СЕЗОННЫЕ РАБОТНИКИ: СТОИТ ЛИ БРАТЬ НА ЛЕТО?

Модератор: Administrator

Otto f.Paule

Пн июл 04, 2005 17:09  

Добрый день, уважаемые курильщики! Наступило время начать он-лайн эфир на тему "сезонные работники в турфирмах", и наш эксперт, директор агентства "Арфа" Михаил Фарбер уже находится в студии ИС Банко. Также с нами сегодня на связи со-эксперт Галина Скобельчихина, заместитель директора московского офиса "Ривьеры". За окном по-летнему светит солнце, и говорить мы сегодня будем на "летнюю" тему. А точнее о том, как компании на лето набирают в штат студентов и людей, далеких от туризма, на должности помощников менеджеров, курьеров и т.д. Итак, здравствуйте Михаил! Расскажите, пожалуйста, есть ли необходимость в "горячий" сезон брать в туристическое агентство дополнительных сотрудников?

В всем посетителям форума напоминаю, что свои вопросы вы можете задать, кликнув ссылку "задать вопрос гостю эфира".
Последний раз редактировалось Otto f.Paule Вт июл 05, 2005 13:21, всего редактировалось 1 раз.

Михаил Фарбер

Вт июл 05, 2005 11:12  

Добрый день, уважаемые коллеги!

Если мы говорим о таких фирмах, как наша, которые работают давно, и в штате имеют 10-12 человек, то в летний сезон мы приглашаем дополнительных работников, т.к. увеличиваются объемы работы, возникает необходимость в помощи продающим менеджерам.
В основном это студенты туристических вузов – люди которые знают терминологию и понимают куда пришли.Они нужны в основном для малоквалифицированной технической работы: отправляют факсы, делают ксерокопии, звонят туроператорам, иногда используются в качестве курьеров.
Мы берем их когда начинается практика в вузах - с марта, и некоторые из них работают у нас вплоть до конца августа.
По окончанию практики они остаются работать за небольшое вознаграждение.

Otto f.Paule

Вт июл 05, 2005 11:17  

Зачем же тогда агентствам нужны сезонные "малоквалифицированные работники" и насколько целесообразно их использование?

Михаил Фарбер

Вт июл 05, 2005 11:31  

Главная задача для этих сотрудников – освободить менеджеров по продажам от технической работы.
Практиканты находятся не в зале продаж и напрямую с туристами не работают.
Это приятные, симпатичные девушки, но общаться с туристами не готовы.
Продающие менеджеры выполняют главную часть работы: общаются с туристом, подбирают тур, находят необходимые параметры, заключают договор.
Дальнейшей работой по оплате, доставке документов и т.п. руководят офис-менеджеры, в чье распоряжение и попадают дополнительные работники.
Те, кто работает у нас в этом сезоне, помогают в отправке факсов, выполнении технических заданий: выяснение расписаний авиарейсов, поиска необходимой информации по турам и так далее.
Был такой опыт, когда одна практикантка вместо запроса на расчет тура разослала нескольким туроператорам заявки на бронирование, после чего мы были вынуждены оплатить штрафы за тур, от которого турист отказался.
Теперь мы не поручаем практикантам такие «сложные» задания. Некоторые из учащихся вузов приходят с нулевыми знаниями. Они ничего не умеют, даже бояться подойти к факсу. Мы избегаем брать таких студентов, тем более что это выясняется при первом общении.

Otto f.Paule

Вт июл 05, 2005 11:32  

Вот так, всему приходится учиться на собственном опыте! Какие же требования вы предъявляете к работникам и по каким критериям вы их отбираете?

Otto f.Paule

Вт июл 05, 2005 11:51  

Пока наш эксперт готовит ответ, о целесообразности набора "сезонных работников" рассказала со-эксперт сегодняшнего эфира, Галина Скобельчихина:

"Если объем отправки в силу каких-либо причин неожиданно возрастает (чему можно по-хорошему позавидовать) говорить о целеобразности не приходится - это единственный выход. В других случаях, по моему убеждению, этого нужно избегать. Речь идет о репутации компании, которую один или несколько неблагонадежных сотрудников могут свести на крайне низкий уровень".

