Страница 1 из 3
ГРЕЦИЯ. КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ?
Добавлено: Пн июл 18, 2005 15:14
Oksaniko
Здравствуйте, уважаемые курильщики! Начинаем онлайн-эфир с советником по туризму Посольства Греции в РФ Алексисом Хатзисом. Как признался сам г-н Хатзис, он в этом сезоне в моде - его буквально "разрывают на части" разные телевизионные каналы - и кабельные, и федеральные. Он уже выступил на канале "Домашний", впереди - НТВ+, телевидение Южного округа Москвы и 1-й канал. Однако сегодня Алексис Хатзис нашел время и приехал в студию "Турдома", чтобы ответить на вопросы, связанные с греческим туристическим рынком в России. А соэкспертами эфира выступят директор компании "Пантеон" Наталья Шоркова и президент "Бюро Южный Крест" Андрей Кузнецов.
И вот - первый вопрос.
Господин Хатзис, участники российского туристического рынка в один голос говорят о том, что в этом сезоне Греция пользуется большим успехом у россиян. А что показывают цифры? Каковы данные по спросу за первое полугодие?
Добавлено: Вт июл 19, 2005 11:19
Oksaniko
Закономерный вопрос - в чем же причина такого роста интереса к Вашей стране?
Добавлено: Вт июл 19, 2005 11:34
Oksaniko
А вот как ответили на этот же вопрос наши соэксперты - представители компаний - туроператоров по Греции:
Андрей Кузнецов ("Бюро Южный Крест"):
Основных причин - две. Первая - "естественная" имиджевая реклама страны вследствие проведения Олимпийских Игры. Вторая причина - существенно более активная реклама страны, осуществляемая Посольством Греции, в чем немалая заслуга г-на Алексиса Хатзиса. Немалую роль играет и внимание к российскому рынку со стороны хотельеров. В частности, Грекотель через свое представительство серьезно промоутирует не только свои отели, но и Грецию как направление. За что огромное спасибо Оксане Никитюк. Тот же Грекотель вводит в своих отелях русскоязычный персонал, устанавливает русские ТВ-каналы. Да и ведущие туроператоры вносят свой вклад - так наша компания выпустила 3 программы на РТР "В поисках приключений".
А вот мнение Натальи Шорковой ("Пантеон"):
Причин здесь много:
- во-первых, вообще резкое оживление на туристическом рынке, особенно в мае-июне этого года,
- во-вторых, большую роль сыграла Олимпиада 2004, которая проходила в Греции.
Для прошлого года это было отрицательным фактором для туризма в Греции, для этого года - положительным фактором,
- в-третьих, зимняя катастрофа в ЮВА, привела к тому, что многие туристы отложили свой отпуск на лето,
- в-четвертых, фактор скрытой рекламы сыграли и прошедшая Олимпиада, и победа греков на чемпионате Европы
по футболу, и замечательное выступление Елены Папариду на Евровидении,
- в-пятых, а может , это и одна из главных причин, отлаженная работа
Греческого Консульства и сокращение сроков оформления въездных виз в Грецию,
- в-шестых, большая, по сравнению с предыдущими годами, консолидация и координация работы российских операторов на этом направлении.
Конечно, большую роль сыграла поддержка Российского туризма со стороныГреции, я имею в виду рекламную кампанию московского офиса ЕОТ и непосредственно самих отелей.
Добавлено: Вт июл 19, 2005 11:35
Oksaniko
Господин Хатзис, а могли бы Вы рассказать, сколько средств было потрачено на рекламу Греции в этом сезоне? Где и какая размещалась информация?
Добавлено: Вт июл 19, 2005 11:53
Oksaniko
Господин Хатзис, один из наших читателей, назвавшийся просто - anonim - интересуется, чем вызвана такая перемена в подходе к рекламе, и будете ли вы дальше продолжать в таком же духе?
Добавлено: Вт июл 19, 2005 12:07
Oksaniko
Господин Хатзис, перед сегодняшней беседой мы задали нашим соэкспертам такой вопрос: Была ли в этом сезоне достаточной рекламная поддержка со стороны ЕОТ?
Какие виды рекламы могли бы, на Ваш взгляд, еще больше способствовать продажам?
И вот что они нам ответили. Наталья Шоркова:
Каждый год, во время МИТТ проводились встречи с представителями
Министерства туризма Греции. На вопрос о рекламной поддержке этого направления в России отвечали, что распределение
финансирования рекламы между странами происходит в зависимости от объема потока туристов и, поскольку объем Российских туристов составляет лишь 0,2% от общего числа, то и денег выделяется соответственно. Складывалась парадоксальная ситуация: что первично? Курица или яйцо. В этом году она коренным образом изменилась. Мы очень благодарны ЕОТ за проводимую рекламу туризма в Грецию. Но - рекламы много не бывает. И потом нам показалось, что распределение по срокам выхода было не очень продуманно. Конечно, рекламу надо давать в начале сезона, но поддерживать ее на протяжении всего сезона тоже необходимо.
А также стоит учитывать традиционные спады и всплески спроса в течение сезона, это важно не только для российских туроператоров, но и для хотельеров. Так же в этом году очень активизировалась рекламная компания со стороны самих отелей. На мой взгляд, надо усилить не столько, может именно рекламную кампанию, сколько информационную поддержку туризма в Грецию. Может, это смешно звучит, но для очень многих российских туристов такие направления,
как Пелопоннес, Сандорини, Миконос, Хиос, Закинфос, Кефалония звучат, как предложения поехать на Марс.
Андрей Кузнецов:
Рекламная поддержка была серьезная. Но, конечно же, хотелось бы еще больше. Что касается наиболее сильной рекламы, то это, на мой взгляд, конечно же рекламные заставки на ТВ каналах.
Добавлено: Вт июл 19, 2005 12:18
Oksaniko
Уважаемый Алексис, постоянный участник "Курилки" Мифодий задает такой вопрос: "Делается ли что-нибудь, чтобы в Греции наконец то появились русскоговорящие ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЕ гиды? На сегодняшний день на всю страну их не более 5"
Добавлено: Вт июл 19, 2005 12:24
Oksaniko
А какие новые направления появились на российском рынке в этом сезоне? В частности, я знаю, что в этом сезоне появились чартеры на Миконос и Западный Пелопоннес?