ГОА: чего ждать от нового сезона?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Ср сен 28, 2005 18:33  

Итак, на часах 12.00, и мы начинаем эфир, посвященный одному из самых экзотических туристических направлений - Гоа.
Тема нашей сегодняшней беседы - ситуация накануне очередного зимнего сезона.
Сегодня у нас в студии Светлана Морозова, руководитель отдела Индии компании "Део", которая поделится своим видением ситуации и прогнозами по направлению. В обсуждении также примут участие эксперты из других компаний - директор по туризму UTE Megapolus group Ксения Огиенко, генеральный директор "ГОА ТУР" Евгений Лугов, вице-президент "Ланта Тур вояж" Людмила Тихоненкова, а также заместитель директора департамента экзотических маршрутов "Капитал Тур" Николай Чабров.

Вести эфир буду я, Дмитрий Даниленко.

Вопросы к участникам дискуссии принимаются через кнопку "Задать вопрос гостю онлайн-эфира, а также на редакционный e-mail: news@tourdom.ru
Последний раз редактировалось Paganel Чт сен 29, 2005 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 11:08  

Добрый день, дорогие коллеги!
:) Я рада участвовать в сегодняшнем эфире и готова поделиться с вами прогнозами на предстоящий сезон и ответить на все интересующие вопросы.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 11:10  

В соответствии с рейтингами «БАНКО» , по итогам зимних сезонов 2003 и 2004 годов, максимальное количество предпочтений профессиональной аудитории по направлению Гоа (порядка четверти голосов), получила компания «Трасшоу». Ее судьба всем известна – компании больше нет, но, тем не менее, направление живет, развивается, и в этом сезоне здесь наверняка будут происходить интересные события, т.к. многие игроки демонстрируют к нему повышенный интерес.
В связи с этим вопрос – кто же все-таки займет место «Трасшоу».

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 11:13  

На данный момент рынок выглядит вполне стабильно, мы не видим появления новых сильных игроков, и рынок, скорее всего, поделится между существующими компаниями, безусловно, есть новички направления, посмотрим как они будут работать, так как немаловажен опыт сложившихся отношений с партнерами и специфика индийского рынка.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 11:13  

Окей. Тогда такой вопрос - какие уроки, на ваш взгляд, извлек рынок из весеннего скандала вокруг банкротства компании "Трансшоу"? Что изменилось в этом сезоне в подходах к работе на этом направлении?


К нам уже поступают вопросы от посетителей форума, в течение эфира мы обязательно на них ответим. Напоминаю, чтобы задать вопрос, пользуйтесь соответствующей кнопкой.
Последний раз редактировалось Paganel Чт сен 29, 2005 17:41, всего редактировалось 1 раз.

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 11:24  

Здесь очень трудно комментировать, тк до конца так и не ясно, что же произошло и почему такая ситуация возникла.
Нет достаточной информации для принятия решения, но по моему личному мнению, агентская сеть сделала вывод = нужно работать с более проверенными операторами, у которых существуют гарантированные квоты мест, на 100% проплаченные, которые имеют хорошую репутацию на рынке.
Здесь опять же получается парадокс: Трансшоу все тоже знали, им доверяли и на рынке они существовали давно.
Эта ситуация очень повлияла на индийскую сторону - они повысили требования к российским компаниям по депозитам, чтобы себя обезопасить каким-то образом... :(
Когда все это произошло - мы выезжали на Гоа, участвовали в переговорах с туристической ассоциацией штата Гоа, которые сожалеют относительно поведения принимающей стороны компании Трансшоу (TCI) , и отмечают, что остаются по прежнему заинтересованы в российских туристах.
:!:

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 11:25  

Светлана, вопрос по индийским компаниям. Этой осенью на выставке было довольно много представителей индийского турбизнеса. Изменилось ли их рекламная активность на рынке? Дело в том, что как вы сами сказали, индийские официальные лица выразили сожаление. В этой связи даже выскзывались опасения, что ситуация вокруг "Трансшоу" повредит имиджу Гоа в России и оттолкнет туристов. Что вы можете сказать по этому поводу? Как ведут себя индусы? Как ведет себя спрос?

