Страница 3 из 3

Интересный вопрос

Добавлено: Вт апр 26, 2005 12:53
каталина
Традиционно мы обращаемся к проблеме регионов. Читаю письмо Ольги:
«Кажется, у Вас есть офисы в регионах? Как Вы осуществляете контроль за деятельностью таких удаленных офисов? Как делится прибыль/комиссия между главной "конторой" и региональным офисом? Какие расходы по обеспечению деятельности берет на себя главная "контора"? Отличается ли система оплаты труда в региональном офисе от московской?»

Ольга!

Добавлено: Вт апр 26, 2005 12:57
ork1
Региональный офис для ТА – это скорее нонсенс, чем система. Естественно, это требует определенных усилий и не всегда бывает экономически оправдано. Контроль за деятельностью что регионального, что московских офисов осуществляется по одинаковым методикам. Распределение прибыли тоже не является проблемой, проблемой является сама прибыль, потому что региональные продажи, как правило, имеют меньший денежный вес, чем московские продажи. Отсюда и ответ на вопрос об оплате труда персонала: как потопали – так и полопали :lol: . /.../. То есть оплата труда в любом офисе самым решительным образом связана с полученным фирмой доходом. Относительно расходов, которые берет на себя главная контора – это индивидуально.

И снова Шевалье

Добавлено: Вт апр 26, 2005 13:01
каталина
Юрий, наш очень активный читатель по имени Шевалье снова прислал письмо. Он ждет от вас свежих примеров из вашего опыта открытия офисов. Цитирую:
«Когда офис один, часто можно работать как угодно и до сих пор, у некоторых такой вид деятельности получается. Когда офисов становиться несколько, необходимой становится структура взаимодействия офисов, отделов, менеджеров и пр. Особенно это касается организационной и технической части. Скажите, какое программное обеспечение используется, как происходит взаимодействие сотрудников офисов между собой, бронирование туров у операторов? Какой, в этом смысле, есть положительный и отрицательный опыт? Что прижилось и показало результаты, а от чего пришлось, наоборот, отказаться?»

Уважаемый Шевалье!

Добавлено: Вт апр 26, 2005 13:06
ork1
К сожалению, мы не обладаем программным обеспечением для автоматизации процессов взаимодействия между офисами. Да в этом пока нет потребности (может быть, я пока этот вопрос просто не прочувствовал). Но все остальные операции по технологии продаж осуществляются, как правило, путем он-лайн бронирования с присвоением паролей каждому офису. В центральном офисе имеется сотрудник, который отслеживает и координирует работу по продажам турпродукта всеми офисами, а также упорядочивает процесс выставления и оплат счетов, выписки, доставки и вручения документов. Вы правы, наверное настало время подумать об автоматизации описанных выше процессов.

Вопрос на засыпку

Добавлено: Вт апр 26, 2005 13:09
каталина
Мы долго говорили о вложениях турфирм в новый офис. А через сколько месяцев/лет они окупаются?

Добавлено: Вт апр 26, 2005 13:10
ork1
Время окупаемости зависит от многих факторов. Оно рассчитывается. Но усредненно, по Москве, я думаю, оно не превышает одного-двух лет. Выход на стабильную прибыль начинается, как правило, с третьего сезона. Бывают исключения. Где-то писалось, что до второго сезона "не доживают" 30% ТА!
:cry:

Добавлено: Вт апр 26, 2005 13:13
каталина
Вот на этой печальной ноте мы и заканчиваем наш эфир :)
Юрий, спасибо огромное за конструктивные ответы и интересную беседу. А вас, дорогие друзья, мы приглашаем принять участие в открытом форуме и поделиться своим опытом открытия новых офисов.

Добавлено: Вт апр 26, 2005 13:13
ork1
Спасибо всем участникам и гостям форума за интересные вопросы! Всегда рад общению, и не только в рамках прямого эфира. На те вопросы, которые поступили, и я по разным причинам не смог на них ответить, я постараюсь дать ответы попозже.