Yul'cha писал(а):nayk!
в этом случае под продвижением продукта я подразумеваю получение доп.прибыли благодаря проведенному рекламному туру.
но как Вы можете "до копейки" просчитать прибыль от именно "блеска в глазах менеджера"? Может, этот тур в Страну X он продал бы даже, набравшись информации более экономичным способом? Например, посещая семинары, листая каталоги, статьи в интернете? Или - он бы спокойно продал тур в страну Н (за которым уже ПРИШЛИ туристы), сделал бы ту же прибыль своей фирме. Не тратясь на рекламник.
Или с точки зрения ТО - что принесло ему эту доп.прибыль - замечательно организованный рекламник или хорошо разработанная бонусная система для агенств?
Насколько помню из теории статистики - здесь нужен факторный анализ. (который хорош именно в теории, а на практике...)
Ок, тогда давайте с другой стороны... Для понимания... Что-то мне очень сомнительно, что сам факт проведения рекламника убыточен для любого ТО. Более того, я больше скажу - при грамотной стратегии он для ТО еще и "прибылен" изначально, и если не бесплатным (оплаченным участниками) авиабилетом сопровождающего группы, то уж по крайней мере - закрытыми блоками провальной даты... Да и некий плюс, глядишь, возникнет - понравится агентам страна, вот и продажи пойдут от агента...
Так что грамотный ТО только одним должен быть "заморочен" - работой сопровождающих группы и представителей на месте. В идеале - агент должен приехать из рекламника перенасыщенным впечатлениями о: стране, отелях и... стиле и методах работы ТО. Далее всё в сезон зависит от самого ТО, это и без факторного анализа понятно. Лучше работаешь и имеешь больше гарантий - получай заказы.
Стало быть, есть смысл говорить об эффективности рекламника дла ТА. Мой пример выше - не случаен. Зачастую руководитель ТА не умеет оценивать тотальную эффективность рекламного тура своего сотрудника. А заканчивается это уже вышеизложенным примером - ну вроде, продажи есть. Стало быть - всё хорошо... Бред, но увы...
Оцениваем. Первое - затраты на рекламник. Нет, я не про оплаченные 300-400 уе за тур. Я именно - про затраты. А они немалые и сложно оцениваемые. Ведущий менеджер отправлен в страну Х на неделю, касса сразу похудела на 400 у.е. Два дня перед туром менеджер отвлекается сам мыслями о туре, и в курилке сотрудников сбивает с нормальной работы (это я про форумы не говорю - см.тему Рекламные туры). Неделю ведущего менеджера нет, продаж он не ведет, доходу кассе не приносит. Более того, если он грамотно не передал дела - оставшиеся сотрудники перегружены неясным геморроем (и не приносят прямого дохода соответственно). Постоянный клиент ведущего менеджера, с таким трудом дозвонившийся в офис к нему лично - возможно, потерян. 50/50 при ответе - а его нет, будет через неделю - клиент соскочит. Вот и посчитайте-ка... Да с учетом, что пару дней вернувшийся будет втыкаться в работу, а не сбивать остальных рассказами, как все было хорошо/плохо.
По моим оценкам - отправка сотрудника встанет фирме на самом деле минимум в 1500... А при уже оплаченной рекламе на этот же период, где по направлению ведущий менеджер - царь и Бог - страшно и сказать. "Вот и шли их, паразитов, в заграничные турне" (с)
Но слать - надо. Да и отдыхать людям - надо. Только чтобы ехали с пониманием,
сколько это фирме ст
оит. Да и сам директор должен думать, да считать. Ему еще предстоит понять, а вкладываться ли в рекламу нового направления или просто "блеска глаз" менеджера хватит.
Если хотите моё мнение по этому поводу - то оно таково. Отправляя менеджера в рекламник, вы делаете вклад в него (или он сам - сам в себя). Нужно ли это фирме - пусть думает директор. А уж будет ли "прибыльным" - это вообще бабка надвое сказала (да и затраты еще отбивать изложенные).