Михаил Фарбер

Вт июл 05, 2005 11:53  

Тестирование на первом собеседовании заключается в ответах студента на простые вопросы: мы выясняем его знание оргтехники, основ географии, смотрим грамотно ли соискатель строит речь, использует ли туристические термины и так далее. После этого теста мы решаем, брать ли студента на практику. Таким образом отсеивается около трети претендентов.
Главное – это, конечно, желание студента в будущем работать в туризме и понимание, что без усилий не стать хорошим специалистом в области туризма.
И тут нас огорчает то, как туристические вузы готовят своих студентов к профессии. Даже выпускники вуза практически не знают географию. География – это главное. Мало знать части света и расположения стран, предполагается подробное знание туристических центров.
Поражает неподготовленность студентов, например студенты третьего курса озабочены «как они будут сопровождать туристов за границу», а не тем, что у них нет элементарных знаний о странах, куда они собираются «сопровождать».
Практика очень важна на пути становления студента, и если в агентстве не только используют дополнительных сотрудников как дешевую рабочую силу, но и ведут практическую подготовку будущего специалиста в области туризма, то туристические вузы нам должны быть только благодарны за это.
Ведь как обычно бывает: приходят практиканты, приносят приказ: «на основании договора направляем вам студентов…» и иногда спрашивают : «А мы будем что-то получать за практику в агентстве?», на что мы им шутя отвечаем: «Мы с вас брать денег за обучение не будем!»
Скажу еще, что на сегодняшний момент в нашем агентстве практику проходят 6 человек

Otto f.Paule

Вт июл 05, 2005 11:56  

Неужели все так плохо?! :cry: Разве нет положительных примеров, гениальных практикантов, которые знают и основные туристические направления, и с туристами общаться смогли бы? Остается ли вообще кто-нибудь в агентстве после практики?

Михаил Фарбер

Вт июл 05, 2005 12:01  

Бывают и приятные исключения.
Например, в этом году к нам на практику приходили две студентки-близняшки из Академии Туризма (г.Сходня). С первых же минут общения нас поразила их необычайная любознательность.
К окончанию второго курса, они знают, например об экзотических странах, больше чем иные менеджеры, при этом они прекрасно владеют компьютером, очень легкие в общении, оптимистически заряженные. Такие студенты, я уверен, очень быстро становятся блестящими менеджерами. Они уже сейчас любят свою будущую профессию.

Otto f.Paule

Вт июл 05, 2005 12:04  

Михаил, наша беседа вызывает интерес у "курильщиков", и появились уже первые вопросы. Наша читательница Елена спрашивает, заключаете ли вы договора с образовательными учреждениями, чтобы брать их студентов на практику, или в институте объявление вешаете? В общем, как студентов находите?

Михаил Фарбер

Вт июл 05, 2005 12:07  

Нет, договора с образовательными учреждениями мы не заключаем.
Просто, очевидно, наше агентство знают, нам звонят сотрудники вузов и предлагают студентов на практику. Иногда звонят сами студенты.
Мы берем практикантов не первый год, и о том, что готовы их принять нигде не объявляем, они сами нас находят.
Рекомендую Вам позвонить в любой туристический вуз и поговорить с ответственными за практику в этих вузах.

Otto f.Paule

Вт июл 05, 2005 12:09  

А что становится с такими практикантами по окончании практики: остаются ли они и дальше работать в агентстве, или уходят до следующего сезона?

Михаил Фарбер

Вт июл 05, 2005 12:14  

Практически все практиканты уходят до следующего сезона…
Помимо практики есть подработка студентов в нашем агентстве. У нас была одна сотрудница, которая училась даже не в туристическом вузе, но регулярно приходила к нам в летние каникулы заработать деньги на курьерской работе, и в итоге, после окончания своего вуза, она пришла к нам работать постоянно и стала классным офис-менеджером. Помню, первый раз попросили ее сбегать отнести документы, посмотрели в окно, а она, на самом деле, бежит.
У нее появился интерес к этой профессии и был большой внутренний потенциал.

Otto f.Paule

Вт июл 05, 2005 12:18  

Наш со-эксперт Галина Скобельчихина так сказала о дальнейшей судьбе сезонного работника:

"Если человек грамотный и показал себя с самой положительной стороны я бы с удовольствием оставила его на постоянной работе, пусть бы даже на это потребовалось расширение деятельности, все окупится. Либо если речь идет о студентах, обучающихся в тур. отрасли, с удовольствием примем их после получения высшего образования. Такие случаи уже наблюдались в наших офисах в Москве и Петербурге".

Михаил Фарбер

Вт июл 05, 2005 12:21  

Я полностью согласен с мнением Галины,
Подобрать классного сотрудника очень сложно даже из действующих менеджеров, некоторые из них знают всего понемногу, или только , так называемые, «массовые направления», но просят сразу большой оклад, да еще плюс проценты…
Что касается выпускников, то если бы не вот такая практика в агентствах, как наше, они были бы не способны даже по окончании вуза работать по профессии.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2324 гостя