КАК ПРЕВРАТИТЬ СОТРУДНИКА В ПАРТНЕРА?

Модератор: Administrator

Ирина Маресова

Чт май 12, 2005 12:34  

Здесь важно помнить, что именно разнообразие навыков, а не просто разнообразие само по себе является принципиальным. Если члены коллектива применяют ограниченное количество навыков, то необходимо искать способ стимулировать потребность к увеличению их количества.
Однако не всегда сотрудники встретят с энтузиазмом увеличение разнообразия. Так монотонная работа позволяет работникам разговаривать в процессе ее выполнения, но стоит внести элемент разнообразия, разговоры станут затруднительными, в то же время не будет никаких компенсаций со стороны самой работы.
Работникам также необходимо дать ощущение признания используемых ими навыков. То есть нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход, как правило, стимулирует работника на усовершенствование
навыков, расширения диапазона его способностей.

каталина

Чт май 12, 2005 12:42  

Ирина, а давайте разъянсим нашим читателям, что мы подразумеваем, говоря о сотруднике-партнере. Не всем это очевидно. Вот, например, Orientalist спрашивает: «Хотелось бы понять, что имеется в виду под понятием "партнер" - это: 1) совладелец (акционер), 2) наемный рабочий, которому можно доверять, 3) безоговорочно преданный раб и т.п.
И тогда уже тогда хотелось бы получить ответ на вопрос, а стоит ли превращать сотрудника в партнера». В этом же ключе письмо от Эдди: «Но КАК все же его превратить в партнера? Продать акции?
Внимательно следим за вразумительным разъяснением такой непростой задачи».

Ирина Маресова

Чт май 12, 2005 12:46  

Изначально, когда ты вкладываешь в своего подчиненного свои знания, свой опыт, достаточно тратишь времени на то, чтобы обучить его чему-нибудь, возможно, где-то вместе с ним и ошибаешься, "не ошибается только тот, кто ничего не делает". По истечении какого-то времени он становится твоим сопартнером в сфере развития компании или какого-то проекта внутри компании, который он самостоятельно ведет. Акции и дивиденды здесь - это дополнительный и не основной метод мотивации.

каталина

Чт май 12, 2005 12:59  

Значит, акции все-таки имеют место быть :)
Ирина, очень важно, чтобы будущий партнер руководителя мыслил креативно. Какие методы мотивации необходимы, чтобы менеджер начал «шевелить мозгами», то есть активно и продуктивно думать и работать?

Ирина Маресова

Чт май 12, 2005 12:59  

Топ-менеджеры должны постоянно обдумывать возможные способы улучшения работы и мотивации людей, работающих с ними. Немаловажную роль здесь играет то, что даже не самые эффективные, а иногда и просто показательные проекты привлекают всеобщее внимание (хотя часто и необоснованные надежды) вовлеченных в проект служащих.
Прежде чем, проинформировать работников, я спрашиваю, как бы они поступили в той или иной ситуации, выслушиваю их мнения. Стараюсь подтолкнуть их, направить на креа-мысли. А уже затем стараюсь объяснить все один раз, но так разжевать, что детсадовец поймет, и они знают, что я не попугай, несколько раз одно и тоже повторять не буду, время для меня очень ценно. Когда начинают переспрашивать спустя какое-то время (а это может быть от усталости, не внимательности, был занят какими-нибудь другими мыслями), я предлагаю обратиться к другому менеджеру. Тем самым проверяю, как усвоил информацию другой. Хотя сама согласна с мнением "что нет людей, которые не поняли, а есть человек, который плохо объяснил".

каталина

Чт май 12, 2005 13:03  

Все это, конечно, замечательно. Но мне кажется, есть еще один очень важный момент: менеджер должен работать не только для себя, но и для компании. Как этого добиться? Как мотивировать его к этому?

Ирина Маресова

Чт май 12, 2005 13:10  

В нашей компании до своих менеджеров всегда пытаюсь донести, что они работают все заодно. И чем больше совместно мы будем развивать компанию, тем лучше будет для каждого сотрудника и тем быстрее наша компания станет стабильнее, надежнее и перспективнее.

Но руководитель все-таки не должен открывать все свои карты и полностью отдавать свои контакты сопартнеру.

каталина

Чт май 12, 2005 13:12  

Коммерческая тайна превыше всего :wink:
А наших читателей волнует вопрос дружбы. Читаю письмо Ольги: «Уважаемая Ирина! Вы заметили, что у Вас "очень дружный коллектив". Дружба в общепринятом смысле слова может помешать деловым, партнерским отношениям? Не будет ли с друга спрос ниже, чем с других сотрудников? Или другая крайность - завышенные требования к сотруднику-другу? Не лучше ли в коллективе поддерживать чисто деловые отношения, а дружить вне службы?»

Ирина Маресова

Чт май 12, 2005 13:14  

Я всегда говорю: «дружба дружбой, а бизнес – бизнесом». :wink: Естественно, мы поддерживаем деловые отношения, а дружим вне службы.

каталина

Чт май 12, 2005 13:18  

Наше время подходит к концу. Мы успешно поговорили о разных методах мотивации, и, как всегда, тема денег вызвала наибольший интерес
Ирина, вопрос на засыпку, опять-таки от Ольги: «Уважаемая Ирина! Ваши сотрудники получают %% плюс премия или же есть и какой-то оклад? (Извините)»

Ирина Маресова

Чт май 12, 2005 13:19  

Конечно, есть оклад. Размер не могу открыть по причине коммерческой тайны. :wink:

каталина

Чт май 12, 2005 13:23  

Ирина, спасибо за участие в нашей программе. К сожалению, эфирное время истекло. Однако вопросы мы по-прежнему принимаем, кроме того, пришла пора обсудить тему в форуме, к чему вас и призываем. По крайней мере тех, кто не ушел на выставку :wink:
Последний раз редактировалось каталина Чт май 12, 2005 15:58, всего редактировалось 1 раз.

Ирина Маресова

Чт май 12, 2005 13:24  

Большое спасибо за внимание и вопросы, уважаемые курильщики! Желаю вам удачи и хорошей погоды. На все вновь присланные вами вопросы буду рада ответить. И хочу вас уверить, что не стоит ничего бояться – пробовать новые методы мотивации, стимулы – все это непременно окупится для компании в целом.

Аватара пользователя
Та самая
Сообщения: 390
Контактная информация:

Чт май 12, 2005 18:25  

Интересные мысли, спасибо за эфир!
Но меня не оставляет ощущение, что все разговоры на тему мотивации персонала, партнерства ведутся в духе несколько унизительном. То есть менеджеры - как бы братья наши меньшие. И вот мы, избранные, обсуждаем как нам надо с ними говорить, чтобы они не слишком расстроились, как им преподать то или иное нововвведение, чтобы они заглотнули наживку, не заметив. Мне кажется, такой подход не дает шанса никакому партнерству, ведь его основа - равенство, паритет. И когда ты говоришь с равным, ты говоришь с ним на одном языке, слышишь его, а он тебя. Вы вместе делаете одно дело и он также несет отвественность, рискует, переживает, ищет выходы, празднует победу. Пусть и него участок меньше, но сила жизни там такая же. Иначе какое это партнерство? Это - дрессировка, для нашей ментальности занятие неблагодарное.

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Чт май 12, 2005 22:02  

ой, чтойто вы лукавите, уважаемая Та Самая :)
где это Вы углядели равенство и паритет? взаимоуважение - да, но субординация-то?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2318 гостей