ТРАНССШОУ: КАК ДЕЙСТВОВАТЬ АГЕНТУ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Модератор: Administrator

Дмитрий Черепанов

Вт май 17, 2005 12:36  

Oksaniko писал(а):Дарья, позвольте отвлечь Вас от беседы с г-ном Черепановым :lol: Вернемся к способам защиты бизнеса. А существуют ли сейчас какие-то механизмы страхования от неисполнения партнерами своих обязательств?


Позвольте, уважаемые дамы, ответить мне.
Существует страхование гражданской и профессиональной ответственности.
Но:
1. Турист - не "фура с электроникой".
2. Механизм страхования разрабатывается каждой конкретной страховой компанией и решение о заключении договора страхования принимается ей же.
3. Страхование - дополнительные расходы - удорожание турпродукта.
4. Не все случаи являются "страховыми".
5. Решение о выплате страховки - дополнительная процедура, требующая проведения расследования и анализа.
Вопрос: а как отнесется рынок ТА на появление дорогого, но застрахованного продукта.

Дарья Донских

Вт май 17, 2005 12:46  

По поводу законности перечисленных вами способов могу сказать что закону они не противоречат. Но при их применении следует учитывать что:
1. Не каждый отель будет разговаривать с турагентством, тем более с тем, у которого нет с ним договорных или деловых отношений.
2. Организация индивидуального путешествия может подпадать под туроператорскую деятельность, так как тур формируется полностью. Отсутствие туроператорской лицензии может создать серьёзную проблему: уголовная ответственность за незаконное предпринимательство, отзыв турагентской лицензии и т.д.
3. Информация о туроператоре является существенным условием договора с туристом на реализацию тура. Поэтому такая информация в договоре должна присутствовать обязательно. Информация об отеле также является существенным условием договора и относится к информации о потребительских свойствах туристского продукта. Такая информация безусловно должна доводиться до сведения туриста в письменной форме и о её получении турист должен расписаться. Брать с туриста расписку, что он предупреждён о том, что у этого оператора много претензий, неправомерно. Своих партнёров турагент должен выбирать осмотрительно, реализовывать на рынке заведомо некачественную услугу турагент не должен.

Многие туристические фирмы предпочитают улаживать конфликт с туристом в досудебном порядке, даже в ущерб себе. Они боятся, что в случае обращения туриста в суд будут «вскрыты» их серые схемы ведения бизнеса. Следует отметить, что суд не интересует данный вопрос. В качестве подтверждения оплаты суд иногда принимает квитанции к приходно-кассовым ордерам без круглой печати и со штампом «Оплачено» (при условии предоставления иных документов, подтверждающих право отношений с данной организацией).

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт май 17, 2005 12:51  

Уважаемый Дмитрий! Спасибо большое, что следите за нашей беседой :D Судя по тому, что Вы написали о страховании, Вам приходилось сталкиваться со страховыми компаниями, реализующими эти механизмы на практике. Если можно, расскажите - какие компании занимаются страхованием профессиональной или гражданской ответствености в туризме?

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт май 17, 2005 12:54  

Дарья, еще один вопрос, который волновал участников рынка в ходе разрешения ситуации с "Транссшоу" в Гоа. Какие действия должны были предпринимать консульские службы? Вообще - входит ли в их компетенцию участие в подобных конфликтах между туристами и турфирмами или хотельерами? Ведь в нашем случае получилось так, что у российских граждан задерживали документы, требуя оплаты за проживание?

Дарья Донских

Вт май 17, 2005 13:00  

Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» турист имеет право на получение помощи от государственных органов РФ в чрезвычайных ситуациях. Государственными органами за рубежом являются посольства и консульства. Безусловно, вмешиваться в конфликт между туристами и турфирмами эти учреждения не имеют права до тех пор, пока не создаётся угроза жизни, здоровью и безопасности туристов. В таких ситуациях, как с «Транссшоу», по моему мнению, именно эти учреждения должны были или решить, или скоординировать решение этой конфликтной ситуации. В паспорте гражданина РФ есть указание на то, что данный документ является собственностью РФ. Задерживать или изымать данный документ без соответствующего постановления суда отели не имеют права.

