ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЕ НА 100%?

Модератор: Administrator

Max Info

Пн авг 22, 2005 15:13  

Последние солнечные деньки. Лето неумолимо уходит...
Вроде еще вчера начался летний сезон, а сегодня уже 23.08.05... :(
Но есть и положительные моменты...сегодня день очередного он-лайн эфира по теме: "Поисковая система: как использовать ее на 100%?", и сейчас наши эксперты: генеральным директор " Фороса" Сергей Поздняков и директор по маркетингу и рекламе "Фороса" Павел Бурцев, миновав все пробки, уже у нас в студии и готовы отвечать на ваши вопросы, которые вы можете присылать по адресу news@tourdom.ru
Кроме того, наш соэксперт генеральный директор фирмы "Тари Турс" Инна Антипенко, также с нами на связи будет высказывать свое мнение со стороны агентства - пользователя программы "Форос".
Последний раз редактировалось Max Info Вт авг 23, 2005 15:48, всего редактировалось 1 раз.

Павел Бурцев

Вт авг 23, 2005 11:40  

Добрый день, уважаемые коллеги! Рад вас, чуть было не сказал видеть, слышать, ощущать. Надеюсь, наш эфир доставит вам массу удовольствия, и мы постараемся ответить на все ваши вопросы. Давайте не стесняйтесь их задавать, все в ваших руках. :D

Max Info

Вт авг 23, 2005 11:46  

Добрый день Сергей, Павел.
Прежде, чем коснуться технических вопросов программы поиска туров "Форос", хотел бы узнать следующее:
"Кто вы? Как и откуда появилась программа "Форос"? Ее история?

Сергей Поздняков

Вт авг 23, 2005 11:49  

Идея родилась после кризиса 1998 года. Был я безработным, до этого занимался финансовыми инструментами на финансовом рынке. А что делать безработному как не ездить отдыхать? Но так как время было, я занялся поиском тура в Египет, а обзвонил 136 компаний за неделю! С ума сойти можно! :o И так как по образованию я физик-математик, то построил таблицы и графики цен и, оказалось очень интересно: цены на один итот же тур в различных турфирмах различались в разы. Позвонив в одно агентство, я предложил свое видение цен. Мне молодой человек сказал: «Вы мне эти данные даете бесплатно?». И я подумал: «Почему бесплатно?». А так как я совсем не разбирался в этих технологиях, ни в компьютерах, ни в туризме, мне стало жутко интересно. Я собрал своих друзей и спросил можно ли построить из этого структурированную базу. Мне сказали, что нет. А через два месяца пришли с проектом программного обеспечения. И вот в марте 2000 мы вышли со своей маааленькой демо-версией. Быстренько провели пробный маркетинг примерно на ста компаниях, занятых в туризме, а в ноябре 2000 года я со своими знакомыми зарегистрировали компанию и начали разрабатывать систему поиска и бронирования туров.

Max Info

Вт авг 23, 2005 11:58  

А само название "Форос" откуда появилось?

Сергей Поздняков

Вт авг 23, 2005 12:00  

Название пришло от моей прошлой компании, которая работала на финансовых рынках, и была создана в 91-м году. Хотелось зарегистрировать в памяти людской имя "Форос", как нечто ностальгическое после развала Советского союза. :wink:
Хорошее имя, под стать хорошей кредитной и имиджевой история нашей компании. За 5 лет нашего существования мы, собственно, ничем больше не занимаемся. Ни в туризм не лезем, ни другими программными обеспечениями не занимаемся. При этом в фирме работают 5-6 программеров.

Max Info

Вт авг 23, 2005 12:08  

Теперь перейдем к рассмотрению возможностей самой программы, от общеко к детализированному. Опишите, что вообще собой представляют поисковые системы?

Сергей Поздняков

Вт авг 23, 2005 12:14  

Поисковые системы в основном представляют собой структурированную базу данных предложений туроператоров и других поставщиков услуг, например, объектов размещений, отелей. Система позволяет в несколько секунд подобрать заказчику любой тур из той же базы данных. Причем не только выбрать, но и отправить заявку на бронирование понравившегося тура. А в идеальном варианте если система поддерживает бронирование и в режиме реального времени, то можно и мгновенно получить подтверждение на отправленную заявку.

Max Info

Вт авг 23, 2005 12:15  

И каков же принцип этих систем? Как осуществляется поиск тура?

Павел Бурцев

Вт авг 23, 2005 12:17  

В основе поиска лежат критерии, которыми руководствуется любой клиент, который определяет, где и когда он хотел бы отдохнуть. Осуществлять поиск можно как по одному какому-то параметру, например, стране, или по содержимому кошелька; так и по максимальному набору параметров, характерных для любого тура. То есть пользователь задает необходимые параметры поиска: страну, курорт, отель, количество дней, на которое он планирует поездку, оптимальные даты и стоимость, вид размещения, тип питания и т.д., и система выдает все имеющиеся в базе данных сведения о турах соответствующих заданным параметрам. В результате поиска на экране появляются туры в определенной последовательности в зависимости от стоимости, начиная с наименьшей.

