.

каталина

Вт апр 26, 2005 11:32  

Уже поступают вопросы. Один из них как раз связан с поиском помещения. Спрашивает Aviator:
«Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, порядок цен на аренду офисов в различных типах зданий (гостиница, офисное, предприятие, etc.) в пределах Садового кольца, и за его пределами (USD/кв.м.)». Ork1 с радостью ответит и на другие вопросы, которые, напоминаю еще раз, можно отправлять, нажав кнопку «задать вопрос гостю онлайн эфира».

Аватара пользователя
ork1
Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
Сообщения: 2824

Вт апр 26, 2005 11:32  

К сожалению, я не встречал верхних ценовых пределов аренды офисных помещений в районе Садового кольца. А вот снять офис с арендной платой в районе 400 $ за кв.м./год – это счастье. Но! Это счастье нам, как правило, не нужно, так как такие помещения не привлекательны для офисов продаж. Поэтому реально платить и по 550-650 $ за метр и иметь офис в нижних этажах с близостью транспортных коммуникаций.
Чем точнее расчет, тем крепче дружба.

каталина

Вт апр 26, 2005 11:37  

Ваш опыт поиска помещения довольно удачный
:) Но, наверняка, нашим читателям интересно услышать и отрицательные примеры. Вам известны случаи, когда руководитель турфирмы явно промахнулся с выбором офиса? Расскажите, как не надо делать.

Аватара пользователя
ork1
Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
Сообщения: 2824

Вт апр 26, 2005 11:42  

Известны, причем у себя :wink: . Не так давно я приобрел офис, казалось бы, в престижном месте – в районе правительственной трассы на первом «витринном» этаже с четырьмя рабочими местами, но оказалось, что достичь приемлемый уровень продаж здесь очень не просто. Анализируя неуспех, пришел к выводу, что данный офис находится на неприемлемом расстоянии от ближайшей станции метро и плохо привязан к какому-либо конкретному муниципальному микрорайону. Поэтому очень непросто проходит рекламная кампания, непросто объяснять потенциальным клиентам, как добраться до офиса. Но работать продолжаем.
Чем точнее расчет, тем крепче дружба.

каталина

Вт апр 26, 2005 11:54  

Единственный выход в этом случае – грамотная «раскрутка». Кстати, Шевалье интересуется как раз проблемой вывески, которая является неотъемлемой частью рекламной кампании нового офиса. Впрочем, его волнуют и другие вопросы. Цитирую:

«Привет Юрий. Рад тебя слышать и перенять честичку твоего богатого опыта. Хотелось бы, чтобы ты пояснил посетителям важность предварительного выяснения всех ньюансов и подготовки таких важных деталей, как вывеска (нужное место, разрешения и пр.) и телефония (необходимое количество линий, способы подключения). Часто задним числом это бывает уже сложно или невозможно сделать, а без этого нормальный клиентский поток сложно обеспечить и офис часто закрывается или деньги на рекламу, аренды и зарплаты, долгое время, "улетают в трубу".»

Аватара пользователя
ork1
Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
Сообщения: 2824

Вт апр 26, 2005 12:01  

Максим! Не думаю, что именно вывеска в небольшом офисе продаж является определяющим фактором для деятельности. Порой вывеска приводит как раз к отрицательным результатам. Например, яркая вывеска у витринного офиса на первом этаже в проходном месте может спровоцировать большой поток ненужных агентству посетителей. Как правило, потенциальные туристы выбирают агентство по другим параметрам. Так, важным является телефонное общение менеджера с туристом, удобство подъездов, наличие нужных туристических направлений, профессионализм персонала. Вывеска должна помочь потенциальному туристу найти сам офис. Кроме того, на яркую броскую вывести «как мухи» летят различные проверяющие структуры :wink: . Что касается коммуникаций, то, как я уже говорил, это один из важнейших вопросов функционирования современного туристического офиса. Поэтому при выборе помещения необходимо иметь в виду перспективу наращивания коммуникационных систем и каналов, то есть должна существовать техническая возможность увеличения количества телефонных линий и увеличения скорости интернета.
Чем точнее расчет, тем крепче дружба.

каталина

Вт апр 26, 2005 12:06  

Юрий, важный момент: а как складываются отношения турфирмы и налоговой при открытии офиса? Должна ли компания платить дополнительные налоги за еще одно помещение?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2361 гость