КАК РАСКРУТИТЬ БИЛЕТНЫЙ БИЗНЕС?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Ванда Кофемолкина
Звезда Курилки-2008
Сообщения: 3729

Пн июл 31, 2006 15:26  

karga писал(а):и часто у вас такие депортации были?


лично у меня - нет. Но могу рассказать пару случаев, о которых знаю подробности.

Первый - вопиющий. В региональном агентстве. Агент по продаже и бронированию билетов (это правильное название профессии, а не какие-то там диспечтеры, менеджеры и прочее) продает билеты в Калгари с пересадкой в Нью-Йорке. и как-то так читает тайм-атик - справку в системе бронирования, что решает типа не нужны транзитные визы американские! а между тем в справке написано, что безвизовый трансфер через американские аэропорты пассажиров следующих в Канаду ОТМЕНЕН с ОКТЯБРЯ 2001 г. Ну паксы и зависают в Нью-Йорке в трансферной зоне на 2 суток, пока благодарение богу их энергичная мамаша ставит на уши американское консульство и делает им этот транзит. ну а агентсво получает штраф по 3000 баксов за каждого пакса за прямое технологическое нарушение при выписке билета. Вы скажете, с Вами такого не будет? вы возьмете на работу квалифицированных агентов, хорошо владеющих английским языком? :D Милые, смешные люди! Таких агентов в Москве - самом благополучном в этом плане городе от силы 300 штук, и сидят они по хорошим агентствам с белой или схемной з/п порядка 1200-1500 долларов. Нужны им вы, ЗАО или ООО "Рога и копыта", предлагающие как тут писалось 700 баксов? Не смешите мои тапочки!

Еще пример, московский. У пакса два паспорта. Он путает их и прилетает в Ларнаку с тем паспортом, в котором нет визы! его депортируют, агентству пишут штраф за депортацию+ доплату по тарифу (перенос даты по билеты делали). Благо агентсво сумело доказать, что выписали билет на тот паспорт, в котором виза была. а что пассажир перепутал - проблемы пассажира и пусть а/к разбирается с ним. Ах, Вы не будете продавать билетов без виз? ну-да, ну-да. я погляжу, сколько вы тогда будете продавать! :D

эт так, пара примеров сложностей. Их много есть!

sindbad

Пн июл 31, 2006 16:09  

Ванда Кофемолкина писал(а):
karga писал(а):и часто у вас такие депортации были?



эт так, пара примеров сложностей. Их много есть!


Сложностей везде хватает...
Как уже говорилось, можно подсесть на субагентство к большому продавцу, если объемы невелики и в планах продажа билетов только как допуслуга.
Мы делаем еще проще, сажаем в небольшие агентства своих сотрудников с нашими системами и бланками, вроде импланта. У агентства никаких проблем в этом случае ни с подключением, ни с опытным персоналом...

Аватара пользователя
Ванда Кофемолкина
Звезда Курилки-2008
Сообщения: 3729

Пн июл 31, 2006 19:44  

sindbad писал(а):
Ванда Кофемолкина писал(а):
karga писал(а):и часто у вас такие депортации были?



эт так, пара примеров сложностей. Их много есть!


Сложностей везде хватает...
Как уже говорилось, можно подсесть на субагентство к большому продавцу, если объемы невелики и в планах продажа билетов только как допуслуга.
Мы делаем еще проще, сажаем в небольшие агентства своих сотрудников с нашими системами и бланками, вроде импланта. У агентства никаких проблем в этом случае ни с подключением, ни с опытным персоналом...


это хорошее решение. Но все же имплант то высаживать на приличный объем смысл есть. То есть не вов сякое турагентство. Да и главная проблема в этом деле объективно - кадровая.

sindbad

Вт авг 01, 2006 8:44  

Конечно же все упирается в кадры и их квалификацию, приходится каждый год набирать группу и обучать самим, но, как показывает практика, оно того стоит

busuluk

Чт авг 03, 2006 10:06  

Граждане, кто-нибудь пробовал использовать систему Телетрайн и что из этого вышло? Поделитесь

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Чт авг 03, 2006 14:01  

по материалам турист ру

Авиакассы умрут в 2008 году


Благодаря «ультиматуму» Международной Ассоциации гражданской авиации (IATA) это вполне реально. С 1 января 2008 года весь мир переходит полностью на электронную систему регистрации и продажи билетов и отказывается от бумажных носителей. Те, кто не согласен, могут приступить к освоению маршрутов «Бобруйск - Караганда».

