КАК ПРЕВРАТИТЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА В КЛИЕНТОВ?

Модератор: Administrator

Сергей Ватутин

Чт июн 16, 2005 10:59  

Добрый день! Спасибо всем, кто выбрал время, чтобы принять участие очень актуальной темы, тревожащей практически любую тур.фирму, потому что современная работа тур.агенства без сайта уже невозможна. Буду рад ответить на все ваши вопросы!

Сергей Ватутин

Чт июн 16, 2005 11:03  

Что касается распространения Интернета в России, то и путешествующих у нас далеко не 100 % жителей. Интернетовская аудитория самая продвинутая и соответственно рекламировать туристические услуги для нее весьма эффективно.
Но создание и поддержание сайта будет себя оправдывать, только если этим серьезно заниматься – поддерживать актуальность сайта, рекламировать его. Если же единожды потратить деньги на сайт и забыть про него, то это будут выброшенные деньги. Примеры агентств, с которыми я общаюсь, показывают, что грамотно созданный и раскрученный сайт, которому уделяется регулярное внимание, может приносить обычному агентству сто и более туристов в месяц. Но для этого нужно постоянно следить за ним, обновлять информацию, добавлять новые функции и т.д.
Кроме того, нельзя забывать, что сайт сокращает расстояния и позволит Вам выйти на всероссийский уровень, позволив донести Ваши предложения до туристов из самых отдаленных уголков страны.

Сергей Ватутин

Чт июн 16, 2005 11:09  

Под раскрученностью, как правило, понимают количество посещений сайта. Но количество посещений сайта скорее может говорить об эффективности рекламной кампании, а не об эффективности работы сайта. На сайт благодаря рекламе или даже накруткам могут заходить тысячи посетителей, но если сайт организован неудобно либо на нем недостаточно информации, то пользы от этих посетителей не будет.
Если говорить о конкретных цифрах, то хорошо раскрученные сайты турагентств, работающих по массовым направлениям, могут посещать в сезон 5-10 тысяч человек. Но таких сайтов очень мало и для достижения таких цифр надо прилагать очень большие усилия.

Еще необходимо отметить, что эффективность туристического сайта, если считать ее как отношение клиенты в офисе/посетители сайта постоянно падает. Причем это касается даже хорошо сделанных и раскрученных сайтов. Если несколько лет назад можно было имея 100 ежедневных посетителей сайта иметь 2-3 клиента в офисе, то сейчас чтобы привести в офис этих туристов необходимо иметь посещаемость в 1000, а то и 3000 человек. И это объективный процесс, с которым сложно что-то поделать. С одной стороны, туристов в Интернете с каждым годом становится все больше. Но и конкуренция среди турфирм в Интернете постоянно растет. Сильнее всего падение этого отношения чувствуют на себе турфирмы, которые серьезно не занимаются содержимым своего сайта и его рекламой. У таких эффективность может падать практически до нуля.

Конечно, если работать с более узкими сегментами рынка, скажем позиционировать себя в Интернете, как главного специалиста по Иордании, то коэффициент конвертации посетителей сайта в туристов будет гораздо выше.

Сергей Ватутин

Чт июн 16, 2005 11:24  

Хороший сайт должен предоставлять туристу максимум подробной и актуальной информации о поездке. Не помешает и справочная информация об условиях бронирования и оплаты туров, о графике работы турагентства.
Что касается стандартов, то всегда хочется посоветовать по минимуму копировать другие сайты и по максимуму подумать самостоятельно, как можно организовать информацию на сайте максимально удобно для посетителя. Чем больше удобных и необычных особенностей будет у Вашего сайта, тем больше вероятность того, что клиент обратится за туром именно к Вам!
В то же время есть, конечно, определенные ключевые элементы, которые объединяют успешные сайты турагентств. Если мы говорим про агентство, продающее туры по массовым направлениям, то на сегодня уже не обойтись без базы предложений туроператоров. Причем желательно, чтобы это была не просто поисковая форма, встроенная заплаткой на ваш сайт, а именно органичная часть Вашего сайта, максимально объединенная с информацией на Вашем сайте (скажем, в описании конкретного тура размещена также рецензия на этот отель менеджеров агентства).
Говоря про первую страницу желательно выделить на ней какие-то спец.предложения. Выделить их цветом, шрифтом, чтобы они были заметны. Посмотрите, к примеру, как обозначаются рекламные акции в супермаркетах.

Сергей Ватутин

Чт июн 16, 2005 11:36  

Чтобы ответить поподробнее на вопрос Елены, мне надо знать, о каком агентстве мы говорим, какие туры оно продает. Скажем для агентства ориентированного на VIP-туристов спец.предложения будут абсолютно не актуальны. Здесь уместно будет привлечь клиента дорогим эксклюзивным дизайном, высоко качественными фотографиями мест отдыха и описанием особого сервиса, предоставляемого клиентам такого агентства.

