Приветствую всех участников сегодняшней дискуссии.
Итак, цель нашей с вами сегодняшней встречи – выяснить подробности образования двух альянсов на нашем рынке: «Туральянса» с «И-турс» и «Мостревела» с «Ривьерой». Нашими экспертами сегодня выступят крупные игроки рынка, как российского, так и зарубежного, и, надеюсь, чуть позже к нам подключатся главные герои этих событий.
Первый вопрос, который бы хотелось задать, следующий: почему именно «Туральянс» купил акции «И-турс», а не наоборот? Ведь главная заинтересованная сторона, как я понимаю, как раз немецкий оператор…
Вопросы принимаются по адресу news@tourdom.ru, их также можно отправлять через кнопку «задать вопрос гостю онлайн эфира».
ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НОВЫМИ АЛЬЯНСАМИ?
Модератор: Administrator
Последний раз редактировалось каталина Чт окт 20, 2005 13:49, всего редактировалось 1 раз.
Я бы воздержалась от комментариев по этому поводу. Почему сейчас сложно об этом говорить? Потому что это очень странная сделка. Когда речь идет о прямых сделках, все вполне понятно. Что касается этой истории, она очень запутанная, даже предположения не буду строить. Думаю, что никто не знает истинной цели игроков. А какой смысл гадать?
Друзья! Мы открываем форум для широкого обсуждения. Призываем всех высказать свои мнения по поводу образования новых альянсов.
Как вы думаете, чем обернется это для российского рынка? Ожидают ли нас теперь глобальные изменения, и в какую сторону? Что скрывается за всем этим?
Кстати, свое мнение уже высказал Алексей Сергеечев, вице-президент «ИнтАэр»:
«По поводу покупки акций: думаю «И-Турс» просто не удовлетворен результатами работы на нашем рынке, поэтому и продает акции. А «Туральянс» уже давно все покупает: «Куда.ру», журнал… В последнее время он несколько ослабил свои позиции как оператор. Это, скорее всего, очередная попытка что-то наладить. Но попытка эта сомнительная. В свое время, когда «И-турс» пришел на наш рынок, все тоже ждали чего-то особенного. Но в итоге мы получили неконкурентоспособный продукт. А что касается сокращения «Туральянсом» операторской деятельности, они поняли, что не справлялись с задачей, которую перед собой поставили. Поэтому и предприняли такой шаг.
А вообще, этому альянсу уделяется слишком много внимания. Не думаю, что что-то изменится в ближайшее время. Если только к следующему сезону. Но это зависит от стратегии, которую они выберут.
Альянс «Мосревел» - «Ривьера» считаю более логичным. У «Мостревела» не очень сильные позиции по Мармарису. А «Ривьера», напротив, здесь лидер. Это просто способ расширить ассортимент, кусок, которого не хватало».
Как вы думаете, чем обернется это для российского рынка? Ожидают ли нас теперь глобальные изменения, и в какую сторону? Что скрывается за всем этим?
Кстати, свое мнение уже высказал Алексей Сергеечев, вице-президент «ИнтАэр»:
«По поводу покупки акций: думаю «И-Турс» просто не удовлетворен результатами работы на нашем рынке, поэтому и продает акции. А «Туральянс» уже давно все покупает: «Куда.ру», журнал… В последнее время он несколько ослабил свои позиции как оператор. Это, скорее всего, очередная попытка что-то наладить. Но попытка эта сомнительная. В свое время, когда «И-турс» пришел на наш рынок, все тоже ждали чего-то особенного. Но в итоге мы получили неконкурентоспособный продукт. А что касается сокращения «Туральянсом» операторской деятельности, они поняли, что не справлялись с задачей, которую перед собой поставили. Поэтому и предприняли такой шаг.
А вообще, этому альянсу уделяется слишком много внимания. Не думаю, что что-то изменится в ближайшее время. Если только к следующему сезону. Но это зависит от стратегии, которую они выберут.
Альянс «Мосревел» - «Ривьера» считаю более логичным. У «Мостревела» не очень сильные позиции по Мармарису. А «Ривьера», напротив, здесь лидер. Это просто способ расширить ассортимент, кусок, которого не хватало».
