ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НОВЫМИ АЛЬЯНСАМИ?

Модератор: Administrator

каталина

Ср окт 19, 2005 18:03  

Приветствую всех участников сегодняшней дискуссии.
Итак, цель нашей с вами сегодняшней встречи – выяснить подробности образования двух альянсов на нашем рынке: «Туральянса» с «И-турс» и «Мостревела» с «Ривьерой». Нашими экспертами сегодня выступят крупные игроки рынка, как российского, так и зарубежного, и, надеюсь, чуть позже к нам подключатся главные герои этих событий.

Первый вопрос, который бы хотелось задать, следующий: почему именно «Туральянс» купил акции «И-турс», а не наоборот? Ведь главная заинтересованная сторона, как я понимаю, как раз немецкий оператор…

Вопросы принимаются по адресу news@tourdom.ru, их также можно отправлять через кнопку «задать вопрос гостю онлайн эфира».
Последний раз редактировалось каталина Чт окт 20, 2005 13:49, всего редактировалось 1 раз.

каталина

Чт окт 20, 2005 11:41  

Я бы воздержалась от комментариев по этому поводу. Почему сейчас сложно об этом говорить? Потому что это очень странная сделка. Когда речь идет о прямых сделках, все вполне понятно. Что касается этой истории, она очень запутанная, даже предположения не буду строить. Думаю, что никто не знает истинной цели игроков. А какой смысл гадать?

каталина

Чт окт 20, 2005 12:42  

Друзья! Мы открываем форум для широкого обсуждения. Призываем всех высказать свои мнения по поводу образования новых альянсов.
Как вы думаете, чем обернется это для российского рынка? Ожидают ли нас теперь глобальные изменения, и в какую сторону? Что скрывается за всем этим?

Кстати, свое мнение уже высказал Алексей Сергеечев, вице-президент «ИнтАэр»:

«По поводу покупки акций: думаю «И-Турс» просто не удовлетворен результатами работы на нашем рынке, поэтому и продает акции. А «Туральянс» уже давно все покупает: «Куда.ру», журнал… В последнее время он несколько ослабил свои позиции как оператор. Это, скорее всего, очередная попытка что-то наладить. Но попытка эта сомнительная. В свое время, когда «И-турс» пришел на наш рынок, все тоже ждали чего-то особенного. Но в итоге мы получили неконкурентоспособный продукт. А что касается сокращения «Туральянсом» операторской деятельности, они поняли, что не справлялись с задачей, которую перед собой поставили. Поэтому и предприняли такой шаг.
А вообще, этому альянсу уделяется слишком много внимания. Не думаю, что что-то изменится в ближайшее время. Если только к следующему сезону. Но это зависит от стратегии, которую они выберут.
Альянс «Мосревел» - «Ривьера» считаю более логичным. У «Мостревела» не очень сильные позиции по Мармарису. А «Ривьера», напротив, здесь лидер. Это просто способ расширить ассортимент, кусок, которого не хватало».

Аватара пользователя
Та самая
Сообщения: 390
Контактная информация:

Чт окт 20, 2005 12:54  

По-моему, чем активнее будут происходить процессы покупки/продажи, и чем больший резонанс они получат как внутри страны, так и за ее пределами, тем лучше станет инвестиционный климат в отечественном туризме. И это выгодно всем действующим игрокам, каждый из которых в любом случае мечтает выгодно продать свой бизнес.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 20, 2005 12:55  

