ГОА: чего ждать от нового сезона?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 12:32  

Любопытную реплику прислал Олег, судя по всему, турист :)


цитирую

"...
1. Уважаемый Paganel и операторы, уже два года постоянно езжу в Гоа, ездил с разными операторами, потому что цены не сильно отличались. Что-же происходит в начале этого сезона, цены везде разные, у одних нереально дорого, у других, на такой же отель/размещение/питание дешево, иногда разница до 500 у.е. доходит (говорю про 5*). Почему так? Вы прощупываете платежеспособность населения )))))? ...."

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 12:38  

пока Светлана готовит ответ на реплику туриста, обобщу точки зрения касательно объемов авиаперевозки:

Итак, Светлана Морозова из компании "ДЕО" считает, что общие объемы соответствуют прошлогодним даже несмотря на появление B-747, которого в прошлом году не было.

В то же время Ксения Огиенко (UTE Megapolus), представитель другого чартерного пула, считает, что B-747 изначально создает предпосылки для избытка перевозки. Также, по ее мнению, появление такого вместительного самолета может создать трудности на прилете в аэропорту Гоа.

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 12:41  

Олег, спасибо за вопрос.
Касательно разброса цен...
Как известно, практически у всех ТО разные условия работы с разными принимающими сторонами и разные способы подсчета турпакетов.
Кроме того, у многих компаний есть определенные договоренности с отелями, соответственно и цена тоже может отличаться. К тому же, как я уже говорила, из-за особенности индийского рынка у кого-то могут быть личные контакты с хотельерами, что тоже приводит к снижению цены.
Также, сказывается начало сезона, когда компании могут действительно завысить цену, а после стабилизировать ее.
:wink:

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 12:43  

Давайте подробнее. Хотелось бы узнать - как менялась цена на стандартные пакеты в течение последних лет. Какова например, была минимальная планка на 4-5* пакеты в прошлом году и как она изменилась (или может измениться) в наступающем сезоне?

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 12:49  

Ксения Огиенко писал(а):В объеме перевозки и ее качестве и заключается ответ на основной вопрос о прогнозах на сезон.

Амбиции новых и "старых" игроков завышены уже на этапе начала программы.
Например, появление на этом направлении машин с объемом в 468 пассажиров дает при двукратной частоте объем, с которого в прошлом году стартовал весь рынок.
(Не говоря уже о комфорте пассажиров в маленьком и душном аэропорте Даболим с единственной линией выдачи багажа и 2стойками паспортного контроля)

Перевозка запланированная нами и нашими партнерами по рейсам выглядит следующим образом:
А/к Сибирь - А-310 - среда и суббота еженедельно
А/к Вим Авиа - B-757 - по субботам.
Это соответствует объему прошлого года.
Старт программы 19 октября.



ФИО: Nilaya
Вопрос: Вопрос к Ксении. Но Ваши 2 машины в субботу дают такой же объем как и 747. Или по воскресеньям Даболим расширяется и работает в другом режиме?

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 12:54  

В прошлом году на недельный пакет с проживанием в 4* цена составляла от 750$ до 800$, в этом недельный пакет стоит от 900$
Это объясняется тем, что:
а) подорожала авиаперевозка,
б) подорожало наземное обслуживание,
в) в Индии введен новый налог на все сервисные услуги (4,08%)

Относительно подорожания наземки, хотелось бы отметить следующее: изначально для российского рынка цена была ниже, чем для европейцев, тем самым, направление пыталось привлечь к себе внимание туристов и популяризироваться. На настоящий момент, хотельеры стремятся выровнять уровень цен для российского рынка с уровнем европейского, но, безусловно, даже сейчас цены для российского рынка гораздо ниже.
По данным Департамента по туризму штата Гоа:
Турпоток россиян в 2001-2002 гг составлял 1,5% от общего потока туристов, в 2002-2003 гг = 9%, и к концу прошлого сезона вырос до 17%! За сезон 2004-2005 из России прибыло 25640 туристов и было совершено 145 чартерных рейсов.
Таким образом, Россия вышла на второе место по количеству туристов в прошлом сезоне.
Для сравнения: туристический поток на Гоа из Великобритании в сезоне 2004-2005 составлял 67% (106336 туристов и 387 чартерных рейсов)