По-моему, чем активнее будут происходить процессы покупки/продажи, и чем больший резонанс они получат как внутри страны, так и за ее пределами, тем лучше станет инвестиционный климат в отечественном туризме. И это выгодно всем действующим игрокам, каждый из которых в любом случае мечтает выгодно продать свой бизнес.
Я со своей стороны дополню,
ответы на какие вопросы мы намерены получить
Во-первых, интересуют подробности подготовки сделок и взаимные интересы сторон. Это особенно касается сделки И-турс - Туральянс, т.к. схема, о которой было объявлено на пресс-конференции только порождает вопросы.
- Например, неясно, зачем "Туральянс" становится совладельцами "И-Турса" и одновременно отказывается от операторской деятельности? Чью конкретно долю в бизнесе И-Турс он купил? Долю LTU или долю Авиалиний-400 (как известно, на первом этапе соотношение долей было 70% к 30%). Если он купил часть немецкой доли, значит ли это, что немцы "выдохлись" и хотят разделить с кем-то риски на российском рынке? Или же инвесторы "Туральянса" таким образом готовят почву для продажи немцам "Куда.ру" - единственного более-менее понятного для рынка подразделения этого холдинга?
- Если Туральянс участвует в бизнесе И-турс, и сворачивает свое операторское звено, значит ли это, что будет пересмотрена ассортиментная политика Куда.ру и через сеть будет релизоваться преимущественно продукт "И-турс"?
- Каковы перспективы всего альянса? Когда следует ждать активных шагов? Возможно ли появление аналогичных объединений, могут ли они серьезно конкурировать с остальными игроками?
- и наконец, как всю эту ситуацию воспринимает рынок. Например, по Эмиратам, где оператор, вошедший Туральянс в свое время позиционировался как №1, что будет с обязательствами самого Туральянса? С местами в отелях? Кто будет их грузить и как?
Я предлагаю всем участникам форума высказаться по этим вопросам или предложить для обсуждения свои.
ответы на какие вопросы мы намерены получить
Во-первых, интересуют подробности подготовки сделок и взаимные интересы сторон. Это особенно касается сделки И-турс - Туральянс, т.к. схема, о которой было объявлено на пресс-конференции только порождает вопросы.
- Например, неясно, зачем "Туральянс" становится совладельцами "И-Турса" и одновременно отказывается от операторской деятельности? Чью конкретно долю в бизнесе И-Турс он купил? Долю LTU или долю Авиалиний-400 (как известно, на первом этапе соотношение долей было 70% к 30%). Если он купил часть немецкой доли, значит ли это, что немцы "выдохлись" и хотят разделить с кем-то риски на российском рынке? Или же инвесторы "Туральянса" таким образом готовят почву для продажи немцам "Куда.ру" - единственного более-менее понятного для рынка подразделения этого холдинга?
- Если Туральянс участвует в бизнесе И-турс, и сворачивает свое операторское звено, значит ли это, что будет пересмотрена ассортиментная политика Куда.ру и через сеть будет релизоваться преимущественно продукт "И-турс"?
- Каковы перспективы всего альянса? Когда следует ждать активных шагов? Возможно ли появление аналогичных объединений, могут ли они серьезно конкурировать с остальными игроками?
- и наконец, как всю эту ситуацию воспринимает рынок. Например, по Эмиратам, где оператор, вошедший Туральянс в свое время позиционировался как №1, что будет с обязательствами самого Туральянса? С местами в отелях? Кто будет их грузить и как?
Я предлагаю всем участникам форума высказаться по этим вопросам или предложить для обсуждения свои.
Ждем ваших комментариев.
А свои мысли по данному вопросу прислал Шевалье:
По поводу Туральянса-И-турс:
"...Вы пишите: "Первый вопрос, который бы хотелось задать, следующий: почему именно «Туральянс» купил акции «И-турс», а не наоборот? Ведь главная заинтересованная сторона, как я понимаю, как раз немецкий оператор."