Дмитрий Черепанов

Вт май 17, 2005 13:04  

Oksaniko писал(а):Уважаемый Дмитрий! Спасибо большое, что следите за нашей беседой :D Судя по тому, что Вы написали о страховании, Вам приходилось сталкиваться со страховыми компаниями, реализующими эти механизмы на практике. Если можно, расскажите - какие компании занимаются страхованием профессиональной или гражданской ответствености в туризме?


В своем сообщении я и хотел подвести участников к мысли, что данный механизм экономически не востребован на страховом рынке.

Вот страхование "от невыезда" существует и практикуется, но добровольно, по желанию туриста, за дополнительные деньги.

При страховании профессиональной ответственности страхуется вся деятельность организации на определенный период, страховые выплаты тоже имеют свой верхний предел.
Страховой полист оплачивает организация сама, по сути это те же финасовые гарантии о которых столько лет все говорят, реализованные в добровольном порядке.
С таким явление я еще не сталкивался.

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт май 17, 2005 13:05  

Дмитрию: Жаль, значит, на практике пока никто не хочет брать на себя наши риски :?

Дарья, попробуем резюмировать нашу сегодняшнюю беседу. Как я понимаю, в ситуациях, подобным случаю с "Транссшоу", вся ответственность ложится на плечи турагентов, поскольку именно они непосредственно заключали договора с туристами. Как именно решать конфликт с туристом - выбор агента. Четких механизмов защиты турагента в случае ЧП сейчас не существует (однако мы возлагаем определенные надежды на создание механизма фингарантий :) ). Пока же спасение утопающих - дело рук самих утопающих. При этом важно спасаться, самим не переходя рамок закона. Я ничего не упустила? Может быть, есть еще какие-то уроки, которые можно извлечь из происшедшего?

Дарья Донских

Вт май 17, 2005 13:13  

Да. Ситуация именно такая. Из происшедшего можно сделать вывод о том, что необходимость изменения законов туротрасли, а также необходимость введения гарантии исполнения обязательств туроператорами уже назрела. До тех пор, пока ничего не изменится, эти ситуации будут возникать снова и снова, и всё что остаётся агенту – это иметь свободные денежные средства на этот случай. Удовлетворение требований туристов в данных ситуациях должно быть произведено немедленно и именно турагентом. Правом предъявления требований в порядке регресса к оператору агент сможет воспользоваться позже. И рассмотрение таких требований судом займёт немало времени.

Oksaniko
Сообщения: 188

Вт май 17, 2005 13:16  

Ох, что-то меня все эти выводы погрузили в глубокий пессимизм...
Однако буквально через минуту ветка откроется для широкой дискуссии, и может быть, агентства сами подскажут коллегам какие-то выходы их ситауции? А сейчас мы прощаемся и с Дарьей, и с Дмитрием. Спасибо большое за диалог, спасибо за то, что спорили друг с другом. Мы продолжим практику приглашения к разговору нескольких экспертов.
Всего доброго!

Дарья Донских

Вт май 17, 2005 13:18  

До свидания, до новых встреч!

Дмитрий Черепанов

Вт май 17, 2005 13:19  

Oksaniko писал(а):Ох, что-то меня все эти выводы погрузили в глубокий пессимизм...
Однако буквально через минуту ветка откроется для широкой дискуссии, и может быть, агентства сами подскажут коллегам какие-то выходы их ситауции? А сейчас мы прощаемся и с Дарьей, и с Дмитрием. Спасибо большое за диалог, спасибо за то, что спорили друг с другом. Мы продолжим практику приглашения к разговору нескольких экспертов.
Всего доброго!


До свидания, успехов и "орден Мужества" (В.В. Путин)!