Конечно же, электронный билет удобнее его бумажного аналога. Сам процесс покупки значительно проще: зашел на сайт, выбрал нужные даты, оплатил с карточки и распечатал на собственном принтере посадочный талон. Вот и вся процедура. Ехать никуда не надо, нет зависимости от времени работы касс. Опять же, электронный билет физически невозможно потерять и его нельзя украсть. Еще один приятный момент: многие авиакомпании при покупке электронного билета предлагают скидку от 5%.

В настоящее время в мире около 30% продаваемых билетов - электронные. В США эта цифра вообще превышает 70%. Но наша страна явно не успевает за общими объемами. Похожую на электронный билет услугу предлагают альянс AirUnion, Уральские Авиалинии, Трансаэро, Сибирь и Аэрофлот. Однако это не e-ticket в чистом виде: можно купить билет на сайте перевозчика, но за его бумажным воплощением все равно придется ехать в авиакассу или забирать билет в аэропорту. В любом случае, количество проданных таким образом билетов в нашей стране не превышает 1%. Тому есть простые обоснования – Интернет до сих пор не является общедоступным, да и банковские карточки имеют всего 10% населения (в Москве – около 30%). Учитывая исконное недоверие наших сограждан к оплате услуг через Интернет, можно прийти к выводу, что даже 1% купленных таким образом билетов - это очень много. Если банки до сих пор не смогли убедить всех и каждого в том, что карточка - это удобно, то какие же аргументы придется приводить авиакомпаниям, чтобы заставить потребителя покупать билеты через Интернет?

Особенности менталитета – это одна сторона, но есть еще и другая. По законодательству РФ, документ должен быть обязательно бумажным и, кроме того, должен быть заверен соответствующим образом. E-ticket же не существует в реальном мире, единственное его материальное воплощение – распечатанный на принтере посадочный талон. Ни пограничники, ни тем более, российские бухгалтеры не примут эту бумажку в качестве законного документа. Тот же «Аэрофлот» полностью готов к E-Ticket: «Именно из-за отсутствия закона наша авиакомпания не внедряет e-ticketing, хотя технологическая готовность – полная. Безбумажные билеты мы начнем продавать буквально на следующий день после принятия юридических актов» - говорит Ирина Данненберг, начальник пресс-службы «Аэрофлота».

Авиакомпании заинтересованы в электронных билетах: снижение организационных и накладных расходов сразу дает 5% чистой экономии. С другой стороны, тот же «Аэрофлот» потратил значительную сумму денег на закупку оборудования, русификацию программного обеспечения и обучение персонала. 1500 терминалов Sabre установлено в «Аэрофлоте» и еще 5500 в агентствах. Ясно, что такие капиталовложения «по карману» только крупным авиакомпаниям, да и то возникает законный вопрос: за чей счет будут покрыты издержки? Забавно, но и в этом отношении мы находимся в противоречии с остальным миром, где e-ticket в основном позиционируют малобюджетные авиакомпании.

Мировая статистика гласит: переход на электронную систему продажи билетов увеличивает прибыль компании на 2%, в основном за счет увеличения прямых продаж. Кстати, не всем это выгодно – агентства по продаже билетов имеют обоснованные опасения, что электронная торговля просто убьет их бизнес. Но здесь многое зависит от организации процесса. В тех же Соединенных Штатах авиакомпании продают билеты агентствам с существенной скидкой, и уже агентство реализует билеты с собственного сайта. Опять-таки потребителю от этого прямая выгода: собранная в одном месте информация о множестве авиакомпаний позволяет выбрать наиболее удобный или дешевый (кому что важнее) вариант.