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 12:59  

Светлана Морозова писал(а):В прошлом году на недельный пакет с проживанием в 4* цена составляла от 750$ до 800$, в этом недельный пакет стоит от 900$
Это объясняется тем, что:
а) подорожала авиаперевозка,
б) подорожало наземное обслуживание,
в) в Индии введен новый налог на все сервисные услуги (4,08%)

Относительно подорожания наземки, хотелось бы отметить следующее: изначально для российского рынка цена была ниже, чем для европейцев, тем самым, направление пыталось привлечь к себе внимание туристов и популяризироваться. На настоящий момент, хотельеры стремятся выровнять уровень цен для российского рынка с уровнем европейского, но, безусловно, даже сейчас цены для российского рынка гораздо ниже.
По данным Департамента по туризму штата Гоа:
Турпоток россиян в 2001-2002 гг составлял 1,5% от общего потока туристов, в 2002-2003 гг = 9%, и к концу прошлого сезона вырос до 17%! За сезон 2004-2005 из России прибыло 25640 туристов и было совершено 145 чартерных рейсов.
Таким образом, Россия вышла на второе место по количеству туристов в прошлом сезоне.
Для сравнения: туристический поток на Гоа из Великобритании в сезоне 2004-2005 составлял 67% (106336 туристов и 387 чартерных рейсов)


В этой связи такой вопрос. Существует мнение, что возможности Гоа на российском рынке в значительной степени изчерпаны - новых отелей вводится крайне мало, значительны позиции иностранных туроператоров, на которых ориентировано большинство хотельеров и принимающих фирм.
Как вы думаете, какие напралвения могут составить конкуренцию Гоа в самой Индии? Например, Керала?
И какие возможности есть у российских операторов по увеличению турпотока в сам Гоа?

Ксения Огиенко

Чт сен 29, 2005 13:01  

На мой взгляд, вопреки отчего-то сложившемуся мнению, озвученному в начале конференции, идет серьезная реструктуризация рынка отелей Гоа между туроператорами.
Мелкие - уменьшают свои риски и вливаются в номерные объемы выкупленные крупными игроками. Крупные же , как справедливо было замечено, расширяют свои возможности по номерам.
Все очень просто, игрок с блоком в 20 кресел должен оплатить депозиты отелям порядка 2000 долл за номер, на такой блок мест теоритически необходимо законтрактировать 13 номеров. Т.е. минимально внести депозиты на 26.000 долл. США. Ну а что же делать с выбором и широким предложением ? Вариант подписать по 1-2 номера в каждом отеле становиться все сложней, хотельеры не охотно идут на контракты в таких олбъемах, да и условия гораздо хуже дают.
Вот и получается, что выгодней наземку покупать непосредственно у коллег - крупных операторов.
А мы в свою очередь будем рады ей поделиться.

Евгений Лугов

Чт сен 29, 2005 13:04  

По оценке ситуации в этои сезоне мы согласны со Светланой Морозовой, он должен пройти стабильно.
> По нашему мнению ни один из крупных ТО направления не сможет стянуть на себя более 15% объема, независимо от спецпредложений. Наземка в хороших отелях ограничена, и будет уходить в любых условиях. Цены на пакеты подросли в этом году примерно на 20% и это окажет свое влияние на спрос, хотя, если судить по другим экзотическим странам, почти везде пакеты подорожали. Словом рынок обещает быть устойчивым. Дай Бог!

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 13:08  

Касательно альтернативных вариантов, совершенно справедливо упомянули Кералу, интерес к этому штату растет с каждым годом, что обусловлено нетронутой природой, центрами аюрведы и вполне соответствующей отельной базой.
В прошлом году в Кералу было поднято несколько чартеров на Новый год, в этом году долго велись разговоры о том чтобы поднимать цепочку в этот штат, но пока вопрос находится в замороженном состоянии. Перспективы этого направления очень велики, единственным недостатком можно назвать лишь неразвитую инфраструктуру. С приходом большего количества туристов, на мой взгляд, этот вопрос решиться сам собой.
Еще одним альтернативным направлением можно рассматривать побережье штата Орисса (восточное), но это направление еще совсем новое для нашего рынка и находится в стадии разработки.
Относительно перспектив увеличения турпотока на Гоа, как я уже отмечала ранее, все дело в цене. Безусловно, чем болшее высокую цену за номер мы готовы платить, тем больше мест в отелях будет выделяться под российских туроператоров.
:)

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 13:09  

Ксения, Евгений, спасибо за дополнения.

