КАК РАСКРУТИТЬ БИЛЕТНЫЙ БИЗНЕС?

Модератор: Administrator

каталина

Пн май 23, 2005 15:06  

Всем добрый день, за окном солнце, а у нас в студии Павел Васин, гендиректор «Идеалтур». Нынешний клиент уже не хочет бегать по разным агентствам в поисках отелей, билетов и т.д. Хорошо, когда все есть в одной фирме. Поэтому многие агенты сейчас начали задумываться о том, как организовать билетный бизнес в своей компании, дополнительно к другим туруслугам. Ну и прибыль с этого можно получить неплохую. Об этом мы сегодня говорим в нашем эфире. В роли «закадровых» экспертов выступают Сергей Богачев, зам гендиректора «Капитал Тур» и Дмитрий Белый, директор департамента рвзвитя бизнеса «Мострансагентства». Ваши вопросы принимаются по адресу news@tourdom.ru или через кнопку «задать вопрос гостю онлайн эфира».
Последний раз редактировалось каталина Вт май 24, 2005 14:04, всего редактировалось 1 раз.

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 11:19  

Приветствую участников форума. Надеюсь, что жара ещё не растопила ваше желание участвовать в обсуждении данной темы.

каталина

Вт май 24, 2005 11:22  

Павел, сразу вопрос в лоб: билетный бизнес – это выгодно? Стоит агентам тратить время и деньги, чтобы его раскрутить?

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 11:29  

На этот вопрос ответ стандартный, как всегда: думайте сами, решайте
сами. Иметь или не иметь авиакассы :)

Такой вопрос можно задать про любой вид бизнеса; поэтому давайте
рассуждать так: услуги востребованы клиентом? Востребованы. Существуют компании, оказывающие эти услуги? Существуют, и будем надеяться, извлекают прибыль :)

А в каком ключе заниматься (и заниматься ли) подобным бизнесом - решать Вам. В частности, для нас этот вид бизнеса является ведущим и основным, мы перспективу видим и расположены дальше развиваться в этом направлении.

Говоря о выгоде данного вида деятельности, можно для начала принять доход равным 5 процентам от оборота.

Предвижу вопрос о низкой прибыльности, по сравнению с продажей туров. Здесь, наверное, следует также отметить, трудозатраты на выписку билета (или выписку группы билетов) гораздо меньше, нежели на продажу турпакета. Также никому не придет в голову подать на вас в суд, если рейс не вылетит, а поезд отменят :)

каталина

Вт май 24, 2005 11:33  

А сложно ли начать билетный бизнес турагенту? Пока возникает ощущение, что да :)

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 11:35  

Я бы не ставил вопрос именно так – сложно ли или нет. Просто специфика своя, достаточно узкая; в частности, специально обученные операторы по продаже авиа- или ж/д билетов, специфическое ПО и "железо", требующее настройки. В плане бухгалтерии тоже есть свои "сложности" :) - деятельность полностью "белая" и, прямо скажем, бумажная. Зато поддающаяся автоматизации.

С другой стороны - несмотря на некий кадровый голод в нашей области, уже существует достаточное количество специалистов, которых можно привлечь для решения узких проблем. А начальные затраты невелики, мы это потом обсудим.

каталина

Вт май 24, 2005 11:37  

Тогда расскажите подробнее, с чего обычно начинают агенты свое приближение к билетам. Первые шаги, так сказать :wink:

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 11:41  

Сперва "шагать" никуда не стоит. Необходимо сесть :), подумать и посчитать, определить основные ориентиры и направление движения. Например, решить, как Вы видите свой билетный бизнес: как точку продаж, ориентированную на "улицу", как дополнительный вид услуг для уже имеющейся клиентуры, как корпоративный отдел. Нужен ли Вам терминал для выписки железнодорожных билетов, или Вас в первую очередь интересуют авиабилеты, и т.п.

Конечно же, первое не исключает второе и третье, речь идет о, скажем так, о «векторе приложения усилий» :)

каталина

Вт май 24, 2005 11:47  

Допустим, мы определились, что нам нужно. А дальше наш билетный бизнес будет развиваться в зависимости от выбранных пунктов (из тех, что Вы перечислили)? Каковы последующие шаги агента?

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 11:59  

Технология работы по выписке билетов, как таковых – одна и та же. Однако от выбранного направления будет зависеть то, на что вы сделаете упор в ваших продажах: будут ли больше востребованы авиаперевозки только внутри России и СНГ или, наоборот, в связи с вашей основной туристической деятельностью вам будут необходимы авиаперелёты иностранными компаниями за рубеж.

Теперь про дальнейшие действия. После того как мы разобрались с "потребителями", займёмся "поставщиками" и "исполнителями".

Как правило, бизнес начинается с субагентской деятельности, т.е. не с работы напрямую с авиакомпаниями, а работы с агентом. Обычно, у одного агента можно получить сразу бланки всех ведущих авиакомпаний, способных обеспечить Вашу работу на первых порах. Да и на вторых и третьих порах тоже. Поэтому к выбору партнера необходимо подойти серьезно, Вам с ним предстоит долгая (надеюсь), тесная и прозрачная работа. Вообще говоря, в настоящий момент работа субагента при небольших и средних объёмах продаж, экономически эффективней.