Однако, во всей этой истории есть еще одна заинтересованная сторона: ЗАО «Транспортно-клиринговая палата» - реализующая единую систему взаиморасчетов на воздушном транспорте, функционирующую на основе единых бумажных бланков авиабилетов. Почти весь остальной мир, за исключением США, использует другую систему – BSP (Billing and Settlement Plan), аккредитованную в России с 22 февраля 2005 года. Негласное соглашение таково – ТКП оставило за собой внутренние рынки России, а BSP – внешние. С введением электронных билетов хрупкое равновесие грозит пошатнуться. Проще говоря, после введения унифицированных билетов условия конкуренции на рынке будут для всех одинаковыми и не факт, что ТКП сохранит прежние позиции.

Итак, если отбросить особенности российского менталитета, потребителю электронный билет выгоден. Также он выгоден авиакомпаниям, правда, при условии наличия средств на начальные капиталовложения. Потенциальные проблемы возможны у билетных агентств и Транспортно-Клиринговой палаты. И над всем этим стоят наши законодатели, задача которых подготовить правовую базу. Впрочем, как раз они смотрят на проблему весьма оптимистично: «Надеюсь, что 2006 год мы закончим электронным билетом», - обнадежил Карл Руппель, директор Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса. Начат процесс ратификации Монреальской конвенции, содержащей положения об электронном билете, рассматривается возможность поправок к Налоговому кодексу.

Расклад для E-ticket неплохой. Можно надеяться, что авиакассы в нашей стране не станут основной туристической достопримечательностью для иностранцев.

Артем Конопелько

MyLord

Пт авг 04, 2006 10:29  

busuluk писал(а):Граждане, кто-нибудь пробовал использовать систему Телетрайн и что из этого вышло? Поделитесь

Мы используем телетрейн с этого года. Единственный минус - надо ездить за билетами в столицу. Впрочем, туда и без того ездим еженедельно, отвозя деньги и документы ТО. Есть ещё один "полуминус": тот кто сидит на билетах не должен быть слегка "тормозом от природы" - после заполнения формы у Вас будет всего 1 или 2 минуты чтобы посмотреть схему мест и убедиться, что забронировано именно то, что нужно и отменить, если ошиблись или неудовлетворены; по истечении этого времени билеты АВТОМАТИЧЕСКИ РАСПЕЧАТАЮТСЯ В МОСКВЕ и в случае отказа - попадаете на штрафы. Впрочем, эти штрафы значительно меньше, чем те же в кассах города или даже напрямую в ржд. Нужен бесперебойный интернет (желательно выделенка); но в расходы на внедрение его вносить не стоит - им пользуемся в любом случае. Фактически, это полноценный терминал, но получаете его БЕСПЛАТНО (если не считать сумму залога от 2000 рублей из которой вы будете делать предоплату или полную оплату). Почему-то те, кто так расписывал терминалы, помимо их аховой стоимости забыл сказать о постоянных проверках-сверках и т.п. с железнодорожниками или авиакомпаниями. Оно надо?
И, кстати, стоимость ж-д билетов, выписанных через телетрейн часто ниже (даже с учётом Вашей наценки, чем в кассах. разница от 100 рублей до половины стоимости в зависимости от кол-ва билетов и направления - проверенный факт.

Валентин Владимирович

Пт авг 04, 2006 13:50  

Турфирма в которой я работаю, используется эта программа. Я точно могу сказать, что у этой программы очень много "+", в частности-это то что вы не зависите от каких-либо организаций занимающихся этим бизнесом. Не зависите от ж/д касс. Вопрос о покупке решается не выходя из офиса, не считая поездки в Москву. :P

Аватара пользователя
Ванда Кофемолкина
Звезда Курилки-2008
Сообщения: 3729

Пт авг 04, 2006 16:47  

sindbad писал(а):Конечно же все упирается в кадры и их квалификацию, приходится каждый год набирать группу и обучать самим, но, как показывает практика, оно того стоит


Вам стоит - вы крупное агентство. но тут речь идет о том, как небольшому турагентству завести собственную авиакассу, и сделать ее хотя бы не убыточной, а может и что-то зарабатывающей. При начале кассы "с нуля" свежевыученный агент - это почти тоже самое, что вобще нет агента.
а таких крупных, чтобы могли имплант посадить к каждому мелкоум субагенту.... в Москве я не знаю. Импланты сидят только у серьезных корпоратов.