Я со своей стороны дополню,
ответы на какие вопросы мы намерены получить

Во-первых, интересуют подробности подготовки сделок и взаимные интересы сторон. Это особенно касается сделки И-турс - Туральянс, т.к. схема, о которой было объявлено на пресс-конференции только порождает вопросы.
- Например, неясно, зачем "Туральянс" становится совладельцами "И-Турса" и одновременно отказывается от операторской деятельности? Чью конкретно долю в бизнесе И-Турс он купил? Долю LTU или долю Авиалиний-400 (как известно, на первом этапе соотношение долей было 70% к 30%). Если он купил часть немецкой доли, значит ли это, что немцы "выдохлись" и хотят разделить с кем-то риски на российском рынке? Или же инвесторы "Туральянса" таким образом готовят почву для продажи немцам "Куда.ру" - единственного более-менее понятного для рынка подразделения этого холдинга?
- Если Туральянс участвует в бизнесе И-турс, и сворачивает свое операторское звено, значит ли это, что будет пересмотрена ассортиментная политика Куда.ру и через сеть будет релизоваться преимущественно продукт "И-турс"?
- Каковы перспективы всего альянса? Когда следует ждать активных шагов? Возможно ли появление аналогичных объединений, могут ли они серьезно конкурировать с остальными игроками?
- и наконец, как всю эту ситуацию воспринимает рынок. Например, по Эмиратам, где оператор, вошедший Туральянс в свое время позиционировался как №1, что будет с обязательствами самого Туральянса? С местами в отелях? Кто будет их грузить и как?


Я предлагаю всем участникам форума высказаться по этим вопросам или предложить для обсуждения свои.

каталина

Чт окт 20, 2005 13:02  

Ждем ваших комментариев.

А свои мысли по данному вопросу прислал Шевалье:

По поводу Туральянса-И-турс:
"...Вы пишите: "Первый вопрос, который бы хотелось задать, следующий: почему именно «Туральянс» купил акции «И-турс», а не наоборот? Ведь главная заинтересованная сторона, как я понимаю, как раз немецкий оператор."
А вы уверены в этом? В том, что главная заинтересованная сторона здесь - немецкий оператор? Что он заинтересован в Туральянсе в том виде, в каком он сейчас и заинтересован вообще? Что если Туральянс как раз больше заинтересован и когда он понял, что так и не смог себя продать, пытается втереться в доверие и, хоть какое-то партнерство и совместный бизнес, заодно показать свою силу и состоятельность, таким способом? А тут и немецкая сторона очень своевременно зашла в тупик со своей "русской дочкой", которая вместо провозглашенной ими еще в первый год прибыли и оборотов, уже третий год силиться с колен подняться!

По поводу ТУИ-Ривьеры:
То, что ТУИ "метит глаз" на Ривьеру, вполне закономерно, поскольку Мостревел по их рассчетам уже движется вполне успешно и самостоятельно и можно (и пора бы) прибавить к нему кого-нибудь еще. Ривьера отвечает практически всем основным требованиям при покупке (хорошая репутация, большая сеть, контроль еще одной большой части рынка, с которой Мостревел по большей частью не пересекается и пр.) вполне дополняет объемы и нишу Мостревела, а к тому же (и это главное), является крупнейшим игроком в Петербурге - во втором "многомиллионнике" с большим охватом близлежащих областей.
Покупка именно Ривьеры - вполне разумный и прогнозируемый шаг для западной идеологии расширения бизнеса, к которому ТУИ как раз и относиться».

Шевалье, не могу не согласиться: альянс «Туральянса» и «И-турс» был необходим обеим сторонам. Кстати, аналогичного мнения, как вы помните, придерживается Алексей Сергеечев.

Сергей Хомяков

Чт окт 20, 2005 13:03  

В отношении сделки Мострэвела и Ривьеры я бы отказался что-либо комментировать, так как считаю, что произошла она не только из за бизнес-планов, а из за каких то банальных человеческих контактов. Без знания о том, во сколько это обошлось Мострэвелу сложно что либо говорить. Если стоимость сделки не большая, то это банальная покупка команды и офиса! Если большая, то объяснить это действительно сложно, хотя к слову сказать я вообще не знаю оператора Ривьера, так как с нашей компанией он не работает и судить о компании совершенно ее не зная, это как про Войну и Мир ..... ну Вы понимаете о чем я!

Аватара пользователя
Шевалье
Сообщения: 1062

Чт окт 20, 2005 13:07  

Спасибо за предложение подключиться к эфиру.