Так как наличие офиса у нас, мне кажется, подразумевается, дальнейшая задача - это поиск сотрудника - оператора (или, если хотите, менеджера) по продаже авиабилетов. Если это обусловлено какими-то причинами (например, личного, семейного характера), то можно обучить своего сотрудника работе с системами бронирования. Однако практика показывает, что сотрудник "после курсов" от сотрудника "до курсов" отличается немногим, и лично я не рекомендовал бы начинать деятельность по продаже билетов совсем без опытного персонала.

А пока мы находимся в поиске, готовим рабочее место для будущего
сотрудника: устанавливаем системы бронирования, покупаем принтер для билетопечати.

каталина

Вт май 24, 2005 12:03  

Вопросы от читателей уже поступают, и они как раз интересуются системами бронирования. Спрашивает коллектив турагентства "Дримлендтур":
«Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если мы в своём
туристическом агентстве хотим продавать авиабилеты по разным направлениям (но преимущественно иностранных авиакомпаний, с
установки какой системы бронирования нам лучше начать?»
Если у вас, уважаемые «курильщики» тоже возникли вопросы, наш адрес прежний.

каталина

Вт май 24, 2005 12:19  

Пока Павел готовит ответ (он будет очень содержательным :) ), процитирую нашего соэксперта Сергея Богачева, который как раз к нам подключился. Его комментарий по поводу первых шагов агента:
«Здравствуйте, коллеги,
извините за небольшое опоздание.
Я полностью солидарен с Павлом в том вопросе, что перед тем как турагентство принимает решение об организации у себя авиакассы, необходимо в первую очередь все просчитать, понять, зачем мне это нужно, сколько я буду зарабатывать (или тратить) ежемесячно».

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 12:25  

Отвечая конкретно на ваш вопрос, порекомендую вам установку системы бронирования "Амадеус". И давайте, раз уж пришлось к слову, поподробнее остановимся на систему бронирования вообще.
Итак, "Амадеус" - популярная, давно присутствующая на рынке системы бронирования авиабилетов, гостиниц и автомобилей, а также ряд интегрированных с ней программных продуктов. В основном, система спользуется для выписки перевозок на бланках иностранных авиакомпаний, однако, в последнее время, после перехода Аэрофлота на SABRE множество агентств использует "Амдеус" и при продаже бланков нашего национального перевозчика. Пользуясь случаем, выражаю благодарность технической поддержке "Амадеус" за техническую поддержку :)

Сирена - это отечественная система бронирования, которая использовалась раннее и используется сейчас для продажи авиаперевозок внутри России и СНГ, в основном на бланках ТКП. В последнее время в Сирене присходит ряд изменений, приближающих работу этой системы к международным стандартам, а также появилась возможность продажи авиабилетов на ряд зарубежных направлений.

Пресловутый SABRE - это относительно новое слово для нашей отрасли, применительно к переходу на эту систему авиакомпании Аэрофлот. В настоящий момент работу с этой системой можно считать налаженной, используется она пока только для выписки перевозок Аэрофлота, хотя теоретически обладает всеми необходимыми возможностями для выписки перевозок других авиакомпаний.

Габриэль сейчас используется только несколькими российскими авиакомпаниями, например Сибирь или Пулковские авиалинии. Ранее это была очень популярная система, поскольку Аэрофлот держал там свой ресурс мест и осуществлял продажу с помощью Габриэля. Многие до сих пор плачут по усопшему.
Последний раз редактировалось UP__ Вт май 24, 2005 12:46, всего редактировалось 1 раз.

каталина

Вт май 24, 2005 12:26  

Наш соэксперт тоже прислал ответ на этот вопрос:
«Для того, чтобы бронировать билеты на рейсы иностранных а/к необходимо подключаться к системе бронирования Амадеус, либо Галлилео. И та и другая системы представлены на нашем рынке, Амадеус пришел раньше, поэтому получил более широкое распространение. Однако с точки зрения функционала и условий работы системы практически идентичны.
Однако оговорюсь сразу: выписка билетов на рейсы иностранных компаний возможна только аккредитованными в ИАТА (междунар. ассоциация авиаперевозчиков) агентствами, а это очень непростая история.
Поэтому у себя в офисе вы бронируете перевозку, а агент у себя в офисе выписывает».

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 12:32  

Согласен с Сергеем относительно Галилео, однако, для начинающего агентства легче будет найти сотрудника со знанием "Амадеус".

Дабы не обижать железнодорожников, расскажем и про них: Продажа ж/д билетов осуществляется с помощью системы Экспресс-3. Для выписки ж/д билетов необходимо специальное оборудование и специальный принтер. В данном случае обычный персональный компьютер не подойдёт. Также отметим, что комиссионные при продаже ж/д билетов не выплачиваются, берутся дополнительные сборы.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 1232 гостя