Аватара пользователя
Ine-xtour
Сообщения: 1266

Вт авг 08, 2006 6:52  

Pofigist писал(а):по материалам турист ру

Авиакассы умрут в 2008 году


Артем Конопелько

ТМОВЧЛБ2508› 8 АВГ 2006 7:43

МОВ ЧЛБ 25АВГ06 *08АВГ06* РУБ
N. КОД ТАР КПА Б Н ТАРИФ $ДАТА$ МИН/МКС АК РЕЙС УПТ МАРШ
1 YIDCH* СБА Э Т 1615.00 5Н ВСЕ 5Н014
2 SLERT ААА С Х 4700.00 С7 8 С7923
3 UMD ВВА У Т 2550.00 310806 С7 ВСЕ С7139
4 UMO ВОА У Т 2640.00 310806 С7 ВСЕ С7140
5 VLERT ААА В Х 5800.00 С7 ВСЕ С7817
6 YID* Э Т 3225.00 5Н ВСЕ 5Н013
*** СЛА СОА ССА
7 BID2* СЛВ Ж Т 3225.00 5Н ВСЕ 5Н024
8 VSX2M ААА В Х 6450.00 2M 5Н ВСЕ 5Н010
9 VSX2M ААА V Х 6450.00 2M SU ВСЕ SU014
10 TSSOW ААА T Т 3500.00 SU ВСЕ SU013
11 NLERT ААА Н Х 7000.00 С7 ВСЕ С7814
12 TSSOW ААА Т Т 3500.00 5Н ВСЕ 5Н001
13 QPF ФФА Я Т 3800.00 6M 5Н ВСЕ 5Н008
14 QCD ЦПА Q Т 3800.00 6M SU ВСЕ SU004
15 QZS Я Т 3800.00 6M 5Н ВСЕ 5Н007
*** УКА УСА УЧА
16 QZZ МЛА Q Т 3800.00 6M SU ВСЕ SU005
17 QZZ МЛА Я Т 3800.00 6M 5Н ВСЕ 5Н006
ЧАСТЬ
ТМОВЧЛБ2508› 8 АВГ 2006 7:43

МОВ ЧЛБ 25АВГ06 *08АВГ06* РУБ
N. КОД ТАР КПА Б Н ТАРИФ $ДАТА$ МИН/МКС АК РЕЙС УПТ МАРШ
18 QCD Я Т 3800.00 6M 5Н ВСЕ 5Н005
*** ЦПЖ ЦПМ
19 KPX3M ААА K Х 8600.00 3M SU ВСЕ SU003
20 KLERT ААА К Х 8600.00 С7 ВСЕ С7801
21 KPX3M ААА К Х 8600.00 3M 5Н ВСЕ 5Н003
22 MEE5M ААА M Х 10700.00 5M SU ВСЕ SU001
23 MEE5M ААА М Х 10700.00 5M 5Н ВСЕ 5Н002
24 MTERT ААА М Х 10700.00 С7 ВСЕ С7732
25 YMD ВВА Э Т 5485.00 5Н ВСЕ 5Н029
26 YGD* Э Т 6200.00 С7 ВСЕ С7181
*** ГДГ ДФГ
27 KPXOW ААА K Т 6200.00 SU ВСЕ SU002
28 YMM ЧСА Э Т 6200.00 С7 ВСЕ С7636
29 YLI ААА Э Т 6200.00 С7 ВСЕ С7728
30 KPXOW ААА К Т 6200.00 5Н ВСЕ 5Н004
31 YLIRT ААА Э Х 12400.00 С7 ВСЕ С7097
32 YDF* Э Т 6200.00 С7 ВСЕ С7181
*** ГДГ ДФГ
33 Y Э Т 6450.00 5Н ВСЕ 5Н03
ЧАСТЬ
ТМОВЧЛБ2508› 8 АВГ 2006 7:43