А вы уверены в этом? В том, что главная заинтересованная сторона здесь - немецкий оператор? Что он заинтересован в Туральянсе в том виде, в каком он сейчас и заинтересован вообще? Что если Туральянс как раз больше заинтересован и когда он понял, что так и не смог себя продать, пытается втереться в доверие и, хоть какое-то партнерство и совместный бизнес, заодно показать свою силу и состоятельность, таким способом? А тут и немецкая сторона очень своевременно зашла в тупик со своей "русской дочкой", которая вместо провозглашенной ими еще в первый год прибыли и оборотов, уже третий год силиться с колен подняться!
По поводу ТУИ-Ривьеры:
То, что ТУИ "метит глаз" на Ривьеру, вполне закономерно, поскольку Мостревел по их рассчетам уже движется вполне успешно и самостоятельно и можно (и пора бы) прибавить к нему кого-нибудь еще. Ривьера отвечает практически всем основным требованиям при покупке (хорошая репутация, большая сеть, контроль еще одной большой части рынка, с которой Мостревел по большей частью не пересекается и пр.) вполне дополняет объемы и нишу Мостревела, а к тому же (и это главное), является крупнейшим игроком в Петербурге - во втором "многомиллионнике" с большим охватом близлежащих областей.
Покупка именно Ривьеры - вполне разумный и прогнозируемый шаг для западной идеологии расширения бизнеса, к которому ТУИ как раз и относиться».
Шевалье, не могу не согласиться: альянс «Туральянса» и «И-турс» был необходим обеим сторонам. Кстати, аналогичного мнения, как вы помните, придерживается Алексей Сергеечев.
А свои мысли по данному вопросу прислал Шевалье:
По поводу Туральянса-И-турс:
"...Вы пишите: "Первый вопрос, который бы хотелось задать, следующий: почему именно «Туральянс» купил акции «И-турс», а не наоборот? Ведь главная заинтересованная сторона, как я понимаю, как раз немецкий оператор."
А вы уверены в этом? В том, что главная заинтересованная сторона здесь - немецкий оператор? Что он заинтересован в Туральянсе в том виде, в каком он сейчас и заинтересован вообще? Что если Туральянс как раз больше заинтересован и когда он понял, что так и не смог себя продать, пытается втереться в доверие и, хоть какое-то партнерство и совместный бизнес, заодно показать свою силу и состоятельность, таким способом? А тут и немецкая сторона очень своевременно зашла в тупик со своей "русской дочкой", которая вместо провозглашенной ими еще в первый год прибыли и оборотов, уже третий год силиться с колен подняться!
По поводу ТУИ-Ривьеры:
То, что ТУИ "метит глаз" на Ривьеру, вполне закономерно, поскольку Мостревел по их рассчетам уже движется вполне успешно и самостоятельно и можно (и пора бы) прибавить к нему кого-нибудь еще. Ривьера отвечает практически всем основным требованиям при покупке (хорошая репутация, большая сеть, контроль еще одной большой части рынка, с которой Мостревел по большей частью не пересекается и пр.) вполне дополняет объемы и нишу Мостревела, а к тому же (и это главное), является крупнейшим игроком в Петербурге - во втором "многомиллионнике" с большим охватом близлежащих областей.
Покупка именно Ривьеры - вполне разумный и прогнозируемый шаг для западной идеологии расширения бизнеса, к которому ТУИ как раз и относиться».
Шевалье, не могу не согласиться: альянс «Туральянса» и «И-турс» был необходим обеим сторонам. Кстати, аналогичного мнения, как вы помните, придерживается Алексей Сергеечев.
В отношении сделки Мострэвела и Ривьеры я бы отказался что-либо комментировать, так как считаю, что произошла она не только из за бизнес-планов, а из за каких то банальных человеческих контактов. Без знания о том, во сколько это обошлось Мострэвелу сложно что либо говорить. Если стоимость сделки не большая, то это банальная покупка команды и офиса! Если большая, то объяснить это действительно сложно, хотя к слову сказать я вообще не знаю оператора Ривьера, так как с нашей компанией он не работает и судить о компании совершенно ее не зная, это как про Войну и Мир ..... ну Вы понимаете о чем я!
Спасибо за предложение подключиться к эфиру.
Что касается вопроса эфира - не вижу здесь ничего удивительного.