Людмила Тихоненкова

Чт сен 29, 2005 11:34  

В этом сезоне выпал довольно крупный «игрок» - Трансшоу, что, безусловно, влечет перераспределение доли на индийском рынке. Крупные операторы, которые уже работают на рынке не первый год, планируют увеличение объема потока туристов на Гоа, и соответсвенно подготовились к этому увеличив объемы «наземки» (отельной базы, комнат) и перевозки. «Ланта-тур вояж» увеличила в этом году объем, по сравнению с прошлым годом, в 3 раза. Все надеются, что это будет оправдано в полной мере.

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 11:36  

На спрос, на самом деле, ситуация не очень повлияла, как известно, у людей "короткая память" 8) и еще тот факт, что пострадало небольшое количество туристов, в основном удар пришелся по агентствам.
В этом сезоне спрос стабилизирован, и привязывать к Трансшоу его изменение никаким образом нельзя.
Многие индийские компании заинтересованы не только в крупных ТО но и привлекают много мелких, индийцы пытаются максимизировать количество партнеров в России.
:shock:
Направление Гоа уже довольно популярно, индийцы стараются больше положить себе в карман :) , чем вложить в развитие и повышение спроса на него. Нет. Конечно, они заинтересованы, но считают что и так отлично, бизнес идет и хорошо! Но немаловажно отметить, что каждый сезон они создают новые программы, продвигают такие направления, как Керала, Орисса и тому подобные...
Последний раз редактировалось Светлана Морозова Чт сен 29, 2005 22:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 11:39  

Светлана, очень интересное замечание по поводу политики работы индийцев. По поэтому поводу к нам пришла реплика от посетителя форума под ником Mudur. Он считает, что эта особенность индийского рынка сыграет негативную роль (см. вопрос 1):

ФИО: Mudur
Вопрос: Уважаемые эксперты!
Зная, с каким скепсисиом Вы относитесь к "турецким" технологиям, все-таки хочется спросить:
1. не задумывались ли ли Вы над тем, что, судя по планам на перевозку всех ТО, в этом году Гоа будет продаваться на рынке по ценам Египта?

2. не должен ли пример "Аз-тура" на Турции дать дополнительный сигнал агентствам: работать надежнее и безопаснее через крупных ТО? А то, как я понял, на Гоа собираются летать чуть не не 2 десятка ТО.....
С уважением к аудитории, Mudur

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 11:59  

Сначала отвечу на второй вопрос:
На наш взгляд, крупным ТО очень трудно работать в условиях, когда какой-нибудь агент неожиданно становится ТО, в том числе при поддержке индийской стороны. Гораздо логичнее было бы крупным ТО объединиться и отсечь, таким образом, мелкие компании, но, к сожалению, ни российские компании, ни индийская сторона не пришли к согласию по этому вопросу.
Мелкие ТО рискуют попадать в ситуации с овербукингом, в то время как крупные имеют гарантированные, заранее проплаченные большие квоты мест.
Кроме того, у каждого крупного ТО на Гоа существует свой представитель, штат профессиональных гидов, и давно установленные личные контакты с хотельерами, как, например у нас, чего себе не могут , на мой взгляд, позволить свежепришедшие компании-операторы...
Еще, хотелось бы сказать о специфике работы с индийскими партнерами.Поясню на примере: на японском направлении, если у вас появился один партнер- вы будете работать с ним всегда, четко и надежно, в то время как индийские компании подразумевают принцип работы "доверяй, но проверяй"