Что касается вопроса эфира - не вижу здесь ничего удивительного.
По моему, это вполне нормальная закономерность рынка, я бы сказал, новый этап его развития и иначе быть не могло. Мало того, дальше эта тенденция продолжится. Средние компании будут либо мельчать, либо банкротиться, либо, если они представляют какую-то ценность, обладают определенным потоком и, главное, сумеют это вовремя сделать - будут поглощены более успешными и крупными игроками.
Если коллеги следят за развитием бизнеса в нашей стране в целом, а не только в нашей отрасли, то заметят ту же тенденцию в целом. Сегодня, массовые процессы поглощения происходят и в сфере ритейла, и в банковском, и в автомобильном бизнесе, и в строительстве, и в торговле, и в производстве.

vind
Сообщения: 126

Чт окт 20, 2005 13:24  

Позволю себе скромно не согласиться с Вашим мнением по-поводу альянса Мостравел+Ривьера. У Мосиков в Мармарисе и Фетии был тот объем, который они хотели и могли проглотить :) Опять же учитывая их нынешний альянс с TUI ( при всем моем уважении и давней дружбе с Ривьерой) скорее Ривьере нужно это объединение. В Питере у них очень сильные позиции, а вот в Москве совсем другое дело, несколько лет назад пытались поднять чартер в Даламан и....неудача, частая смена руководства Московского офиса, тоже не способствует укреплению на Московском базаре, опять же кто сказал, что продаваться на запад хотят только в Москве :wink: Питерские, тоже заинтересованы :) В Мармарисе-они тоже чуть ли не каждый год меняют партнеров и последний их альянс с Casio -не самый удачный :( если не сказать больше) Лично мне кажется, что все альянсы для того, чтобы "освежить воображение"-нет новых свежих идей, как двигаться дальше :)

Аватара пользователя
Шевалье
Сообщения: 1062

Чт окт 20, 2005 13:27  

Мой ответ по поводу причин покупки "И-Турса" "Туральянсом" Каталина уже выложила. Я думаю это попытка показать свою значимость (вот мы можем развиваться и так, да и деньги у нас имеются) и стать поближе, даже партнерами немецкой стороны. А там глядищь? Ну сами понимаете! :wink:
Соображения же о том, что И-Турс могли купить, как успешный и преуспевающий проект и бизнес мне кажутся необоснованными...
Каковы его объемы и капитализация бренда на нашем рынке?
Ну что ценного из себя представляет И-Турс?....
Опять же, кроме того, что принадлежит немцам - вот тут и надо делать выводы.
Хотя, возможно и другое - И-турс приобретается Туральянсом и для каких-то других целей, например, для передачи ему своих операторских функций, от чего он отойдет и сосредоточится на работе с конечным потребителем, через свою сеть Куда.Ру!?

каталина

Чт окт 20, 2005 13:44  

vind писал(а):Позволю себе скромно не согласиться с Вашим мнением по-поводу альянса Мостравел+Ривьера. У Мосиков в Мармарисе и Фетии был тот объем, который они хотели и могли проглотить :) Опять же учитывая их нынешний альянс с TUI ( при всем моем уважении и давней дружбе с Ривьерой) скорее Ривьере нужно это объединение. В Питере у них очень сильные позиции, а вот в Москве совсем другое дело, несколько лет назад пытались поднять чартер в Даламан и....неудача, частая смена руководства Московского офиса, тоже не способствует укреплению на Московском базаре, опять же кто сказал, что продаваться на запад хотят только в Москве :wink: Питерские, тоже заинтересованы :) В Мармарисе-они тоже чуть ли не каждый год меняют партнеров и последний их альянс с Casio -не самый удачный :( если не сказать больше) Лично мне кажется, что все альянсы для того, чтобы "освежить воображение"-нет новых свежих идей, как двигаться дальше :)


То есть, по Вашему мнению, никаких существенных изменений на нашем рынке не предвидится?
Я имею в виду в связи с образованием этих альянсов.