Max Info

Вт авг 23, 2005 12:26  

Для кого предназначены поисковые системы?
Ответьте, пожалуйста, поподробнее?
Что дают ТА?
Что дают ТО?
Что дают клиентам?

Павел Бурцев

Вт авг 23, 2005 12:40  

1. Что дают ТА
Поисковые системы предназначены для всех участников рынка: потенциальных туристов, турагентов и туроператоров. Но в первую очередь они предназначены для агентов, так как в сотни раз облегчают и ускоряют работу менеджеров турагентств со своими клиентами. Пользуясь такой системой, менеджер агентства быстро подберет любой тур даже самому взыскательному клиенту, при этом сервис и качество обслуживания будет оценен последним по максимальной оценке.

Установив поисковую систему, турагентство избавляется от различных хитроумных методов обслуживания клиентов, перебирания бумажек с поиском удобного для клиента тура, бессмысленного хождения по сайтам туроператоров в поисках все тех же туров, что неблагоприятно сказывается на клиенте, который ценит свое время. Турагентства облегчают себе работу в поиске и бронировании тура, вся информация у них всегда перед глазами, менеджеры агентств могут, не вставая с рабочего места, оформить заявку на выбранный тур и отправить ее туроператору.

У турагентства имеется также возможность использовать систему «Форос» в качестве рекламного-маркетингового инструмента, установив поисковик у себя на сайте (естественно, с закрытыми полями комиссии и названием туроператора). Таким образом турагентство сможет продавать весь спектр туров (а это несколько миллионов) базы данных системы «Форос».
При этом клиент может потратить массу времени для подбора себе тура, не отрывая от работы менеджера агентства, чьим сайтом он воспользовался. После выбора тура, заявка, сформированная клиентом, поступает менеджеру агентства, которому останется только обслужить клиента. Минимизация трудозатрат на обслуживание Интернет-клиента позволяет менеджерам более эффективно обслуживать клиентов и отвечать на телефонные звонки. Учитывая все это можно сказать что за этими системами будущее туристического бизнеса.
Турист выбрав тур на сайте турагентства бронирует его у этого же агентства.


2. Что дают ТО
Сегодня туроператоры стали понимать значимость поисковых систем и их маркетинговые возможности для расширения своего рынка и увеличения объемов продаж. Они размещают в поисковых системах свои каталожные предложения, которые позволяют агентам бронировать туры практически на любую глубину продаж в течение сезона. А СПО туроператоров, размещенные в поисковых системах, позволяют им мгновенно реагировать на ситуацию на рынке.


3. Что дают туристам
Клиенты, или назовем их потенциальные туристы, могут, не выходя из дома, или у себя в офисе найти себе тур, в который хотят поехать. Учитывая все пожелания, они могут так же узнать подробности своего путешествия посмотреть фотографии отеля, узнать отзывы туристов о данном отеле или о туроператоре, предлагающем тот или иной тур. В общем проанализировать ситуацию на разных направлениях с учетом своего бюджета и сделать предварительный выбор. Турагенту, которому клиентом будет отправлена заявка, останется его только “дополнительно облизать и обслужить”.

На самом деле поисковые системы – это отличный маркетинговый инструмент, который позволяет всем участникам рынка решать свои задачи ко всеобщему удовлетворению.

Max Info

Вт авг 23, 2005 12:50  

Спасибо, Павел, за подробное изложение.
Уверен наши читатели оценят ваше усердие и открытость.

Теперь, хотелось бы перейти к конкретным аспектам работы системы.
Какие ТО представлены в вашей системе? Каким образом осуществляется их отбор?

Павел Бурцев

Вт авг 23, 2005 13:02  

В системе «ФОРОС» представлены туроператоры из рейтинга ТОП-100 агентских предпочтений, которые составляются на основе опросов, проводимых ИМА «ФОРОС ИнфоТрэвл» - 2 раза в год в преддверии летнего и зимнего высоких сезонов. Турагентства заполняют анкеты, где они указывают туроператоров, у которых они бронируют
- редко
- часто
- эксклюзивно
- не бронируют вообще
На основании этого создаются путем специальной математическо-статистической обработки рейтинги туроператоров по направлениям и рейтинг самих направлений. По результатам рейтингов предложения части операторов могут попасть в «Форос» бесплатно, другая часть за плату и какая-то третья часть не может попасть к нам никогда. Это происходит в том случае, если они не предоставят нам учредительные документы или рекомендации от других ТО, договора на наземное или воздушное обслуживание. Весной этого года мы отказали нескольким ТО в размещении их туров и СПО, хотя они готовы были нам заплатить в итоге15000 евро. Мы это делаем только с одной целью – мы работаем в первую очередь для агентств и нам важно обеспечить качество работы и обслуживания туристов.

Max Info

Вт авг 23, 2005 14:05  

К сожалению, у нашего провайдера не вовремя «вылетел» Интернет. Приносим свои извинение читателям за практически часовой перерыв в эфире. Спасибо нашему системному администратору за оперативное вмешательство.
Продолжим…

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2321 гость