А первый вопрос можно понять двояко: если То будут гореть или вопрос о демпинге
Если ТО будут "гореть": будет организован совет консолидаторов рейсов и крупных операторов, и будет решаться вопрос почему предложение опережает спрос. Одним из выходов из этой ситуации - очевидное сокращение перевозки, тк работать в убыток невыгодно никому.
Если же вопрос о демпинге, то на любом направлении такая ситуация существуети все мы знаем результаты. Компания которая демпингует заведомо работает в убыток и в конце сезона будут видны результаты,как мы все знаем рынок уже переживал такое не раз.
Кроме того, никто не дает гарантии, что туристы будут расселены в те отели, которые им проданы по баснословно дешевой цене и что не будут испытывать неудобств...
Мало того, туристы уже не так падки на дешевые пакеты и никто не хочет рисковать качеством собственного отдыха.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 12:03  

Светлана Морозова писал(а):Если ТО будут "гореть": будет организован совет консолидаторов рейсов и крупных операторов, и будет решаться вопрос почему предложение опережает спрос. Одним из выходов из этой ситуации - очевидное сокращение перевозки, тк работать в убыток невыгодно никому.
Если же вопрос о демпинге, то на любом направлении такая ситуация существуети все мы знаем результаты. Компания которая демпингует заведомо работает в убыток и в конце сезона будут видны результаты,как мы все знаем рынок уже переживал такое не раз.
Кроме того, никто не дает гарантии, что туристы будут расселены в те отели, которые им проданы по баснословно дешевой цене и что не будут испытывать неудобств...
Мало того, туристы уже не так падки на дешевые пакеты и никто не хочет рисковать качеством собственного отдыха.



Давайте обсудим подробнее планы по авиаперевозке на Гоа в этом году, т.к. именно от сбалансированности этих планов зависят цены, о которых, в частности, упомянул Mudur. Итак, каков был чартерный объем в прошлом году и каковы планы по организации чартеров в этом сезоне? Сколько будет рейсов? Этот же вопрос, кстати, хотелось бы задать и другим экспертам сегодняшнего эфира, которые следят за ходом беседы в онлайн.

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 12:13  

Примерно соотношение прошлого и настоящего сезона по перевозке осталось в равных количествах.
Традиционно две цепочки в неделю а/к Трансаэро и одна а/к ВИМ-авиа (с вылетами дважды в неделю по вт и сб, 7/10/14 дней).
Начало цепочек - с октября: Трансаэро - 26го, ВИМ-авиа-19го.
Что касается Трансаэро - один раз в неделю летает Боинг 747 (458 мест) и, с периодом в 10-11 дней, Боинг 767 (220 мест). Друг с другом они не компонуются...
Единственной новинкой этого сезона является чартер из Питера, но как показывает практика, доля туристов из Санкт-Петербурга в нашей компании, была достаточно мала, посему, мы не ожидаем каких-то серьезных изменений в структуре нашего спроса. За других операторов мы отвечать не беремся.
Для тех кто думает, что 747 не будет "грузиться" в низкий сезон. В период с конца ноября по конец декабря будет летать 767 что сократит количество мест на 50 % и на рынке не будет переизбытка мест.
Последний раз редактировалось Светлана Морозова Чт сен 29, 2005 22:20, всего редактировалось 2 раза.

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 12:29  

В предыдущем сезоне а/к Трансаэро летала в том же режиме, что и в этом, с единственной разницей, что летал только Боинг 767.
По ВИМ-авиа точной информации за прошлый год у меня нет.

Ксения Огиенко

Чт сен 29, 2005 12:31  

В объеме перевозки и ее качестве и заключается ответ на основной вопрос о прогнозах на сезон.

Амбиции новых и "старых" игроков завышены уже на этапе начала программы.
Например, появление на этом направлении машин с объемом в 468 пассажиров дает при двукратной частоте объем, с которого в прошлом году стартовал весь рынок.
(Не говоря уже о комфорте пассажиров в маленьком и душном аэропорте Даболим с единственной линией выдачи багажа и 2стойками паспортного контроля)

Перевозка запланированная нами и нашими партнерами по рейсам выглядит следующим образом:
А/к Сибирь - А-310 - среда и суббота еженедельно
А/к Вим Авиа - B-757 - по субботам.
Это соответствует объему прошлого года.
Старт программы 19 октября.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 84 гостя