Озвучу еще один вопрос от посетителя форума.

цитирую:

"..Юлия
Вопрос: Почему все операторы дружно называют пансионы в Северном ГОА отелями 2* и 3*?..."

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 13:12  

Потому что они на бумаге являются отелями 2-3*. :D
У нас есть официальные документы из отелей о подтверждении их звездности.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт сен 29, 2005 13:13  

Активный участник нашего форума прислал еще одну реплику, которую я просто не могу не озвучить. Светлана, вам слово.

цитирую:

"...Вопрос: 2 Светлана Морозова
Ну, во-первых, гарантия от овербукинга - не "давние отношения с партнерами", а 100%-ная проплата номеров до сезона. Так что тут дело не в "сроке службы", а толщине кошелька ТО.
А во-вторых, наччет гарантии заселения в отели - ни один КРУПНЫЙ туроператор не позволит себе заменять отели - имя и репутация дороже.
Так что цены туров 399$ будет означать не низкое качество отдыха", а просто "минусы" ТО, которые не сделают погоды для крупного игрока, но смогут отнять загрузку у других.
Да, и можно поподробнее про "будет организован совет консолидаторов рейсов и крупных операторов, и будет решаться вопрос почему предложение опережает спрос" - уж очень комично звучит :-)..."

Ксения Огиенко

Чт сен 29, 2005 13:17  

Paganel писал(а):Давайте подробнее. Хотелось бы узнать - как менялась цена на стандартные пакеты в течение последних лет. Какова например, была минимальная планка на 4-5* пакеты в прошлом году и как она изменилась (или может измениться) в наступающем сезоне?



за 3 сезона, в течении которых я лично контрактирую Гоа, тенденция была следующая:

Сезон 2003-2004 - Гоа после серьезного спада по турпотоку. Хотельеры с радостью дают номера по очень льготным ценам для российского рынка, который является довольно новым и выглядит спасительно для направления. привожу пример цены на один и тот же отель самый популярный для россиян - Taj Exitica стоит 145 долларов за ночь номер.
Авиаперелет - 415 долл. США за билет.
Сезон 2004-2003 - Возобновление потока из UK - традиционный рынок, увеличение объема из Скандинавии, Арабские страны, самый серьезный фактор - увеличение спроса на внутреннем рынке Индии.
Отельеры видят новые тенденции, но не склонны им доверять на 100%, поэтому почти не повышая цены, контрактируют номера на 250% по элотментам (так как историческуая материализация UK рынка 40%)
Стоимость Taj Exotica - 140-155 долл.за ночь номер - в зависимости от контракта.
Авиаперелет - 450 долл. США за билет.
Сезон 2005 - 2006
О! Ужас! Прошлый сезон показал всю пагубность овер-контрактинга! Материализация ВСЕХ туроператоров гораздо выше ожидаемой - отсюда и овербукинги и стоп-сейлы и люди ночующие в лобби отелей.
Все хотельеры в один голос повышают контрактные цены на 15-20% минимум - так как при любой цене номера будут востребованы. В связи с несколькими ситуациями банкротства крупных туроператоров (Трансшоу не единственный пример), хотельеры желая обезопасить себя требуют максимальные финансовые гарантии - депозиты и выкуп номеров. Девиз - не можешь платить - не бери к нам стоит очередь!
Отсюда и разные цены на выходе здесь - кому-то достались номера по "хорошей" цене, а кому-то по Rack-rate. :-)))
Taj Exotica - 225 долл. номер ночь.
Авиаперелет - 520 долл за билет.

Светлана Морозова

Чт сен 29, 2005 13:21  

Ответ на вопрос Mudur
Давние отношения с партнерами подразумевают 100% оплату номеров до сезона, а, кроме того, застрахованность от того, что даже при оплате номеров, вам не объявят неожиданно стоп-сейл на новый год или попросту не переселят ваших туристов в другой отель. А для того чтобы не позволить заменить отели, как раз и важны такие отношения.
Относительно совета консолидаторов - как правило, такие советы происходит при тяжелой ситуации на рынке, люди попросту решают, как выходить из нее. Правильный выход бывает найден с наименьшими потерями.
В любом случае, я рада что Вас повеселила! :lol:

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2312 гостей