МОВ ЧЛБ 25АВГ06 *08АВГ06* РУБ
N. КОД ТАР КПА Б Н ТАРИФ $ДАТА$ МИН/МКС АК РЕЙС УПТ МАРШ
34 S S Т 6450.00 SU ВСЕ SU14
35 YDG Э Т 6450.00 12M 5Н ВСЕ 5Н012
*** ГДГ ДФГ
36 Y Y Т 7000.00 SU ВСЕ SU14
37 DEE2M ААА D Х 19000.00 ВС1 2M SU ВСЕ SU015
38 C Б Т 16000.00 5Н ВСЕ 5Н03
39 CDG Б Т 16000.00 12M 5Н ВСЕ 5Н012
*** ГДГ ДФГ
40 C C Т 16000.00 SU ВСЕ SU14
41 J И Т 19000.00 5Н ВСЕ 5Н03
42 J J Т 19000.00 SU ВСЕ SU14
43 CTERT ААА Б Х 44000.00 С7 ВСЕ С7093
44 CTEOW ААА Б Т 22000.00 С7 ВСЕ С7015
45 JGD* И Т 25000.00 С7 ВСЕ С7104
*** ГДГ ДФГ
46 JLI ААА И Т 25000.00 С7 ВСЕ С7440
47 JLIRT ААА И Х 50000.00 С7 ВСЕ С7099
48 JDF* И Т 25000.00 С7 ВСЕ С7104
*** ГДГ ДФГ
ЧАСТЬ
дальше продолжать не буду! Это часть тарифов, предлагаемых, авиакомпаниями на линии Москва-Челябинск на 25 августа.

Уважаемые поклонники электронных билетов. Вы хотя бы представляете, что такое система тарификации в авиакомпаниях? Или вы думаете, что у нас все авиакомпании "лоу-кост" и летаеют по двум тарифам? Или вы считаете, что пассажир настолько квалифицирован, что сам разберется в УПТ и сам выберет себе тариф?
А вы знаете, какое количество билетов уже "украдено" в а/к Сибирь и Аэрофлот с применением фальшивых или чужих номеров кредитных карт? В какой-то ветке я привел десять пунктов, по которым внелрить продажи электронных билетов будет крайне трудно. Или нужно менять всю систему продаж авиаперевозок! А это нельзя сделать с 1 числа такого-то месяца. Так что хоронить агентства еще очень рано. Кстати, коллеги, у всех есть кредитные карты? именно кредитные!
Люблю, знаете ли, в свободное время на стуле посидеть. Лучше на чужом. Еще лучше, на золотом.

Аватара пользователя
Tufelka
Сообщения: 85

Вт авг 29, 2006 12:23  

Ine-xtour писал(а):
Pofigist писал(а): Кстати, коллеги, у всех есть кредитные карты? именно кредитные!

Хочу заметить, кредитные карты есть даже ДАЛЕКО не у каждого европейца :wink:

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Пн сен 04, 2006 16:18  

После окончательного введения е-тикета думаю ничего непомешает авиакомпаниям ( или не -авиакомпаниям, не важно) поставить на каждом шагу вот такие вот http://www.aeroflot.ru/info.asp?ob_no=18725 автоматы, по примеру того, как щас на каждом шагу стоят подобные терминалы по оплате платежей за мобильник и т.п. интересно, что будет тогда с авиабилетным бизнесом?

Sergey
Сообщения: 894

Пн сен 04, 2006 20:40  

Ine-xtour писал(а): Уважаемые поклонники электронных билетов. Вы хотя бы представляете, что такое система тарификации в авиакомпаниях? Или вы думаете, что у нас все авиакомпании "лоу-кост" и летаеют по двум тарифам? Или вы считаете, что пассажир настолько квалифицирован, что сам разберется в УПТ и сам выберет себе тариф?
А вы знаете, какое количество билетов уже "украдено" в а/к Сибирь и Аэрофлот с применением фальшивых или чужих номеров кредитных карт? В какой-то ветке я привел десять пунктов, по которым внелрить продажи электронных билетов будет крайне трудно. Или нужно менять всю систему продаж авиаперевозок! А это нельзя сделать с 1 числа такого-то месяца. Так что хоронить агентства еще очень рано. Кстати, коллеги, у всех есть кредитные карты? именно кредитные!



1. Уважаемый непоклонник электронного билета. Хочу напомнить, что интерент останется одним из каналов дистрибуции с возрастающеим удельным весом. Но в офисах тоже будут электронные билеты. А там и объяснят клиенту все ваши тарифные страшилки.