Аватара пользователя
Шевалье
Сообщения: 1062

Вт май 17, 2005 16:49  

Конечно случай подобный Трансшоу не так часто случается, а если произошел, то здесь уж никто не поможет. Итак ясно, что клиент все будет возмещать за счет ТА. А ТА уже некуда обратиться, разве что еще более осторожнее выбирать ТО и надеяться на введение фингарантий или еще чего похожего, бог знает когда.
Если отойти от рассмотрения столь крайних случаев и обратиться к ежедневному риску и работе ТА с теми ТО, которые живы и продолжают работать, то оказывается, что во многом ТА не имеют никаких прав и гарантий в работе с ТО в элементарных вещах, а именно:
1. Не глядя и бесспорно подписывают любые кабальные договора ТО, где они становятся виноватыми во всех возможных случаях, а у ТО есть "отмаза" на любое свое незаконное действие.
2. Соглашаются работать и подписывают договора с ТО, где юридически фигурируют вовсе не московское ТО, а его материнская зарубежная компания, например Турецкая.
3. Спокойно отдают свои деньги без каких либо подтверждающих документов, в обмен на неразборчивую загогулину на подтверждении или заявке сотрудника ТО или, что до сих пор у некоторых встречается, в обмен на приходник без подписи и с безликой штампулькой "оплачено".
Как после этого, при таком отношении на авось, в проблемных случаях, ТА вообще будет спорить с ТО и вообще хоть где нибудь (не говоря о суде) доказать, что сорвавший тур, заменивший отель ТО, имеет хоть какое-то отношение к их туру (или говоря юридическим языком, "является фигурантом данного дела") и несет хоть какую-то фактическую ответственность...
Если бы это было бы лишь исключением, ан нет...до сих пор...
Если в повседневной работе, в базовых вещах, в любых спорных ситуациях, подобным образом ТА соглашаются стать беззащитными и фактически юридически бесправными перед произволом ТО и полной зависимостью от их решения и милости, то как они хотят получить защиту в критических ситуациях, подобных случая с Трансшоу?
Не стоит ли туррынку, начать с постановки на нормальную юридическую правовую основу, хотя бы элементарных вещей?

Аватара пользователя
Mike
Сообщения: 2861
Контактная информация:

Вт май 17, 2005 17:08  

Выход для агентства остается один - иметь несколько юрлиц, у которых "как у латыша - лишь *** да душа". И пусть туристы выиграют у них в суде - взять с такого ТА будет де-юре нечего. А агентство продолжит работать под другим юрлицом.

Аватара пользователя
Mike
Сообщения: 2861
Контактная информация:

Вт май 17, 2005 17:17  

Дарья Донских писал(а): В паспорте гражданина РФ есть указание на то, что данный документ является собственностью РФ. Задерживать или изымать данный документ без соответствующего постановления суда отели не имеют права.


Дарья, не фантазируйте, вы же юрист. В паспорте нет никаких записей о том, что он является собственностью РФ.

Аватара пользователя
Шевалье
Сообщения: 1062

Вт май 17, 2005 17:50  

Mike писал(а):
Дарья Донских писал(а): В паспорте гражданина РФ есть указание на то, что данный документ является собственностью РФ. Задерживать или изымать данный документ без соответствующего постановления суда отели не имеют права.


Дарья, не фантазируйте, вы же юрист. В паспорте нет никаких записей о том, что он является собственностью РФ.


1. Насколько мне помниться, что-то подобное существовало в старом паспорте гражданина СССР (не загранпаспорте).
2. В новом паспорте гражданина РФ, есть следующая запись:
"Запрещается у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
3. В зарганпаспорте, который и является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ за границей, действительно, никаких подобных записей нет, а если бы и были, то вряд ли имело значение, поскольку их вряд ли кто-либо прочитал, не владеющий русским языком, поскольку в загранпаспорте, почему-то подобные выдержки написаны на русском языке!? :shock:
А вообще, в гланом Дарья права. В любой стране, изъятие паспорта у иностранца (как и у своего гражданина) неважно под каким предлогом и по какой причине, кем бы то ни было, кроме сотрудников полиции для проверки и выясниния личности, незаконно.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2365 гостей