По моему, это вполне нормальная закономерность рынка, я бы сказал, новый этап его развития и иначе быть не могло. Мало того, дальше эта тенденция продолжится. Средние компании будут либо мельчать, либо банкротиться, либо, если они представляют какую-то ценность, обладают определенным потоком и, главное, сумеют это вовремя сделать - будут поглощены более успешными и крупными игроками.
Если коллеги следят за развитием бизнеса в нашей стране в целом, а не только в нашей отрасли, то заметят ту же тенденцию в целом. Сегодня, массовые процессы поглощения происходят и в сфере ритейла, и в банковском, и в автомобильном бизнесе, и в строительстве, и в торговле, и в производстве.
Что касается вопроса эфира - не вижу здесь ничего удивительного.
По моему, это вполне нормальная закономерность рынка, я бы сказал, новый этап его развития и иначе быть не могло. Мало того, дальше эта тенденция продолжится. Средние компании будут либо мельчать, либо банкротиться, либо, если они представляют какую-то ценность, обладают определенным потоком и, главное, сумеют это вовремя сделать - будут поглощены более успешными и крупными игроками.
Если коллеги следят за развитием бизнеса в нашей стране в целом, а не только в нашей отрасли, то заметят ту же тенденцию в целом. Сегодня, массовые процессы поглощения происходят и в сфере ритейла, и в банковском, и в автомобильном бизнесе, и в строительстве, и в торговле, и в производстве.
Позволю себе скромно не согласиться с Вашим мнением по-поводу альянса Мостравел+Ривьера. У Мосиков в Мармарисе и Фетии был тот объем, который они хотели и могли проглотить Опять же учитывая их нынешний альянс с TUI ( при всем моем уважении и давней дружбе с Ривьерой) скорее Ривьере нужно это объединение. В Питере у них очень сильные позиции, а вот в Москве совсем другое дело, несколько лет назад пытались поднять чартер в Даламан и....неудача, частая смена руководства Московского офиса, тоже не способствует укреплению на Московском базаре, опять же кто сказал, что продаваться на запад хотят только в Москве Питерские, тоже заинтересованы В Мармарисе-они тоже чуть ли не каждый год меняют партнеров и последний их альянс с Casio -не самый удачный если не сказать больше) Лично мне кажется, что все альянсы для того, чтобы "освежить воображение"-нет новых свежих идей, как двигаться дальше
Мой ответ по поводу причин покупки "И-Турса" "Туральянсом" Каталина уже выложила. Я думаю это попытка показать свою значимость (вот мы можем развиваться и так, да и деньги у нас имеются) и стать поближе, даже партнерами немецкой стороны. А там глядищь? Ну сами понимаете!
Соображения же о том, что И-Турс могли купить, как успешный и преуспевающий проект и бизнес мне кажутся необоснованными...
Каковы его объемы и капитализация бренда на нашем рынке?
Ну что ценного из себя представляет И-Турс?....
Опять же, кроме того, что принадлежит немцам - вот тут и надо делать выводы.
Хотя, возможно и другое - И-турс приобретается Туральянсом и для каких-то других целей, например, для передачи ему своих операторских функций, от чего он отойдет и сосредоточится на работе с конечным потребителем, через свою сеть Куда.Ру!?
Соображения же о том, что И-Турс могли купить, как успешный и преуспевающий проект и бизнес мне кажутся необоснованными...
Каковы его объемы и капитализация бренда на нашем рынке?
Ну что ценного из себя представляет И-Турс?....
Опять же, кроме того, что принадлежит немцам - вот тут и надо делать выводы.
Хотя, возможно и другое - И-турс приобретается Туральянсом и для каких-то других целей, например, для передачи ему своих операторских функций, от чего он отойдет и сосредоточится на работе с конечным потребителем, через свою сеть Куда.Ру!?