2. По поводу украденных билетов. А вы знаете сколько их украли? Особенно в Сибире? Что касается Аэрофлота, то пока был только один случай фрода. Индиец отправил индийца по карте вьетнамца :) Но вторая часть маршрута обошлась без индийца-халявщика. Хотя это не значит, что удастся обойтись меньшими, чем общемировой 1 процент фрода по авиаперевозкам. По турам кстати, это 2-4%. Иногда до 5%.
Negacion de la negacion

Аватара пользователя
Ine-xtour
Сообщения: 1266

Вт сен 05, 2006 8:30  

Sergey писал(а):
Ine-xtour писал(а): Уважаемые поклонники электронных билетов. Вы хотя бы представляете, что такое система тарификации в авиакомпаниях? Или вы думаете, что у нас все авиакомпании "лоу-кост" и летаеют по двум тарифам? Или вы считаете, что пассажир настолько квалифицирован, что сам разберется в УПТ и сам выберет себе тариф?
А вы знаете, какое количество билетов уже "украдено" в а/к Сибирь и Аэрофлот с применением фальшивых или чужих номеров кредитных карт? В какой-то ветке я привел десять пунктов, по которым внелрить продажи электронных билетов будет крайне трудно. Или нужно менять всю систему продаж авиаперевозок! А это нельзя сделать с 1 числа такого-то месяца. Так что хоронить агентства еще очень рано. Кстати, коллеги, у всех есть кредитные карты? именно кредитные!



1. Уважаемый непоклонник электронного билета. Хочу напомнить, что интерент останется одним из каналов дистрибуции с возрастающеим удельным весом. Но в офисах тоже будут электронные билеты. А там и объяснят клиенту все ваши тарифные страшилки.

2. По поводу украденных билетов. А вы знаете сколько их украли? Особенно в Сибире? Что касается Аэрофлота, то пока был только один случай фрода. Индиец отправил индийца по карте вьетнамца :) Но вторая часть маршрута обошлась без индийца-халявщика. Хотя это не значит, что удастся обойтись меньшими, чем общемировой 1 процент фрода по авиаперевозкам. По турам кстати, это 2-4%. Иногда до 5%.

Мне сложно с вами спорить. Такое впечатление, что вы никогда не видели, что такое бронирование, например в США, или что такое маршрут из 8 участков на разных авиакомпаниях.
Поверьте, таких билетов, в общей массе, немало. Если, конечно вести речь о билете Москва-Магадан и обратно, возможно, такой билет купить будет несложно. Хотя, не думаю, что у всех магаданцев есть кредитные карты, а во всех магазинах стоят киоски, продающие билеты. И еще интересно, те, кто поставит эти киоски (может быть) - поставят их бесплатно? и за платежи ничего брать не будут?А чтобы произвести вынужденный возврат билета, например в три ночи (не поверите, но 50% билетов, куплены на "последние деньги"), нужно будет ждать открытия магазина?
Да, я действительно противник электронного билета. И я это аргументирую. От поклонников же я аргкменов, кроме, "как это классно, как это современно", я не услышал НИ РАЗУ.
Люблю, знаете ли, в свободное время на стуле посидеть. Лучше на чужом. Еще лучше, на золотом.

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт сен 05, 2006 9:16  

на мой взгляд, махать шашкой в ту или иную сторону пока рано. В конце концов, пару лет жизни нам пока обещали :)

пока еще придется пережить колбасню с BSP, возможные изменения в законодательстве относительно электронных а/б и проч.

Электронный билет сам по себе, если абстрагироваться от угрозы для агентов (прямые продажи) - удобнейшая вещь. Это и сокращение накладных расходов на бланки, и экономия времени агента и клиента , отсутствие необходимости доставки и т.д. и т.п.

Та что выход (помимо диверсификации бизнеса) - банален и уже обсуждался: максимально широкий пакет услуг, включая туристические - раз, обеспечение возможности он-лайн бронирования (и оплаты) через интернет - два. Это уже возможно и стоит не так дорого - clickandfly тот же, хотя однозначно не решает все вопросы

В конце концов, агенты могут придумать и поставить киоски бронирования и продажи а/б самостоятельно, причем продавать широкий спектр авиакомпаний. Если сравнить с киосками оплаты за мобильники - это третье лицо (агент). Хотя киоски сами по себе - странная вещь по сравнению с бронированием через интернет.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Пушистик и 1002 гостя