В тоже время для любого агентства необходимо предусмотреть на сайте возможности обратной связи с посетителями. Это может быть форум, отправка заявки на выбранный тур, консультации по ICQ или все сразу. Причем, если на сайте предусмотрена отправка заявки на тур, не стоит делать ее общей для всех туров и заставлять клиента перебивать данные о туре с вашего сайта в вашу же форму заявки. Если на определенный тур отправляется заявка, то клиент должен вбить в форму заявки только свои данные. Информация о туре должна подставляться в заявку автоматически.

И естественно информация о Ваших координатах, в первую очередь телефон, должна быть размещена на самом видном месте, причем желательно на всех страницах сайта. Не забудьте и про подробную схему проезда в Ваш офис, особенно, если он не слишком удачно расположен.
К сожалению, не многие агентства задумываются об удобстве собственного сайта. Естественно, такие услуги стоят денег. Но зато после работы с сайтом специалиста по «юзабилити» эффективность сайта может существенно возрасти. Если желаете сэкономить – простой путь повысить эффективность это предложить Вашим друзьям или родственникам, не знакомым с Вашим сайтом, подобрать что-то на нем. Проведите десяток таких экспериментов, и возможно, у Вас откроются глаза! Ведь то, что было очевидно Вам при создании сайта, может быть совсем непонятно его посетителям
Основная рекомендация по структуре – сделать ее максимально понятной и прозрачной. По науке на любую страницу сайта человек должен попадать делая не более четырех кликов мышкой.

Сергей Ватутин

Чт июн 16, 2005 11:57  

Вообще-то тема выбора системы выбора туров это тема для отдельной беседы, но в применении к Вашему сайту, нужно заметить, что практически все они обладают одним важным недостатком. Они имеют минимальные возможности изменения внешнего вида и содержимого формы поиска и страницы с результатами и в итоге получаются десятки и сотни сайтов, имеющее, на самом видном месте заплатку, плохо сочетающуюся с остальным дизайна сайта. И почему тогда из этих сотен сайтов турист выберет Вас?
Еще один важный момент, к которому надо быть готовым, что при использовании поисковой формы на Вашем сайте, не будет практически никакого содержимого, его будет сложнее раскручивать в поисковых системах. Все описания отелей и стран находятся на сайте поисковой системы!

При размещении на сайте поисковых форм турагентству придется смириться с определенным количеством звонков недовольных клиентов, которые узнают, что на сайт закралась небольшая ошибка. Можно конечно написать в описании каждого тура, что цены носят ориентировочный характер, а наличие мест гарантируется только при бронировании тура в офисе. Но практика показывает, что туристы далеко не всегда обращают внимание на такие приписки.
Но в любом случае размещение поисковой формы это шаг вперед по сравнению с декларацией на сайте типа «Турция от 399$, все курорты, звоните!» Пусть 2% посетителей сайта узнают об ошибке, зато оставшиеся 98% подберут себе подходящий тур.

В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами компаний, которые предлагают создание полноценного сайта, где информация поисковой системы полностью интегрирована с остальным содержанием сайта. К примеру, Аримсофт, Лайтсофт и Фортун.
Другой вариант – самостоятельно размещать на сайте информацию о турах, но это чрезвычайно трудоемко и может иметь смысл только в тех направлениях, где информация обновляется не так часто, например, для экскурсионных туров по Европе. По массовым направлениям, например, по Турции, размещение предложений даже одного туроператора потребует наличие в штате не одного специалиста, занятого только обработкой информацией.

Сергей Ватутин

Чт июн 16, 2005 12:04  

Самая частая ошибка – отсутствие обновлений сайта. Об этом повторяют все, кому не лень, но, тем не менее, сайтов с прошлогодними новостями и новогодними турами, меньше не становится.

Еще одна ошибка – желание сделать все, как у других. Ошибка идет еще из рекламы в прессе, когда турфирмы копировали друг у друга удачные решения в макетах рекламы. В итоге туристу приходится выбирать из десятка абсолютно одинаковых сайтов.

Еще одна проблема – чрезмерное увлечение дизайном и внешними художествами, которые не слишком повышают удобство сайта, зато существенно замедляют его загрузку, особенно для пользователей модемов.

Некоторые агентства очень любят делать на своем сайте тяжелые входные страницы с огромными по объему картинками или с flash-заставкой, которая несет минимум полезной информации и таким образом затрудняет доступ клиента к остальному содержимому сайта. А ведь времени у занятого человека не так много, не так ли?

Еще с одной проблемой могут столкнуться агентства, серьезно занимающиеся оптимизацией сайта для поисковых систем. Иногда это делается в ущерб удобству и понятности сайта. И в итоге клиенту приходится разбираться, чем отличается информация на страницах «Отдых в Турции», «Туры в Турцию» и «Путевки в Турцию». Причем на этих страницах может вообще не быть нужной информации, а только несвязный текст, напичканный ключевыми словами.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Пушистик и 1048 гостей