vind писал(а):Позволю себе скромно не согласиться с Вашим мнением по-поводу альянса Мостравел+Ривьера. У Мосиков в Мармарисе и Фетии был тот объем, который они хотели и могли проглотить Опять же учитывая их нынешний альянс с TUI ( при всем моем уважении и давней дружбе с Ривьерой) скорее Ривьере нужно это объединение. В Питере у них очень сильные позиции, а вот в Москве совсем другое дело, несколько лет назад пытались поднять чартер в Даламан и....неудача, частая смена руководства Московского офиса, тоже не способствует укреплению на Московском базаре, опять же кто сказал, что продаваться на запад хотят только в Москве Питерские, тоже заинтересованы В Мармарисе-они тоже чуть ли не каждый год меняют партнеров и последний их альянс с Casio -не самый удачный если не сказать больше) Лично мне кажется, что все альянсы для того, чтобы "освежить воображение"-нет новых свежих идей, как двигаться дальше
То есть, по Вашему мнению, никаких существенных изменений на нашем рынке не предвидится?
Я имею в виду в связи с образованием этих альянсов.
А своим мнением по поводу сделки «Туральянс» - «И-Турс» спешит поделиться генеральный представитель в России и СНГ арабской компании «Планет», Евгений Строганов:
«Туральянс мощный оператор по ОАЭ. Но в ближайшее время изменений никаких не будет. Хоть и мощная компания, но рынок-то не определяет! Много других операторов, кого тоже можно назвать сильными. На ужесточение конкуренции и выплаты депозитов за блоки в отелях это тоже вряд ли повлияет – процесс и без них идет, рынок становится организованным. Сейчас время продавца. Все определяется наличием мест в отеле. А кому их продать – всегда найдется.
Мы сами встречались с Туральянсом. Были отдельные бронирования. Но он не был ведущим для нас.
Мостревел - тоже сильный игрок, но комментариев об этой сделке пока давать не буду».
«Туральянс мощный оператор по ОАЭ. Но в ближайшее время изменений никаких не будет. Хоть и мощная компания, но рынок-то не определяет! Много других операторов, кого тоже можно назвать сильными. На ужесточение конкуренции и выплаты депозитов за блоки в отелях это тоже вряд ли повлияет – процесс и без них идет, рынок становится организованным. Сейчас время продавца. Все определяется наличием мест в отеле. А кому их продать – всегда найдется.
Мы сами встречались с Туральянсом. Были отдельные бронирования. Но он не был ведущим для нас.
Мостревел - тоже сильный игрок, но комментариев об этой сделке пока давать не буду».
Возможно у меня плохое зрение, но мне кажется, что мы больше говорим об изменениях на рынке, чем видим Посмотрите на вручение всяческих премий и рейтинги Банко, ну где изменения?
Конечно "стабильность-признак мастерства", но я уже как-то писала о том, что нет у нас пока никаких предпосылок для координальных изменений рынка, а так называемые "ползучие революции" происходят внутри фирм ( как в обсуждаемом форуме) и для большинства фирм - это не жарко и не холодно-просто НОВОСТЬ
Конечно "стабильность-признак мастерства", но я уже как-то писала о том, что нет у нас пока никаких предпосылок для координальных изменений рынка, а так называемые "ползучие революции" происходят внутри фирм ( как в обсуждаемом форуме) и для большинства фирм - это не жарко и не холодно-просто НОВОСТЬ
К сожалению мою реплику опубликовали в усеченном варианте, но она являлась продолжением альтернативного мнения о том, что сделка Туральянса более серьезная, так как она по косвенным признакам свидетельствует о предпродажной подготовке сети Куда Ру.
Хотел бы также откорректировать свой тон в отношении Ривьеры. Я имел ввиду не работает по Австрии и поэтому не известна мне как принимающему оператору по Австрии Значение и величину этого оператора я ни в коей мере не отрицаю, просто об этом ничего не знаю! Но слышал о простых человеческих контактах между руководством Ривьеры и представителем ТУИ в России, что конечно совсем не означает, что эти контакты имели место быть!
Хотел бы также откорректировать свой тон в отношении Ривьеры. Я имел ввиду не работает по Австрии и поэтому не известна мне как принимающему оператору по Австрии Значение и величину этого оператора я ни в коей мере не отрицаю, просто об этом ничего не знаю! Но слышал о простых человеческих контактах между руководством Ривьеры и представителем ТУИ в России, что конечно совсем не означает, что эти контакты имели место быть!
По вопросу Паганеля о том, что Туральянс расстается с туроператорским бизнесом - что же тут такого?