каталина

Чт окт 20, 2005 13:47  

А своим мнением по поводу сделки «Туральянс» - «И-Турс» спешит поделиться генеральный представитель в России и СНГ арабской компании «Планет», Евгений Строганов:


«Туральянс мощный оператор по ОАЭ. Но в ближайшее время изменений никаких не будет. Хоть и мощная компания, но рынок-то не определяет! Много других операторов, кого тоже можно назвать сильными. На ужесточение конкуренции и выплаты депозитов за блоки в отелях это тоже вряд ли повлияет – процесс и без них идет, рынок становится организованным. Сейчас время продавца. Все определяется наличием мест в отеле. А кому их продать – всегда найдется.
Мы сами встречались с Туральянсом. Были отдельные бронирования. Но он не был ведущим для нас.
Мостревел - тоже сильный игрок, но комментариев об этой сделке пока давать не буду».

vind
Сообщения: 126

Чт окт 20, 2005 13:56  

Возможно у меня плохое зрение, но мне кажется, что мы больше говорим об изменениях на рынке, чем видим :) Посмотрите на вручение всяческих премий и рейтинги Банко, ну где изменения?
Конечно "стабильность-признак мастерства", но я уже как-то писала о том, что нет у нас пока никаких предпосылок для координальных изменений рынка, а так называемые "ползучие революции" происходят внутри фирм ( как в обсуждаемом форуме) и для большинства фирм - это не жарко и не холодно-просто НОВОСТЬ :D

Sergey Khomyakov

Чт окт 20, 2005 14:05  

К сожалению мою реплику опубликовали в усеченном варианте, но она являлась продолжением альтернативного мнения о том, что сделка Туральянса более серьезная, так как она по косвенным признакам свидетельствует о предпродажной подготовке сети Куда Ру.
Хотел бы также откорректировать свой тон в отношении Ривьеры. Я имел ввиду не работает по Австрии и поэтому не известна мне как принимающему оператору по Австрии Значение и величину этого оператора я ни в коей мере не отрицаю, просто об этом ничего не знаю! Но слышал о простых человеческих контактах между руководством Ривьеры и представителем ТУИ в России, что конечно совсем не означает, что эти контакты имели место быть!

Аватара пользователя
Шевалье
Сообщения: 1062

Чт окт 20, 2005 14:11  

По вопросу Паганеля о том, что Туральянс расстается с туроператорским бизнесом - что же тут такого?
Вспомним с треском провалившиеся потуги Туральянса на Тунисе и Турции, а еще ранее (при А.Потапове) на Кипре, где они обещали всех "разорвать", так, "что этот рынок всем станет неинтересен". А сколько денег на это вложили! Со слухов, одни только места в отелях на Кипре они проплатили больше, чем на 1 млн. долл. И что в итоге? Кроме ОАЭ, Туральянс как оператор так и не смог нигде как он хотел состояться. Вероятно, владельцы поняли, что пожалуй хватит и туроператорская составляющая в свете ужесточения конкуренции и отсутствия покупателя (на кого это и строилось), стала лишним грузом, от которого теперь хотят избавиться. Это разумно. И встречается сплошь и рядом во всех отраслях. Может теперь их новая "дочка" И-турс ОАЭ и зайемется!? :wink: Кто знает?
Я приведу аналогичный пример из другой области.
"Аптечная сеть 36,6", помимо 250 аптек (то есть розницы), владеет с давних времен еще и производственным объединением "Верофарм" с 3-мя заводами (то есть производством). По сравнению с оборотом и доходом розницы, производство для холдинга стала лишним бременем, от которого они теперь хотят избавиться. Правда в отличие от Туральянса они хотят производство продать, чтобы не только избавиться от обременительного актива, но и получить некие суммы на дальнейшее развитии основного розничного бизнеса.
Но цель в данном случае и у Туральянса, и у Аптечной сети, и у любых других в их ситуации - одна - хочешь чтобы организм, тело выжило - ампутируй мертвую, сосоущие финансовые соки и обременительную конечность. Принести один, вторичный бизнес на алтарь в жертву ради развития другого, первичного, основного. Как говориться - "умереть за..." Вполне логичный, деловой и прагматичный подход.
Кроме того, если уж они не бросили надежду продаться, то в данном случае, избавившись от обременительных активов и сконцентрировав свои силы и финансы на главном - первейший путь, чтобы стать более инвестиционно привлекательным для покупателя.
Последний раз редактировалось Шевалье Чт окт 20, 2005 15:06, всего редактировалось 2 раза.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 921 гость