Вспомним с треском провалившиеся потуги Туральянса на Тунисе и Турции, а еще ранее (при А.Потапове) на Кипре, где они обещали всех "разорвать", так, "что этот рынок всем станет неинтересен". А сколько денег на это вложили! Со слухов, одни только места в отелях на Кипре они проплатили больше, чем на 1 млн. долл. И что в итоге? Кроме ОАЭ, Туральянс как оператор так и не смог нигде как он хотел состояться. Вероятно, владельцы поняли, что пожалуй хватит и туроператорская составляющая в свете ужесточения конкуренции и отсутствия покупателя (на кого это и строилось), стала лишним грузом, от которого теперь хотят избавиться. Это разумно. И встречается сплошь и рядом во всех отраслях. Может теперь их новая "дочка" И-турс ОАЭ и зайемется!? Кто знает?
Я приведу аналогичный пример из другой области.
"Аптечная сеть 36,6", помимо 250 аптек (то есть розницы), владеет с давних времен еще и производственным объединением "Верофарм" с 3-мя заводами (то есть производством). По сравнению с оборотом и доходом розницы, производство для холдинга стала лишним бременем, от которого они теперь хотят избавиться. Правда в отличие от Туральянса они хотят производство продать, чтобы не только избавиться от обременительного актива, но и получить некие суммы на дальнейшее развитии основного розничного бизнеса.
Но цель в данном случае и у Туральянса, и у Аптечной сети, и у любых других в их ситуации - одна - хочешь чтобы организм, тело выжило - ампутируй мертвую, сосоущие финансовые соки и обременительную конечность. Принести один, вторичный бизнес на алтарь в жертву ради развития другого, первичного, основного. Как говориться - "умереть за..." Вполне логичный, деловой и прагматичный подход.
Кроме того, если уж они не бросили надежду продаться, то в данном случае, избавившись от обременительных активов и сконцентрировав свои силы и финансы на главном - первейший путь, чтобы стать более инвестиционно привлекательным для покупателя.
Вспомним с треском провалившиеся потуги Туральянса на Тунисе и Турции, а еще ранее (при А.Потапове) на Кипре, где они обещали всех "разорвать", так, "что этот рынок всем станет неинтересен". А сколько денег на это вложили! Со слухов, одни только места в отелях на Кипре они проплатили больше, чем на 1 млн. долл. И что в итоге? Кроме ОАЭ, Туральянс как оператор так и не смог нигде как он хотел состояться. Вероятно, владельцы поняли, что пожалуй хватит и туроператорская составляющая в свете ужесточения конкуренции и отсутствия покупателя (на кого это и строилось), стала лишним грузом, от которого теперь хотят избавиться. Это разумно. И встречается сплошь и рядом во всех отраслях. Может теперь их новая "дочка" И-турс ОАЭ и зайемется!? Кто знает?
Я приведу аналогичный пример из другой области.
"Аптечная сеть 36,6", помимо 250 аптек (то есть розницы), владеет с давних времен еще и производственным объединением "Верофарм" с 3-мя заводами (то есть производством). По сравнению с оборотом и доходом розницы, производство для холдинга стала лишним бременем, от которого они теперь хотят избавиться. Правда в отличие от Туральянса они хотят производство продать, чтобы не только избавиться от обременительного актива, но и получить некие суммы на дальнейшее развитии основного розничного бизнеса.
Но цель в данном случае и у Туральянса, и у Аптечной сети, и у любых других в их ситуации - одна - хочешь чтобы организм, тело выжило - ампутируй мертвую, сосоущие финансовые соки и обременительную конечность. Принести один, вторичный бизнес на алтарь в жертву ради развития другого, первичного, основного. Как говориться - "умереть за..." Вполне логичный, деловой и прагматичный подход.
Кроме того, если уж они не бросили надежду продаться, то в данном случае, избавившись от обременительных активов и сконцентрировав свои силы и финансы на главном - первейший путь, чтобы стать более инвестиционно привлекательным для покупателя.
Последний раз редактировалось Шевалье Чт окт 20, 2005 15:06, всего редактировалось 2 раза.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 921 гость